Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 05:01, дипломная работа
Цель исследования - изучение деятельности предприятия в области конкурентоспособности продукции в ООО «Шанс» и обоснование направлений по их улучшению.
Задачи исследования:
– рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности продукции предприятия;
– рассмотреть организационно-экономическую характеристику ООО «Шанс»;
Введение
1 Теоретические основы конкурентоспособности продукции предприятия
1.1 Сущность конкурентоспособности продукции предприятия
1.2 Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг
1.3 Методики оценки конкурентоспособности продукции предприятия
2 Анализ конкурентоспособности продукции в ООО «Шанс»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Шанс»
2.3 Анализ ассортимента реализуемой продукции
2.4 Анализ конкурентоспособности продукции
3 Направления по улучшению конкурентоспособности продукции в ООО «Шанс»
4 Безопасности жизнедеятельности в ООО «Шанс»
4.1 Безопасность на производстве
4.2 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях
Заключение
Список используемой литературы
Приложение А Организационная структура управления предприятием
ООО «Шанс»
Приложение Б Бухгалтерский баланс ООО «Шанс»
Приложение В Отчет о прибылях и убытках ООО «Шанс»
Таким образом, конечной целью повышения качества и конкурентоспособности продукции на предприятии должно быть повышение эффективности его функционирования.
Разрабатывая конкретные
мероприятия по повышению
Приведём несколько основных мероприятий по повышению качества и конкурентоспособности продукции:
- использование современного высокотехнологичного дерево- и металлообрабатывающего оборудования, станков;
- использование качественного сырья, материалов и готовых комплектующих;
- создание условий повышения функциональности рабочих мест;
- внедрение современных дизайнерских решений;
- повышение квалификации инженерского и рабочего состава;
- стимулирование рабочего персонала на максимально качественное выполнение работ.
Изменение производительности труда при повышении качества продукции можно рассчитать по формуле (3.1):
(3.1) |
где Т0, Т1 - трудоемкость изготовления единицы продукции до и
после осуществления мероприятий по повышению качества, нормо-час;
Вп - планируемый объем выпуска продукции повышенного качества,
шт.;
Фв - эффективный фонд времени одного рабочего (годовой), ч;
Кн - коэффициент выполнения норм.
В таблице 3.5 приведен плановый расчёт изменения производительности труда при повышении качества продукции на 2012 г. по сравнению с 2011 г.
Таблица 3.5 – Расчёт изменения производительности труда
Показатель |
Факт 2011 |
План 2012 |
Изменение 2012/2011 |
Трудоемкость изготовления единицы продукции до осуществления мероприятий по повышению качества, нормо-час. |
8 |
6 |
- 2 |
Трудоемкость изготовления единицы продукции после осуществления мероприятий по повышению качества, нормо-час. |
6 |
5 |
- 1 |
Планируемый объем выпуска продукции повышенного качества, тыс. шт. |
412,5 |
462,0 |
49,5 |
Эффективный фонд времени одного рабочего (годовой),ч. |
2100 |
2000 |
- 100 |
Коэффициент выполнения норм |
0,7 |
0,8 |
0,1 |
Производительность труда, тыс. руб. |
24,6 |
28,1 |
3,5 |
Из таблицы 3.5 видно, что запланированный объем выпуска продукции повышенного качества в ООО «Шанс» при уменьшении трудоемкости изготовления единицы продукции приведет к увеличению производительности труда одного работника на 3500 руб. в 2012 г.
Повышение качества продукции влечет за собой снижение потерь от рекламаций.
Вычислить годовой эффект от сокращения потерь от рекламаций можно по формуле (3.2):
(3.2) |
где - удельный вес потерь от рекламаций в базовом и
оцениваемом периоде;
V – объем производства продукта в оцениваемом периоде.
В таблице 3.6 приведен плановый расчёт годового эффекта от сокращения потерь от рекламаций в связи с повышением качества продукции на 2012 г. по сравнению с 2011 г.
Таблица 3.6 – Расчет годового эффекта от сокращения потерь от рекламаций
Показатель |
2011 г. (базовый период) |
2012 г. (оцениваемый период) |
Удельный вес потерь от рекламаций в базовом периоде, в процентах. |
28,6 |
|
Удельный вес потерь от рекламаций в отчетном периоде, в процентах. |
15 | |
Объем производства продукта в оцениваемом периоде, тыс. руб. |
1270 | |
Годовой эффект от сокращения потерь от рекламаций, тыс.руб. |
|
Исходя из расчетов, приведенных в таблице 3.6, можно сделать вывод о том, что повышая качество продукции, ООО «Шанс» сократит материальные потери в размере 172,72 тыс. руб.
Повышение качества, надежности
и долговечности машин, станков
и другого оборудования, используемого
предприятием, приводит к увеличению
межремонтного периода его
Продление межремонтных периодов машин и оборудования позволяет при их наличном парке увеличивать выпуск продукции, сокращать простои, эффективнее использовать основные производственные фонды.
Величину суммарных годовых затрат на устранение неисправностей и отказов машин и оборудования при их использовании можно определить по формуле (3.3):
(3.3) |
где Пэ - годовой парк оборудования одной марки (модели),
находящегося в эксплуатации, шт.;
По - среднегодовой процент неисправностей (отказов) оборудования,
проявляющихся в эксплуатации;
С - стоимость трудозатрат на устранение неисправностей, руб.;
Сз.ч - стоимость запасных частей, требующихся для замены при
устранении неисправностей, руб.;
Спр - стоимость простоя парка оборудования из-за неисправностей, т.е.
