Конкурентоспособность продукции предприятия на примере ООО «Шанс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 05:01, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования - изучение деятельности предприятия в области конкурентоспособности продукции в ООО «Шанс» и обоснование направлений по их улучшению.
Задачи исследования:
– рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности продукции предприятия;
– рассмотреть организационно-экономическую характеристику ООО «Шанс»;

Оглавление

Введение
1 Теоретические основы конкурентоспособности продукции предприятия
1.1 Сущность конкурентоспособности продукции предприятия
1.2 Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг
1.3 Методики оценки конкурентоспособности продукции предприятия
2 Анализ конкурентоспособности продукции в ООО «Шанс»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Шанс»
2.3 Анализ ассортимента реализуемой продукции
2.4 Анализ конкурентоспособности продукции
3 Направления по улучшению конкурентоспособности продукции в ООО «Шанс»
4 Безопасности жизнедеятельности в ООО «Шанс»
4.1 Безопасность на производстве
4.2 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях
Заключение
Список используемой литературы
Приложение А Организационная структура управления предприятием
ООО «Шанс»
Приложение Б Бухгалтерский баланс ООО «Шанс»
Приложение В Отчет о прибылях и убытках ООО «Шанс»

Файлы: 1 файл

Д.Р..docx

— 277.16 Кб (Скачать)

 

Из таблицы 2.8 видно, что  объем товарной продукции в стоимостном  выражении в 2011 г. увеличился по сравнению  с 2010 г. на 308 тыс. руб. или на 1,8%, а по сравнению с 2009 г. на 3285 тыс. руб. или на 22,9%. Увеличение объема в 2011 г. произошло за счет реализации:

- инвалидных колясок в стоимостном выражении на 79% (2009 г.) и 42,7% (2010 г.) соответственно;

- кресло-качалок в стоимостном выражении на 97,7% (2009 г.) и 61,2% (2010 г.) соответственно;

- подставок под цветы  в стоимостном выражении на 1203,2% (2009 г.) и 1143,1% (2010 г.) соответственно;

- мебели для библиотек,  школ, ВУЗов в стоимостном выражении  на 18,5% (2009 г.) и 4,1% (2010 г.) соответственно.

Для оценки выполнения плана  предприятия по ассортименту основывается на сопоставлении планового и фактического выпуска товаров по основным видам, включенные в номенклатуру.

Оценку выполнения плана  по ассортименту проводится двумя способами: способом наименьшего процента, т.е. определяется процент выполнения плана только по тем позициям ассортимента, по которым фактическое количество меньше запланированного; способом оценки исчисления среднего процента, т.е. в выполнение плана по ассортименту включаются фактические данные в пределах плана и определяется по формуле (2.6):

 

 

(2.6)


 

где     - выполнение плана по ассортименту, %;

- фактический  объем производства i-ого вида в пределах плана, тыс.

руб.;

- плановый объем  производства товаров i-ого вида.

Анализ выполнения плана  по ассортименту за 2009 г. представлен  в таблице 2.9.

 

Таблица 2.9 – Выполнение плана предприятия по ассортименту за 2009 г.

Наименование  товара

Объем выпуска в плановых ценах,

тыс. руб.

Процент выполнения плана

Объем продукции, зачтенный  в выполнение плана по ассортименту,

тыс. руб.

План

Факт

Подставка под телевизоры

2200

2238,5

101,8

2200

Столы: журнальные, обеденные

2500

2548,2

101,9

2500

Инвалидные коляски

1800

1825,9

101,4

1800

Мебель медицинская

2900

2946,2

101,6

2900

Кресло-качалка

1800

1793,5

99,6

1793,5

Подставка под цветы

6

6,2

103,3

6

Мебель для библиотек, школ, ВУЗов

2900

2978,3

102,7

2900

Итого

14106

14336,8

102,4

14099,5


 

Оценка по методу наименьшего  процента для ООО «Шанс» составляет в 2009 г.:

= 6,2 / 6 * 100 = 103,3%,

- по методу среднего  процента:

= 14099,5 / 14106 * 100 = 99,95% ≈ 100%.

