Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 19:47, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является повышение эффективности деятельности предприятия.
Задачи:
- глубокое изучение исследуемой темы;
- освоение методов научно – исследовательской работы, подбора и анализа литературы и фактологического материала;
- приобретение навыков грамотного оформления научных работ
Введение 3
1. Товарная политика предприятия. 4
2. Основные характеристики проектов судов. 5
3. Расчет расходов по содержанию судов. 9
4. Анализ формирования цены на перевозку одного пассажира. 13
5. Объем реализации (продаж) продукции (работ, услуг), прибыль и рентабельность продаж. 15
6. Формирование доходов, расходов и финансового результата деятельности предприятия. 17
7. Расчет критической точки безубыточности. 19
8. Расчет за полученный кредит в банке. 22
9. Расчет движения денежных средств. 23
10. Методические рекомендации по совершенствованию работы предприятия 23
Заключение 27
Время переработки членами экипажа судна:
Тпер =(2,143*Тэ+8,5*Дпр)/5,7 сут,
где: 2,143 -
количество часов переработки в
каждые сутки эксплуатационного
периода при восьмичасовом
8,5 - время переработки за каждый праздничный день при восьмичасовом рабочем дне (при семичасовом - 7,5 ч.);
Дпр. - количество праздничных дней за эксплуатационный период;
5,7- среднее количество рабочих часов в сутках.
При расчете времени переработки принимаем 8-ми часовой рабочий день и 4 праздничных дня.
Расходы на рацион коллективного питания экипажа судна не предусматриваются, т.к. теплоход эксплуатируется на внутригородской линии.
Затраты на оплату труда в период зимнего отстоя примем:
А) Проект 342Э
Изо =182,4 тыс.руб.
Б) Проект 340Э
Изо= 125,9 тыс.руб.
Расходы на амортизацию теплохода определяются по формуле:
Норматив амортизационных отчислений составляет 4,5%.
Проект 342Э - балансовая стоимость судна = 6304000
Проект 340Э - балансовая стоимость судна = 5157000
Отчисления в ремонтный фонд составляют 5% от балансовой стоимости судов.
Расходы на навигационные материалы (кроме смазочных) составляют 0,3% от балансовой стоимости судов:
Остальные прямые расходы составят 5% от заработной платы в период эксплуатации и зимнего простоя.
Расчеты:
Тпер =(2,143*180+8,5*4)/5,7 = 73,64 сут.
Для 342Э «Метеор»:
Изп= 90400 /30,5*( 180 * 1,3 + 7 + 73,64.)* 1,2 * 1,08 * 1,26 * 1 = 1522853 руб/судо-сутки
= 283680 руб.
Отчисления в рем. фонд = = 315200 руб.
Расходы на навигац. материалы = = 18912 руб.
Проч. расходы = = 76151 руб.
Для 340Э «Ракета»:
Изп= 84400 /30,5*( 180 * 1,3 + 7 + 73,64.)* 1,2 * 1,08 * 1,26 * 1 = 1421778 руб/судо-сутки
= 232850 руб.
Отчисления в рем. фонд = = 257850 руб.
Расходы на навигац. материалы = = 15471 руб.
Проч. расходы = = 71095 руб.
Анализ затрат, приходящихся на одного пассажира.
