Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 13:17, контрольная работа
Тарифная система создана для правильной организации оплаты в зависимости от отраслей экономики, категорий рабочих и условий труда. Система оплаты труда должна предусматривать разницу между трудом квалифицированным и неквалифицированным.
1. Общие принципы оплаты труда в строительстве…………………..Стр.
1.1 Республиканская тарифная система оплаты труда……………..3
1.2 Тарифные коэффициенты………………………………………...3-5
1.3 Тарифные ставки………………………………………………….5-7
1.4 Тарифно-квалификационный справочник………………………7-8
1.5 Государственные гарантии в области оплаты труда…………...8-16
1.6 Экономические факторы, учитываемые при исчислении зарплаты работнику………………………………………………………………..16-20
2.Оплата труда работников сдельщиков………………………………21-23
2.1 Наряд-задание……………………………………………………….23-24
2.2. Табель учета отработанного времени……………………………..24-27
2.3 Протокол собрания бригады по установлению КТУ……………..27-28
2.4 Прием и исполнение работ бригады……………………………….29-31
2.4 Расчет заработной платы членам бригады………………………...31-32
3. Оплата труда повременщиков………………………………………..33
3.1 Оплата труда рабочих повременщиков…………………………….33
3.2 Оплата труда руководителей, специалистов и служащих…………33-44
4. Приложения. Нормативная документация по оплате труда
Литература………………………………………………………………45
1. величину минимальной заработной платы в Республике Беларусь.
Минимальная заработная плата – государственный минимальный социальный стандарт, определяющий минимально допустимый уровень денежных выплат нанимателем за исполненную для него работу. Минимальная заработная плата является законодательно закрепленной гарантией, которая предусматривает размер денежных выплат работнику за выполнение, простой работы, позволяющих ему приобретать минимально необходимый для обеспечения жизнедеятельности набор различных товаров, услуг и других благ.
Размер минимальной заработной платы определяется с учетом:
- уровня занятости и производительности труда;
- потребностей работника в материальных благах и услугах;
- экономических возможностей республиканского и местных бюджетов, а также нанимателей;
- сложившихся величин средней заработной платы в экономике, пенсий, стипендий, пособий, компенсаций и других социальных выплат.
Размеры минимальной заработной платы устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь ежегодно с 1 января исходя из показателей бюджета Республики Беларусь и соотношения между размером минимальной заработной платы и социальными нормативами, определенными законодательно.
Совет Министров Республики Беларусь с участием республиканских объединений нанимателей и профсоюзов ежегодно при разработке прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь определяет соотношение между размером минимальной заработной платы и социальными нормативами, обеспечивая при этом ежегодное поэтапное сближение их размеров. Минимальная заработная плата применяется исключительно в сфере трудовых отношений и обеспечивает социальную защиту работников.
Размер минимальной заработной платы, установленный законодательством, является обязательным для нанимателей в качестве низшей границы оплаты труда работников.
В коллективных договорах, соглашениях (кроме тех, стороной которых является организация, финансируемая из бюджета и пользующаяся государственными дотациями) может предусматриваться более высокий размер минимальной заработной платы.
Размер минимальной заработной платы в течение года индексируется в порядке, предусмотренном законодательством для индексации доходов населения с учетом инфляции
Индексация – это корректировка доходов физических лиц в денежных единицах Республики Беларусь, не носящих единовременного характера, получаемых из бюджетных источников с целью частичного возмещения потерь, вызванных инфляцией. Условием наступления индексации является превышение индексом потребительских цен, исчисленным нарастающим итогом с момента предыдущей индексации, пятипроцентного порога.
Установленный размер минимальной заработной платы выплачивается организациями, финансируемыми из бюджета, за счет соответствующих бюджетов, иными организациями – за счет их собственных средств, предназначенных на оплату труда.
