Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 12:27, курсовая работа
Сегодня малые предприятия – это важный элемент рыночной экономики, без которого государство не может гармонично развиваться. Малый бизнес во многом определяет темпы экономического роста, качество и структуру ВВП, поскольку составляет большую его часть. Малый бизнес придает рыночной экономике необходимую гибкость. Существенный вклад он вносит в формирование конкурентной среды, что для экономики России имеет первостепенное значение. Именно в среде малого предпринимательства создаются условия максимально приближенные к условиям совершенной конкуренции.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОДЕРЖАНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 5
1.1. Малое предпринимательство в сфере образовательных услуг 5
1.2. Инвестиции в образование – важнейший показатель развития малого предпринимательства в сфере образовательных услуг 10
2. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НОУ ДОД ДЮСШ Г. ТУЛА 16
2.1 Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа г.Тула» 16
2.2. Анализ финансовой деятельности и сравнительная характеристика статей сметы бюджета деятельности НОУ ДОД ДЮСШ г. Тула. 23
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НОУ ДОД ДЮСШ Г. ТУЛА 32
3.1. Проблемы финансового состояния НОУ ДОД ДЮСШ г. Тула 32
3.2. Возможные пути решения проблем, совершенствования финансовой деятельности НОУ ДОД ДЮСШ г. Тула 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 42
Рыночные условия
хозяйствования привели к появлению
нового для бюджетных учреждений
явления как
В соответствии со ст. 50 ГК РФ учреждения такого типа могут осуществлять предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они создано, и соответствующую этим целям. В соответствии с главой 25 Части второй, Налогового кодекса РФ от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 23 июля 2010 г.) (далее по тексту НК РФ), к доходам от предпринимательской деятельности, например образовательных, бюджетных организаций относятся доходы, получаемые от оказания платных услуг юридическим и физическим лицам. Услуги, относимые к предпринимательской деятельности бюджетных учреждений, определяются законодательными актами Российской Федерации в области образования.
В соответствии со ст. 47 Закона Российской Федерации «Об образовании»15 к предпринимательской деятельности образовательных учреждений относятся:
- продажа и
сдача в аренду основных
- торговля покупными товарами, оборудованием;
- оказание посреднических услуг;
- долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе
образовательных) и организаций;
- приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;
- ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно несвязанных с собственным производством, предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.
В нашем случае
доходы от предпринимательской
- сдачи в
аренду помещений по улице Мета
- поступлений
от платной образовательной
- добровольных пожертвований и взносов.
Доходы от предпринимательской деятельности реинвестируются в данное образовательное учреждение и направляются на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса, на заработную плату.
Рассмотрим динамику по каждой составляющей структуры доходов.
Доход от сдачи в аренду помещений растет из года в год. Также растет и доля доходов от аренды в общей структуре доходов от предпринимательской деятельности с 27,12 % в 2010 году до 60,54 % в 2011 году.
Динамика поступлений от платной образовательной деятельности весьма нестабильна и имеет тенденцию к снижению. Также снижается и доля доходов от платной образовательной деятельности в общей структуре доходов от предпринимательской деятельности НОУ ДОД ДЮСШ г. Тула, в 2009 г. -49,44 %, в 2010 году - 39,18 % в 2011 году - 34,26 %.
Это негативная
тенденция - так как платные
Динамика добровольных пожертвований и взносов к 2011 году становится отрицательной. Также снижается и доля в структуре доходов с 23,44 % в 2010 году до 5,2 % в 2009 году. Этот факт свидетельствует о снижении интереса потенциальных инвесторов и благотворительных организаций к дополнительному образованию.
Развитие новых форм внебюджетной деятельности учреждений предопределили необходимость трансформации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях в соответствии с требованиями рыночной экономики.
С введением
новых форм хозяйствования в системе
бюджетной организации
Методика ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях имеет свои особенности, обусловленные непроизводственным и некоммерческим характером основной деятельности.
Бухгалтерский
учет предпринимательской
Во избежание
вышеперечисленных проблем
Современное состояние
бюджетного финансирования образования
принято характеризовать в
Такая оценка распределения
значимости обеспечения расходов связана
с тем, что действующее
- выделение
на нужды развития образования
не менее 10% национального дохода,
в том числе на высшее
- определение
уровня оплаты труда
- установление доплат, надбавок, присущих только работникам образования.
