Конкурентоспособность продукции предприятия на примере ООО «Шанс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 05:01, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования - изучение деятельности предприятия в области конкурентоспособности продукции в ООО «Шанс» и обоснование направлений по их улучшению.
Задачи исследования:
– рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности продукции предприятия;
– рассмотреть организационно-экономическую характеристику ООО «Шанс»;

Оглавление

Введение
1 Теоретические основы конкурентоспособности продукции предприятия
1.1 Сущность конкурентоспособности продукции предприятия
1.2 Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг
1.3 Методики оценки конкурентоспособности продукции предприятия
2 Анализ конкурентоспособности продукции в ООО «Шанс»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Шанс»
2.3 Анализ ассортимента реализуемой продукции
2.4 Анализ конкурентоспособности продукции
3 Направления по улучшению конкурентоспособности продукции в ООО «Шанс»
4 Безопасности жизнедеятельности в ООО «Шанс»
4.1 Безопасность на производстве
4.2 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях
Заключение
Список используемой литературы
Приложение А Организационная структура управления предприятием
ООО «Шанс»
Приложение Б Бухгалтерский баланс ООО «Шанс»
Приложение В Отчет о прибылях и убытках ООО «Шанс»

Файлы: 1 файл

Д.Р..docx

— 277.16 Кб (Скачать)

Во избежание  пожаров от электрического тока необходимо, чтобы электрические сети и электрооборудование  отвечали требованиям правил технической  эксплуатации электроустановок потребителей и правил ТБ при эксплуатации электроустановок потребителей I категории электробезопас-ности.

В каждом помещении  организации назначен ответственный  за эксплуатацию электрохозяйства, за обеспечение пожаробезопасности электроустановок и электросетей. В их обязанности  входит:

- своевременное проведение профилактических осмотров и ППР;

- следить за правильностью выбора и применения оборудования;

- систематически контролировать состояние аппаратов, предохраняющих от отклонений в режимах работы;

- следить за наличием средств пожаротушения;

- организовать систему обучения и инструктаж по вопросам обеспечения пожаробезопасности.

Все установки  должны быть пожаробезопасны, их следует  обесточить или защищать от отклонений, способных привести к пожарам.

Пользование электронагревательными приборами допускается только в  специально отведенных и оборудованных  для этих целей местах. Приборы  можно включать только при наличии  штепсельных соединений заводского типа. Согласно с правилами устройства электроустановок не допускается прохождение  воздушных линий электропередачи  и электропроводов над сгораемыми кровлями, навесами и т.д.

Осветительная электросеть  смонтирована так, чтобы светильники  не соприкасались со сгораемыми конструкциями  и горючими материалами. Электроприборы не реже  2-х раз в месяц очищаются  от горючей пыли.

Причинами пожаров  могут быть так же курение в  неположенном месте, несоблюдение норм техники безопасности при появлении  на рабочем месте в нетрезвом  состоянии.

Основными современными огнетушащими веществами, применяемыми на предприятии являются: вода, песок, пены, поверхностно-активные вещества, порошки, углекислота, инертные газы и др. на основе этих веществ разработаны огнетушители типа: ОП, ОХП и др.

Особое внимание на предприятии уделяется мероприятиям режимного характера: курению в  неустановленных местах, производство сварочных работ.

Меры пожарной безопасности: наличие необходимого количества выходов; наличие в цеху ящиков с песком; пожарная сигнализация.

При обнаружении  пожара или признаков горения (дым, запах гари, повышение температуры) обязан: немедленно сообщить об этом по телефону в пожарную охрану; принять  по возможности меры по спасению людей, тушению пожара, сохранению материальных ценностей.

Руководители  подразделений обязаны продублировать сообщение в пожарную охрану и  поставить в известность руководство  предприятия.

В случае угрозы жизни людей организуется их эвакуация.

Необходимо отключить  электроэнергию, остановить работу оборудования, агрегатов, аппаратов, перекрыть газовые, паровые и водяные коммуникации, выполнить другие мероприятия связанные  с локализацией пожара. Необходимо прекратить все работы на объекте  кроме работ, связанных с ликвидацией  пожара.

