Конкурентоспособность продукции предприятия на примере ООО «Шанс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 05:01, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования - изучение деятельности предприятия в области конкурентоспособности продукции в ООО «Шанс» и обоснование направлений по их улучшению.
Задачи исследования:
– рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности продукции предприятия;
– рассмотреть организационно-экономическую характеристику ООО «Шанс»;

Оглавление

Введение
1 Теоретические основы конкурентоспособности продукции предприятия
1.1 Сущность конкурентоспособности продукции предприятия
1.2 Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг
1.3 Методики оценки конкурентоспособности продукции предприятия
2 Анализ конкурентоспособности продукции в ООО «Шанс»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Шанс»
2.3 Анализ ассортимента реализуемой продукции
2.4 Анализ конкурентоспособности продукции
3 Направления по улучшению конкурентоспособности продукции в ООО «Шанс»
4 Безопасности жизнедеятельности в ООО «Шанс»
4.1 Безопасность на производстве
4.2 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях
Заключение
Список используемой литературы
Приложение А Организационная структура управления предприятием
ООО «Шанс»
Приложение Б Бухгалтерский баланс ООО «Шанс»
Приложение В Отчет о прибылях и убытках ООО «Шанс»

Файлы: 1 файл

Д.Р..docx

— 277.16 Кб (Скачать)

Сумма постоянных и переменных затрат, в свою очередь, зависит от изменения стоимости материальных ресурсов в связи с инфляцией, переоценки основных фондов, изменения уровня оплаты труда и уровня ресурсоемкости продукции.

На изменение затрат на рубль товарной продукции также  оказывают влияние следующие факторы: объем выпуска и структура продукции, средний уровень отпускных цен на продукцию, изменяющийся в связи с инфляцией, изменением качества продукции, рынков сбыта. Чтобы установить влияние факторов на изменение суммы прибыли, необходимо абсолютные приросты затрат на рубль товарной продукции за счет каждого фактора умножить на фактический объем реализации продукции, выраженный в плановых ценах.

Влияние факторов на изменение  затрат на рубль товарной продукции рассчитывается способом цепных подстановок по данным об издержках на производство и реализацию продукции и по данным о выпуске товарной продукции.

Анализ показателей рентабельности проводится на основе данных бухгалтерской отчетности и применения методики расчета.

Рентабельность затрат показывает сколько предприятие (организация) имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции, определяется по формуле (2.1):

 

 

(2.1)


 

где    Пн - Прибыль до налогообложения;

З - затраты на производство продукции.

Рентабельность основной деятельности () показывает количество чистой прибыли, полученной компанией из 1 рубля, затраченного на производство продукции, определяется по формуле (2.2):

 

 

(2.1)


 

где     Пр - прибыль  от реализации;

З - затраты на производство продукции

Другим важным показателем  финансового состояния является коэффициент рентабельности продаж (). В отличие от коэффициента ОД он показывает количество чистой прибыли, которую приносит компании каждый 1 рубль выручки, определяется по формуле (2.3):

 

 

(2.3)


 

где     Пр - прибыль  от реализации;

В - выручка от реализации.

Рентабельность собственного капитала (Рск) определяется по формуле (2.4):

 

 

(2.4)


 

где     Пч – чистая прибыль;

СК – собственный капитал (рассчитывается в среднем за год).

Рентабельность имущества (активов) определяется по формуле:

 

 

(2.5)


 

где     ЧП – чистая прибыль;

А – среднегодовая стоимость имущества предприятия, определяемая

по данным актива баланса  как среднеарифметическая величина на

начало и конец анализируемого периода.

Динамика показателей  рентабельности в ООО «Шанс» за 2009-2011 гг. представлена в таблице 2.6.

 

Таблица 2.6 – Динамика показателей рентабельности в ООО «Шанс» за 2009-2011 гг., в процентах

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Изменение (+,-)

2010 г. к 2009 г.

2011 г. к 2010 г.

2011 г. к 2009 г.

Рентабельность затрат

4,63

11,92

6,77

7,29

-5,15

2,14

Рентабельность продаж

6,06

2,02

5,46

-4,04

3,44

-0,6

Рентабельность основной деятельности

6,46

2,06

5,77

-4,4

3,71

-0,69

Рентабельность имущества

3,99

14,06

8,44

10,07

-5,62

4,45

Рентабельность собственного капитала

4,85

17,46

10,93

12,61

-6,53

6,08


 

Из таблицы 2.6 видно, что  в 2011 г. по сравнению с 2010 г. возросла рентабельность основной деятельности на 3,71 процентных пункта. Причиной положительных сдвигов в уровне рентабельности стали, опережающие темпы роста прибыли, полученной от результатов финансово-хозяйственной деятельности (прибыли до налогообложения) и чистой прибыли, по сравнению с темпами роста стоимости имущества и объема продаж.

Рентабельность имущества  в 2011 г. по сравнению с 2010 г. уменьшилась  на 6,53%, а рентабельность продаж увеличилась на 3,44%. Это может означать повышение спроса на продукцию, улучшение ее конкурентоспособности. Одновременно произошло снижение уровня рентабельности затрат на 5,15%.

На увеличение рентабельности продаж оказали влияние два фактора: изменение объема продаж и себестоимости.

Для выявления количественного  влияния каждого фактора на конечный результат необходимо вычислить  условный показатель рентабельности при  отчетной выручке от продажи и  базисной себестоимости:

(198889 - 159952) / 198889 * 100 = 19,58%;

- влияние фактора изменения  объема продаж на уровень рентабельности  продаж:

19,58 - 2,02 = 17,56%;

- влияние фактора изменения  себестоимости на уровень рентабельности  продаж:

5,46 - 19,58 = -14,12%.