Таким образом, в целом  план по ассортиментной продукции в  ООО «Шанс» за 2009 г. был перевыполнен на 2,4%.

Анализ выполнения плана  по ассортименту за 2009 г. представлен  в таблице 2.10.

 

Таблица 2.10 – Выполнение плана предприятия по ассортименту за 2010 г.

Наименование  товара

Объем выпуска в плановых ценах,

тыс. руб.

Процент выполнения плана

Объем продукции, зачтенный  в выполнение плана по ассортименту,

тыс. руб.

План

Факт

Подставка под телевизоры

2300

2392,9

104,0

2300

Столы: журнальные, обеденные

3000

3222,7

107,4

3000

Инвалидные коляски

2000

2291

114,6

2000

Мебель медицинская

3200

3808,4

119,0

3200

Кресло-качалка

2200

2200,7

100,0

2200

Подставка под цветы

6

6,5

108,3

6

Мебель для библиотек, школ, ВУЗов

3300

3391,6

102,8

3300

Итого

16006

17313,8

108,2

16006


 

Оценка по методу наименьшего  процента для ООО «Шанс» составляет в 2010 г.:

= 6,5 / 6 * 100 = 108,3%,

- по методу среднего  процента:

= 16006 / 16006 * 100 = 100%.

Таким образом, ООО «Шанс» в 2010 г. успешно справилась с планами производства и продаж, и в целом план по ассортиментной продукции был перевыполнен на 8,2%.

Анализ выполнения плана  по ассортименту за 2011 г. представлен в таблице 2.11.

Таблица 2.11 - Выполнение плана предприятия по ассортименту за 2011 г.

Наименование  товара

Объем выпуска в плановых ценах,

тыс. руб.

Процент выполнения плана

Объем продукции, зачтенный  в выполнение плана по ассортименту, тыс. руб.

План

Факт

Подставки под телевизоры

2400

1489,4

62,1

1489,4

Столы

3200

2832

88,5

2832

Инвалидные коляски

3000

3269,2

109,0

3000

Мебель медицинская

2890

2873,8

99,4

2873,8

Кресло-качалка

3000

3546,4

118,2

3000

Подставки под цветы

10

80,8

808,0

10

Мебель для библиотек, школ, ВУЗов

3500

3530,2

100,9

3500

Итого

18000

17621,8

97,9

16705,2


 

Оценка по методу наименьшего  процента для ООО «Шанс» составляет в 2011 г.:

= 80,8 / 10 * 100 = 808%,

- по методу среднего  процента:

= 16705,2 / 18000 * 100 = 92,8%.

Таким образом, в целом  план по ассортиментной продукции в  ООО «Шанс» за 2010 г. был не выполнен. Причинами недовыполнения плана  по ассортименту были внешние (спрос  на отдельные виды товаров: подставки  под телевизоры, столы, мебель медицинская) и внутренние (недостатки в системе организации и управления производством, плохое техническое состояние оборудования и пр.).

Анализ выполнения плана  предприятия по ассортименту за 2009-2011 г. позволяет сделать выводы о  качестве планирования и плановой стратегии  организации. От объемов производства и продажи товаров зависят  финансовые результаты предприятия, его  финансовое положение, платежеспособность и т.д.

Для оценки выполнения плана  проведем анализ ритмичности.

Коэффициент ритмичности (Крит.) определяется делением объема производства товаров, который зачтен в выполнении плана по ритмичности (Vвп), на плановый объем производства (Vпл). При этом в выполнении плана по ритмичности засчитывается объем производства, но не более запланированного. Желательное значение коэффициента ритмичности 1, определяется по формуле (2.7) [1, с. 197]:

 

 

(2.7)


 

Для оценки ритмичности производства рассчитаем также общее число  аритмичности – как сумма положительных  и отрицательных относительных  отклонений фактического объема производства от плана. Чем менее ритмично работает предприятие, тем выше аритмичность, а желательное значение общего числа аритмичности – ноль [1, с. 198].

 

Таблица 2.12 – Значение коэффициента ритмичности, характеризующий выпуск и продажу товаров в ООО «Шанс» за 2009-2011 гг.