Руководство предприятия  должно осуществлять руководство по тушению пожара до прибытия пожарного  подразделения, обеспечить соблюдение требований безопасности работниками, принимающими участие в тушении  пожара, организовать встречу подразделений  пожарной охраны и оказать им помощь в выборе кратчайшего пути к очагу  пожара.

По прибытии пожарного  подразделения руководитель обязан проинформировать руководителя подразделения  о конструктивных и технологических  особенностях объекта, количестве пожароопасных  материалов, хранимых на объекте и  их свойствах и прочих сведеньях  необходимых для ликвидации пожара.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Конкурентоспособность товара - это его относительная характеристика, которая отражает отличие данного  товара от товара конкурента, во-первых, по степени соответствия одной и  той же общественной потребности, а  во-вторых, по затратам на удовлетворение этой потребности.

Конкурентоспособность с  точки зрения потребителя - это более  высокое по сравнению с аналогами-заменителями соотношение современных качественных характеристик товара и затрат на его приобретение и потребление  при их соответствии требованиям  определенного сегмента.

Сточки зрения производителя  конкурентоспособность продукции - это достижение безусловной рентабельности в своей деятельности и создание положительного имиджа у своих потребителей. Под затратами понимается цена потребления, включающая издержки покупателя, связанные с приобретением товара, и все расходы, возникающие при его потреблении или использовании.

На сегодняшний день не существует универсальной методики, которая бы учитывала все параметры  при оценки конкурентоспособности  продукции предприятия. Методика расчета  интегрального показателя дает более  достоверные результаты, но из всех потребительских показателей она  учитывает только качество, но не учитывает  другие основополагающие характеристики товаров, таких как учет степени  значимости разных потребительских  параметров.

Анализ конкурентоспособности  выпускаемой продукции ООО «Шанс» показал, что: за анализируемый период 2009-2011 г. по показателям стабильности качества изделие мебели, реализуемой ООО «Шанс» самое конкурентоспособное. Однако по выпуску и продажи товаров на предприятии за 2011 г. прослеживается недовыполнение плана на 378,2 тыс. руб. или на 2,1%.

ООО «Шанс» показал в достаточной  мере ориентировано на выпуск качественной продукции, однако, современный подход к постановке СМК (система менеджмента качества) на предприятии предполагает совершенствование системы управления предприятия в целом.

Были предложены следующие  направления по улучшению конкурентоспособности  продукции в ООО «Шанс»:

- введение системы управления по целям. Система управления по целям систематизирует процесс управления и повышает результативность деятельности предприятия, является эффективным инструментом для постановки и поддержания конкурентоспособности и поддержания качества на всех уровнях предприятия. При наличии Система управления по целям в организации эффективнее происходит внедрение и поддержание системы менеджмента качества на предприятии;

- изменение структуры  Службы качества приведет: а) к изменению самой деятельность предприятия в области качества; б) к существенному расширению задач по повышению качества выпускаемой продукции и перераспределению функций между их подразделениями и службами; в) к появлениям таких новых задач, как планирование и оценка качества труда, анализ качества продукции, контроль исполнительской дисциплины, оперативное планирование повышения качества продукции и др.;

- ведение системы менеджмента  качества существенно расширит круг задач, связанных с обеспечением качества изготовления металлокаркасных изделий на стадии технической подготовки производства, что вызвано постоянным совершенствованием конструктивных решений освоенных производством и необходимостью освоения новых видов изделий.

Также предложены основные мероприятий по повышению качества и конкурентоспособности продукции:

- использование современного высокотехнологичного дерево- и металлообрабатывающего оборудования, станков;

- использование качественного сырья, материалов и готовых комплектующих;

- создание условий повышения функциональности рабочих мест;

- внедрение современных дизайнерских решений;

- повышение квалификации инженерского и рабочего состава;

- стимулирование рабочего персонала на максимально качественное выполнение работ;

- регулярно проверять  соответствие опытности, квалификации, знаний и навыков персонала  потребностям организации.

Также, для увеличения объема продаж мебели на 2012 г. и на перспективу  рекомендовали ООО «Шанс» создание Интернет-Магазина Интернет-магазин - это многофункциональный программный модуль, встроенный в web-сайт, который обеспечивает продажи посредством сети Интернет.

