Организация малого предприятия в сфере образовательных услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 12:27, курсовая работа

Краткое описание

Сегодня малые предприятия – это важный элемент рыночной экономики, без которого государство не может гармонично развиваться. Малый бизнес во многом определяет темпы экономического роста, качество и структуру ВВП, поскольку составляет большую его часть. Малый бизнес придает рыночной экономике необходимую гибкость. Существенный вклад он вносит в формирование конкурентной среды, что для экономики России имеет первостепенное значение. Именно в среде малого предпринимательства создаются условия максимально приближенные к условиям совершенной конкуренции.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОДЕРЖАНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 5
1.1. Малое предпринимательство в сфере образовательных услуг 5
1.2. Инвестиции в образование – важнейший показатель развития малого предпринимательства в сфере образовательных услуг 10
2. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НОУ ДОД ДЮСШ Г. ТУЛА 16
2.1 Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа г.Тула» 16
2.2. Анализ финансовой деятельности и сравнительная характеристика статей сметы бюджета деятельности НОУ ДОД ДЮСШ г. Тула. 23
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НОУ ДОД ДЮСШ Г. ТУЛА 32
3.1. Проблемы финансового состояния НОУ ДОД ДЮСШ г. Тула 32
3.2. Возможные пути решения проблем, совершенствования финансовой деятельности НОУ ДОД ДЮСШ г. Тула 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 42

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 426.50 Кб (Скачать)

Предприятия малого и среднего предпринимательства  чаще всего развиваются в сферах образования. В целом они занимают те ниши сферы социально-культурных услуг, которыми «пренебрегают» крупные предприятия, и прочно их удерживают. Поэтому в периоды экономических спадов более крупные фирмы попадают в тяжелые условия и порой банкротятся, а более мелкие, казалось бы, более слабые, выживают, оставаясь в той же сфере услуг.

Преимущества  малого и среднего предпринимательства  в сфере образовательнывх и социально-культурных услуг:

  • не требуют больших капиталовложений;
  • способны более динамично развиваться, ориентируясь на инновации и быстро меняющиеся запросы потребителей;
  • выступают важнейшим источником новых рабочих мест;
  • помогают развернуть свою инициативу огромному числу людей, включая и новичков, так как предоставляют им небольшое, обозримое поле деятельности, где ясно видна связь между разными процессами и явлениями;
  • позволяют работнику развернуть сразу многие свои способности, так как здесь весьма условно разделение труда, а сегментация и дифференциация трудовых операций минимальна.

