Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 05:01, дипломная работа
Цель исследования - изучение деятельности предприятия в области конкурентоспособности продукции в ООО «Шанс» и обоснование направлений по их улучшению.
Задачи исследования:
– рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности продукции предприятия;
– рассмотреть организационно-экономическую характеристику ООО «Шанс»;
Введение
1 Теоретические основы конкурентоспособности продукции предприятия
1.1 Сущность конкурентоспособности продукции предприятия
1.2 Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг
1.3 Методики оценки конкурентоспособности продукции предприятия
2 Анализ конкурентоспособности продукции в ООО «Шанс»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Шанс»
2.3 Анализ ассортимента реализуемой продукции
2.4 Анализ конкурентоспособности продукции
3 Направления по улучшению конкурентоспособности продукции в ООО «Шанс»
4 Безопасности жизнедеятельности в ООО «Шанс»
4.1 Безопасность на производстве
4.2 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях
Заключение
Список используемой литературы
Приложение А Организационная структура управления предприятием
ООО «Шанс»
Приложение Б Бухгалтерский баланс ООО «Шанс»
Приложение В Отчет о прибылях и убытках ООО «Шанс»
Однако, несмотря на указанные недостатки, эта методика дает более достоверные результаты [7, c. 108].
Методика оценки интеграционного показателя уровня конкурентоспособности предложена О.Д. Андреевой и предусматривает следующие операции [2]:
– расчет цены потребления (Цп), которая складывается из цены рынка и расходов, связанных с эксплуатацией изделия в период его жизнедеятельности, определяется по формуле (1.5):
Цп = Ц1 + Р2 + С3 + С4 + С5 + Р6 + Р7 + Р8 + О9 + С10 + С11, |
(1.5) |
где Ц1 – цена рынка;
Р2 – расходы на транспортировку;
С3 – стоимость установки;
С4 – стоимость хранения;
С5 – стоимость технической информации и прочей документации;
Р6 – расходы по обслуживанию изделия;
Р7 – расходы на топливо и электроэнергию;
Р8 – расходы на ремонт;
О9 – оплата налогов, таможенных расходов и сборов;
С10 – стоимость страхования;
С11 – стоимость утилизации.
– расчет показателя конкурентоспособности (К), определяется по формуле (1.6):
К= (Q + С) / Цп, |
(1.6) |
где Q – качество товара;
С – качество послепродажного обслуживания или сервиса.
Все параметры, характеризующие уровень конкурентоспособности, О.Д. Андреева подразделяет на три группы: нормативные (патентная частота, соответствие стандартам и нормам), технические и экономические [2].
В приведенной методике расчета конкурентоспособности товаров остается неясным, как рассчитать качество послепродажного обслуживания при всем многообразии составляющих показателей.
Для оценки конкурентоспособности с учетом весомости факторов создается экспертная группа из высококвалифицированных специалистов численностью не менее 5 человек (один из руководителей или главный менеджер, конструктор, маркетолог, технолог, экономист).
Система баллов наглядно показывает,
что каждому фактору
Конкурентоспособность товара, определенная экспертным путем по системе баллов, определяется по формуле (1.7):
(1.7) |
где Кт – конкурентоспособность товара (значение колеблется от 2 до 10);
– весомость j-го фактора (от 4 до 1); 5 - максимальная оценка
фактора;
n – количество экспертов;
– экспертная оценка i-м экспертом j-го фактора конкурентоспособности товара [7, c. 109].
Дифференциальный метод основан на использовании единичных параметров анализируемого товара и базы сравнения и их сопоставлении.
Если при оценке по техническим
и экономическим
В случае, когда анализируемый товар имеет характеристику, значение которой превышает потребности, указанное повышение не будет оцениваться потребителем как преимущество, единичный показатель по данному параметру не может иметь значения больше 1 и при расчетах должна использоваться минимальная из двух величин: 1 или фактическое значение этого показателя.
