Организация малого предприятия в сфере образовательных услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 12:27, курсовая работа

Краткое описание

Сегодня малые предприятия – это важный элемент рыночной экономики, без которого государство не может гармонично развиваться. Малый бизнес во многом определяет темпы экономического роста, качество и структуру ВВП, поскольку составляет большую его часть. Малый бизнес придает рыночной экономике необходимую гибкость. Существенный вклад он вносит в формирование конкурентной среды, что для экономики России имеет первостепенное значение. Именно в среде малого предпринимательства создаются условия максимально приближенные к условиям совершенной конкуренции.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОДЕРЖАНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 5
1.1. Малое предпринимательство в сфере образовательных услуг 5
1.2. Инвестиции в образование – важнейший показатель развития малого предпринимательства в сфере образовательных услуг 10
2. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НОУ ДОД ДЮСШ Г. ТУЛА 16
2.1 Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа г.Тула» 16
2.2. Анализ финансовой деятельности и сравнительная характеристика статей сметы бюджета деятельности НОУ ДОД ДЮСШ г. Тула. 23
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НОУ ДОД ДЮСШ Г. ТУЛА 32
3.1. Проблемы финансового состояния НОУ ДОД ДЮСШ г. Тула 32
3.2. Возможные пути решения проблем, совершенствования финансовой деятельности НОУ ДОД ДЮСШ г. Тула 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 42

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 426.50 Кб (Скачать)

- установление  порядка лицензирования, аттестации  и государственной аккредитации  образовательных учреждений;

- установление  порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений и работников органов управления образованием;

- установление  общих принципов финансирования  образовательных услуг, норм труда  и нормативов его оплаты в  образовательных учреждениях;

- установление требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;

- установление государственных  образовательных стандартов;

- формирование бюджетов  в части расходов на образование;

- организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации  педагогических работников;

В соответствии со ст. 32. Закона «Об образовании» образовательное  учреждение самостоятельно в осуществлении  образовательного процесса, подборе  и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения9.

Спортивным школам при  определении перечня оборудования, инвентаря, спортивной формы и обуви  в объеме, необходимом для качественного проведения учебно-спортивной работы рекомендуется руководствоваться «Табелем оснащения спортивных сооружений массового пользования спортивным оборудованием и инвентарем» (приказ Госкомспорта России от 26 мая 2003 г. № 345) и «Табелем обеспечения спортивной одеждой, обувью и инвентарем индивидуального пользования» (приказ Госкомспорта России от 3 марта 2004 г. № 190/л).

В случае отсутствия собственных  спортивных сооружений и оборудования в смете доходов и расходов спортивной школы должны быть предусмотрены расходы на арендную плату в размере согласно заключенным договорам.

В оперативном управлении спортивной школы может находиться оздоровительный лагерь для обеспечения  учебно-тренировочного процесса и оздоровления юных спортсменов в каникулярное время.

При отсутствии у спортивной школы собственного оздоровительного лагеря рекомендуется предусмотреть  финансирование расходов на оплату путевок  в детские оздоровительные лагеря, проводящие профильные (спортивные) смены  или на организацию и проведение учебно-тренировочных сборов (в т.ч. в виде полевого лагеря).

При определении количества обучающихся направляемых в спортивно-оздоровительный  лагерь и периода нахождения их там  следует руководствоваться образовательными программами и решением тренерского совета.

Штатное расписание спортивной школы утверждается директором в  пределах имеющегося фонда оплаты труда. Количество ставок тренера-преподавателя (включая старшего), хореографа, концертмейстера и других необходимых в соответствии с образовательной программой специалистов определяется количеством групп и годовым объемом учебно-тренировочной нагрузки на все группы, а при нормативе оплаты труда в процентах за одного занимающегося и за подготовку высококвалифицированных спортсменов путем деления суммарного процента на 100.

При расчете количества рабочих (специалистов) по тренингу спортивных животных (лошади, собаки) за основу рекомендуется  брать единицу времени, необходимого для тренинга животного в соответствии с утвержденной учебной программой.

