Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 05:01, дипломная работа
Цель исследования - изучение деятельности предприятия в области конкурентоспособности продукции в ООО «Шанс» и обоснование направлений по их улучшению.
Задачи исследования:
– рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности продукции предприятия;
– рассмотреть организационно-экономическую характеристику ООО «Шанс»;
Введение
1 Теоретические основы конкурентоспособности продукции предприятия
1.1 Сущность конкурентоспособности продукции предприятия
1.2 Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг
1.3 Методики оценки конкурентоспособности продукции предприятия
2 Анализ конкурентоспособности продукции в ООО «Шанс»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Шанс»
2.3 Анализ ассортимента реализуемой продукции
2.4 Анализ конкурентоспособности продукции
3 Направления по улучшению конкурентоспособности продукции в ООО «Шанс»
4 Безопасности жизнедеятельности в ООО «Шанс»
4.1 Безопасность на производстве
4.2 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях
Заключение
Список используемой литературы
Приложение А Организационная структура управления предприятием
ООО «Шанс»
Приложение Б Бухгалтерский баланс ООО «Шанс»
Приложение В Отчет о прибылях и убытках ООО «Шанс»
Д.Р. Конкурентоспособность продукции предприятия на примере ООО «Шанс»
РЕФЕРАТ
Выпускная квалификационная работа содержит 108 с., 4 разд., 2 рис., 27 табл., 54 источн., 3 прил.
ТОВАР, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ, ПРОИЗВОДИТЕЛЬ, АССОРТИМЕНТ, ФАКТОРЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ, МЕТОДЫ ОЦЕНКИ, УРОВНИ ПРОДАЖ, КАЧЕСТВО.
Объект исследования – общество с ограниченной ответственностью «Шанс».
Предмет исследования - механизм
обеспечения
Цель исследования - изучение
деятельности предприятия в области
конкурентоспособности
В процессе исследования было
дано определение понятия «
Практическое значение работы определяется возможностью использования ее результатов по повышению качества и конкурентоспособности продукции предприятия.
Область применения – в сфере экономике и менеджмента.
Экономическая эффективность заключается в том, что внедрение результатов исследования в практику может повысить конкурентоспособность продукции на предприятия.
Выпускная квалификационная работа выполнена в текстовом редакторе Microsoft Word 2007.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
6 |
1 Теоретические
основы конкурентоспособности |
9 |
1.1 Сущность
конкурентоспособности |
9 |
1.2 Факторы,
определяющие |
17 |
1.3 Методики оценки |
25 |
2 Анализ конкурентоспособности продукции в ООО «Шанс» |
32 |
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия |
32 |
2.2 Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Шанс» |
37 |
2.3 Анализ ассортимента реализуемой продукции |
46 |
2.4 Анализ конкурентоспособности продукции |
53 |
3 Направления по улучшению
конкурентоспособности |
64 |
4 Безопасности |
82 |
4.1 Безопасность на производстве |
82 |
4.2 Безопасность |
93 |
Заключение |
98 |
Список используемой литературы |
101 |
Приложение А Организационная структура управления предприятием ООО «Шанс» |
106 |
Приложение Б Бухгалтерский баланс ООО «Шанс» |
107 |
Приложение В Отчет о прибылях и убытках ООО «Шанс» |
108 |
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночной экономики
предприятие ориентируется не на
производство, а, прежде всего на сбыт
продукции, оно вынуждено осваивать
новые модели коммерческой политики,
учиться выживать в условиях жесткой
конкуренции за счет адаптации к
непростой и меняющейся рыночной
ситуации, находить способы борьбы
с зарубежными конкурентами на внешних
и внутренних рынках. Борьба за потребителя
на внутренних и внешних рынках требует
создания действительно
Проблема
Вопросами, посвященными проблеме
повышения
Формирование потенциальной возможности хозяйствующих субъектов к конкурентной борьбе и достижению эффективных результатов в сегодняшних условиях осложняется в связи с необходимостью постоянного приспособления к изменяющимся условиям, что требует, в свою очередь поиска научно-обоснованных концепций функционирования и развития предприятия, повышения его конкурентоспособности.
В рыночной экономике категория
конкурентоспособности является одной
из ключевых, поскольку ее уровень
определят успех или неудачу
в деятельности предприятия, а повышение
конкурентоспособности товара и
как следствие роста его
Именно по этой причине
большую актуальность приобретает
исследования в области
Объект исследования – общество с ограниченной ответственностью «Шанс».
Предмет исследования - механизм
обеспечения
Цель исследования - изучение
деятельности предприятия в области
конкурентоспособности
Задачи исследования:
– рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности продукции предприятия;
– рассмотреть организационно-
– провести анализ ассортимента реализуемой продукции;
– провести анализ конкурентоспособности продукции в ООО «Шанс»;
– предложить направления по улучшению конкурентоспособности продукции в ООО «Шанс».