По мнению В.А. Шарова, выполнение всех обязательств, взятых на себя государством, требует увеличения ассигнований на образование только из федерального бюджета по разным оценкам в 24 раза, что, очевидно, невыполнимо. Таким образом, бюджет применительно к сфере образования находится в состоянии «перенапряжения»16.
Установленный
Бюджетным кодексом Российской Федерации
порядок финансирования образования
имеет некоторые противоречия с
действующим законодательством
об образовании. Это снижает эффективность
использования бюджетных
Нормативно-методическая
база бюджетного финансирования образования
в основном опирается на документы
и материалы, разработанные для
условий планово-директивной
По мнению И.И. Нестеровой, в законодательной базе, определяющей механизм бюджетного финансирования образования, отсутствует механизм, позволяющий с единых позиций решать возникающие частные вопросы финансирования, руководствуясь единственным критерием целями, на достижение которых направляются бюджетные средства. Целевой характер расходования бюджетных средств основан исключительно на соблюдении установленных сметных назначений в рамках экономической бюджетной классификации, что не способствует экономичности и, следовательно, повышению эффективности использования бюджетных средств18.
Все это позволяет предположить, что бюджетная политика государства, точнее финансовых органов, направлена в первую очередь на решение проблем учета и контроля использования бюджетных средств, а не на решение проблем обеспечения деятельности сферы образования.
Решение этих и других конкретных проблем бюджетного финансирования видится по двум основным направлениям:
- совершенствование нормативно-методической базы бюджетного финансирования образования;
- дальнейшее
развитие и совершенствование
организационно-экономического
В рамках первого направления необходимо упорядочить бюджетное законодательство, предусмотрев:
- передачу права
утверждения сводной сметы
- включение
бюджетополучателей в
Это обусловлено
тем, что и действующий порядок
распределения бюджетных
- доведение
уведомлений о бюджетных
- предоставление
права бюджетополучателям
-сохранение
за бюджетным учреждением
Сейчас трудно определить направления дальнейшего совершенствования организационно-финансовых механизмов в системе образования. Слишком многими факторами они определяются и слишком неопределенными могут быть и последствия изменений такого рода. Ясно одно, необходимо отказаться от практики централизованного планирования структурных и организационных преобразований в сфере образования, сделав основной упор на постепенный запуск механизмов саморегулирования.
Основные подходы
к организационно-
- реструктурирование
действующих потоков
- создание условий,
стимулирующих развитие
Финансирование образовательных учреждений должно осуществляться по следующим направлениям.
Финансирование госзаказа должно осуществляться на основе нормативов в расчете на 1 учащегося, которые будут дифференцированы с учетом трудоемкости и капиталоемкости подготовки по различным специальностям. Финансирование будет производиться без разбивки выделяемых средств на отдельные предметные статьи.
В современном
обществе без информационных технологий
невозможно наладить эффективную работу
структуры управления, повысить скорость
обработки и принятия решений
и снизить вероятность
Стоит согласиться
с Е.А. Федченко, что новые условия
хозяйствования требуют внедрение
современных средств
Одной их таких технологий является - автоматизированная система «Смета», разработанная НПО «Криста», которую предлагается внедрить в НОУ ДОД ДЮСШ г. Тула. «Смета» является универсальной системой автоматизации бухгалтерского учета в бюджетном учреждении. Данная система позволяет автоматизировать учет от ввода первичных документов до формирования отчетности. В базовую конфигурацию АС «Смета» входят следующие рабочие места, Кадры, Заработная плата и табель, Касса, Банк и смета, Основные средства, материалы продукты питания, МБП и Общая бухгалтерия.
Достоинствами системы является ее прозрачность, многопользовательский доступ к базе данных, большой спектр документов и выходных форм, соответствующих законодательству РФ, а также возможность разграничения прав пользователей, ведение журнала бухгалтерских операций с многоуровневой аналитикой.
Подводя итоги рассмотрению различных аспектов развития малых и средних предприятий в сфере образовательных услуг муниципального образования отметим следующее.
Информация о работе Организация малого предприятия в сфере образовательных услуг