Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 23:00, контрольная работа
Автоматизация бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса. Способ обработки хозяйственных операций при ведении бухгалтерского учета оказывает существенное влияние на организационную структуру фирмы, а также на процедуры и методы внутреннего контроля. Компьютерная технология характеризуется рядом особенностей, которые следует учитывать при оценке условий и процедур контроля. Ниже приведены отличия компьютерной обработки данных от неавтоматизированной:
1. Единообразное выполнение операций. Компьютерная обработка предполагает использование одних и тех же команд при выполнении идентичных операций бухгалтерского учета, что практически исключает появлению случайных ошибок, обыкновенно присущих ручной обработке. Напротив, программные ошибки (или другие систематические ошибки в аппаратных либо программных средствах) приводят к неправильной обработке всех идентичных операций при одинаковых условиях.
-16-
Организация,
методы и принципы автоматизации предприятий
малого бизнеса
Автоматизация бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса. Способ обработки хозяйственных операций при ведении бухгалтерского учета оказывает существенное влияние на организационную структуру фирмы, а также на процедуры и методы внутреннего контроля. Компьютерная технология характеризуется рядом особенностей, которые следует учитывать при оценке условий и процедур контроля. Ниже приведены отличия компьютерной обработки данных от неавтоматизированной:
1. Единообразное выполнение операций. Компьютерная обработка предполагает использование одних и тех же команд при выполнении идентичных операций бухгалтерского учета, что практически исключает появлению случайных ошибок, обыкновенно присущих ручной обработке. Напротив, программные ошибки (или другие систематические ошибки в аппаратных либо программных средствах) приводят к неправильной обработке всех идентичных операций при одинаковых условиях.
2. Разделение функций. Компьютерная система может осуществить множество процедур внутреннего контроля, которые в неавтоматизированных системах выполняют разные специалисты. Такая ситуация оставляет специалистам, имеющим доступ к компьютеру, возможность вмешательства в другие функции. В итоге компьютерные системы могут потребовать введения дополнительных мер для поддержания контроля на необходимом уровне, который в неавтоматизированных системах достигается простым разделением функций. К подобным мерам может относится система паролей, которые предотвращают действия, не допустимые со стороны специалистов, имеющих доступ к информации об активах и учетных документах через терминал в диалоговом режиме.
3. Потенциальные возможности появления ошибок и неточностей. По сравнению с неавтоматизированными системами бухгалтерского учета компьютерные системы более открыты для несанкционированного доступа, включая лиц, осуществляющих контроль. Они также открыты для скрытого изменения данных и прямого или косвенного получения информации об активах. Чем меньше человек вмешивается в машинную обработку операций учета, тем ниже возможность выявления ошибок и неточностей. Ошибки, допущенные при разработке или корректировке прикладных программ, могут оставаться незамеченными на протяжении длительного периода.
4. Потенциальные возможности усиления контроля со стороны администрации. Компьютерные системы дают в руки администрации широкий набор аналитических средств, позволяющих оценивать и контролировать деятельность фирмы. Наличие дополнительного инструментария обеспечивает укрепление системы внутреннего контроля в целом и, таким образом, снижение риска его неэффективности. Так, результаты обычного сопоставления фактических значений коэффициента издержек с плановыми, а также сверки счетов поступают к администрации более регулярно при компьютерной обработке информации. Кроме того, некоторые прикладные программы накапливают статистическую информацию о работе компьютера, которую можно использовать в целях контроля фактического хода обработки операций бухгалтерского учета.
5. Инициирование выполнения операций в компьютере. Компьютерная система может выполнять некоторые операции автоматически, причем их санкционирование не обязательно документируется, как это делается в неавтоматизированных системах бухгалтерского учета, поскольку сам факт принятия такой системы в эксплуатацию администрацией предполагает в неявном виде наличие соответствующих санкций.
Для того, чтобы эффективно провести автоматизацию, следует, в первую очередь, хорошо представлять себе что же такое автоматизированный бухучет. На первый взгляд все просто и даже такая постановка вопроса кажется несколько надуманной, потому что автоматизированный бухучет - это просто когда бухучет ведется на компьютере. Вот такое заблуждение и служит причиной большого количества неудачных попыток автоматизации. Следует осознать, что внедрение бухгалтерской программы эффективно только тогда, когда следствием внедрения является повышение эффективности и улучшение качества ведения бухучета на предприятии. Это может выражаться в:
- Упорядочение бухгалтерского учета. Если при бумажной бухгалтерии для получения какой-либо информации, например специфической выборки оборотов по субсчету счета №60, требовалось несколько часов работы, то на компьютере - нажал клавишу и выборка распечаталась.