потери, вызванные сокращением объемов производства продукции,
простоями рабочих и т. д., руб.
В таблице 3.7 приведен плановый расчёт суммарных годовых затрат на устранение неисправностей и отказов машин и оборудования на 2012 г. по сравнению с 2011 г.
Таким образом, имеем сокращение расходов на устранение неисправностей и отказов машин и оборудования в 2012 г. по сравнению с 2011 г. в размере 20,83 тыс. руб.
Таблица 3.7 – Расчет суммарных годовых затрат на устранение неисправностей и отказов машин и оборудования
Показатели |
Факт 2011 |
План 2012 |
Изменения 2012/2011 |
Годовой парк оборудования (модели), находящегося в эксплуатации, шт. |
23 |
32 |
9 |
Среднегодовой процент неисправностей (отказов) оборудования, находящихся в эксплуатации |
9 |
5 |
-4 |
Стоимость трудозатрат на устранение неисправностей, тыс. руб. |
13 |
9,5 |
-3,5 |
Стоимость запасных частей, требующихся для замены при устранении неисправностей, тыс. руб. |
12,56 |
8,73 |
-3,83 |
Стоимость простоя парка оборудования из-за неисправностей, т.е. потери, вызванные сокращением объемов производства продукции, простоями рабочих и т.д., тыс. руб. |
24,5 |
11 |
-13,5 |
Суммарные годовые затраты на устранение неисправностей и отказов машин и оборудования, тыс. руб. |
50,06 |
29,23 |
-20,83 |
Замена
старой техники на новую, более качественную,
сокращает годовые затраты на
устранение неисправностей оборудования
и, обеспечивая экономию ресурсов на
предприятии, ведет к существенному
улучшению качества выпускаемой
им продукции и повышению
Также, для увеличения объема продаж мебели на 2012 г. и на перспективу можно рекомендовать ООО «Шанс» создание Интернет-Магазина. Интернет-магазин - это многофункциональный программный модуль, встроенный в web-сайт, который обеспечивает продажи посредством сети Интернет. Обычно Интернет-магазин предоставляет услуги всем и розничным и оптовым покупателям, которая почти всегда подразумевает доставку товара клиенту. Интернет-магазин обычно состоит из нескольких блоков: витрина - каталог товаров, корзина, блок оформления заказа, блок оплаты несколькими вариантами, блок сопровождения (отслеживания) покупателем своих покупок.
Преимущество Интернет-магазина для ООО «Шанс»:
Преимущества для покупателя так же очевидны:
Кроме того, следует отметить, что целевая аудитория ООО «Шанс» имеет доступ к Интернету, что увеличивает вероятность использования и целесообразность создания Интернет-магазина.
Стоимость создания интернет-магазина складывается из следующих составляющих:
- затраты на он-лайн;
- затраты на офф-лайн;
- постоянные ежемесячные затраты.
Для «быстрого старта» интернет-магазина в наиболее простом варианте, не нужны отдельные офисные помещения, склады, выделенные интернет-сервера. Можно вполне обойтись дополнительным столом в офисной комнате, арендой виртуального хостинга, а товар забирать со складов.
Затраты на он-лайн включают:
- покупка домена и хостинга;
- регистрация домена в зоне RU – 600 руб.;
- хостинг на надежном, быстром сервере, 1000 Мб, неограниченный трафик, PHP, MySQL, на год – 6 тыс. руб.;
- разработка интернет-магазина – 90 тыс. руб.. В стоимость входит дизайн, проектирование, программирование, наполнение товарами, размещение в интернете.
Итого, затраты на он-лайн: 96,6 тыс. руб.
Затраты на офф-лайн:
- организационные расходы – 15 тыс. руб. Они включают расходы по регистрации предприятия в форме ООО, расходы на открытие расчетного счета в банке, внесение минимального уставного капитала;
- закупка компьютеров и оргтехники для организации рабочих мест (2 рабочие станции, лазерный принтер, кассовый аппарат) – 60 тыс. руб.;
- монтаж локальной сети и настройка оборудования – 3 тыс. руб.;
- настройка программного обеспечения – 3 тыс. руб.
Итого, затраты на офф-лайн: 81 тыс. руб.
Постоянные ежемесячные затраты:
- расходы на бухгалтерское сопровождение – 6 тыс. руб. в месяц;
- ежемесячная плата за телефонные линии, доступ в Интернет, продление аренды домена и хостинга (через год) - около 6 тыс. в месяц;
- реклама в Яндекс Директ – 3 тыс. руб. в месяц;
- реклама в Яндекс Маркет – 3 тыс. руб. в месяц;
- реклама в Рамблер Покупки – 3 тыс. руб. в месяц;
- другая он-лайновая и офф-лайновая реклама – 3 тыс. руб. в месяц;
- поддержка и развитие сайта интернет-магазина – 6 тыс. руб. в месяц;
- офисные расходы (расходные материалы для оргтехники, канцелярские товары и пр.) – 6 тыс. в месяц.
Итого, постоянные ежемесячные затраты: 36 тыс. в месяц.
В целом, минимальные затраты на открытие Интернет-магазина могут составить 213,6 тыс. руб., из них ежемесячные постоянные затраты – 36 тыс. руб.
Информация о работе Конкурентоспособность продукции предприятия на примере ООО «Шанс»