Конкурентоспособность продукции предприятия на примере ООО «Шанс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 05:01, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования - изучение деятельности предприятия в области конкурентоспособности продукции в ООО «Шанс» и обоснование направлений по их улучшению.
Задачи исследования:
– рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности продукции предприятия;
– рассмотреть организационно-экономическую характеристику ООО «Шанс»;

Оглавление

Введение
1 Теоретические основы конкурентоспособности продукции предприятия
1.1 Сущность конкурентоспособности продукции предприятия
1.2 Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг
1.3 Методики оценки конкурентоспособности продукции предприятия
2 Анализ конкурентоспособности продукции в ООО «Шанс»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Шанс»
2.3 Анализ ассортимента реализуемой продукции
2.4 Анализ конкурентоспособности продукции
3 Направления по улучшению конкурентоспособности продукции в ООО «Шанс»
4 Безопасности жизнедеятельности в ООО «Шанс»
4.1 Безопасность на производстве
4.2 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях
Заключение
Список используемой литературы
Приложение А Организационная структура управления предприятием
ООО «Шанс»
Приложение Б Бухгалтерский баланс ООО «Шанс»
Приложение В Отчет о прибылях и убытках ООО «Шанс»

Файлы: 1 файл

Д.Р..docx

— 277.16 Кб (Скачать)

Таким образом, конечной целью повышения качества и конкурентоспособности продукции на предприятии должно быть повышение эффективности его функционирования.

Разрабатывая конкретные мероприятия по повышению конкурентоспособности  на отдельном предприятии, необходимо учитывать влияние связанных  с этим затрат на изменение производительности труда.

Приведём несколько основных мероприятий по повышению качества и конкурентоспособности продукции:

- использование современного высокотехнологичного дерево- и металлообрабатывающего оборудования, станков;

- использование качественного сырья, материалов и готовых комплектующих;

- создание условий повышения функциональности рабочих мест;

- внедрение современных дизайнерских решений;

- повышение квалификации инженерского и рабочего состава;

- стимулирование рабочего персонала на максимально качественное выполнение работ.

Изменение производительности труда при повышении качества продукции можно рассчитать по формуле (3.1):

 

,

(3.1)


 

где  Т0, Т- трудоемкость изготовления единицы продукции до и

после осуществления мероприятий  по повышению качества, нормо-час;

Вп - планируемый объем выпуска продукции повышенного качества,

шт.;

Фв - эффективный фонд времени одного рабочего (годовой), ч;

Кн - коэффициент выполнения норм.

В таблице 3.5 приведен плановый расчёт изменения производительности труда при повышении качества продукции на 2012 г. по сравнению с 2011 г.

 

Таблица 3.5 – Расчёт изменения производительности труда

Показатель

Факт 2011

План 2012

Изменение

2012/2011

Трудоемкость изготовления единицы продукции до осуществления мероприятий по повышению качества, нормо-час.

8

6

- 2

Трудоемкость изготовления единицы продукции после осуществления мероприятий по повышению качества, нормо-час.

6

5

- 1

Планируемый объем выпуска продукции повышенного качества, тыс. шт.

412,5

462,0

49,5

Эффективный фонд времени одного рабочего (годовой),ч.

2100

2000

- 100

Коэффициент выполнения норм

0,7

0,8

0,1

Производительность труда, тыс. руб.

24,6

28,1

3,5


 

Из таблицы 3.5 видно, что  запланированный объем выпуска  продукции повышенного качества в ООО «Шанс» при уменьшении трудоемкости изготовления единицы продукции приведет к увеличению производительности труда одного работника на 3500 руб. в 2012 г.

Повышение качества продукции  влечет за собой снижение потерь от рекламаций.

Вычислить годовой эффект от сокращения потерь от рекламаций можно  по формуле (3.2):

 

,

(3.2)


 

где  - удельный вес потерь от рекламаций в базовом и

оцениваемом периоде;

V – объем производства продукта в оцениваемом периоде.

В таблице 3.6 приведен плановый расчёт годового эффекта от сокращения потерь от рекламаций в связи с повышением качества продукции на 2012 г. по сравнению с 2011 г.

 

Таблица 3.6 – Расчет годового эффекта от сокращения потерь от рекламаций

Показатель

2011 г.

(базовый период)

2012 г.

