Планирование туризма на водном транспорте

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 19:47, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью курсовой работы является повышение эффективности деятельности предприятия.
Задачи:
- глубокое изучение исследуемой темы;
- освоение методов научно – исследовательской работы, подбора и анализа литературы и фактологического материала;
- приобретение навыков грамотного оформления научных работ

Оглавление

Введение 3
1. Товарная политика предприятия. 4
2. Основные характеристики проектов судов. 5
3. Расчет расходов по содержанию судов. 9
4. Анализ формирования цены на перевозку одного пассажира. 13
5. Объем реализации (продаж) продукции (работ, услуг), прибыль и рентабельность продаж. 15
6. Формирование доходов, расходов и финансового результата деятельности предприятия. 17
7. Расчет критической точки безубыточности. 19
8. Расчет за полученный кредит в банке. 22
9. Расчет движения денежных средств. 23
10. Методические рекомендации по совершенствованию работы предприятия 23
Заключение 27

Файлы: 1 файл

курс. планирование.doc

— 386.50 Кб (Скачать)

Время переработки членами экипажа судна:

Тпер =(2,143*Тэ+8,5*Дпр)/5,7     сут,  

где: 2,143  - количество часов переработки в  каждые сутки эксплуатационного  периода при восьмичасовом рабочем  дне (при семичасовом рабочем  дне - 1,143);

8,5 - время  переработки за каждый  праздничный день при восьмичасовом рабочем дне (при семичасовом - 7,5 ч.);

Дпр. - количество праздничных дней за эксплуатационный период;

5,7- среднее  количество рабочих часов в  сутках.

При расчете  времени переработки принимаем 8-ми часовой рабочий день и 4 праздничных дня.

 

Расходы на рацион коллективного питания экипажа  судна не предусматриваются, т.к. теплоход эксплуатируется на внутригородской  линии.

Затраты на оплату труда в период зимнего отстоя примем:

А) Проект 342Э

Изо =182,4 тыс.руб.

Б) Проект 340Э

Изо= 125,9 тыс.руб.

 

Расходы на амортизацию  теплохода определяются по формуле:

      руб, 

Норматив  амортизационных отчислений составляет 4,5%.

Проект 342Э - балансовая стоимость судна = 6304000

Проект 340Э - балансовая стоимость судна =  5157000

 

Отчисления в ремонтный  фонд составляют 5% от балансовой стоимости  судов.

Расходы на навигационные  материалы (кроме смазочных) составляют 0,3% от балансовой стоимости судов:

Остальные прямые расходы  составят 5% от заработной платы в  период эксплуатации и зимнего простоя.

Расчеты:

   Тпер =(2,143*180+8,5*4)/5,7 = 73,64 сут.

Для 342Э «Метеор»:

Изп= 90400 /30,5*( 180 * 1,3 + 7 + 73,64.)* 1,2 * 1,08 * 1,26 * 1 = 1522853 руб/судо-сутки

= 283680 руб.

Отчисления в рем. фонд =  = 315200 руб.

Расходы на навигац. материалы = = 18912 руб.

Проч. расходы = = 76151 руб.

   Для 340Э «Ракета»:

Изп= 84400 /30,5*( 180 * 1,3 + 7 + 73,64.)* 1,2 * 1,08 * 1,26 * 1 = 1421778 руб/судо-сутки

= 232850 руб.

Отчисления в рем. фонд = = 257850 руб.

Расходы на навигац. материалы = = 15471 руб.

Проч. расходы = = 71095 руб.

 

                                                                                                                  

Анализ затрат, приходящихся на одного пассажира.

Показатели

Ед.измерения

"Метеор" 342Э

"Ракета" 340Э

1

Полная себестоимость

Руб.

2399196

2124159

2

Период эксплуатации судов

Сутки

180

180

3

Нормативный период ввода  и вывода судна из эксплуатации

Сутки

7

7

4

Праздничные дни

Сутки

4

4

5

Пассажировместимость,

Чел.

124

64

6

Коэффициент использования  пассажировместимости

%

65

65

7

Количество круговых рейсов, которое выполняет судно соответственно в будние и общевыходные дни

Ед.