Работники предприятий  малого и среднего бизнеса в силу особенностей своей работы готовы углублять  индивидуальный характер услуг, отзываясь  на самые неожиданные запросы потребителей. Кроме того, во многих странах мира через работу в средних и малых предприятиях сервиса проходит значительная часть молодежи, так как в них складываются наиболее благоприятные условия для первоначального подключения человека к освоению предпринимательских навыков.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6
  1. Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1«Об образовании»  (ред. от 03.12.2011); // ПБД «Консультант Плюс 3000» [Электронный ресурс]: – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ еженед. пополнение / ЗАО «Консультант Плюс», НПО «ВМИ».- Загл. с экрана.
  1. Афанасьев, М. П. Основы бюджетной системы / М. П. Афанасьев –  М.: Изд-во: ГУ ВШЭ, 2009. - 228 с.
  1. Бекетова, О. Н. Бизнес-план. Теория и практика / О.Н. Бекетова, В.И. Найденков – М.: Изд-во: Приор-издат,  2009.- 288 с.
  1. Делия, В. Профессионализация в условиях современной системы инновационного образования. / М.: Изд-во: ИСЭПиМ,  2011. - 292 с.
  1. Долгоаршинных, Н. В. Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений / Н.В. Долгоаршинных, И.И. Семенова – М.: Изд-во: Мозаика-Синтез,  2012. - 184 с.
  1. Золотов, М.И. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.И. Золотов, В.В. Кузин, М.Е. Кутепов, С.Г. Сейранов. – М., Издательский центр «Академия», 2008. – 280 с.
  1. Кирсанова, М. В. Должностные инструкции в образовательных учреждениях / М. В. Кирсанова –  М.: Изд-во: Омега-Л, 2011. - 128 с.
  1. Киселева, В. В. Государственное регулирование инновационной сферы / В. В. Киселева, М. Г. Колосницына –  М.: Изд-во: ГУ ВШЭ, 2008. - 408 с.
  1. Кузьмина, Е. Е. Маркетинг образовательных услуг. / Е. Е.  Кузьмина –  М.: Изд-во: Юрайт. 2012 г. - 336 с.
  1. Поташник, М. М. Эксклюзивные аспекты управления школой. / М. М. Поташник. — М.: Изд-во:    Педагогическое общество России, 2011. 320 с.
  1. Профессионализация в условиях современной системы инновационного образования / Редактор Виктор Делия – М.: Изд-во: ИСЭПиМ, 2011. - 292 с.
  1. Уловистова, Н.В. Нормативно-правовое регулирование в сфере физической культуры и спорта.  / М.: ИНФРА-М, 2009. – 250 с.
  1. Феклин, С. И. Вопросы учредительства и разграничения полномочий в сфере образования / С.И. Феклин, Н.М. Ладнушкина – М.: Изд-во: Арсенал образования, 2011. - 176 с.
  1. Цирюльников, А.Инновационные комплексы в сфере образования. Рекомендации по созданию и управлению / А.Цирюльников, А. Русаков, М. Эпштейн – М.: Изд-во: Агентство образовательного сотрудничества, 2009. - 224 с
  1. Ченцов, А. О бизнесе образовательных услуг // А.О. Ченцов - Высшее образование. - 2006.- №2.- с.13
  1. Чуракова, Р. Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения  / Р. Чуракова –  М.: Изд-во: Академкнига,  2011. - 184 с.
  1. Шуркина, Е.Ю. Специфика конкурентных отношений на российском рынке образовательных услуг в условиях переходной экономики // Е.Ю. Шуркина Экономика образования. -2008.- №3(46).- с.123
  1. Портал Правительства Тульской области [Электронный ресурс]  - Режим доступа: http://tularegion.ru/
  1. Камакина,  О. В., Методика расчета цены образовательной услуги учреждений профессионального образования [Электронный ресурс] / О. В. Камакина, Е. Л. Саксонова, И. В. Трунова. – Режим доступа: http://www.managment.aaanet.ru

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Утверждена 
приказом Минобразования России 
от 28 июля 2003 г. N 3177

Примерная форма 
договора на оказание платных образовательных услуг в сфере профессионального образования

"___"_________ 20__

 

____________________ 
(место заключения)

 

N ________


_____________________________________________________________________________

(полное наименование  образовательного учреждения, осуществляющего  подготовку в 
сфере профессионального образования в соответствии с Уставом)

на основании лицензии N _____________, выданной ________________________________________ 
____________________________________________________________________________________

(наименование органа, выдавшего лицензию)

на срок с "___"________ г. до "___"__________ г., и свидетельства о государственной аккредитации*(1) N _______, выданного _______________________________________________________________

(наименование органа, выдавшего свидетельство)

на срок с "___"_______ г. до "___"_______ г., 
в лице ______________________________________________________________________________,

(должность, Ф.И.О.)

действующего на основании ____________________________________________________________,

(наименование документа)

зарегистрированного __________________________________________________________________

(наименование зарегистрировавшего  органа, 
дата регистрации, регистрационный номер)*(2)

(далее - Исполнитель), с одной стороны, и _______________________________________________

(Ф.И.О. совершеннолетнего,  заключающего договор от своего  имени или 
Ф.И.О. родителя (законного представителя) несовершеннолетнего, или 
наименование организации, предприятия, с указанием Ф.И.О., должности лица, 
действующего от имени юридического лица, документов, 
регламентирующих его деятельность)

(далее - Заказчик) и  __________________________________________________________________

(Ф.И.О. несовершеннолетнего)

(далее - Потребитель)*(3), с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

Исполнитель предоставляет, а Заказчик оплачивает обучение Потребителя по ____________________________________________________________________________________

(указать уровень, ступень  образования, основных и/или дополнительных 
образовательных программ, виды образовательных услуг, форму 
реализации образовательной программы)

Нормативный срок обучения по данной образовательной программе  в соответствии с государственным  образовательным стандартом составляет ____________. 
Срок обучения в соответствии с рабочим учебным планом (индивидуальным графиком) составляет ____________. 
После прохождения Потребителем полного курса обучения и успешной итоговой аттестации ему выдается ___________________________________________________________________________

(указать документ)

______________________________________ образца  либо документ об освоении тех или иных 
(государственного или иного)

компонентов образовательной  программы в случае отчисления Потребителя  из образовательного учреждения до завершения им обучения в полном объеме.

