Конкурентоспособность продукции предприятия на примере ООО «Шанс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 05:01, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования - изучение деятельности предприятия в области конкурентоспособности продукции в ООО «Шанс» и обоснование направлений по их улучшению.
Задачи исследования:
– рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности продукции предприятия;
– рассмотреть организационно-экономическую характеристику ООО «Шанс»;

Оглавление

Введение
1 Теоретические основы конкурентоспособности продукции предприятия
1.1 Сущность конкурентоспособности продукции предприятия
1.2 Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг
1.3 Методики оценки конкурентоспособности продукции предприятия
2 Анализ конкурентоспособности продукции в ООО «Шанс»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Шанс»
2.3 Анализ ассортимента реализуемой продукции
2.4 Анализ конкурентоспособности продукции
3 Направления по улучшению конкурентоспособности продукции в ООО «Шанс»
4 Безопасности жизнедеятельности в ООО «Шанс»
4.1 Безопасность на производстве
4.2 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях
Заключение
Список используемой литературы
Приложение А Организационная структура управления предприятием
ООО «Шанс»
Приложение Б Бухгалтерский баланс ООО «Шанс»
Приложение В Отчет о прибылях и убытках ООО «Шанс»

Файлы: 1 файл

Д.Р..docx

— 277.16 Кб (Скачать)

Однако, несмотря на указанные  недостатки, эта методика дает более  достоверные результаты [7, c. 108].

Методика оценки интеграционного  показателя уровня конкурентоспособности  предложена О.Д. Андреевой и предусматривает следующие операции [2]:

– расчет цены потребления (Цп), которая складывается из цены рынка и расходов, связанных с эксплуатацией изделия в период его жизнедеятельности, определяется по формуле (1.5):

 

Цп = Ц1 + Р2 + С3 + С4 + С5 + Р6 + Р7 + Р8 + О9 + С10 + С11,

(1.5)


 

где     Ц1 – цена рынка;

Р2 – расходы на транспортировку;

С3 – стоимость установки;

С4 – стоимость хранения;

С5 – стоимость технической информации и прочей документации;

Р6 – расходы по обслуживанию изделия;

Р7 – расходы на топливо и электроэнергию;

Р8 – расходы на ремонт;

О9 – оплата налогов, таможенных расходов и сборов;

С10 – стоимость страхования;

С11 – стоимость утилизации.

– расчет показателя конкурентоспособности (К), определяется по формуле (1.6):

 

К= (Q + С) / Цп,

(1.6)


 

где     Q – качество товара;

С – качество послепродажного обслуживания или сервиса.

Все параметры, характеризующие  уровень конкурентоспособности, О.Д. Андреева подразделяет на три группы: нормативные (патентная частота, соответствие стандартам и нормам), технические и экономические [2].

В приведенной методике расчета  конкурентоспособности товаров  остается неясным, как рассчитать качество послепродажного обслуживания при  всем многообразии составляющих показателей.

Для оценки конкурентоспособности  с учетом весомости факторов создается  экспертная группа из высококвалифицированных  специалистов численностью не менее 5 человек (один из руководителей или  главный менеджер, конструктор, маркетолог, технолог, экономист).

Система баллов наглядно показывает, что каждому фактору конкурентоспособности  эксперт может присвоить от 1 до 5 баллов. Весомость факторов равна  от 4 (качество товара) до 1 (эксплуатационные затраты).

Конкурентоспособность товара, определенная экспертным путем по системе  баллов, определяется по формуле (1.7):

 

,

(1.7)


 

где     Кт – конкурентоспособность товара (значение колеблется от 2 до 10);

 – весомость j-го фактора (от 4 до 1); 5 - максимальная оценка

фактора;

n – количество экспертов;

 – экспертная оценка i-м экспертом j-го фактора конкурентоспособности товара [7, c. 109].

Дифференциальный метод  основан на использовании единичных  параметров анализируемого товара и  базы сравнения и их сопоставлении.

Если при оценке по техническим  и экономическим характеристикам  базовые значения установлены нормативно-технической  документацией или договорами, то единичный показатель может быть меньше или равен 1.

В случае, когда анализируемый  товар имеет характеристику, значение которой превышает потребности, указанное повышение не будет  оцениваться потребителем как преимущество, единичный показатель по данному  параметру не может иметь значения больше 1 и при расчетах должна использоваться минимальная из двух величин: 1 или  фактическое значение этого показателя.