Финансирование участия  обучающихся спортивных школ в подготовке и выступлениях на официальных соревнованиях  детских, юношеских, молодежных сборных  команд региона и муниципального образования, в том числе финансирование их подготовки и участия в официальных всероссийских и международных спортивных соревнованиях рекомендуется осуществлять за счет средств регионального и местных бюджетов по разделу «Спорт и физическая культура», других, не запрещенных законом источников в порядке, определяемом региональными и муниципальными органами управления физической культурой и спортом10.

Рекомендуемый перечень должностей спортивной школы указан в таблице 2.1.

Таблица 2.1.

Рекомендуемый перечень должностей спортивной школы

Наименование  должностей

│ Примечание

Директор

 

Заместитель директора  по учебно-спортивной работе

 

Заместитель директора  по методической (научно-методической)

работе

 

Заместитель директора  по спортивно-массовой работе

 

Заместитель директора  по безопасности

 

Заместитель директора  по хозяйственной части

 

Заведующий  отделением (начальник отдела)

На каждое структурное  подразделение

Инструктор-методист (включая старшего)

 

Тренер-преподаватель (включая старшего)

 

Спортсмен-инструктор

 

Педагог-психолог

 

Педагог-организатор 

 

Юрист-консультант

 

Врач

 

Медсестра

 

Массажист

 

Главный бухгалтер 

 

Бухгалтер

 

Кассир

 

Секретарь-референт

 

Заведующий  хозяйством

 

Заведующий  складом 

 

Уборщик

1 ставка на 400 кв.м. обслуживаемой площади

Рабочий по комплексному обслуживанию

1 ставка на 400 кв.м.

помещений обслуживаемой  площади

Дворник

В соответствии с местными нормативами убираемой  площади 

Сторож-вахтер

При наличии  отдельно стоящего здания

4 ставки - при  круглосуточной

охране 2,3 ставки - при охране в ночное

время и выходные дни


Форма и система оплаты труда, установление надбавок и доплат работникам спортивной школы регулируется непосредственно учреждением в соответствии с трудовым законодательством.

Для расчета заработной платы  тренерам-преподавателям руководители спортивных школ ежегодно на начало учебного или календарного года утверждают тарификационные списки по установленной форме.

В соответствии с Постановлением Правительства  РФ от 3 апреля 2003 г. № 191 «О продолжительности  рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» (в ред. от 18 августа 2008 г. №617), продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников спортивных школ, устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени - не более 36 часов в неделю11.

Норма часов  преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть  педагогической работы) тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям), в т.ч. хореографам - устанавливается в объеме 18 часов в неделю. Рекомендуемые нормативы оплаты труда тренеров-преподавателей за подготовку одного занимающегося (в процентах от ставки заработной платы) указаны в таблице 2.2.

Таблица 2.2.

Нормативы оплаты труда

Этапы подготовки

Период обучения

(лет)

Норматив оплаты труда 

тренера-преподавателя  по спорту за подготовку одного занимающегося (в % от ставки)

Группы видов спорта

I

II

III

Спортивно-оздоровительный

Весь период

2,2

2,2

2,2

Начальной подготовки

1 год обучения 

3

3

3

Свыше 1 года обучения

6

5

4

Учебно-тренировочный

1-2 год обучения

9

8

7

Свыше 2 лет обучения

15

13

11

Спортивного совершенствования

До года

24

21

18

Свыше года

39

34

29

Высшего спортивного  мастерства

Весь период

персональный оклад 

персональный оклад 

персональный оклад 


1. Норматив оплаты  труда тренеров-преподавателей работающих  преимущественно со спортивно-оздоровительными  группами и группами начальной  подготовки рекомендуется повышать  ежегодно на 0,5%.

2. Виды спорта  рекомендуется распределять по  группам в следующем порядке:

а) к первой группе видов спорта относятся все олимпийские  виды спорта (дисциплины), кроме игровых  видов спорта,

б) ко второй группе видов спорта относятся олимпийские  игровые виды спорта, а также неолимпийские виды спорта, получившие признание Международного олимпийского комитета (имеющие соответствующую классификацию во Всероссийском реестре видов спорта),

в) к третьей  группе видов спорта относятся все  другие виды спорта (дисциплины), включенные во Всероссийский реестр видов спорта12.