В работе использовались такие методы исследования, как: сравнение, сопоставление, анализ, обобщение.
Практическое значение работы
определяется возможностью использования
ее результатов по повышению качества
и конкурентоспособности
Методологической основой послужили теории и концепции, традиционные как для современной западной экономической науки, так и для современной отечественной.
Информационной базой выпускной квалификационной работы явились материалы, собранные автором непосредственно в ООО «Шанс»
- данные бухгалтерской отчетности: форма 1 и форма 2
- плановые и отчетные данные выпуска продукции по ассортименту продукции
-
данные конкурентоспособности
- данные по уровню продаж: полноте, широте, устойчивости, рациональности
При написании выпускной квалификационной работы были использованы материалы, опубликованные ведущими российскими и зарубежными экономистами, материалы периодической печати и статистические данные.
Выпускная квалификационная работа выполнена на материалах общества с ограниченной ответственностью ООО «Шанс», находящегося в г. Биробиджане ЕАО.
1 |
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ |
Развитие рыночных отношений
тесно связано с борьбой
Рынок представляет собой ту сферу общественных отношений, где товары, конкурируя между собой, проходят сравнение и проверку на соответствие требованиям потребителей и где выявляется их отклонение от этих требований.
Товар – это главный объект на рынке. Он имеет стоимость и потребительскую стоимость (или ценность), обладает определенным качеством, техническим уровнем и надежностью, задаваемой потребителями полезностью, показателями эффективности в производстве и потреблении, другими весьма важными характеристиками. Именно в товаре находят отражение все особенности и противоречия развития рыночных отношений в экономике [5, c 38].
Товар – точный индикатор
экономической силы и активности
производителя. Действительность факторов,
определяющих позиции производителя,
проверяются в процессе конкурентного
соперничества товаров в
Конкурентоспособность – не показатель, уровень которого можно вычислить для себя и для конкурента, а потом победить [53]. Прежде всего – это философия работы в условиях рынка, ориентированная на:
– понимание нужд потребителя и тенденции их развития;
– прогнозирование поведения и оценка возможностей конкурентов;
– оценка состояния и тенденций развития рынка;
– знание окружающей среды и ее тенденций;
– умение создать такой товар и так довести его до потребителя, чтобы потребитель предпочел его товару конкурента.
В условиях рынка удовлетворенность
конкретного потребителя
Товары должны не только обладать набором технических, эстетических, эргономических и других свойств, но и отвечать условиям их реализации (цена, сроки поставки, сервис, престиж фирмы, реклама и т.д.).
Каждый покупатель приобретает
тот товар, который максимально
удовлетворяет его личные потребности.
В целом покупатели приобретают
тот товар, который более полно
соответствует общественным потребностям
по сравнению с другими. Поэтому
степень удовлетворенности
Таким образом, при неизменности
качественных характеристик товара
его конкурентоспособность
В экономической литературе выделяют следующие методы изучения конкурентоспособности:
– матричный;
– по сравнительным преимуществам;
– по территории равновесия фирмы и отрасли;
– по методу «профилей» и качеству продукции;
– по рыночным позициям фирмы (структурный и функциональный методы) [16].
Конкурентоспособно изделие
то, которое со всех точек зрения
наиболее полно соответствует
Выход на внешний рынок всегда предполагает вступление фирмы в конкурентную борьбу. В условиях насыщенности мировых товарных рынков каждый товар вынужден вести жесткую борьбу за предпочтение потребителя. Внимательное изучение поведения покупателей показывает, что в процессе сравнения и отбора выигрывает тот товар, у которого отношение полезного эффекта к затратам на его приобретение и использование максимально по сравнению с другими аналогичными товарами. Таким образом, в самом общем виде условие конкурентоспособности можно представить в виде формулы (1.1):
(1.1) |
где Р – полезный эффект;
С – затраты на приобретение и использование товара.
Для того чтобы определить конкурентоспособность товара по конкретному экспортному товару, нужно сравнивать его с другими представленными на рынке товарами, что в свою очередь, предполагает ряд исследований и расчетов [42].
Конкурентоспособность товара – это такой уровень его экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке.
Кроме того, конкурентоспособность – это сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка или свойств другого товара. Она определяется совокупностью потребительских свойств данного товара-конкурента по степени соответствия общественным потребностям с учетом затрат на их удовлетворение, цен, условий поставки и эксплуатации в процессе производственного и (или) личного потребления [25].
Информация о работе Конкурентоспособность продукции предприятия на примере ООО «Шанс»