Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 05:01, дипломная работа
Цель исследования - изучение деятельности предприятия в области конкурентоспособности продукции в ООО «Шанс» и обоснование направлений по их улучшению.
Задачи исследования:
– рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности продукции предприятия;
– рассмотреть организационно-экономическую характеристику ООО «Шанс»;
Введение
1 Теоретические основы конкурентоспособности продукции предприятия
1.1 Сущность конкурентоспособности продукции предприятия
1.2 Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг
1.3 Методики оценки конкурентоспособности продукции предприятия
2 Анализ конкурентоспособности продукции в ООО «Шанс»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Шанс»
2.3 Анализ ассортимента реализуемой продукции
2.4 Анализ конкурентоспособности продукции
3 Направления по улучшению конкурентоспособности продукции в ООО «Шанс»
4 Безопасности жизнедеятельности в ООО «Шанс»
4.1 Безопасность на производстве
4.2 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях
Заключение
Список используемой литературы
Приложение А Организационная структура управления предприятием
ООО «Шанс»
Приложение Б Бухгалтерский баланс ООО «Шанс»
Приложение В Отчет о прибылях и убытках ООО «Шанс»
Из таблицы 2.8 видно, что объем товарной продукции в стоимостном выражении в 2011 г. увеличился по сравнению с 2010 г. на 308 тыс. руб. или на 1,8%, а по сравнению с 2009 г. на 3285 тыс. руб. или на 22,9%. Увеличение объема в 2011 г. произошло за счет реализации:
- инвалидных колясок в стоимостном выражении на 79% (2009 г.) и 42,7% (2010 г.) соответственно;
- кресло-качалок в стоимостном выражении на 97,7% (2009 г.) и 61,2% (2010 г.) соответственно;
- подставок под цветы в стоимостном выражении на 1203,2% (2009 г.) и 1143,1% (2010 г.) соответственно;
- мебели для библиотек, школ, ВУЗов в стоимостном выражении на 18,5% (2009 г.) и 4,1% (2010 г.) соответственно.
Для оценки выполнения плана предприятия по ассортименту основывается на сопоставлении планового и фактического выпуска товаров по основным видам, включенные в номенклатуру.
Оценку выполнения плана по ассортименту проводится двумя способами: способом наименьшего процента, т.е. определяется процент выполнения плана только по тем позициям ассортимента, по которым фактическое количество меньше запланированного; способом оценки исчисления среднего процента, т.е. в выполнение плана по ассортименту включаются фактические данные в пределах плана и определяется по формуле (2.6):
(2.6) |
где - выполнение плана по ассортименту, %;
- фактический объем производства i-ого вида в пределах плана, тыс.
руб.;
- плановый объем производства товаров i-ого вида.
Анализ выполнения плана по ассортименту за 2009 г. представлен в таблице 2.9.
Таблица 2.9 – Выполнение плана предприятия по ассортименту за 2009 г.
Наименование товара |
Объем выпуска в плановых ценах, тыс. руб. |
Процент выполнения плана |
Объем продукции, зачтенный в выполнение плана по ассортименту, тыс. руб. | |
План |
Факт | |||
Подставка под телевизоры |
2200 |
2238,5 |
101,8 |
2200 |
Столы: журнальные, обеденные |
2500 |
2548,2 |
101,9 |
2500 |
Инвалидные коляски |
1800 |
1825,9 |
101,4 |
1800 |
Мебель медицинская |
2900 |
2946,2 |
101,6 |
2900 |
Кресло-качалка |
1800 |
1793,5 |
99,6 |
1793,5 |
Подставка под цветы |
6 |
6,2 |
103,3 |
6 |
Мебель для библиотек, школ, ВУЗов |
2900 |
2978,3 |
102,7 |
2900 |
Итого |
14106 |
14336,8 |
102,4 |
14099,5 |
Оценка по методу наименьшего процента для ООО «Шанс» составляет в 2009 г.:
= 6,2 / 6 * 100 = 103,3%,
- по методу среднего процента:
= 14099,5 / 14106 * 100 = 99,95% ≈ 100%.
Таким образом, в целом план по ассортиментной продукции в ООО «Шанс» за 2009 г. был перевыполнен на 2,4%.
Анализ выполнения плана по ассортименту за 2009 г. представлен в таблице 2.10.
Таблица 2.10 – Выполнение плана предприятия по ассортименту за 2010 г.