№ |
Показатели |
Ед.измерения |
"Метеор" 342Э |
"Ракета" 340Э |
1 |
Полная себестоимость |
Руб. |
2399196 |
2124159 |
2 |
Период эксплуатации судов |
Сутки |
180 |
180 |
3 |
Нормативный период ввода и вывода судна из эксплуатации |
Сутки |
7 |
7 |
4 |
Праздничные дни |
Сутки |
4 |
4 |
5 |
Пассажировместимость, |
Чел. |
124 |
64 |
6 |
Коэффициент использования пассажировместимости |
% |
65 |
65 |
7 |
Количество круговых рейсов, которое выполняет судно соответственно в будние и общевыходные дни |
Ед. |
8 |
8 |
8 |
Затраты, приходящиеся на одного пассажира |
Руб. |
11,008 |
18,884 |
Расчеты:
8*2=16 раз перевозим группу пассажиров за 1 день
8 – часы работы
2 – количество смен
Период эксплуатации теплохода = 180 – 7 – 4=169 дней
180 - период эксплуатации судов
7 – нормативный период ввода и вывода судна из эксплуатации
4 – количество праздничных дней
Количество рейсов за 169 дней = 169*16 = 2704 рейса
Для 342Э «Метеор»:
Количество пассажиров за 169 дней = 2704*124*0,65 = 217942 пассажира
Затраты, приходящиеся на одного пассажира = = 11, 008 руб.
Для 340Э «Ракета»:
Количество пассажиров за 169 дней = 2704*64*0,65 = 112486 пассажиров
Затраты, приходящиеся на одного пассажира = = 18, 884 руб.
Вывод:
Наименьшая средняя стоимость по перевозке одного пассажира получена по проекту 342Э. Это можно объяснить большей пассажировместимостью, и следовательно, большим количеством перевозимых пассажиров данного судна.
Правильно установленные цены на продукцию (работу, услуги) определяют спрос на нее при прочих равных условиях, а также ее прибыльность и рентабельность.
При определении цены на один вид продукции (работ, услуг) необходимо учитывать следующие факторы:
где: – рентабельность затрат по виду продукции;
– прибыль по данному виду продукции;
– затраты на изготовление
одного вида продукции (
С учетом перечисленных факторов установлена следующая рентабельность затрат по видам продукции :
Проект судна |
Рентабельность затрат в % по вариантам | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
"Метеор" 342Э |
30 |
35 |
32 |
40 |
64 |
45 |
27 |
30 |
36 |
41 |
"Ракета" 340Э |
44 |
43 |
42 |
50 |
51 |
49 |
46 |
47 |
43 |
20 |
Формула расчета цены вида продукции ( ):
где: – затраты (себестоимость изготовления одного вида продукции (работ, услуг);
– принятый процент
Расчеты:
Для 342Э «Метеор»:
= 14,3104 руб.
Для 340Э «Ракета»:
= 27,19296 руб.
Вывод: цена, по сравнению с конкурентами, низкая, потому что средняя цена конкурентов по СПБ равна 90 рублям, а цены «Ракеты» и «Метеора» равны 14,31 рублей и 27,19, что практически в 3 раза меньше, чем у конкурентов
Рентабельность продаж считать по формуле:
где: – рентабельность продаж в %;
– прибыль от продаж;
– объем продаж (выручка от реализации).
В расчетной таблице предусмотреть показатели, представленные в таблице:
Анализ рентабельности продаж
№ |
Показатели |
Ед.измерения |
"Метеор" 342Э |
"Ракета" 340Э |
1 |
Количество видов продукции (работ, услуг) |
Ед. |
217942 |
112486 |
2 |
Цена единицы вида продукции (работ, услуг) |
Руб. |
14,3104 |
27,19296 |
3 |
Выручка от продаж |
Руб. |
3118837 |
3058827 |
4 |
Затраты на производство и реализацию (себестоимость) продукции (работ, услуг) |
Руб. |
2399196 |
2124159 |
5 |
Прибыль от продаж (месяц и год) |
Руб. |
719641,2 |
934668,3 |
6 |
Рентабельность продаж |
% |
23 |
31 |
Расчеты:
Для 324Э «Метеор»:
= 217942*14,3104 = 3118837 руб.
= 3118837 – 2399196 = 719641,2 руб.
= 23 %
Для 340Э «Ракета»:
= 112486*27,19296 = 3058827 руб.
= 3058827 – 2124159 = 934668,3 руб.
