Конкурентоспособность продукции предприятия на примере ООО «Шанс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 05:01, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования - изучение деятельности предприятия в области конкурентоспособности продукции в ООО «Шанс» и обоснование направлений по их улучшению.
Задачи исследования:
– рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности продукции предприятия;
– рассмотреть организационно-экономическую характеристику ООО «Шанс»;

Оглавление

Введение
1 Теоретические основы конкурентоспособности продукции предприятия
1.1 Сущность конкурентоспособности продукции предприятия
1.2 Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг
1.3 Методики оценки конкурентоспособности продукции предприятия
2 Анализ конкурентоспособности продукции в ООО «Шанс»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Шанс»
2.3 Анализ ассортимента реализуемой продукции
2.4 Анализ конкурентоспособности продукции
3 Направления по улучшению конкурентоспособности продукции в ООО «Шанс»
4 Безопасности жизнедеятельности в ООО «Шанс»
4.1 Безопасность на производстве
4.2 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях
Заключение
Список используемой литературы
Приложение А Организационная структура управления предприятием
ООО «Шанс»
Приложение Б Бухгалтерский баланс ООО «Шанс»
Приложение В Отчет о прибылях и убытках ООО «Шанс»

Файлы: 1 файл

Д.Р..docx

— 277.16 Кб (Скачать)

Для этого рассчитаем основные показателей ассортимента:

– коэффициент широты;

– коэффициент полноты;

– коэффициент устойчивости;

– коэффициент рациональности.

Широта ассортимента –  это количество видов, наименований и разновидностей товаров однородных групп.

Коэффициент широты определяется по формуле (2.8):

,

(2.8)


 

где     V0 - объем продаж данного товара за определенный период;

V1 - объем продаж товара-конкурента за тот же период

Возьмём период 2011 г., и в тыс. штук выпущенного  товара:

V0 – 236,7 тыс. штук – ООО «Шанс».

V1 – 105 тыс. штук ЗАО «Дальмебель».

V1 – 80 тыс. штук  ООО «FOMA».

V1 – 79 тыс. штук  ОАО «Биробиджанская мебельная фабрика».

 236,7 / (236,7 + 105 + 80 + 79) = 0,47.

Исходя из полученного  результата мы видим, что 47% продаж оцениваемого товара по сравнению с конкурентами приходиться на ООО «Шанс».

Полнота ассортимента –  способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Относительным показателем полноты  ассортимента является коэффициент  полноты, который рассчитывается по отдельно взятому признаку выбранного товара.

В качестве основополагающего  признака при расчете коэффициента полноты был выбран стол.

В результате проведенных  исследований выяснилось, что предприятие  может представить потребитель  следующие признаки столов: обеденный, письменный, компьютерный, журнальный, раздвижной, круглый, квадратный, стол-книжка, стол-тумба, офисный, т.е. действительная полнота равна 10. Кроме того, у трех конкурентов  было выявлено наличие столов: овальных и угловых, исходя из этого полнота базовая равна 12.

Для определения коэффициента полноты используется формула (2.9):

 

Кп = Пд / Пб,

(2.9)


 

где     Кп – коэффициент  полноты;

Пб – полнота базовая;

Пд – полнота действительная.

Произведем расчет полноты  столов:

Кп = 10 / 12 = 0,83.

В результате вычисления коэффициент  полноты столов составил 0,83.

Исходя из полученного  результата видно, что данный показатель достаточно высок, значит и высок  вероятность того, что потребительский  спрос на столы выпущенные ООО «Шанс» удовлетворен.

Коэффициент устойчивости ассортимента. Устойчивость ассортимента – способность  набора товаров удовлетворять спрос  на одни и те же товары. Для определения коэффициента устойчивости использовали документы о выпуске и реализации товаров. В результате было выявлено, что 140 товаров мебельной продукции пользуются постоянным спросом.

Коэффициент устойчивости рассчитывается по формуле (2.10):

 

Ку = У / Шд,

(2.10)


 

где     Ку – коэффициент устойчивости;

 У – (показатель устойчивости) число товаров, пользующихся

устойчивым спросом у  потребителей;

 Шд – действительная широта ассортимента.

 Показатели действительной  широты ассортимента мы взяли  из таблицы 2.7, т.е. выпуск продукции  по ассортименту в натуральном  выражении за 2011 г. составляет 412,5 тыс. шт.

 Ку = 140 / 412,5 = 0,34.

Полученное значение свидетельствует  о том, что 34 % всех товаров пользуются устойчивым спросом у покупателей.

Сравнение продукции ООО  «Шанс» и ее приоритетных конкурентов  и параметрами «идеального» изделия  мебели представлено в таблице 2.14.