Сумма факторных отклонений дает общее изменение рентабельности продаж за период:

17,56 - 14,12 = 3,44%.

Итак, результаты факторного анализа показали, что повышение  себестоимости единицы продукции  оказало наибольшее влияние рост объема продаж (3,44%), чем на уровень  рентабельности (-14,12%).

Таким образом, анализ финансовых результатов ООО «Шанс» показал, что, на предприятии прирост общей суммы прибыли в отчетном году обусловлен увеличением прибыли от продажи продукции и рентабельности продаж, что означает повышение спроса на продукцию, улучшение ее конкурентоспособности.

2.3 Анализ ассортимента  реализуемой продукции 

Политика в области формирования товарного ассортимента является одним из важнейших направлений деятельности предприятия. Главная цель формирования ассортимента – наиболее полно удовлетворить покупательский спрос, являющийся важнейшим элементом рыночного механизма. Формируя ассортимент, включая или исключая из него те или иные товары, тем самым управляют его расширением или сокращением, обновлением.

При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции  предприятие должно учитывать, с  одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой - наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся  в распоряжении.

Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты: определение текущих и  перспективных потребностей покупателей; оценку уровня конкурентоспособности  выпускаемой или планируемой  к выпуску продукции; изучение жизненного цикла изделий и принятия, своевременных  мер по внедрению новых, более  совершенных видов продукции  и изъятие их производственной программы  морально устаревших и экономически неэффективных изделий; оценку экономической  эффективности и степени риска  изменений в ассортименте продукции.

Основным ассортиментом  для реализации, который выпускает  предприятие, является: стулья-табуреты (полумягкие, полужесткие): стулья, табуреты, стулья барные; мебель медицинская: стол для инструментов, кушетки, кровати; мебель для библиотек, школ, ВУЗов: парты-столы, стеллаж, вешалки; инвалидные коляски; подставки под телевизор; подставки для цветов; кресло-качалка; столы: обеденный, письменный, компьютерный, журнальный, раздвижной, круглый, квадратный, стол-книжка, стол-тумба, офисный.

При существующем уровне цен  и качественных параметрах продукции  ООО «Шанс» является лидирующим предприятием в этой области, как по производству так и по реализации не только в  г. Биробиджане и ЕАО, оно и  в Хабаровском и Приморском краях, Сахалинской и Амурской областях.

Ассортимент предлагаемых товаров, производимых ООО «Шанс», в целом  на протяжении двух лет оставался  неизменным и включал 7 наименований изделий. Сдвиги в структуре продукции  происходят внутри ассортиментных групп.

 Рассмотрим выпуск  продукции предприятия в ассортиментном  разрезе в таблице 2.7 и 2.8.

 

Таблица 2.7 – Выпуск продукции по ассортименту в натуральном выражении за 2009-2011 гг.

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Темп  роста, %

2010 г. к

2009 г.

2011 г. к

2010 г.

2011 г. к

2009 г.

Объем товарной продукции:

338,8

395,4

412,5

116,7

104,3

121,8

- подставки под телевизоры

58,2

63,8

43,6

109,6

68,3

74,9

- столы 

68,8

85,6

76,9

124,4

89,8

111,8

- инвалидные коляски

49,3

55,2

75,9

112,0

137,5

154,0

- мебель медицинская

36,3

44,7

38,2

116,7

85,5

99,7

- кресло-качалка

55,6

68,6

99,9

123,4

145,6

179,7

- подставки под цветы

0,1

0,1

1,3

100

в 13раз

в 13раз

- мебель для библиотек,  школ, ВУЗов

68,5

77,4

76,7

113,0

99,1

112,0


 

Из таблицы 2.7 видно, что  объем выпуска продукции в  натуральных единицах измерения  в 2011 г. увеличился по сравнению с 2010 г. на 17,1 тыс. шт. или на 4,3%, а по сравнению  с 2009 г. на 73,7 тыс. шт. или на 21,8%.

Таблица 2.8 – Выпуск продукции по ассортименту в стоимостном выражении за 2009-2011 гг.

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Темп  роста, %

Тыс. руб.

Уд. вес, %

Тыс. руб.

Уд. вес, %

Тыс. руб.

Уд. вес, %

2010 г. к

2009 г.

2011 г. к

2010 г.

2011 г. к

2009 г.

Объем товарной продукции:

14336,8

100

17313,8

100

17621,8

100

120,8

101,8

122,9

- подставки под телевизоры

2238,5

15,6

2392,9

13,8

1489,4

8,4

106,9

62,2

66,5

- столы 

2548,2

17,8

3222,7

18,6

2832,0

16,1

126,5

87,9

111,1

- инвалидные коляски

1825,9

12,7

2291,0

13,2

3269,2

18,6

125,5

142,7

179,0

- мебель медицинская

2946,2

20,6

3808,4

22,0

2873,8

16,3

129,3

75,5

97,5

- кресло-качалка

1793,5

12,5

2200,7

12,7

3546,4

20,1

122,7

161,2

197,7

- подставки под цветы

6,2

0,04

6,5

0,04

80,8

0,5

104,8

в 12,43

раза

В 13,03 раза

- мебель для библиотек,  школ, ВУЗов

2978,3

20,8

3391,6

19,7

3530,2

20,0

113,9

104,1

118,5

Информация о работе Конкурентоспособность продукции предприятия на примере ООО «Шанс»