Наименование товара |
Объем выпуска в плановых ценах, тыс. руб. |
Процент выполнения плана |
Объем продукции, зачтенный в выполнение плана по ассортименту, тыс. руб. | |
План |
Факт | |||
Подставка под телевизоры |
2300 |
2392,9 |
104,0 |
2300 |
Столы: журнальные, обеденные |
3000 |
3222,7 |
107,4 |
3000 |
Инвалидные коляски |
2000 |
2291 |
114,6 |
2000 |
Мебель медицинская |
3200 |
3808,4 |
119,0 |
3200 |
Кресло-качалка |
2200 |
2200,7 |
100,0 |
2200 |
Подставка под цветы |
6 |
6,5 |
108,3 |
6 |
Мебель для библиотек, школ, ВУЗов |
3300 |
3391,6 |
102,8 |
3300 |
Итого |
16006 |
17313,8 |
108,2 |
16006 |
Оценка по методу наименьшего процента для ООО «Шанс» составляет в 2010 г.:
= 6,5 / 6 * 100 = 108,3%,
- по методу среднего процента:
= 16006 / 16006 * 100 = 100%.
Таким образом, ООО «Шанс» в 2010 г. успешно справилась с планами производства и продаж, и в целом план по ассортиментной продукции был перевыполнен на 8,2%.
Анализ выполнения плана по ассортименту за 2011 г. представлен в таблице 2.11.
Таблица 2.11 - Выполнение плана предприятия по ассортименту за 2011 г.
Наименование товара |
Объем выпуска в плановых ценах, тыс. руб. |
Процент выполнения плана |
Объем продукции, зачтенный в выполнение плана по ассортименту, тыс. руб. | |
План |
Факт | |||
Подставки под телевизоры |
2400 |
1489,4 |
62,1 |
1489,4 |
Столы |
3200 |
2832 |
88,5 |
2832 |
Инвалидные коляски |
3000 |
3269,2 |
109,0 |
3000 |
Мебель медицинская |
2890 |
2873,8 |
99,4 |
2873,8 |
Кресло-качалка |
3000 |
3546,4 |
118,2 |
3000 |
Подставки под цветы |
10 |
80,8 |
808,0 |
10 |
Мебель для библиотек, школ, ВУЗов |
3500 |
3530,2 |
100,9 |
3500 |
Итого |
18000 |
17621,8 |
97,9 |
16705,2 |
Оценка по методу наименьшего процента для ООО «Шанс» составляет в 2011 г.:
= 80,8 / 10 * 100 = 808%,
- по методу среднего процента:
= 16705,2 / 18000 * 100 = 92,8%.
Таким образом, в целом план по ассортиментной продукции в ООО «Шанс» за 2010 г. был не выполнен. Причинами недовыполнения плана по ассортименту были внешние (спрос на отдельные виды товаров: подставки под телевизоры, столы, мебель медицинская) и внутренние (недостатки в системе организации и управления производством, плохое техническое состояние оборудования и пр.).
Анализ выполнения плана предприятия по ассортименту за 2009-2011 г. позволяет сделать выводы о качестве планирования и плановой стратегии организации. От объемов производства и продажи товаров зависят финансовые результаты предприятия, его финансовое положение, платежеспособность и т.д.
Для оценки выполнения плана проведем анализ ритмичности.
Коэффициент ритмичности (Крит.) определяется делением объема производства товаров, который зачтен в выполнении плана по ритмичности (Vвп), на плановый объем производства (Vпл). При этом в выполнении плана по ритмичности засчитывается объем производства, но не более запланированного. Желательное значение коэффициента ритмичности 1, определяется по формуле (2.7) [1, с. 197]:
(2.7) |
Для оценки ритмичности производства рассчитаем также общее число аритмичности – как сумма положительных и отрицательных относительных отклонений фактического объема производства от плана. Чем менее ритмично работает предприятие, тем выше аритмичность, а желательное значение общего числа аритмичности – ноль [1, с. 198].
Таблица 2.12 – Значение коэффициента ритмичности, характеризующий выпуск и продажу товаров в ООО «Шанс» за 2009-2011 гг.