При оценке по нормативным
параметрам единичный показатель принимает
только два значения: 1 или 0. Если анализируемый
товар соответствует
В большинстве случаев дифференциальный метод позволяет лишь констатировать факт конкурентоспособности анализируемого товара или наличия у него недостатков по сравнению с товаром-аналогом. Он не учитывает влияние каждого параметра на предпочтение потребителя при выборе товара [40, c. 29].
Комплексный метод оценки конкурентоспособности товара основывается на применении комплексных показателей или сопоставлении удельных полезных эффектов анализируемого товара и образца.
Комплексный показатель по техническим параметрам представляет собой сумму произведений технических параметров и их весомостей.
Для определения весомостей каждого технического параметра в общем наборе используют экспертные оценки, основанные на результатах маркетинговых исследований. Этот комплексный показатель характеризует степень соответствия данного товара существующей потребности по всему набору технических параметров. Чем он выше, тем в целом полнее удовлетворяются запросы потребителей.
Расчет комплексного показателя по экономическим параметрам производится на основе определения полных затрат потребителя на приобретение и эксплуатацию товара.
Полные затраты потребителя определяются как сумма единовременных затрат на приобретение продукции и затрат на ее эксплуатацию за период службы. Величина срока службы для изделий промышленного назначения принимается равной амортизационному периоду. Для продукции потребительского назначения оценка срока службы должна проводиться на основе сведений о фактических сроках службы аналогичных изделий. А также скорости морального старения товаров данного класса [41].
Таким образом, конкурентоспособность товара – это его относительная характеристика, которая отражает отличие данного товара от товара конкурента, во-первых, по степени соответствия одной и той же общественной потребности, а во-вторых, по затратам на удовлетворение этой потребности. Под затратами понимается цена потребления, включающая издержки покупателя, связанные с приобретением товара, и все расходы, возникающие при его потреблении или использовании.
На сегодняшний день не
существует универсальной методики,
которая бы учитывала все параметры
при конкурентоспособности
2 |
АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ В ООО «ШАНС» |
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
В 1992 году было зарегистрировано ТОО «Шанс», но свою деятельность предприятие начало в феврале 1993 года с назначением на должность Генерального директора А.С. Шабеко.
ТОО «Шанс» за весь период своего существования занималось исключительно производственной деятельностью. Арендовав в отделе образования мэрии города Биробиджана бомбоубежище и заключив с ГАИ ЕАО договор, был налажен выпуск номерных знаков транспортных средств. Заключив договоры с ГАИ Хабаровского края, Приморья, Магаданской и Амурской областей, были налажены поставки этой продукции в названные регионы. На заработанные деньги были приобретены помещения бывшей воинской строительной части по адресу ул. Карла Маркса 17а, закуплено металлорежущее оборудование, произведена реконструкция и ремонт производственных площадей, а также закуплены необходимые материалы для производства инвалидных колясок. На доходы от производства и продажи номерных знаков создано нестандартное технологическое оборудование для изготовления инвалидных колясок.
Предприятием ТОО «Шанс» была изготовлена и установлена технологическая линия по производству заготовок номерных знаков транспортных средств с производственной мощностью два миллиона штук изделий в год.
На предприятии ТОО «Шанс» было налажено производство средств реабилитации инвалидов и 17 видов мебели на металлических каркасах: кроватей, стульев, кресел, многофункциональных кроватей для тяжелобольных людей, школьной мебели, мебели для общепита и предметов интерьера. Все изделия изготавливались по новым технологиям, имеющим сертификаты Госстандарта РФ. Из-за отказа предприятиями города обслуживать учреждения системы образования города и области, а также Областной Психоневрологический Интернат ввиду их неплатежеспособности и сложившейся из-за этого критической ситуации, предприятием ТОО «Шанс» было создано производство по капитальному и текущему ремонту технологического кухонного, холодильного оборудования и оборудования прачечных.
