Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 12:27, курсовая работа
Сегодня малые предприятия – это важный элемент рыночной экономики, без которого государство не может гармонично развиваться. Малый бизнес во многом определяет темпы экономического роста, качество и структуру ВВП, поскольку составляет большую его часть. Малый бизнес придает рыночной экономике необходимую гибкость. Существенный вклад он вносит в формирование конкурентной среды, что для экономики России имеет первостепенное значение. Именно в среде малого предпринимательства создаются условия максимально приближенные к условиям совершенной конкуренции.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОДЕРЖАНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 5
1.1. Малое предпринимательство в сфере образовательных услуг 5
1.2. Инвестиции в образование – важнейший показатель развития малого предпринимательства в сфере образовательных услуг 10
2. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НОУ ДОД ДЮСШ Г. ТУЛА 16
2.1 Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа г.Тула» 16
2.2. Анализ финансовой деятельности и сравнительная характеристика статей сметы бюджета деятельности НОУ ДОД ДЮСШ г. Тула. 23
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НОУ ДОД ДЮСШ Г. ТУЛА 32
3.1. Проблемы финансового состояния НОУ ДОД ДЮСШ г. Тула 32
3.2. Возможные пути решения проблем, совершенствования финансовой деятельности НОУ ДОД ДЮСШ г. Тула 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 42
Рост экономики России определяется множеством разнообразных факторов: увеличением количества ресурсов, повышением их качества и совершенствованием их использования. Подъем благосостояния общества невозможен без создания условий для экономического роста. Это, как правило, требует инвестиций.
Для достижения устойчивого экономического роста инвестиции в образование (т.е. в человеческий капитал) важны не меньше, чем вложения в капитал физический. В США каждый год, затраченный на учебу, повышает заработную плату работника в целом на 10 %. Инвестиции в человеческий капитал связаны с издержками упущенных возможностей. Многие ученые утверждают, что человеческий капитал особенно важен для экономического подъема в стране, поскольку он обеспечивает обществу положительные внешние эффекты5.
Социальные выгоды от развития образования оценить сложно. Считается, что более образованные члены общества являются более осведомленными избирателями, более законопослушными гражданами и приносят значительную выгоду, так как идеи высококвалифицированных специалистов по совершенствованию технологий становятся достоянием общества, что даёт возможность каждому воспользоваться ими. С этим утверждением связана так называемая “утечки мозгов”, с которой сталкиваются слаборазвитые страны. Экономическое положение страны, которую покидают квалифицированные специалисты, может ухудшиться. Именно вложения в человеческий капитал, рост ценности человеческого труда становятся важнейшими факторами преобразования экономики, так как человеческий капитал может рассматриваться как запас, который может накапливаться и быть источником более высокого дохода общества в будущем. Образование не только позволяет овладеть старыми, уже накопленными знаниями, но и способствует приобретению новых знаний, а также создаёт условия для развития более совершенных технологий. Таким образом, развитие образования идет вперед и создает предпосылки для будущего прогресса.
Чтобы проанализировать поведение субъектов на рынке образовательных услуг, необходимо:
- во-первых, определить
структуру факторов, которые влияют
на принятие решений людьми
по поводу целесообразности
- во-вторых, рассмотреть
факторы, которые определяют
- в-третьих,
оценить особенности
- в-четвертых, определить критерий структурирования образования, который тесно коррелирует с возрастом;
- в-пятых, исследовать
поведение других субъектов
Под человеческим капиталом экономисты понимают способности человека его умения, знания, навыки. Накопление человеческого капитала происходит как в дошкольном возрасте, так и в школе, техникуме, университете, на курсах переобучения или повышения квалификации. Методы исследования спроса на любом уровне образования или профессиональной подготовки являются одними и теми же.
Все вложения в образование производятся с надеждой на их высокую окупаемость в будущем. Поэтому при принятии решении об инвестициях в образование сравниваются выгоды и издержки. Оценка основывается на ожиданиях всех субъектов экономики. Строго говоря, ожидаемые выгоды являются основным фактором при принятии решения. Кроме того, норма отдачи от образования для общества отличается от нормы отдачи для индивидуума, так как издержки и выгоды от образования для общества и индивидуума рассчитываются по-разному.
Чтобы оценить ожидаемые выгоды от инвестиций в человеческий капитал с точки зрения индивидуумов, необходимо выявить те факторы, которые влияют на стремление людей предъявлять спрос на образование. Их можно условно подразделить на краткосрочные и долгосрочные.
Долгосрочные факторы (приоритеты):
1) высокий уровень заработной платы в течение последующей жизни;
2) большое удовлетворение от избранной работы в течение жизни (моральные выгоды);
3) достижение
более высокого социального
4) широкий доступ
к более перспективной,
5) представления
родителей о будущем детей,
что является определяющим
6)уровень образования
и социальный статус родителей,
7) выбор профессии,
сделанный друзьями или
8) престиж того или иного вида и уровня образования.
Краткосрочные факторы (приоритеты на настоящий момент):
1) высокая оценка
нерыночных видов деятельности
и интересов, которые связаны
с получением образования (
2) стремление юношей поступить в любой вуз для того, чтобы отсрочить службу в армии;
3) стремление
девушек поступить в вуз,
При прочих равных условиях вероятность поступления в техникум или вуз людей, ориентированных на текущий момент меньше, чем у людей, ориентированных на будущее.