 

Таблица 2.14 – Сравнение продукции ООО «Шанс» и ее приоритетных конкурентов и параметрами «идеального» изделия мебели

Факторы конкурентоспособности  мебельных изделий

Предприятия

ООО «Шанс»

ООО «FOMA»

ЗАО «Дальмебель»

ОАО «БМФ»

1 Насыщенность  целесообразными элементами внутреннего  оборудования

3

3

2

4

2 Простота уборки

4

4

4

3

3 Легкость передвижения  внутри помещения

5

2

4

2

4 Возможность  блокирования изделия в функциональные  группы и их разделение

2

4

3

4

5 Цвет, фактура  лицевых поверхностей

3

5

4

3

6 Надежность и  долговечность

4

4

5

3

7 Вред выделения  летучих компонентов покрытия

4

3

4

2

8 Удобство использования  мебелью (высота, глубина)

3

4

4

2

9 Конструкторское  решение, дизайн

2

4

3

2

10 Вместимость  мебели

5

5

2

3

11 Универсальность 

1

3

4

2


 

Рассчитаем по каждому  показателю единичный показатель конкурентоспособности (qi) продукта по отношению к эталону и сводный индекс конкурентоспособности каждого конкурента по потребительским показателям по формуле (1.2).

Результаты представлены в таблице 2.15.

 

Таблица 2.15 – Определение сводного индекса конкурентоспособности по потребительским показателям

Показатель конкурентоспо-собности

Индекс qi

Вид пока-зателя

Вес аi

qi * аi

ООО «Шанс»

ООО «FOMA»

ЗАО «Дальмебель»

ОАО «БМФ»

ООО «Шанс»

ООО «FOMA»

ЗАО «Дальмебель»

ОАО «БМФ»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

0,6

0,6

0,4

0,8

7

0,07

0,042

0,042

0,028

0,056

2

0,8

0,8

0,8

0,6

11

0,01

0,0008

0,0008

0,0008

0,006

3

1

0,4

0,8

0,4

6

0,09

0,09

0,036

0,072

0,09

4

0,4

0,8

0,6

0,8

2

0,15

0,06

0,12

0,09

0,06

5

0,6

1

0,8

0,6

3

0,13

0,078

0,13

0,104

0,078


 

Продолжение таблицы 2.15

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

6

0,8

0,8

1

0,6

5

0,1

0,08

0,08

0,1

0,05

7

0,8

0,6

0,8

0,4

10

0,03

0,024

0,018

0,024

0,012

8

0,6

0,8

0,8

0,4

8

0,06

0,036

0,048

0,048

0,024

9

0,4

0,8

0,6

0,4

1

0,17

0,068

0,136

0,102

0,068

10

1

1

0,4

0,6

4

0,12

0,12

0,12

0,048

0,072

11

0,1

0,6

0,8

0,4

9

0,05

0,005

0,03

0,04

0,02

Сводный индекс конкурентоспособности

65

1

0,6038

0,7608

0,6568

0,6000


 

Анализ таблицы 2.15 показывает, что максимально по потребительским  показателям к идеальному изделию  близка мебельная продукция, реализуемая  ООО «FOMA», затем ЗАО «Дальмебель», затем ООО «Шанс» и ОАО «Биробиджанская мебельная фабрика».

ООО «Шанс» уступает ООО  «FOMA» по следующим потребительским свойствам:

– возможность блокирования изделия в функциональные группы и их разделение;

– цвет, фактура лицевых поверхностей;

– удобство пользования мебелью;

– конструкторское решение, дизайн.

Расчет конкурентоспособности  по экономическим показателям.

При сравнении изделий  мебели по экономическим показателям  возьмем за базу сравнения розничную  цену на стол офисный, реализуемую ООО «Шанс» и определим конкурентоспособность цен других торговых предприятий относительно цен ООО «Шанс».

Далее внутри каждой группы критериев производят ранжирование показателей по степени их значимости для потребителя и в соответствии с этим присваивают им вес, определяется по формуле (2.11):

 

,

(2.11)


 

где    аni – для потребительских показателей,

аэi – для экономических,

акi – для показателей качества,

аmi– для технических.

Производится расчет группового показателя как сводного индекса  конкурентоспособности по каждой группе критериев (Q), определяется по формуле (2.12):

 

,
,
,
,

(2.12)


 

где     Qn, Qэ, Qк, Qm – сводные параметрические индексы

конкурентоспособности по потребительским, экономическим,

качественным и техническим  параметрам.

И рассчитывается интегральный показатель конкурентоспособности (К) по формуле (2.13):

 

К = Qn / Qэ.

(2.13)


 

Расчет сводного индекса  конкурентоспособности по экономическим  показателям представлен в таблице 2.16.

 

Таблица 2.16 – Расчет сводного индекса конкурентоспособности по экономическим показателям

Показатель

ООО «Шанс»

ООО «FOMA»

ЗАО «Дальмебель»

ОАО «БМФ»

Расчет показателя

ai

qi * ai

ООО «Шанс»

ООО «FOMA»

ЗАО «Дальмебель»

ОАО «БМФ»

Цена розничная

19800

18370

21300

24200

1

1

1

1,078

0,93

0,82

Информация о работе Конкурентоспособность продукции предприятия на примере ООО «Шанс»