При оценке по нормативным  параметрам единичный показатель принимает  только два значения: 1 или 0. Если анализируемый  товар соответствует обязательным нормам и стандартам, показатель равен 1, если нет, то показатель равен 0. Если технические параметры товара не имеют количественной оценки, для  придания этим параметрам количественных характеристик используются экспертные методы оценки в баллах.

В большинстве случаев  дифференциальный метод позволяет  лишь констатировать факт конкурентоспособности  анализируемого товара или наличия  у него недостатков по сравнению  с товаром-аналогом. Он не учитывает  влияние каждого параметра на предпочтение потребителя при выборе товара [40, c. 29].

Комплексный метод оценки конкурентоспособности товара основывается на применении комплексных показателей  или сопоставлении удельных полезных эффектов анализируемого товара и образца.

Комплексный показатель по техническим параметрам представляет собой сумму произведений технических  параметров и их весомостей.

Для определения весомостей каждого технического параметра  в общем наборе используют экспертные оценки, основанные на результатах  маркетинговых исследований. Этот комплексный  показатель характеризует степень  соответствия данного товара существующей потребности по всему набору технических  параметров. Чем он выше, тем в  целом полнее удовлетворяются запросы  потребителей.

Расчет комплексного показателя по экономическим параметрам производится на основе определения полных затрат потребителя на приобретение и эксплуатацию товара.

Полные затраты потребителя  определяются как сумма единовременных затрат на приобретение продукции и  затрат на ее эксплуатацию за период службы. Величина срока службы для изделий  промышленного назначения принимается  равной амортизационному периоду. Для  продукции потребительского назначения оценка срока службы должна проводиться  на основе сведений о фактических  сроках службы аналогичных изделий. А также скорости морального старения товаров данного класса [41].

Таким образом, конкурентоспособность  товара – это его относительная характеристика, которая отражает отличие данного товара от товара конкурента, во-первых, по степени соответствия одной и той же общественной потребности, а во-вторых, по затратам на удовлетворение этой потребности. Под затратами понимается цена потребления, включающая издержки покупателя, связанные с приобретением товара, и все расходы, возникающие при его потреблении или использовании.

На сегодняшний день не существует универсальной методики, которая бы учитывала все параметры  при конкурентоспособности продукции  предприятия. Методика расчета интегрального  показателя дает более достоверные  результаты, но из всех потребительских  показателей она учитывает только качество, но не учитывает другие основополагающие характеристики товаров, таких как  учет степени значимости разных потребительских  параметров.

 

2

АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ  ПРОДУКЦИИ В      ООО «ШАНС»


 

2.1 Организационно-экономическая  характеристика предприятия

 

В 1992 году было зарегистрировано ТОО  «Шанс», но свою деятельность предприятие  начало в феврале 1993 года с назначением  на должность Генерального директора  А.С. Шабеко.

ТОО «Шанс» за весь период своего существования  занималось исключительно производственной деятельностью. Арендовав в отделе образования мэрии города Биробиджана  бомбоубежище и заключив с ГАИ  ЕАО договор, был налажен выпуск номерных знаков транспортных средств. Заключив договоры с ГАИ Хабаровского края, Приморья, Магаданской и Амурской областей, были налажены поставки этой продукции в названные регионы. На заработанные деньги были приобретены  помещения бывшей воинской строительной части по адресу ул. Карла Маркса 17а, закуплено металлорежущее оборудование, произведена реконструкция и  ремонт производственных площадей, а  также закуплены необходимые  материалы для производства инвалидных колясок. На доходы от производства и  продажи номерных знаков создано  нестандартное технологическое  оборудование для изготовления инвалидных колясок.

Предприятием ТОО «Шанс» была изготовлена  и установлена технологическая  линия по производству заготовок  номерных знаков транспортных средств  с производственной мощностью два  миллиона штук изделий в год.

На предприятии ТОО «Шанс» было налажено производство средств реабилитации инвалидов и 17 видов мебели на металлических  каркасах: кроватей, стульев, кресел, многофункциональных  кроватей для тяжелобольных людей, школьной мебели, мебели для общепита и предметов интерьера. Все изделия  изготавливались по новым технологиям, имеющим сертификаты Госстандарта РФ. Из-за отказа предприятиями города обслуживать учреждения системы образования города и области, а также Областной Психоневрологический Интернат ввиду их неплатежеспособности и сложившейся из-за этого критической ситуации, предприятием ТОО «Шанс» было создано производство по капитальному и текущему ремонту технологического кухонного, холодильного оборудования и оборудования прачечных.