(оцениваемый период)

     

Удельный вес потерь от рекламаций в базовом периоде, в процентах.

28,6

 

Удельный вес потерь от рекламаций в отчетном периоде, в процентах.

 

15

Объем производства продукта в оцениваемом периоде, тыс. руб.

 

1270

Годовой эффект от сокращения потерь от рекламаций, тыс.руб.

 


 

Исходя из расчетов, приведенных  в таблице 3.6, можно сделать вывод  о том, что повышая качество продукции, ООО «Шанс» сократит материальные потери в размере 172,72 тыс. руб.

Повышение качества, надежности и долговечности машин, станков  и другого оборудования, используемого  предприятием, приводит к увеличению межремонтного периода его эксплуатации, в результате чего сокращаются затраты  рабочей силы и материалов на проведение ремонтов.

Продление межремонтных периодов машин и оборудования позволяет  при их наличном парке увеличивать  выпуск продукции, сокращать простои, эффективнее использовать основные производственные фонды.

Величину суммарных годовых затрат на устранение неисправностей и отказов машин и оборудования при их использовании можно определить по формуле (3.3):

 

,

(3.3)


 

где  Пэ - годовой парк оборудования одной марки (модели),

находящегося в эксплуатации, шт.;

По - среднегодовой процент неисправностей (отказов) оборудования,

проявляющихся в эксплуатации;

С - стоимость трудозатрат на устранение неисправностей, руб.;

Сз.ч - стоимость запасных частей, требующихся для замены при

устранении неисправностей, руб.;

Спр - стоимость простоя парка оборудования из-за неисправностей, т.е.

потери, вызванные сокращением  объемов производства продукции,

простоями рабочих и т. д., руб.

В таблице 3.7 приведен плановый расчёт суммарных годовых затрат на устранение неисправностей и отказов машин и оборудования на 2012 г. по сравнению с 2011 г.

Таким образом, имеем сокращение расходов на устранение неисправностей и отказов машин и оборудования в 2012 г. по сравнению с 2011 г. в размере 20,83 тыс. руб.

Таблица 3.7 – Расчет суммарных годовых затрат на устранение неисправностей и отказов машин и оборудования

Показатели

Факт 2011

План 2012

Изменения 2012/2011

Годовой парк оборудования (модели), находящегося в эксплуатации, шт.

23

32

9

Среднегодовой процент неисправностей (отказов) оборудования, находящихся  в эксплуатации

9

5

-4

Стоимость трудозатрат на устранение неисправностей, тыс. руб.

13

9,5

-3,5

Стоимость запасных частей, требующихся для замены при устранении неисправностей, тыс. руб.

12,56

8,73

-3,83

Стоимость простоя парка  оборудования из-за неисправностей, т.е. потери, вызванные сокращением объемов  производства продукции, простоями  рабочих и т.д., тыс. руб.

24,5

11

-13,5

Суммарные годовые затраты  на устранение неисправностей и отказов  машин и оборудования, тыс. руб.

50,06

29,23

-20,83


 

Замена  старой техники на новую, более качественную, сокращает годовые затраты на устранение неисправностей оборудования и, обеспечивая экономию ресурсов на предприятии, ведет к существенному  улучшению качества выпускаемой  им продукции и повышению конкурентоспособности продукции.

Также, для увеличения объема продаж мебели на 2012 г. и на перспективу можно рекомендовать ООО «Шанс» создание Интернет-Магазина. Интернет-магазин - это многофункциональный программный модуль, встроенный в web-сайт, который обеспечивает продажи посредством сети Интернет. Обычно Интернет-магазин предоставляет услуги всем и розничным и оптовым покупателям, которая почти всегда подразумевает доставку товара клиенту. Интернет-магазин обычно состоит из нескольких блоков: витрина - каталог товаров, корзина, блок оформления заказа, блок оплаты несколькими вариантами, блок сопровождения (отслеживания) покупателем своих покупок.