- Увеличение количества информации, получаемой из бухучета. Раньше можно было увидеть аналитику по 41 счету только в каком-нибудь одном разрезе, сейчас, на компьютере - в нескольких.
- Снижение числа бухгалтерских ошибок. Это очень важный фактор, если учитывать величину штрафов и пеней за сокрытие налогооблагаемых величин, причиной которого, как правило, являются именно бухгалтерские ошибки, а не некий злой умысел.
- Повышение оперативности бухучета. Если раньше, при бумажном бухучете, бухгалтера не поспевали за первичной документацией и делали проводки с опозданием, а квартальный и годовой отчет сдавался в последний момент, то сейчас это прекратилось.
- Повышение экономичности бухгалтерского учета. Практика показывает, что во многих случаях, изменив применяющиеся на предприятии план и типовую корреспонденцию счетов, формы первичных документов и другие "подвластные" бухгалтерии параметры можно без использования различных рискованных схем уменьшить налогооблагаемые величины или, по крайней мере, передвинуть сроки и снизить частоту налоговых платежей.
- Другие факторы, зависящие от специфики каждого конкретного предприятия.
Не смотря на небольшой объем работы по ведению бухгалтерского учета, автоматизация позволяет грамотно организовать работу бухгалтерии, правильно оформлять первичные документы, вовремя осуществлять бухгалтерские проводки, без особого труда формировать бухгалтерскую отчетность.
Сегодня на рынке имеется обширный ряд программ по автоматизации бухгалтерского учета, такие программы как 1C: Бухгалтерия, Aubi, СуперМенеджер, ИНФО - Бухгалтер, ФОЛИ, Парус-бухгалтерия, Инфин - Бухгалтерия, ABACUS, Турбо-бухгалтер, БОСС, БЭСТ, АККОРД. Каждая из которых отвечает всем последним требованиям учета и обладает рядом несомненных достоинств. При таком богатстве выбора задача главного бухгалтера сводится к выбору не более дорогой или дешевой программы, а именно к выбору подходящей.
Программы, которые являются наиболее эффективными, удачными и часто используемыми на сегодняшний день, а именно: 1С: Бухгалтерия, ИНФО-Бухгалтер, Парус-бухгалтерия, БЭСТ.
Наиболее функциональным приложением является приложение 1с:Бухгалтерия. Следует также отметить и невысокую цену этой программы, что несомненно является положительны фактором для предприятий малого бизнеса. Но все это не говорит о том, что непременно нужно использовать на предприятии данную программу как это навязывает нам широкая рекламная пропаганда 1с. У данной программы помимо достоинств есть существенные недостатки. К ним можно отнести сложность освоения данной программы, невозможность работы с графикой и отсутствие бесплатной демонстрационной версии данной программы. Не менее интересной программой по нашему мнению является ИНФО-Бухгалтер. Существенными достоинствами данной программы являются простота в освоении, высокий уровень технической поддержки, обращение по всем вопросам напрямую к сотрудникам разработчика без посредников, низкая цена, которая в свою очередь даже ниже, чем у 1с, нетребовательность к ресурсам компьютера, быстродействие. Однако при всех достоинствах, которые на наш взгляд являются весьма привлекательными, у данной программы есть такой существенный недостаток как однозначность, то есть существуют трудности в настройке данного приложения для конкретного предприятия. В этом плане наиболее удачной программой является Парус-бухгалтерия. В нем можно построить ту систему учета, которая нужна с учетом специфики предприятия. Можно самостоятельно "подогнать" любой документ или сделать новый, свободно создавать счета и субсчета, а в журналах операций - нужные подразделы. Однако и тут не обошлось без недостатков, основным из которых является высокая цена внедрения данного приложения. Еще одной из наиболее используемых бухгалтерских программ является программа БЭСТ. К числу преимуществ данной программы можно отнести: может функционировать как в локальном, так и сетевом варианте, ориентация на комплексную автоматизацию предприятий оптовой торговли. Недостатками является то, что "БЭСТ" является закрытой системой и не может быть изменена пользователем. Компания-разработчик сама проводит модификацию базовых модулей, приспосабливая их к специфике конкретного предприятия. Это дорогостоящий процесс, который нередко вызывает трудности сопровождения и обновления версий.