Год

План

Факт

По факту в пределах плана

Коэффициент ритмичности

Число аритмичности

Абс. откл., +,/

Отн. откл., %

2009 г.

14106

14336,8

14106

1,016

230,8

1,6

2010 г.

16006

17313,8

16006

1,082

1307,8

8,2

2011 г.

18000

17621,8

17621,8

0,979

-378,2

-2,1

Итого

48112

49272,4

47733,8

1,024

1160,4

2,4


 

Из таблицы 2.12 видно, что за анализируемы период 2009-2011 гг. ООО «Шанс» увеличило выпуск и продажу товаров на 1160,4 тыс. руб. или на 2,4%.

В 2009 г. наблюдается перевыполнение плана на 230,8 тыс. руб. или на 1,6%, а  в 2010 г. на 1307,8 тыс. руб. или на 8,2%, то в 2011 г. произошло недовыполнение плана  на 378,2 тыс. руб. или на 2,1%.

По плановым и фактическим  данным просматривается положительная  тенденция – увеличение выпуска  товаров, однако очевидна аритмичность, которая создает существенные проблемы со складированием и сбытом товаров, поскольку сверхплановое производство не было предусмотрено.

Таким образом, предприятие  должно преследовать рациональную политику в области ассортимента.

При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции следует учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой - наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в распоряжении предприятия.

 

2.4 Анализ конкурентоспособности  продукции

 

В рыночной экономике хозяйствующие  субъекты действуют в условиях конкуренции. Изучая потребителей, не следует забывать о конкурентах. Необходимо тщательно  изучать и анализировать конкурентную среду, в которой действует предприятие.

На рынке мебели из металлоконструкций г. Биробиджана, где реализовывает  свою продукцию ООО «Шанс» уже  работают следующие предприятия-конкуренты: ООО «FOMA», ЗАО «Дальмебель» и ОАО «Биробиджанская мебельная фабрика».

Основные характеристики конкурентов показаны в таблице  2.13.

 

Таблица 2.13 – Анализ ассортимента конкурентов за 2009 – 2011 гг.

Предприятие

Объем продукции,

тыс. шт.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

1

2

3

4

ЗАО «Даль Мебель»

Подставка под телевизор

-

-

0,5

Мебель медицинская

-

-

-

Мебель для библиотек, школ, ВУЗов

55

60

62

Столы: журнальные, обеденные

10

12

28

Подставки под цветы

-

-

10

Итого

65

72

105

ООО «FOMA»

Подставка под телевизор

-

50

20

Мебель медицинская

-

-

-

Мебель для библиотек, школ, ВУЗов

70

60

38


 

Продолжение таблицы 2.13

1

2

3

4

Столы: журнальные, обеденные

28

20

10

Подставки под цветы

14,5

13

12

Итого

112,5

143

80

ОАО «Биробиджанская мебельная  фабрика»

     

Подставка под телевизор

-

-

-

Мебель медицинская

65

52

39

Мебель для библиотек, школ, ВУЗов

32

28

22

Столы: журнальные, обеденные

18

16

18

Подставки под цветы

-

-

-

Итого

115

96

79

ООО «Шанс»

Подставка под телевизор

58,2

63,8

43,6

Мебель медицинская

36,3

44,7

38,2

Мебель для библиотек, школ, ВУЗов

68,5

77,4

76,7

Столы: журнальные, обеденные

68,8

85,6

76,9

Подставки под цветы

0,1

0,1

1,3

Итого

231,9

271,6

236,7


 

Из таблицы 2.13 видно, что  на рынке г. Биробиджана, основным конкурентом  ООО «Шанс» является ООО «FOMA», которое в настоящее время выпускает 4 наименования мебели из металлоконструкции, а мебель медицинскую ни кто из конкурентов не выпускает.

Теперь оценим конкурентоспособность  товара на основе уровня продаж предприятия ООО «Шанс». При оценке конкурентоспособности на основе уровня продаж предполагается, что уровень конкурентоспособности — это относительная характеристика товара, выражающая степень его предпочтения на данном рынке товару-аналогу.

Информация о работе Конкурентоспособность продукции предприятия на примере ООО «Шанс»