= 31 %
Вывод: наибольшая рентабельность оказалась по перевозкам, производимым по проекту 340Э. Это можно объяснить меньшей себестоимостью по перевозке пассажиров, чем у проекта 342Э.
Рассчитать показатели доходов и расходов, прибыль до налогообложения, сумму налога на прибыль (действующая ставка налога 20 %) и сумму чистой прибыли за год и в среднем за месяц. Чистая прибыль представляет собой разницу между прибылью до налогообложения и налогом на прибыль. Эффективность деятельности оценить показателем рентабельности как отношение чистой прибыли к объему продаж.
В состав доходов включаются:
- прибыль от продаж;
- доходы от участия в других организациях (не предусмотрены);
- прочие операционные доходы (отсутствуют).
- внереализационные доходы (не предусмотрены).
Расходная часть включает:
- прочие операционные расходы (не планируются);
- внереализационные расходы (планируются в сумме 46 тыс. руб. за год; это налоги и платежи, относящиеся на финансовый результат, в частности, налоги на имущество, на рекламу, на пользователей автодорог, с владельцев автотранспорта и другие платежи).
Анализ рентабельности продаж по чистой прибыли
№ |
Показатели |
Ед.измерения |
"Метеор" 342Э |
"Ракета" 340Э |
1 |
Выручка от продаж |
Руб. |
3118837 |
3058827 |
2 |
Затраты на производство и реализацию (себестоимость) продукции (работ, услуг) продукции (работ, услуг) |
Руб. |
2399196 |
2124159 |
3 |
Прибыль от продаж (месяц и год) |
Руб. |
719641,2 |
934668,3 |
4 |
Внереализационные расходы |
Руб. |
46000 |
46000 |
5 |
Прибыль до налогообложения |
Руб. |
||
6 |
Ставка налога на прибыль |
% |
20 |
20 |
7 |
Сумма налога на прибыль |
Руб. |
134728,24 |
177733,66 |
8 |
Чистая прибыль |
Руб. |
538912,96 |
710934,64 |
9 |
Рентабельность продаж по чистой прибыли |
% |
17 |
23 |
Расчеты:
Для 342Э «Метеор»:
П до Но = Ппр - ВнР = 719641,2 – 46000 = 673641,2 руб.
ЧПр = 673641,2 – 134728,24 = 538912,96 руб.
= 17 %
Для 340Э «Ракета»:
П до Но = Ппр - ВнР = 934668,3 – 46000 = 888668,3 руб.
ЧПр = 888668,3 – 177733,66 = 710934,64 руб.
= 23 %
Вывод: наименьшая рентабельность продаж по чистой прибыли получена по проекту 342Э. Это можно объяснить большей суммой налога на прибыль.
Постоянные и переменные затраты
Калькуляционные статьи |
Ед.измерения |
"Метеор" 342Э |
"Ракета" 340Э | |||
Пост. |
Перем. |
Пост. |
Перем. | |||
Заработная плата с отчислениями на социальное страхование |
Руб. |
1522853 |
1421778 |
|||
Затраты на оплату труда в период зимнего отстоя |
Руб. |
1824 |
1259 |
|||
Расходы на амортизацию теплохода |
Руб. |
283680 |
232065 |
|||
Отчисления в ремонтный фонд |
Руб. |
315200 |
257850 |
|||
Расходы на навигационные материалы |
Руб. |
18912 |
15471 |
|||
Прочие расходы |
Руб. |
76151 |
71095 | |||
Итого |
Руб. |
2323045 |
76151 |
2053065 |
71095 |
Рассчитать критическую точку безубыточности по объему выручки от реализации и по количеству реализованных видов продукции (работ, услуг). Расчет производится по всем видам продукции (работ, услуг).
Формулы для расчетов:
1)
где: – доля переменных расходов в цене одного вида продукции (работ, услуг), или коэффициент пропорциональности;
Информация о работе Планирование туризма на водном транспорте