Конкурентоспособность продукции предприятия на примере ООО «Шанс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 05:01, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования - изучение деятельности предприятия в области конкурентоспособности продукции в ООО «Шанс» и обоснование направлений по их улучшению.
Задачи исследования:
– рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности продукции предприятия;
– рассмотреть организационно-экономическую характеристику ООО «Шанс»;

Оглавление

Введение
1 Теоретические основы конкурентоспособности продукции предприятия
1.1 Сущность конкурентоспособности продукции предприятия
1.2 Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг
1.3 Методики оценки конкурентоспособности продукции предприятия
2 Анализ конкурентоспособности продукции в ООО «Шанс»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Шанс»
2.3 Анализ ассортимента реализуемой продукции
2.4 Анализ конкурентоспособности продукции
3 Направления по улучшению конкурентоспособности продукции в ООО «Шанс»
4 Безопасности жизнедеятельности в ООО «Шанс»
4.1 Безопасность на производстве
4.2 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях
Заключение
Список используемой литературы
Приложение А Организационная структура управления предприятием
ООО «Шанс»
Приложение Б Бухгалтерский баланс ООО «Шанс»
Приложение В Отчет о прибылях и убытках ООО «Шанс»

Файлы: 1 файл

Д.Р..docx

— 277.16 Кб (Скачать)

 

Продолжение таблицы 2.1

1

2

3

4

5

6

7

8

Оборачиваемость оборотных  средств, оборот за год

2,5

1,8

2,4

-0,1

0,6

96,0

133,3

Фонд заработной платы  тыс. руб.

11949

12945

14090

2141

1145

117,9

108,8

Среднесписочная численность, чел.

82

83

84

2

1

102,4

101,2

Среднегодовая заработная плата  одного рабочего, тыс. руб.

12,143

12,997

13,978

1,835

0,981

115,1

107,5

Производительность труда  руб./чел./год

1917,6

2067,2

2367,7

450,1

300,5

123,3

114,5

Себестоимость продаж

141621

159952

178294

36673

18342

125,9

111,5

Затратоотдача, руб.

1,11

1,07

1,12

0,01

0,05

100,9

104,7

Фондоотдача, руб. 

3,78

4,88

4,51

0,73

-0,37

119,3

92,4

Выручка тыс. руб.

157244

171576

198889

41645

27313

126,5

115,9

Валовая прибыль тыс. руб.

15623

11624

20595

4972

8971

131,8

177,2

Чистая прибыль тыс. руб.

3868

16572

11467

7599

-5105

в 2,97 раз

69,2


 

Из таблицы 2.1 видно, что  в целом предприятие ООО «Шанс» работало в течение 2009-2011 гг. достаточно эффективно. Об том свидетельствует  увеличение среднегодовой стоимости  основных фондов.

В 2011 г. среднегодовая стоимость  основных фондов увеличилась по сравнению  с 2009 г. на 2543 тыс. руб., или на 6,1%, а  по сравнению с 2010 г. на 8880 тыс. руб., или на 25,2%.

В 2011 г. по сравнению с 2009 г. увеличилась фондоотдача на 0,73 руб. или на 19,3%, а по сравнению  с 2010 г. она сократилась на 0,37 руб. или на 7,6%.

Также в 2011 г. сократилась  среднегодовая стоимость оборотных  средств по сравнению с 2010 г. на 9944 тыс. руб., или на 10,5%.

Производительность труда 2011 г. увеличилась по сравнению с 2009 г. на 450,1 тыс. руб., или на 23,3%, а  по сравнению с 2010 г. на 300,5 тыс. руб., или на 14,5%. Такой рост показателей  объясняется тем, что в 2011 г. увеличилась  выручка по сравнению с 2009 г. на 41645 тыс. руб. или на 26,5%, а по сравнению с 2010 г. на 27313 тыс. руб. или на 15,9%.

В 2011 г. чистая прибыль предприятия по сравнению с 2009 г. увеличилась на 7599 тыс. руб., или на 196,5%, а по сравнению с 2010 г. сократилась на 5105 тыс. руб., или на 30,8%. Такое снижение прибыли объясняется увеличением издержек обращения.

Себестоимость продаж в 2011 г. по сравнению с 2009 г. увеличилась на 36673 тыс. руб., или на 25,9%, а по сравнению с 2010 г. на 18342 тыс. руб., или на 11,5%. Однако рост себестоимости продаж привел к росту показателя затратоотдачи.

Затратоотдача в 2011 г. увеличилась по сравнению  с 2009 г. на 0,9%, а по сравнению с 2010 г. на 4,7%.

Таким образом, в целом за анализируемый  период наблюдается положительная  динамика таких показателей, как  выручка от реализации продукции  на 26,5% и 15,9%; валовая прибыль на 31,8% и 77,2%; фонд заработной палаты на 17,9% и 1,2%, среднегодовая заработная плата  одного рабочего на 15,1% и 7,5%. 