Теперь рассмотрим выгоды, которые получает общество от инвестиций в образование и развитие предпринимательской деятельности в этой сфере. Они выше индивидуальных.
Общая выгода общества рассчитывается без подоходного налога на заработную плату, так как общество в целом выигрывает от услуг, предоставляемых за счет налогов. Если рассматривать образование как определенный “сигнал” для рынка труда, то социальная отдача от образования заключается в том, что оно помогает “сортировать” работников в соответствии с их производительностью. Богатство общества в целом рассматривается как совокупность человеческого и материального капитала. Высокие инвестиции в образование повышают производительность.
Выгоды от инвестиций
в образование получают и фирмы.
Институты образования обеспечи
Выгоды, получаемые высшими учебными заведениями. Для поддержания и повышения своего статуса вуз стремится привлечь наиболее талантливых и работоспособных выпускников школ и других общеобразовательных учреждений. Для их выявления создается система сложных вступительных испытаний. Данная стратегия позволяет поднять уровень подготовки выпускников, что является важным фактором, повышающим престиж данного вуза.
Ряд исследований, проведенных в России, показывает, как формируются ожидания в отношении будущих заработков выпускников школ. В частности, они свидетельствуют о том, что средние доходы, получаемые недавними выпускниками школ, оказывают сильное влияние на решения молодых людей и их родителей относительно продолжения образования или выхода на рынок труда.
По результатам
опросов ВЦИОМ, различия в заработной
плате оказывают влияние на выбор
будущей профессии и, следовательно,
учебного заведения. Продолжение образования
– это возможность хорошего трудоустройства,
перспектива хороших
Опросы населения подтверждают высокое стремление к получению высшего образования. Большинство родителей и детей ориентированы на высшее образование. Установка на получение высшего образования стала общепринятой нормой, практически не зависящей от социальной среды учащихся. Существует не только высокий престиж во всех социальных группах, но и достаточно высокая мотивация на его получение у жителей села, а также в социальных группах, традиционно считающихся социально уязвимыми (многодетные, с безработными родителями, с низким среднедушевым доходом).
Этот основной вывод подтвердил репрезентативный опрос семей по России, выполненный фондом “Общественное мнение” в 2010-2011 гг., в котором приняли участие 9 020 респондентов. При этом 62 % опрошенных респондентов имели детей, 38 % - не имели. Высшее образование у членов семьи опрошенных было у 35 % респондентов, среднее специальное у 26 %, среднее техническое, ПТУ – у 13 %, среднее общее – у 13 %, незаконченное высшее – у 5 %, неполное среднее – у 5 %, начальное или ниже – у 2 %, затруднялось ответить 2 % респондентов7.
В семьях, где родители имеют высшее образование, чаще всего говорят о важности его обучения. Реже других в этом убеждены представители тех семей, наивысший образовательный уровень в которых – среднее общее или более низкое образование. Первые в 4 раза чаще вторых заявляют о “безусловной важности” высшего образования, а также о своей готовности к материальным затратам на его получение детьми. Среди респондентов, имеющих такую установку, несколько чаще встречаются руководители разного уровня и специалисты (т.е. люди, сами имеющие высшее образование или работающие на должностях, предполагающих его наличие).
Высшее образование, по мнению и старшеклассников, и их родителей, стало основным и практически единственным условием для успешной реализации на рынке труда, тогда как образование в объеме 9 классов, как правило, считается менее привлекательным. По данным опроса, семьи первокурсников официально потратили больше всего средств: на оплату услуг репетиторов (в 9 раз больше месячного дохода на члена семьи); на оплату обучения в платных школах или классах (в 4 раза больше месячного дохода на члена семьи); на платные подготовительные курсы (в 3 раза больше месячного дохода на члена семьи). Размер неофициальных затрат составляет примерно 4,5 месячного дохода на одного члена семьи.
Родители, считая,
что деньги, вложенные в образование,
окупаются в большинстве
Поскольку ожидаемый уровень затрат влияет на решение об инвестициях в образование, необходимо прежде всего определить, какие затраты в этом случае несут все агенты в экономике.
Индивидуальные затраты на получение образования:
1) оплата за
обучение и расходы на
2) расходы на смену места жительства;
3) упущенный заработок, так как часть времени направляется на получение дополнительной единицы человеческого капитала;
4) расходы на
неофициальные (теневые)
Спортивная
школа создается в целях
Спортивная школа, как правило, создается в виде образовательного учреждения дополнительного образования детей и в этом случае, в части организации образовательного процесса должна руководствоваться законодательством в сфере образования.
В соответствии со ст. 28-31 Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании»8 к вопросам, подлежащим нормативно-правовому регулированию в сфере образования, относятся:
- формирование,
определение и осуществление
политики в области
- обеспечение государственных гарантий прав граждан в области образования;
- разработка и реализация целевых программ в области образования;
- установление
перечней профессий и
- создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений;
- разработка
и утверждение типовых
Информация о работе Организация малого предприятия в сфере образовательных услуг