Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 05:01, дипломная работа
Цель исследования - изучение деятельности предприятия в области конкурентоспособности продукции в ООО «Шанс» и обоснование направлений по их улучшению.
Задачи исследования:
– рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности продукции предприятия;
– рассмотреть организационно-экономическую характеристику ООО «Шанс»;
Введение
1 Теоретические основы конкурентоспособности продукции предприятия
1.1 Сущность конкурентоспособности продукции предприятия
1.2 Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг
1.3 Методики оценки конкурентоспособности продукции предприятия
2 Анализ конкурентоспособности продукции в ООО «Шанс»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Шанс»
2.3 Анализ ассортимента реализуемой продукции
2.4 Анализ конкурентоспособности продукции
3 Направления по улучшению конкурентоспособности продукции в ООО «Шанс»
4 Безопасности жизнедеятельности в ООО «Шанс»
4.1 Безопасность на производстве
4.2 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях
Заключение
Список используемой литературы
Приложение А Организационная структура управления предприятием
ООО «Шанс»
Приложение Б Бухгалтерский баланс ООО «Шанс»
Приложение В Отчет о прибылях и убытках ООО «Шанс»
Для этого рассчитаем основные показателей ассортимента:
– коэффициент широты;
– коэффициент полноты;
– коэффициент устойчивости;
– коэффициент рациональности.
Широта ассортимента – это количество видов, наименований и разновидностей товаров однородных групп.
Коэффициент широты определяется по формуле (2.8):
, |
(2.8) |
где V0 - объем продаж данного товара за определенный период;
V1 - объем продаж товара-конкурента за тот же период
Исходя из полученного результата мы видим, что 47% продаж оцениваемого товара по сравнению с конкурентами приходиться на ООО «Шанс».
Полнота ассортимента –
способность набора товаров однородной
группы удовлетворять одинаковые потребности.
Относительным показателем
В качестве основополагающего признака при расчете коэффициента полноты был выбран стол.
В результате проведенных исследований выяснилось, что предприятие может представить потребитель следующие признаки столов: обеденный, письменный, компьютерный, журнальный, раздвижной, круглый, квадратный, стол-книжка, стол-тумба, офисный, т.е. действительная полнота равна 10. Кроме того, у трех конкурентов было выявлено наличие столов: овальных и угловых, исходя из этого полнота базовая равна 12.
Для определения коэффициента полноты используется формула (2.9):
Кп = Пд / Пб, |
(2.9) |
где Кп – коэффициент полноты;
Пб – полнота базовая;
Пд – полнота действительная.
Произведем расчет полноты столов:
Кп = 10 / 12 = 0,83.
В результате вычисления коэффициент полноты столов составил 0,83.
Исходя из полученного результата видно, что данный показатель достаточно высок, значит и высок вероятность того, что потребительский спрос на столы выпущенные ООО «Шанс» удовлетворен.
Коэффициент устойчивости ассортимента. Устойчивость ассортимента – способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Для определения коэффициента устойчивости использовали документы о выпуске и реализации товаров. В результате было выявлено, что 140 товаров мебельной продукции пользуются постоянным спросом.
Коэффициент устойчивости рассчитывается по формуле (2.10):
Ку = У / Шд, |
(2.10) |
где Ку – коэффициент устойчивости;
У – (показатель устойчивости) число товаров, пользующихся
устойчивым спросом у потребителей;
Шд – действительная широта ассортимента.
Показатели действительной широты ассортимента мы взяли из таблицы 2.7, т.е. выпуск продукции по ассортименту в натуральном выражении за 2011 г. составляет 412,5 тыс. шт.
Ку = 140 / 412,5 = 0,34.
Полученное значение свидетельствует о том, что 34 % всех товаров пользуются устойчивым спросом у покупателей.
Сравнение продукции ООО «Шанс» и ее приоритетных конкурентов и параметрами «идеального» изделия мебели представлено в таблице 2.14.
Таблица 2.14 – Сравнение продукции ООО «Шанс» и ее приоритетных конкурентов и параметрами «идеального» изделия мебели
Факторы конкурентоспособности мебельных изделий |
Предприятия | |||
ООО «Шанс» |
ООО «FOMA» |
ЗАО «Дальмебель» |
ОАО «БМФ» | |
1 Насыщенность
целесообразными элементами |
3 |
3 |
2 |
4 |
2 Простота уборки |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 Легкость передвижения внутри помещения |
5 |
2 |
4 |
2 |
4 Возможность
блокирования изделия в |
2 |
4 |
3 |
4 |
5 Цвет, фактура лицевых поверхностей |
3 |
5 |
4 |
3 |
6 Надежность и долговечность |
4 |
4 |
5 |
3 |
7 Вред выделения летучих компонентов покрытия |
4 |
3 |
4 |
2 |
8 Удобство использования мебелью (высота, глубина) |
3 |
4 |
4 |
2 |
9 Конструкторское решение, дизайн |
2 |
4 |
3 |
2 |
10 Вместимость мебели |
5 |
5 |
2 |
3 |
11 Универсальность |
1 |
3 |
4 |
2 |
Рассчитаем по каждому показателю единичный показатель конкурентоспособности (qi) продукта по отношению к эталону и сводный индекс конкурентоспособности каждого конкурента по потребительским показателям по формуле (1.2).