 

2.2 Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Шанс»

 

Финансовые результаты деятельности исследуемой организации характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли, тем эффективнее функционирует предприятие.

Основным источником информации для анализа состава и динамики показателей прибыли служат данные аналитического бухгалтерского учета по счетам результатов (в соответствии с таблицей приложения Б), «Отчет о прибылях и убытках» (в соответствии с таблицей приложения В).

Анализ динамики финансовых результатов деятельности в ООО  «Шанс» за 2009-2011 гг. представлен в  таблице 2.2.

 

Таблица 2.2 – Анализ динамики финансовых результатов деятельности в ООО «Шанс» за 2009-2011 гг.

Показатели

Сумма, тыс. руб.

Темп роста, %

2009 г.

2010 г.

2011

г.

2010 г. к  2009 г.

2011 г. к 2010 г.

2011 г. к 2009 г.

Прибыль (убыток) от продажи  продукции 

9522

3467

10856

36,41

в 3,13 раз

114,01

Прочие доходы

7048

19502

5655

276,7

29,0

8,24

Прочие расходы 

6658

6183

6984

92,87

112,95

104,9

Прибыль (убыток) до налогообложения

6835

20042

12731

в 29,3 раз

63,52

186,26

Текущий налог на прибыль

1986

2685

1952

135,2

72,7

98,29

Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода

3868

16572

11467

в 42,4 раз

69,20

в 29,6 раз


 

Из таблицы 2.2 видно, что  в 2010 г. по сравнению с 2009 г. показатели прибыли от продажи продукции  сократились на 63,59%, а в 2011 г. по сравнению  с 2010 г. эти показатели возросли на 213,12%.

В 2010 г. по сравнению с 2009 г. растет чистая прибыль (324,44%), прибыль  до налогообложения (193,23%), а в 2011 г. по сравнению с 2010 г. сокращается чистая прибыль (3,8%) и прибыль до налогообложения (36,48%).

Прирост общей суммы прибыли  в отчетном году обусловлен увеличением  прибыли от продажи продукции  на 14,01%, а также увеличением прочих расходов на 4,9% и сокращением прочих доходов на 19,76%.

Рассмотрим влияние факторов на относительное изменение суммы  прибыли до налогообложения в 2011 г. Для этого абсолютное изменение  каждого показателя разделим на величину прибыли предыдущего периода. Если изменение показателя способствует увеличению прибыли, то фактор имеет  положительное значение, и наоборот, если фактор влияет на величину прибыли  отрицательно, то характеризуется отрицательным  значением показателя:

- влияние увеличения суммы  прибыли от продаж на величину 
налогооблагаемой прибыли:

7392 / 20042 * 100 = 36,9%;

- влияние уменьшение прочих  доходов: 

-13847 / 20042 * 100 = -69,1%;

- влияние сокращения прочих  расходов:

801 / 20042 *100 = 4%;

- совокупное влияние: 

36,9 - 69,1 + 4 = -28,2%.

Таким образом, результаты факторного анализа показали, что наибольшее влияние на прирост прибыли до налогообложения в 2011 г. оказало  увеличение прибыли от продаж (+36,9%). Сокращение прочих расходов также способствовало увеличению прибыли (+4%).

Отрицательное влияние на величину прибыли вызвано сокращением  прочих доходов (69,1%), но на фоне изменения  других факторов оно очень значительно. Следовательно, сокращение расходов и  увеличение доходов - это резервы  роста прибыли предприятия.

Рассмотрим влияние факторов на относительное изменение суммы  прибыли от продажи продукции.

Для оценки факторов, влияющих на формирование суммы прибыли от продажи продукции, рассмотрим показатели в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3 – Анализ факторов, влияющих на прибыль от продажи продукции в ООО «Шанс» за 2009-2011 гг.

Показатели

Сумма, тыс. руб.

Темп роста, %

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2010 г. к 2009 г.

2011 г. к 2010 г.

2011 г. к 2009 г.

Выручка (нетто) от продажи  товаров, продукции, работ, услуг 

157244

171576

198889

109,11

115,22

126,48

Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг 

141621

159952

178294

112,94

111,47

125,90

Коммерческие расходы 

6101

8157

9739

133,7

119,39

159,63

Прибыль от продажи товаров

9522

3467

10856

36,41

313,12

114,01


 

Из таблицы 2.3 видно, что прибыль от продажи в 2011 г. по сравнению с 2009 г. увеличилась на 14,01%, а по сравнению с 2010 г. на 213,12%. Эти изменения произошли в результате опережающего роста выручки от продажи продукции по сравнению с различными видами расходов.