2. Права Исполнителя, Заказчика,  Потребителя*(4)

2.1. Исполнитель вправе самостоятельно  осуществлять образовательный процесс,  выбирать системы оценок, формы,  порядок и периодичность промежуточной  аттестации Потребителя, применять к нему меры поощрения и налагать взыскания в пределах, предусмотренных Уставом Исполнителя, а также в соответствии с локальными нормативными актами Исполнителя. 
2.2. Заказчик вправе требовать от Исполнителя предоставления информации по вопросам организации и обеспечения надлежащего исполнения услуг, предусмотренных разделом 1 настоящего договора. 
2.3. Заказчик вправе получать информацию об успеваемости, поведении, отношении Потребителя к учебе в целом и по отдельным предметам учебного плана*(5). 
2.4. Потребитель вправе:

обращаться к работникам Исполнителя по вопросам, касающимся процесса обучения в образовательном  учреждении; 
получать полную и достоверную информацию об оценке своих знаний, умений и навыков, а также о критериях этой оценки; 
пользоваться имуществом Исполнителя, необходимым для осуществления образовательного процесса, во время занятий, предусмотренных расписанием; 
пользоваться дополнительными образовательными услугами, предоставляемыми Исполнителем и не входящими в учебную программу, на основании отдельно заключенного договора; 
принимать участие в социально-культурных, оздоровительных и т.п. мероприятиях, организованных Исполнителем.

3. Обязанности Исполнителя*(4)

3.1. Зачислить Потребителя, выполнившего  установленные Уставом и иными  локальными нормативными актами  Исполнителя условия приема, в  _____________________________________________________________________________.

(наименование Исполнителя)

3.2. Организовать и обеспечить  надлежащее исполнение услуг,  предусмотренных в разделе 1 настоящего  договора. Образовательные услуги  оказываются в соответствии с  ____________________________________________________________________________________ 
(Государственным образовательным стандартом (указать реквизиты документа) и/или учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий и другими локальными нормативными актами, разрабатываемыми Исполнителем) 
 
3.3. Создать Потребителю необходимые условия для освоения выбранной образовательной программы. 
3.4. Проявлять уважение к личности Потребителя, не допускать физического и психологического насилия, обеспечить условия укрепления нравственного, физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия Потребителя с учетом его индивидуальных особенностей. 
3.5. Сохранить место за Потребителем в случае пропуска занятий по уважительным причинам (с учетом оплаты услуг, предусмотренных разделом 1 настоящего договора). 
3.6. Восполнить материал занятий, пройденный за время отсутствия Потребителя по уважительной причине, в пределах объема услуг, оказываемых в соответствии с разделом 1 настоящего договора.

4. Обязанности Заказчика*(4)

4.1. Своевременно вносить плату  за предоставляемые услуги, указанные  в разделе 1 настоящего договора. 
4.2. При поступлении Потребителя в образовательное учреждение и в процессе его обучения своевременно предоставлять все необходимые документы. 
4.3. Извещать Исполнителя об уважительных причинах отсутствия Потребителя на занятиях. 
4.4. Проявлять уважение к научно-педагогическому, инженерно-техническому, административно-хозяйственному, учебно-вспомогательному и иному персоналу Исполнителя. 
4.5. Возмещать ущерб, причиненный Потребителем имуществу Исполнителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
4.6. Обеспечить посещение Потребителем занятий согласно учебному расписанию.

5. Обязанности Потребителя*(4)

5.1. Посещать занятия, указанные  в учебном расписании. 
5.2. Выполнять задания по подготовке к занятиям, даваемые педагогическими работниками Исполнителя. 
5.3. Соблюдать требования Устава Исполнителя, Правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов, соблюдать учебную дисциплину и общепринятые нормы поведения, в частности, проявлять уважение к научно-педагогическому, инженерно-техническому, административно-хозяйственному, учебно-вспомогательному и иному персоналу Исполнителя и другим обучающимся, не посягать на их честь и достоинство. 
 