В октябре 1998 года ТОО «Шанс» перерегистрировано в ООО «Шанс», которое стало заниматься производством и продажей мебели на металлическом каркасе. В 1999 году ООО «Шанс» было признано лучшим малым предприятием года по Еврейской Автономной Области.
В 2000 и 2009 году ООО «Шанс» становилось
победителем в областном
С 2000 года ООО «Шанс» постоянно
участвует в выставках Дальнего
Востока и занимает призовые места
за «дизайн, качество и оптимальное
соотношение цены и качества изделий»
на таких выставках как «
В настоящее время в ООО «Шанс» производится более 80 видов продукции, осваивается производство медицинского оборудования и металлических шкафов.
На предприятии работает 84 человека инженерно-технического и рабочего состава. За весь период существования ООО «Шанс» случаев задержек выплат обязательных Государственных платежей, а также случаев невыплат заработных плат рабочим и служащим предприятия не было.
Предприятие имеет банковский счет, печать, угловой штамп и действует на основе полного хозяйственного расчета.
Предприятие заключает договоры с юридическими лицами; представляет свои интересы в отношениях с другими предприятиями и органами государственной власти и управления; устанавливает размер оплаты труда работников исходя из действующих на предприятии тарифных ставок и должностных окладов.
Предприятие обязано полностью рассчитываться со своими работниками согласно заключенным договорам; осуществлять социальное, медицинское и все виды обязательного страхования граждан, работающих по найму, обеспечивать им условия трудовой деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и коллективным договором.
Юридический адрес предприятия: г. Биробиджан ул. Карла Маркса, 17а.
Единоличным исполнительным органом Общества является Генеральный директор.
Основной целью предприятия является удовлетворение общественных потребностей в работах, услугах и продукции, производимой предприятием и получение прибыли.
Предприятие может также осуществлять следующие виды деятельности:
– создание системы фирменного обслуживания и реализации выпускаемой продукции;
– разработка и внедрение новых технологий и видов оборудования;
– внешнеэкономическая деятельность;
– разработка и переработка местных сырьевых ресурсов для изготовления и реализации промышленной продукции и товаров народного потребления;
– организация оптовой и розничной торговли;
– консультационная, посредническая, торгово-закупочная деятельность.
На рисунке приложения А представлена организационная структура управления предприятием в ООО «Шанс».
На предприятии применяется линейно-функциональный метод управления персоналом. То есть, все сотрудники имеют линейных руководителей, которым непосредственно подчиняются. Но кроме этого, в их функциональных обязанностях закреплено подчинение так называемым функциональным руководителям в зависимости от выполняемой задачи. Так, менеджер по сбыту взаимодействует с бухгалтерией предприятия, контролируя оплату продукции, при этом он выполняет рекомендации и указания главного бухгалтера по существу.
По всем видам деятельности разработаны должностные инструкции, в которых оговариваются обязанности, подчиненность, перечень задач и ответственность за невыполнение распоряжений вышестоящего руководства или непосредственно директора предприятия.
На основании данных бухгалтерской отчетности проанализируем основные экономические показатели деятельности в ООО «Шанс» за 2009-2011 гг.
Основные экономические показатели деятельности предприятия за анализируемый период изменились следующим образом, в соответствии с таблицей 2.1.
Таблица 2.1 – Динамика основных экономических показателей деятельности в ООО «Шанс» в 2009-2011 гг.
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Абсолютное отклонение (+/-) |
Темп роста, % | ||
2010 г. к 2009 г. |
2011 г. к 2010 г. |
2010 г. к 2009 г. |
2011 г. к 2010 г. | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Среднегодовая стоимость основных фондов тыс. руб. |
41519 |
35182 |
44062 |
2543 |
8880 |
106,1 |
125,2 |
Среднегодовая стоимость оборотных средств тыс. руб. |
63253 |
94284 |
84340 |
21087 |
-9944 |
133,3 |
89,5 |
Информация о работе Конкурентоспособность продукции предприятия на примере ООО «Шанс»