В октябре 1998 года ТОО «Шанс» перерегистрировано в ООО «Шанс», которое стало  заниматься производством и продажей мебели на металлическом каркасе. В 1999 году ООО «Шанс» было признано лучшим малым предприятием года по Еврейской  Автономной Области.

В 2000 и 2009 году ООО «Шанс» становилось  победителем в областном конкурсе «10 лучших товаров ЕАО».

С 2000 года ООО «Шанс» постоянно  участвует в выставках Дальнего Востока и занимает призовые места  за «дизайн, качество и оптимальное  соотношение цены и качества изделий» на таких выставках как «Амурэкспофорум-2000»  г. Благовещенск; «Мебель, деревообработка, декоративный текстиль-2000», «Приморская  дальневосточная выставка «Образование-2000», «Город-2000» г. Владивосток; «Архитектура, стройиндустрия Дальневосточного региона-2000», «Город-2000», «Приамурская торгово-промышленная ярмарка», «Межрегиональная торгово-промышленная ярмарка-2009».

В настоящее время в ООО «Шанс» производится более 80 видов продукции, осваивается производство медицинского оборудования и металлических шкафов.

На предприятии работает 84 человека инженерно-технического и рабочего состава. За весь период существования  ООО «Шанс» случаев задержек выплат обязательных Государственных платежей, а также случаев невыплат заработных плат рабочим и служащим предприятия  не было.

Предприятие имеет банковский счет, печать, угловой штамп и  действует на основе полного хозяйственного расчета.

Предприятие заключает договоры с юридическими лицами; представляет свои интересы в отношениях с другими  предприятиями и органами государственной  власти и управления; устанавливает  размер оплаты труда работников исходя из действующих на предприятии тарифных ставок и должностных окладов.

Предприятие обязано полностью  рассчитываться со своими работниками  согласно заключенным договорам; осуществлять социальное, медицинское и все  виды обязательного страхования  граждан, работающих по найму, обеспечивать им условия трудовой деятельности в  соответствии с законодательством  Российской Федерации и коллективным договором.

Юридический адрес предприятия: г. Биробиджан ул. Карла Маркса, 17а.

Единоличным исполнительным органом Общества является Генеральный  директор.

Основной целью предприятия  является удовлетворение общественных потребностей в работах, услугах  и продукции, производимой  предприятием и получение прибыли.

Предприятие может также  осуществлять следующие виды деятельности:

– создание системы фирменного обслуживания и реализации выпускаемой продукции;

– разработка и внедрение новых технологий и видов оборудования;

– внешнеэкономическая деятельность;

– разработка и переработка местных сырьевых ресурсов для изготовления и реализации промышленной продукции и товаров народного потребления;

– организация оптовой и розничной торговли;

– консультационная, посредническая, торгово-закупочная деятельность.

На рисунке приложения А представлена организационная структура управления предприятием в ООО «Шанс».

На предприятии применяется линейно-функциональный метод управления персоналом. То есть, все сотрудники имеют линейных руководителей, которым непосредственно подчиняются. Но кроме этого, в их функциональных обязанностях закреплено подчинение так называемым функциональным руководителям в зависимости от выполняемой задачи. Так, менеджер по сбыту взаимодействует с бухгалтерией предприятия, контролируя оплату продукции, при этом он выполняет рекомендации и указания главного бухгалтера по существу.

По всем видам  деятельности разработаны должностные  инструкции, в которых оговариваются  обязанности, подчиненность, перечень задач и ответственность за невыполнение распоряжений вышестоящего руководства  или непосредственно директора  предприятия.

На основании данных бухгалтерской отчетности проанализируем основные экономические показатели деятельности в ООО «Шанс» за 2009-2011 гг.

Основные  экономические показатели деятельности предприятия за анализируемый период изменились следующим образом, в  соответствии с таблицей 2.1.

 

Таблица 2.1 – Динамика основных экономических показателей деятельности в ООО «Шанс» в 2009-2011 гг.

Показатели

2009

г.

2010 г.

2011 г.

Абсолютное отклонение (+/-)

Темп роста, %

2010 г.

к

2009 г.

2011 г.

к

2010 г.

2010 г.

к

2009 г.

2011 г.

к

2010 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

Среднегодовая стоимость основных фондов тыс. руб.

41519

35182

44062

2543

8880

106,1

125,2

Среднегодовая стоимость  оборотных средств тыс. руб.

63253

94284

84340

21087

-9944

133,3

89,5

Информация о работе Конкурентоспособность продукции предприятия на примере ООО «Шанс»