8

8

8

Затраты, приходящиеся на одного пассажира

Руб.

11,008

18,884


 

Расчеты:

   8*2=16 раз перевозим группу пассажиров за 1 день

8 – часы работы

2 – количество смен

   Период эксплуатации теплохода = 180 – 7 – 4=169 дней

180 - период  эксплуатации судов

7 – нормативный  период ввода и вывода судна  из эксплуатации

4 – количество  праздничных дней

       Количество рейсов за 169 дней = 169*16 = 2704 рейса

Для 342Э «Метеор»:

Количество пассажиров за 169 дней = 2704*124*0,65 = 217942 пассажира

Затраты, приходящиеся на одного пассажира = = 11, 008 руб.

Для 340Э «Ракета»:

Количество пассажиров за 169 дней = 2704*64*0,65 = 112486 пассажиров

Затраты, приходящиеся на одного пассажира = = 18, 884 руб.

Вывод:

Наименьшая средняя  стоимость по перевозке одного пассажира получена по проекту 342Э. Это можно объяснить большей пассажировместимостью, и следовательно, большим количеством перевозимых пассажиров данного судна.

 

4. Анализ формирования цены на перевозку одного пассажира.

 

Правильно установленные  цены на продукцию (работу, услуги) определяют спрос на нее при прочих равных условиях, а также ее прибыльность и рентабельность.

При определении цены на один вид продукции (работ, услуг) необходимо учитывать следующие факторы:

  1. Себестоимость каждого вида продукции (работ, услуг), как затратная часть в составе цены, является основной. Принятый в данном случае объем производства продукции (работ, услуг) диктует конкретную себестоимость, но в дальнейшем, с увеличением объема предполагается снижение затрат за счет уменьшения доли постоянных расходов на единицу продукции;
  2. Поддержание и повышение качественных параметров видов продукции также требует повышенных затрат и соотношение «цена – качество» служит важным критерием;
  3. Расчетную рентабельность затрат, как оценку вкладываемого капитала, определяемую по формуле:

где: – рентабельность затрат по виду продукции;

 – прибыль по данному  виду продукции;

 – затраты на изготовление  одного вида продукции (себестоимость).

  1. Цены конкурентов на аналогичный туристский продукт.

С учетом перечисленных  факторов установлена следующая рентабельность затрат по видам продукции :

 

Проект судна

Рентабельность затрат в % по вариантам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

"Метеор" 342Э

30

35

32

40

64

45

27

30

36

41

"Ракета" 340Э

44

43

42

50

51

49

46

47

43

20


 

Формула расчета цены вида продукции ( ):

где: – затраты (себестоимость изготовления одного вида продукции (работ, услуг);

 – принятый процент рентабельности  затрат на вид продукции (работ, услуг).

Расчеты:

Для 342Э «Метеор»:

= 14,3104 руб.

Для 340Э «Ракета»:

 

           = 27,19296 руб.

Вывод: цена, по сравнению с конкурентами, низкая, потому что средняя цена конкурентов по СПБ равна 90 рублям, а цены «Ракеты» и «Метеора» равны 14,31 рублей и 27,19, что практически в 3 раза меньше, чем у конкурентов

5. Объем реализации (продаж) продукции (работ, услуг), прибыль и рентабельность продаж.

 

Рентабельность продаж считать по формуле:

где: – рентабельность продаж в %;

 – прибыль от продаж;

 – объем продаж (выручка  от реализации).

В расчетной таблице  предусмотреть показатели, представленные в таблице:

 

 

Анализ рентабельности продаж

Показатели

Ед.измерения

"Метеор" 342Э

"Ракета" 340Э

1

Количество видов продукции (работ, услуг)

Ед.

217942

112486

2

Цена единицы вида продукции (работ, услуг)

Руб.

14,3104

27,19296

3

Выручка от продаж

Руб.

3118837

3058827

4

Затраты на производство и реализацию (себестоимость) продукции (работ, услуг)

Руб.

2399196

2124159

5

Прибыль от продаж (месяц  и год)

Руб.