Год |
План |
Факт |
По факту в пределах плана |
Коэффициент ритмичности |
Число аритмичности | |
Абс. откл., +,/ |
Отн. откл., % | |||||
2009 г. |
14106 |
14336,8 |
14106 |
1,016 |
230,8 |
1,6 |
2010 г. |
16006 |
17313,8 |
16006 |
1,082 |
1307,8 |
8,2 |
2011 г. |
18000 |
17621,8 |
17621,8 |
0,979 |
-378,2 |
-2,1 |
Итого |
48112 |
49272,4 |
47733,8 |
1,024 |
1160,4 |
2,4 |
Из таблицы 2.12 видно, что за анализируемы период 2009-2011 гг. ООО «Шанс» увеличило выпуск и продажу товаров на 1160,4 тыс. руб. или на 2,4%.
В 2009 г. наблюдается перевыполнение плана на 230,8 тыс. руб. или на 1,6%, а в 2010 г. на 1307,8 тыс. руб. или на 8,2%, то в 2011 г. произошло недовыполнение плана на 378,2 тыс. руб. или на 2,1%.
По плановым и фактическим
данным просматривается положительная
тенденция – увеличение выпуска
товаров, однако очевидна аритмичность,
которая создает существенные проблемы
со складированием и сбытом товаров,
поскольку сверхплановое
Таким образом, предприятие должно преследовать рациональную политику в области ассортимента.
При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции следует учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой - наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в распоряжении предприятия.
2.4 Анализ конкурентоспособности продукции
В рыночной экономике хозяйствующие
субъекты действуют в условиях конкуренции.
Изучая потребителей, не следует забывать
о конкурентах. Необходимо тщательно
изучать и анализировать
На рынке мебели из металлоконструкций
г. Биробиджана, где реализовывает
свою продукцию ООО «Шанс» уже
работают следующие предприятия-
Основные характеристики конкурентов показаны в таблице 2.13.
Таблица 2.13 – Анализ ассортимента конкурентов за 2009 – 2011 гг.
Предприятие |
Объем продукции, тыс. шт. | |||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. | ||
1 |
2 |
3 |
4 | |
ЗАО «Даль Мебель» | ||||
Подставка под телевизор |
- |
- |
0,5 | |
Мебель медицинская |
- |
- |
- | |
Мебель для библиотек, школ, ВУЗов |
55 |
60 |
62 | |
Столы: журнальные, обеденные |
10 |
12 |
28 | |
Подставки под цветы |
- |
- |
10 | |
Итого |
65 |
72 |
105 | |
ООО «FOMA» | ||||
Подставка под телевизор |
- |
50 |
20 | |
Мебель медицинская |
- |
- |
- | |
Мебель для библиотек, школ, ВУЗов |
70 |
60 |
38 |
Продолжение таблицы 2.13
1 |
2 |
3 |
4 |
Столы: журнальные, обеденные |
28 |
20 |
10 |
Подставки под цветы |
14,5 |
13 |
12 |
Итого |
112,5 |
143 |
80 |
ОАО «Биробиджанская мебельная фабрика» |
|||
Подставка под телевизор |
- |
- |
- |
Мебель медицинская |
65 |
52 |
39 |
Мебель для библиотек, школ, ВУЗов |
32 |
28 |
22 |
Столы: журнальные, обеденные |
18 |
16 |
18 |
Подставки под цветы |
- |
- |
- |
Итого |
115 |
96 |
79 |
ООО «Шанс» | |||
Подставка под телевизор |
58,2 |
63,8 |
43,6 |
Мебель медицинская |
36,3 |
44,7 |
38,2 |
Мебель для библиотек, школ, ВУЗов |
68,5 |
77,4 |
76,7 |
Столы: журнальные, обеденные |
68,8 |
85,6 |
76,9 |
Подставки под цветы |
0,1 |
0,1 |
1,3 |
Итого |
231,9 |
271,6 |
236,7 |
Из таблицы 2.13 видно, что на рынке г. Биробиджана, основным конкурентом ООО «Шанс» является ООО «FOMA», которое в настоящее время выпускает 4 наименования мебели из металлоконструкции, а мебель медицинскую ни кто из конкурентов не выпускает.
Теперь оценим конкурентоспособность товара на основе уровня продаж предприятия ООО «Шанс». При оценке конкурентоспособности на основе уровня продаж предполагается, что уровень конкурентоспособности — это относительная характеристика товара, выражающая степень его предпочтения на данном рынке товару-аналогу.
Информация о работе Конкурентоспособность продукции предприятия на примере ООО «Шанс»