Результаты представлены в таблице 2.15.
Таблица 2.15 – Определение сводного индекса конкурентоспособности по потребительским показателям
Показатель конкурентоспо- |
Индекс qi |
Вид пока-зателя |
Вес аi |
qi * аi | ||||||
ООО «Шанс» |
ООО «FOMA» |
ЗАО «Дальмебель» |
ОАО «БМФ» |
ООО «Шанс» |
ООО «FOMA» |
ЗАО «Дальмебель» |
ОАО «БМФ» | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
0,6 |
0,6 |
0,4 |
0,8 |
7 |
0,07 |
0,042 |
0,042 |
0,028 |
0,056 |
2 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,6 |
11 |
0,01 |
0,0008 |
0,0008 |
0,0008 |
0,006 |
3 |
1 |
0,4 |
0,8 |
0,4 |
6 |
0,09 |
0,09 |
0,036 |
0,072 |
0,09 |
4 |
0,4 |
0,8 |
0,6 |
0,8 |
2 |
0,15 |
0,06 |
0,12 |
0,09 |
0,06 |
5 |
0,6 |
1 |
0,8 |
0,6 |
3 |
0,13 |
0,078 |
0,13 |
0,104 |
0,078 |
Продолжение таблицы 2.15
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
6 |
0,8 |
0,8 |
1 |
0,6 |
5 |
0,1 |
0,08 |
0,08 |
0,1 |
0,05 |
7 |
0,8 |
0,6 |
0,8 |
0,4 |
10 |
0,03 |
0,024 |
0,018 |
0,024 |
0,012 |
8 |
0,6 |
0,8 |
0,8 |
0,4 |
8 |
0,06 |
0,036 |
0,048 |
0,048 |
0,024 |
9 |
0,4 |
0,8 |
0,6 |
0,4 |
1 |
0,17 |
0,068 |
0,136 |
0,102 |
0,068 |
10 |
1 |
1 |
0,4 |
0,6 |
4 |
0,12 |
0,12 |
0,12 |
0,048 |
0,072 |
11 |
0,1 |
0,6 |
0,8 |
0,4 |
9 |
0,05 |
0,005 |
0,03 |
0,04 |
0,02 |
Сводный индекс конкурентоспособности |
65 |
1 |
0,6038 |
0,7608 |
0,6568 |
0,6000 |
Анализ таблицы 2.15 показывает, что максимально по потребительским показателям к идеальному изделию близка мебельная продукция, реализуемая ООО «FOMA», затем ЗАО «Дальмебель», затем ООО «Шанс» и ОАО «Биробиджанская мебельная фабрика».
ООО «Шанс» уступает ООО «FOMA» по следующим потребительским свойствам:
– возможность блокирования изделия в функциональные группы и их разделение;
– цвет, фактура лицевых поверхностей;
– удобство пользования мебелью;
– конструкторское решение, дизайн.
Расчет конкурентоспособности по экономическим показателям.
При сравнении изделий мебели по экономическим показателям возьмем за базу сравнения розничную цену на стол офисный, реализуемую ООО «Шанс» и определим конкурентоспособность цен других торговых предприятий относительно цен ООО «Шанс».
Далее внутри каждой группы
критериев производят ранжирование
показателей по степени их значимости
для потребителя и в
(2.11) |
где аni – для потребительских показателей,
аэi – для экономических,
акi – для показателей качества,
аmi– для технических.
Производится расчет группового показателя как сводного индекса конкурентоспособности по каждой группе критериев (Q), определяется по формуле (2.12):
(2.12) |
где Qn, Qэ, Qк, Qm – сводные параметрические индексы
конкурентоспособности по потребительским, экономическим,
качественным и техническим параметрам.
И рассчитывается интегральный показатель конкурентоспособности (К) по формуле (2.13):
К = Qn / Qэ. |
(2.13) |
Расчет сводного индекса
конкурентоспособности по экономическим
показателям представлен в
Таблица 2.16 – Расчет сводного индекса конкурентоспособности по экономическим показателям
Показатель |
ООО «Шанс» |
ООО «FOMA» |
ЗАО «Дальмебель» |
ОАО «БМФ» |
Расчет показателя |
ai |
qi * ai | |||
ООО «Шанс» |
ООО «FOMA» |
ЗАО «Дальмебель» |
ОАО «БМФ» | |||||||
Цена розничная |
19800 |
18370 |
21300 |
24200 |
1 |
1 |
1 |
1,078 |
0,93 |
0,82 |
Информация о работе Конкурентоспособность продукции предприятия на примере ООО «Шанс»