719641,2

934668,3

6

Рентабельность продаж

%

23

31


 

Расчеты:

Для  324Э «Метеор»:

= 217942*14,3104 = 3118837 руб.

= 3118837 – 2399196 = 719641,2 руб.

= 23 %

Для 340Э «Ракета»:

= 112486*27,19296 = 3058827 руб.

= 3058827 – 2124159 = 934668,3 руб.

= 31 %

Вывод: наибольшая рентабельность оказалась по перевозкам, производимым по проекту 340Э. Это можно объяснить меньшей себестоимостью по перевозке пассажиров, чем у проекта 342Э.

6. Формирование доходов, расходов  и финансового результата деятельности предприятия.

Рассчитать показатели доходов и расходов, прибыль до налогообложения, сумму налога на прибыль (действующая ставка налога 20 %) и сумму чистой прибыли за год и в среднем за месяц. Чистая прибыль представляет собой разницу между прибылью до налогообложения и налогом на прибыль. Эффективность деятельности оценить показателем рентабельности как отношение чистой прибыли к объему продаж.

В состав доходов включаются:

- прибыль от продаж;

- доходы от участия  в других организациях (не предусмотрены);

- прочие операционные  доходы (отсутствуют).

- внереализационные доходы (не предусмотрены).

Расходная часть включает:

- прочие операционные  расходы (не планируются);

- внереализационные расходы  (планируются в сумме 46 тыс. руб. за год; это налоги и платежи, относящиеся на финансовый результат, в частности, налоги на имущество, на рекламу, на пользователей автодорог, с владельцев автотранспорта и другие платежи).

                                                                                                                  

 

 

 

Анализ рентабельности продаж по чистой прибыли

Показатели

Ед.измерения

"Метеор" 342Э

"Ракета" 340Э

1

Выручка от продаж

Руб.

3118837

3058827

2

Затраты на производство и реализацию (себестоимость) продукции (работ, услуг) продукции (работ, услуг)

Руб.

2399196

2124159

3

Прибыль от продаж (месяц  и год)

Руб.

719641,2

934668,3

4

Внереализационные расходы

Руб.

46000

46000

5

Прибыль до налогообложения

Руб.

   

6

Ставка налога на прибыль

%

20

20

7

Сумма налога на прибыль

Руб.

134728,24

177733,66

8

Чистая прибыль

Руб.

538912,96

710934,64

9

Рентабельность продаж по чистой прибыли

%

17

23


Расчеты:

Для 342Э «Метеор»:

П до Но = Ппр - ВнР = 719641,2 – 46000 = 673641,2 руб.

ЧПр = 673641,2 – 134728,24 = 538912,96 руб.

= 17 %

Для 340Э «Ракета»:

П до Но =  Ппр - ВнР = 934668,3 – 46000 = 888668,3 руб.

ЧПр = 888668,3 – 177733,66 = 710934,64 руб.

= 23 %

Вывод: наименьшая рентабельность продаж по чистой прибыли получена по проекту 342Э. Это можно объяснить большей суммой налога на прибыль.

7. Расчет критической точки безубыточности.

Постоянные и переменные затраты

Калькуляционные статьи

Ед.измерения

"Метеор" 342Э

"Ракета" 340Э

Пост.

Перем.

Пост.

Перем.

Заработная плата с отчислениями на социальное страхование

Руб.

1522853

 

1421778

 

Затраты на оплату труда в период зимнего отстоя

Руб.

1824

 

1259

 

Расходы на амортизацию теплохода 

Руб.

283680

 

232065

 

Отчисления в ремонтный фонд

Руб.

315200

 

257850

 

Расходы на навигационные материалы

Руб.

18912

 

15471

 

Прочие расходы

Руб.

 

76151

 

71095

Итого

Руб.

2323045

76151

2053065

71095


Рассчитать критическую  точку безубыточности по объему выручки  от реализации и по количеству реализованных  видов продукции (работ, услуг). Расчет производится по всем видам продукции (работ, услуг).

Формулы для расчетов:

1)                                                                                                           

где: – доля переменных расходов в цене одного вида продукции (работ, услуг), или коэффициент пропорциональности;

Информация о работе Планирование туризма на водном транспорте