Итак,
на основе всего вышеизложенного можно
сделать выводы. Для предприятий малого
бизнеса наиболее приемлемыми приложениями
являются 1с: Бухгалтерия и ИНФО-Бухгалтер.
Предпочтения между ними будут отдаваться
уже исходя из целей и средств предприятий
на основе анализа положительных и отрицательных
сторон. В свою очередь для предприятий
со специфической формой построения бухгалтерского
учета более удобным будет использование
программы Парус-бухгалтерия, так как
в нем можно построить ту систему учета,
которая нужна с учетом специфики предприятия.
А для предприятий оптовой торговли в
свою очередь мы бы порекомендовали использовать
программу БЭСТ.
-17-
Методы и организация учета износа(амортизации) основных средств, заполнение сведений ф. В-1
Амортизация (от сред. - век. лат. amortisatio -- погашение) --это постепенное перенесение стоимости объекта основных средств в течение нормативного срока службы или срока полезного использования на себестоимость продукции, работ, услуг , расходы на реализацию, операционные или внереализационные расходы.
Амортизация - экономический показатель степени восстановления капитала, затраченного в основные средства и нематериальные активы.
Различают физический и моральный износ основных средств. Физический износ представляет собой потерю основными средствами технико-эксплуатационных качеств в результате использования. Моральный износ - снижение стоимости основных средств в результате: 1)снижения себестоимости производства такого же товара; 2)появление машин, обладающих более высокими техническими и производительными показателями. Моральный износ основных средств не зависит от их физического износа. Физически годная машина может быть настолько морально устаревшей, что эксплуатация ее становится экономически невыгодной. И физический и моральный износ ведет к потере стоимости. Поэтому каждому предприятию следует обеспечить накапливание средств (источников), необходимых для приобретения и восстановления окончательно износившихся основных средств.
Объектами начисления амортизации являются числящиеся на бухгалтерском учете (кроме числящихся на забалансовых счетах) организации основные средства, используемые (неиспользуемые) в предпринимательской деятельности, а также объекты, предоставленные организацией во временное владение или пользование с целью получения дохода, учитываемые в качестве доходных вложений.
Амортизация начисляется ежемесячно по установленным нормам амортизационных отчислений. Начисленные суммы амортизации включаются в себестоимость выпускаемой продукции или издержки обращения и одновременно за счет амортизационных отчислений создается амортизационный фонд, используемый для полного восстановления и капитального ремонта основных средств. Поэтому правильное планирование и фактическое начисление амортизации способствует точному исчислению себестоимости продукции, а также определению источников и размеров финансирования капитальных вложений и капитального ремонта основных фондов.
Амортизационные отчисления -- начисления с последующим отчислением, отражающие процесс постепенного перенесения стоимости средств труда по мере их физического и морального износа на стоимость производимых с их помощью продукции, работ и услуг в целях аккумуляции денежных средств для последующего полного восстановления. Они начисляются как на материальные ценности, так и на нематериальные активы. Амортизационные отчисления производятся по установленным нормам амортизации, их размер устанавливается за определенный период по конкретному виду основных фондов (группе; подгруппе) и выражается, как правило, в процентах на год износа к их балансовой стоимости.
В зависимости от конкретных условий начисления амортизации амортизируемой стоимость, от которой рассчитываются амортизационные отчисления , могут быть:
-первоначальная стоимость объектов с учетом их переоценок,
-Остаточная (недоамортизированная) стоимость объектов.
Величина недоамортизированной (остаточной) стоимости представляет собой разницу стоимости, по которой эти объекты числятся в бухгалтерском учете и величины накопленной амортизации.
В ООО " " под амортизируемой стоимость понимается первоначальная стоимость объекта с учетом проводимых переоценок.
Амортизируемая стоимость основных средств изменяется в случаях:
1. модернизации, реконструкции, частичной ликвидации, дооборудования, достройки, проведенного технического диагностирования и освидетельствования, оформленных актами сдачи-приемки выполненных работ, - на сумму соответствующих затрат.
Целесообразность изменения амортизируемой стоимости объекта или отнесения на затраты стоимости выполненных работ по техническому диагностированию и освидетельствованию устанавливается учетной политикой организации или комиссией в каждом случае;