5.4. Бережно относиться к имуществу Исполнителя.

6. Оплата услуг

6.1. Заказчик оплачивает услуги, предусмотренные настоящим договором ____________________________, в сумме _________________________ рублей. 
(указать период оплаты) 
6.2. Оплата производится не позднее ____________________ за наличный расчет, в безналичном порядке, на счет Исполнителя в банке. 
(нужное подчеркнуть) 
Оплата услуг удостоверяется Исполнителем путем предоставления Заказчику _____________________, подтверждающий оплату Заказчика*(6). 
(указать документ) 
6.3. Оплата услуг, предусмотренная настоящим разделом, может быть изменена по соглашению сторон, о чем составляется дополнение к настоящему договору.

7. Основания изменения и расторжения  договора

7.1. Условия, на которых заключен  настоящий договор, могут быть изменены либо по соглашению сторон, либо в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 
 
7.2. Настоящий договор может быть расторгнут по соглашению сторон. 
7.3. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора при условии оплаты Исполнителю фактически понесенных им расходов. 
Потребитель вправе в любое время расторгнуть настоящий договор только с письменного согласия Заказчика при условии оплаты Заказчиком Исполнителю фактически понесенных им расходов. 
7.4. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору лишь при условии полного возмещения Заказчику убытков.

8. Ответственность за неисполнение  или ненадлежащее исполнение  обязательств по настоящему договору

В случае неисполнения или ненадлежащего  исполнения сторонами обязательств по настоящему договору они несут ответственность, предусмотренную Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и иными нормативными правовыми актами.

9. Срок действия договора и другие условия

Настоящий договор вступает в силу со дня его заключения сторонами  и действует до "__"___________ 200___г. 
 
Договор составлен в трех*(7) экземплярах, имеющих равную юридическую силу.

Исполнитель

 

Заказчик*(8)

 

Потребитель

________________________

 

________________________

 

________________________

(полное наименование)

 

(Ф И.О. / полное наименование)

 

(Ф.И.О.)

________________________

 

________________________

 

________________________

(юридический адрес)

 

(адрес места жительства / юридический адрес)

 

(адрес места жительства)

________________________

 

________________________

 

________________________

(банковские реквизиты)

 

(паспортные данные / 
банковские реквизиты)

 

(паспортные данные)

________________________

 

________________________

 

________________________

(подпись) 
М.П.

 

(подпись)

 

(подпись)


*(1) Свидетельство о государственной аккредитации указывается в случае, если учебное заведение прошло аттестацию в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
*(2) Если договор подписывается руководителем филиала, заместителем руководителя юридического лица или иным должностным лицом юридического лица, то дополнительно должен быть указан документ, регламентирующий его полномочия в сфере заключения договоров на оказание платных образовательных услуг (приказ, распоряжение, доверенность), а также дата и регистрационный номер документа. 
*(3) В том случае если Заказчиком платных образовательных услуг является совершеннолетний гражданин, который самостоятельно оплачивает свое обучение, заключается двусторонний договор. Соответственно раздел 1, пункты 2.2 и 2.3. раздела 2 приведенного договора должны быть объединены в один, разделы 4,5 также должны быть объединены в один. Из п.7.3. должен быть исключен абзац 2. 
*(4) Стороны по своему усмотрению вправе дополнить настоящий раздел иными условиями. 
*(5) Данные сведения в качестве права Заказчика могут быть включены в текст договора, если заключен трехсторонний договор. 
*(6) На оказание образовательных услуг, предусмотренных настоящим договором, может быть составлена смета, которая становится неотъемлемой частью договора. 
*(7) Договор будет составлен в двух экземплярах в случаях, если Заказчик и Исполнитель является одним лицом, а также, если Заказчик является законным представителем Исполнителя. 
*(8) В случае, если Заказчиком является родитель (законный представитель) Потребителя, то указываются его (родителя (законного представителя)) Ф.И О , адрес места жительства, паспортные данные. В случае, если Заказчиком является организация, учреждение, предприятие, т.е. составлен трехсторонний договор, то указывается полное наименование, юридический адрес, банковские реквизиты данной организации, учреждения.

Информация о работе Организация малого предприятия в сфере образовательных услуг