Спортивным  школам рекомендуется устанавливать  работникам следующие доплаты и  надбавки к тарифным ставкам (окладам):

- директорам, заместителям  директоров, инструкторам-методистам (включая старшего), тренерам-преподавателям (включая старшего) учреждений обучающиеся которых на протяжении последних пяти лет показывают высокие спортивные достижения и учреждение за данный срок подготовило не менее пяти Мастеров спорта России - на 15%;

- тренерам-преподавателям - молодым специалистам, работающих в спортивной школе непосредственно после окончания высшего учебного заведения с учебной нагрузкой не менее трех групп начальной подготовки - на 50% на протяжении первых трех календарных лет работы;

- руководителям подразделений, специалистам и служащим за высокие достижения в работе или выполнение особо важных (срочных) работ на срок их проведения до 50%;

- тренерам-преподавателям, проводящим занятия по видам  спорта, культивируемым среди инвалидов  - на 20%;

- работникам, имеющим звание и государственные награды, связанные со спортивной или профессиональной деятельностью - до 100%;

- за совмещение  профессий (должностей), расширение  зон обслуживания или увеличение  объема выполняемых работ, в  том числе по должностям и  профессиям, относящимся к разным категориям работников, без ограничения этих доплат в пределах экономии средств на оплату труда;

Негосударственное образовательное учреждение дополнительного  образования детей детско-юношеская  спортивная школа г. Тулы (далее НОУ ДОД ДЮСШ г. Тулы) создано в 2005  году (свидетельство о государственной регистрации юридического лица А 002590 от 01.06.2005 г).

Место нахождения Учредителя: г. Тула,  ул. Металлургов , 33.

Общее руководство  и контроль над организацией и  совершенствованием спортивно-оздоровительной, учебно-тренировочной работы, подготовкой спортсменов-разрядников, эффективное использование и развитие материально-технической базы осуществляет структурное подразделение администрации.

Организационно  правовая форма – негосударственное образовательное учреждение, находящееся на собственном финансировании.

Статус: Тип - образовательное учреждение дополнительного образования детей;

Вид - школа;

Категория - высшая категория. (Свидетельство о государственной  аккредитации 29 000111, регистрационный № 2296 от 15.04.2005г.)

ДЮСШ является юридическим лицом, имеет самостоятельный  баланс, обособленное имущество, бюджетный  лицевой счёт, открытый в органах  Федерального казначейства, бухгалтерию, штампы, бланки со своим наименованием, круглую гербовую печать (право на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникает с момента государственной аккредитации ДЮСШ, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации).

Юридический и  фактический адрес ДЮСШ: Российская Федерация, г. Тула,  ул. Металлургов, д. 33.

Для достижения целей своей деятельности ДЮСШ вправе от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные  и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в судах.

По своим  обязательствам ДЮСШ отвечает находящимися в его распоряжении денежными  средствами и принадлежащей ему  собственностью (имуществом), а при  их недостаточности субсидиарную ответственность  по его обязательствам несет Учредитель в порядке, определяемом действующим законодательством.

По обязательствам Учредителя ДЮСШ не отвечает.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов ДЮСШ являются:

- собственные  средства;

- имущество,  переданное ДЮСШ Учредителем;

- другие источники  в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Финансовая  деятельность осуществляется бухгалтерией, работники которой находятся  в штате ДЮСШ.

2.2. Анализ финансовой деятельности и сравнительная характеристика статей сметы бюджета деятельности НОУ ДОД ДЮСШ г. Тула.

 

По определению  смета внебюджетного учреждения - это основной плановый документ для финансирования учреждений; определяет объем, целевое назначение и поквартальное распределение бюджетных ассигнований на все расходы данного учреждения. Утвержденная смета является основанием для расходования выделяемых из бюджета средств. В отличие от других финансовых планов, составляемых в форме баланса доходов и расходов, смета представляет собой план расходов и отражает односторонний характер отношений с бюджетом учреждений, состоящих на сметном финансировании.

Информация о работе Организация малого предприятия в сфере образовательных услуг