Темп прироста выручки от реализации продукции (26,48%) опережал темп прироста себестоимости продукции (25,90%), что привело к снижению удельных затрат. К негативным факторам следует отнести опережающие темпы прироста коммерческих расходов (59,63%) по сравнению с темпом прироста выручки от продажи продукции. Это привело в 2010 г. по сравнению с 2009 г. к снижению суммы прибыли от продажи продукции на 63,59%, а в 2011 г. по сравнению с 2010 г. к увеличению суммы прибыли на 213,12%.

Определим влияние основных факторов на сумму прибыли в 2011 году по сравнению с 2010 г.

- влияние изменения выручки  от продажи продукции на прибыль  от реализации:

198889 /171576 = 1,1592

3467 * (1,1592 - 1) = 551,95 тыс. руб.

- влияние изменения уровня  себестоимости на прибыль от  реализации продукции: 

159952 * 1,1592 – 178294 = 7122,36 тыс.  руб.

- влияние изменения уровня  коммерческих расходов на прибыль  от реализации:

8157 * 1,1592 – 9739 = -283,41 тыс.  руб.

Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от продажи продукции за анализируемый период:

551,95 + 7122,36 - 283,41 = 7390,9 тыс. руб.  – общий прирост прибыли за  2011 год.

Результаты анализа факторов показали, что в связи с ростом выручки от продажи продукции в 2011 г. по сравнению с 2010 г. прибыль увеличилась на 15,22% и на 11,47% - за счет снижения себестоимости единицы продукции.

Снижение прибыли в 2011 г. произошло за счет роста коммерческих расходов на 59,63% (2009 г.) и на 19,39% (2010 г.) соответственно. Следовательно, резервом дальнейшего роста прибыли является снижение коммерческих расходов.

Анализ затрат ООО «Шанс» по элементам за 2009-2011 гг. представлен в таблице 2.4.

 

Таблица 2.4 – Анализ затрат в ООО «Шанс» по элементам за 2009-2011 гг.

Виды затрат

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Темп роста, %

Тыс. руб.

уд.

вес, %

Тыс. руб.

уд.

вес, %

Тыс. руб.

уд.

вес, %

2010 г. к

2009 г.

2011 г.

к

2010 г.

2011 г.

к

2009 г.

Материальные затраты 

75226

48,7

82705

49,2

96379

51,3

109,9

116,5

128,1

Затраты на оплату труда 

9714

6,3

10507

6,2

11469

6,1

108,2

109,2

118,1

Отчисления на соц.нужды

2235

1,4

2438

1,5

2621

1,4

109,1

107,5

117,3

Амортизация основных средств 

5021

3,3

5122

3,0

4351

2,3

102,0

85,0

86,7

Прочие затраты 

62188

40,3

67337

40,1

73213

38,9

108,3

108,7

117,7

Итого

154384

100

168109

100

188033

100

109,0

111,9

121,8


 

Из таблицы 2.4 видно, что в 2011 г. по сравнению с 2009 г. затраты предприятия возросли на 21,8%, а по сравнению с 2010 г. на 11,9%.

Абсолютное повышение  затрат произошло по всем экономическим  элементам. Определенные структурные  изменения произошли по материальным затратам и затратам на оплату труда.

Наибольший темп роста  в 2011 г. отмечен по материальным затратам (28,1%).

Также отмечен темп роста  по затратам на оплату труда (18,1%), отчислениям  на социальные нужды (17,3%) и по прочим затратам (17,7%).

Итак, преобладание материальных затрат над иными затратами указывает на материалоемкий характер производства. Далее, используя информацию внутреннего бухгалтерского учета, анализ экономических элементов можно детализировать по основным структурным подразделениям — центрам ответственности. Распределение затрат по затратным центрам осуществляется специальными методами.

Результаты, полученные делением затрат и прибыли на величину выручки, по данным формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» (в соответствии с таблицей приложения В) приведены в таблице 2.5.

 

Таблица 2.5 – Анализ динамики прибыли и затрат на 1 руб. реализованной продукции в ООО «Шанс» за 2009-2011 гг., тыс. руб.

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Изменение (+;)

2010 г. к 2009 г.

2011 г. к 2010 г.

2011 г. к 2009 г.

Общие затраты на 1 руб. выручки   (нетто), в том числе:

0,94

0,98

0,945

+0,04

-0,035

+0,005

- себестоимость проданных  товаров на 1руб. выручки 

0,901

0,932

0,896

+0,031

-0,036

-0,005

- коммерческие расходы  на 1 руб.

выручки

0,039

0,048

0,049

+0,009

+0,001

+0,01

Прибыль от продажи на 1 руб. выручки

0,061

0,020

0,055

-0,041

+0,035

-0,006


 

Из таблицы 2.5 видно, что в отчетном 2011 году по сравнению с 2010 г. наблюдается тенденция сокращения общих удельных затрат (-0,035), что положительно влияет на прибыль от продажи единицы продукции (+0,035).

Информация о работе Конкурентоспособность продукции предприятия на примере ООО «Шанс»