Преимущество Интернет-магазина для ООО «Шанс»:

    • отсутствие затрат на аренду торговой площади, заработную плату обслуживающему персоналу и т.д.;
    • экономия времени: нет необходимости рассказывать покупателю о товаре, это уже сделано на страницах Интернет-магазина;
    • возможность предложить (выложить на полки) гораздо больше товаров;
    • Интернет-магазин открыт круглосуточно без дополнительных затрат;
    • доступность магазина не зависит от месторасположения покупателя (Интернет-магазин доступен в любой точке мира);
    • полная статистика истории посещений посетителями магазина;
    • просматривать историю ранее сделанных заказов, как со стороны покупателя, так и со стороны администратора;
    • просматривать информацию по текущему заказу, как со стороны покупателя, так и со стороны администратора;
    • вести переписку с покупателями;
    • проводить маркетинговые исследования посредством on-line опроса посетителей web-сайта и т.п.

Преимущества для покупателя так же очевидны:

    • простая и понятная система управления не требующая специальной подготовки или знаний;
    • цены, обычно более низкие, чем в обычных магазинах;
    • возможность получить детальную информацию о товаре/услуге и не спеша выбрать нужное;
    • удобная форма заказа и доставка покупки «до дверей» дома или офиса;
    • экономия времени: совершить покупку можно не выходя их дома (при условии реализации в Интернет-магазине функции on-line оплаты);
    • помогает быстро сориентироваться в ассортименте и найти нужный товар или услугу (по тематике, названию, цене и т.п.);
    • рассмотреть товар «со всех сторон», сравнить его характеристики, цену, внешний вид с другими товарами;
    • посмотреть информацию о скидках, подарков и подобного рода мероприятиях;
    • подсчитать точную стоимость заказа;
    • отобрать товар в корзину, оформить заказ on-line, оформить доставку на дом;
    • поддерживать контакты продавец-покупатель.

Кроме того, следует отметить, что целевая аудитория ООО  «Шанс» имеет доступ к Интернету, что увеличивает вероятность использования и целесообразность создания Интернет-магазина.

Стоимость создания интернет-магазина складывается из следующих составляющих:

- затраты на он-лайн;

- затраты на офф-лайн;

- постоянные ежемесячные затраты.

Для «быстрого старта» интернет-магазина в наиболее простом варианте, не нужны отдельные офисные помещения, склады, выделенные интернет-сервера. Можно вполне обойтись дополнительным столом в офисной комнате, арендой виртуального хостинга, а товар забирать со складов.

Затраты на он-лайн включают:

- покупка домена и хостинга;

- регистрация домена в зоне RU – 600 руб.;

- хостинг на надежном, быстром сервере, 1000 Мб, неограниченный трафик, PHP, MySQL, на год – 6 тыс. руб.;

- разработка интернет-магазина – 90 тыс. руб.. В стоимость входит дизайн, проектирование, программирование, наполнение товарами, размещение в интернете.

Итого, затраты на он-лайн: 96,6 тыс. руб.

Затраты на офф-лайн:

- организационные расходы – 15 тыс. руб. Они включают расходы по регистрации предприятия в форме ООО, расходы на открытие расчетного счета в банке, внесение минимального уставного капитала;

- закупка компьютеров и оргтехники для организации рабочих мест (2 рабочие станции, лазерный принтер, кассовый аппарат) – 60 тыс. руб.;

- монтаж локальной сети и настройка оборудования – 3 тыс. руб.;

- настройка программного обеспечения – 3 тыс. руб.

Итого, затраты на офф-лайн: 81 тыс. руб.

Постоянные ежемесячные  затраты:

- расходы на бухгалтерское сопровождение – 6 тыс. руб. в месяц;

- ежемесячная плата за телефонные линии, доступ в Интернет, продление аренды домена и хостинга (через год) - около 6 тыс. в месяц;

- реклама в Яндекс Директ – 3 тыс. руб. в месяц;

- реклама в Яндекс Маркет – 3 тыс. руб. в месяц;

- реклама в Рамблер Покупки – 3 тыс. руб. в месяц;

- другая он-лайновая и офф-лайновая реклама – 3 тыс. руб. в месяц;

- поддержка и развитие сайта интернет-магазина – 6 тыс. руб. в месяц;

- офисные расходы (расходные материалы для оргтехники, канцелярские товары и пр.) – 6 тыс. в месяц.

Итого, постоянные ежемесячные  затраты: 36 тыс. в месяц.

В целом, минимальные затраты  на открытие Интернет-магазина могут составить 213,6 тыс. руб., из них ежемесячные постоянные затраты – 36 тыс. руб.

Информация о работе Конкурентоспособность продукции предприятия на примере ООО «Шанс»