Критерием определения минимальной заработной платы является минимальный потребительский бюджет(МПБ), представляющий собой денежную оценку минимально-необходимых благ и услуг. МПБ рассчитывается на основе стоимости потребительской корзины, которая включает минимальный набор жизнеобеспечивающих средств, удовлетворяющих потребности человека.
МПБ представляет собой расходы на приобретение набора потребительских товаров и услуг для удовлетворения основных физиологических и социально-культурных потребностей человека.
Минимальный потребительский бюджет используется как социальный норматив для:
- прогнозирования изменений уровня защиты населения;
- усиления социальной защиты и поддержания наименее защищенных слоев населения;
- определения минимальных размеров заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и других социальных выплат;
- разработки социальных программ помощи населению, формирования системы народнохозяйственных пропорций и приоритетов, обеспечивающих поэтапное приближение потребления граждан к научно обоснованному уровню.
Минимальные потребительские бюджеты разрабатываются для разных социально-демографических групп в среднем на душу населения и на одного члена семьи разного состава.
Бюджет прожиточного минимума – стоимостная величина физиологического прожиточного минимума с включением в эту величину обязательных платежей и взносов.
Бюджет прожиточного минимума как социальный норматив предназначен:
для анализа и прогнозирования уровня жизни населения;
оказания государственной социальной помощи малообеспеченным гражданам (семьям);
обоснования минимальных государственных социально-трудовых гарантий.
В прожиточный минимум входят следующие виды материальных благ и услуг:
- продукты питания, одежда, белье, обувь, предметы общесемейного пользования;
- лекарства, предметы санитарии и гигиены;
- жилищно-коммунальные, транспортные и бытовые услуги;
- услуги детских дошкольных учреждений.
Конкретное наполнение каждого указанного вида материальных благ и услуг в отдельности и прожиточного минимума в целом для основных социально-демографических групп населения определяется на основе норм потребления, разработанных учеными и специалистами соответствующих министерств и других республиканских органов государственного управления с участием республиканских объединений нанимателей и профсоюзов.
Бюджет прожиточного минимума является основным критерием признания граждан (семей) малообеспеченными. Граждане (семьи), признанные малообеспеченными, имеют право на государственную социальную помощь.
2. величину размера тарифной ставки первого разряда Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь для работников бюджетной сферы;
3. республиканские тарифы оплаты труда – часовые и (или) месячные тарифные ставки (оклады), определяющие уровни оплаты труда для конкретных профессионально-
4. размеры увеличения оплаты труда за работу в условиях, отличающихся от нормативных;
Для нанимателей независимо от форм собственности размеры доплат за работу во вредных и тяжелых условиях труда в зависимости от степени вредности и тяжести условий труда устанавливаются согласно принятой шкале.
Количественная оценка условий труда, в баллах доплаты в процентах тарифной ставки 1-го разряда за каждый час работы во вредных и тяжелых условиях труда
до 2 0,10
от 2 до 4 0,14
от 4,1 до 6 0,20
от 6,1 до 8 0,25
свыше 8 0,31
Выплаченные нанимателем суммы доплат за работу во вредных и тяжелых условиях труда относятся на себестоимость продукции (работ, услуг) в составе расходов на оплату труда.
При определении размера минимально гарантированных доплат за работу во вредных и тяжелых условиях труда применяется тарифная ставка 1-го разряда, устанавливаемая Советом Министров Республики Беларусь. Наниматель не имеет права устанавливать размер доплат ниже минимально гарантированных.
В случае применения нанимателем тарифной ставки 1-го разряда, превышающей размер тарифной ставки 1-го разряда, установленной Советом Министров Республики Беларусь, расчет сумм доплат производится от применяемой нанимателем тарифной ставки 1-го разряда с отнесением на себестоимость продукции (работ, услуг) выплаченных сумм доплат в полном объеме.
При оценке условий труда для установления размеров доплат за работу во вредных и тяжелых условиях труда фактор сменности не учитывается.
За каждый час работы в ночное время и за многосменный режим работы производятся доплаты в размере, устанавливаемом коллективным договором, соглашением, но не ниже 20 % часовой тарифной ставки (оклада) работника, а для организаций, финансируемых из бюджета и пользующихся государственными дотациями, Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом.
Доплаты за работу в ночное время в размерах, предусмотренных ст. 70 ТК, но не превышающих 40 % часовой тарифной ставки (оклада) работника за каждый час работы в ночное время или в ночную смену и (или) 20 % – за работу в вечернюю смену (при многосменном режиме работы), включаются в себестоимость продукции (работ, услуг).
При многосменном режиме работы смена, в которой не менее 50 % рабочего времени приходится на ночное время (с 22 часов до 6 часов), считается ночной, а смена, непосредственно предшествующая ночной – вечерней.
Каждый час работы в сверхурочное время оплачивается:
работникам со сдельной оплатой труда – не ниже двойных сдельных расценок;
работникам с повременной оплатой труда, а также получающим должностные оклады, – не ниже двойных часовых ставок (окладов).
По договоренности с нанимателем работнику за работу в сверхурочное время может предоставляться другой день отдыха.
Работа в государственные праздники, праздничные и выходные дни оплачивается не ниже чем в двойном размере. При этом для работников, получающих месячный оклад, оплата производится в размере не ниже одинарной часовой или дневной ставки сверх оклада, если работа производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не ниже двойной часовой или дневной ставки сверх оклада, если работа производилась сверх месячной нормы.
За работу в сверхурочное время, в государственные праздники, праздничные и выходные дни премии начисляются на заработок по одинарным сдельным расценкам или на одинарную тарифную ставку.
5. меры по поддержанию уровня реального содержания заработной платы, индексации заработной платы.
Индексация заработной платы производится, если индекс потребительских цен, исчисленный нарастающим итогом с момента предыдущей индексации, превышает пятипроцентный порог.
Индекс потребительских цен исчисляется в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь, и ежемесячно (не позднее 20-го числа следующего месяца) публикуется в республиканских средствах массовой информации, в т.ч. нарастающим итогом с начала года и с момента предыдущей индексации.
Индексация заработной платы осуществляется на величину индекса потребительских цен с корректировкой для различных частей дохода по шкале нормативов, устанавливаемой Правительством Республики Беларусь.
Индексация заработной платы, выплачиваемой работникам организаций, финансируемых из бюджета и пользующихся государственными дотациями, производится за счет средств соответствующего бюджета, а работникам иных организаций – за счет средств, предназначенных на оплату труда и предусмотренных коллективными договорами, соглашениями.
Индексация денежных доходов и сбережений населения осуществляется за счет источников, из которых производятся соответствующие выплаты.
6. ограничения размеров удержаний из заработной платы, в т.ч. размеров налогообложения доходов;
7. государственный контроль и надзор за своевременностью выплат заработной платы и реализацию государственных гарантий в части ее размеров;
8. ответственность нанимателей за нарушение условий коллективного договора, соглашения по оплате труда.
1.6 Экономические факторы, учитываемые при исчислении зарплаты работнику.
В структуре заработной платы необходимо выделить две части:
1. главная часть – гарантированная общенародным фондом потребителя;
2. гарантированная доходом данной организации.
Первая часть должна формироваться в зависимости от эффективности труда и экономии, полученной в данной организации.
Таким образом, образуется тарифная и надтарифная части заработной платы:
Заработная плата | ||||
Тарифная система | Надтарифная часть заработной платы | |||
Система тарифных ставок | Система должностных окладов | Премии | Вознаграждения | Надбавки и доплаты к ставкам (з/плате) |
За напряжённость норм труда | ||||
За непривлекательность труда и неблагоприятные условия | ||||
За эффективность труда | ||||
За высокие достижения в труде, за интенсивность и напряжённость | ||||
За ненормированный рабочий день | ||||
За непрерывный стаж работы в отрасли | ||||
Доплаты руководителям и специалистам, имеющим приоритетное значение для предприятия |