Таким образом, повышение  конкурентоспособности продукции  ООО «Шанс» можно достичь за счет предложенных выше ряда мер, направленных на сохранение лидирующих позиций на региональном рынке и завоевание рынков других регионов. Для укрепления конкурентных позиций - необходимо решить ряд проблем, связанных с давлением  конкурентной среды на позиции ООО  «Шанс» на рынке мебельное продукции, что позволит предприятию наиболее устойчиво адаптироваться к вводимым реформам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Алексейчева, Е.Ю. Основные пути и факторы повышения конкурентоспособности промышленных предприятий [Текст] / Е.Ю. Алексейчева // Пищевая промышленность. - 2010. - № 8. - С. 90-92.

2. Андреева, О.Д. Технология бизнеса: маркетинг [Текст]: учебное пособие / О.Д. Андреева. - М.: Дело, 2012. - 576 с.

3. Андрианов, В. Конкурентоспособность России в мировой экономике [Текст] / В. Андрианов // Мировая экономика и международные отношения. - 2010. - № 3. – С. 58-62.

4. Ахматова, М. Теоретические модели конкурентоспособности [Текст] / М. Ахматова, Е. Попов. - М.: Мир, 2009. - 156 с.

5. Басовский, Л.Е. Маркетинг [Текст]: курс лекций / Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2012. – 367 с.

6. Бередникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учеб. пособие / Т.Б. Бередникова. - М.: Инфра-М, 2010. - 224 с.

7. Войцеховская, И. Конкурентоспособность как интегральный показатель эффективности предприятий [Текст] / И. Войцеховская // Проблемы теории и практики управления. - 2010. - № 3. - С. 108 - 113.

8 Воронов, А. Производительность труда и конкурентоспособность: две стороны медали [Текст] / А. Воронов. - М.: Мир, 2010. – 269 с.

9. Воронов, И.Г. Моделирование конкурентоспособности продукции предприятия [Текст] / И.Г. Воронов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - № 4. - С. 86-94.

10. Гарбацевич, С.Л. Организационно-экономический механизм обеспечения конкурентоспособности предприятий [Текст]: учебник / С.Л. Гарбацевич. - Мн.: Акад. Упр. При Президенте, 2012. - 20 с

11. Гиляровская, Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст]: учеб. / Л.Т. Гиляровская, Д.В. Лысенко, Д.А. Ендовицкий.- М.: Проспект, 2012. - 360 с.

12. Глазов, М.М. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учеб. / М.М. Глазов. - СПб.: Питер, 2009. - 447 с.

13. Глухов, А.П. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения [Текст] / А.П. Глухов // Маркетинг. - 2011. - № 4. - С.15-16.

14. Голубков, Е.П. Основы маркетинга [Текст]: учебник / Е.П. Голубков. - М.: Финпресс, 2010. - 688 с.

15. Гордеева, Т.В. Конкурентоспособность продукции предприятия [Текст] / Т.В. Гордеева. - Ставрополь: СевКавГТУ, 2010. – 592 с.

16. Губанов, С. Конкурентоспособность экономики – функция системы воспроизводства [Текст] / С. Губанов // Экономист. - 2009. - № 4. – С. 39-49.

17. Гурков, И.Б. Стратегический менеджмент организации [Текст] / И.Б. Гурков. - М.: ТЕИС, 2012. - 239 с.

18. Гурков, И.Б. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции [Текст] / И.Б. Гурков, Н.Л.  Титова // Маркетинг. – 2010. - № 1. - С. 20-24.

19. Делинская, М.Г. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции [Текст] / М.Г. Делинская, И.А. Соловьев. - М.: Издательство стандартов, 2011. – 284 с.

20. Долинская, М.Г. Маркетинг и конкурентоспособность промышленного предприятия [Текст] / М.Г. Долинская. – М.: Дело, 2012. - 277 с.

21. Драгункина, Н.В. Финансовый анализ организации  по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности [Текст]: учеб. / Н.В. Драгункина, О.И. Соснаускене. - М.: Экзамен, 2011. - 274 с.

22. Дубинина, С.Ю. Проблемы конкурентоспособности предприятия в системе управления хозяйственной деятельностью [Текст] / С.Ю. Дубинина // Вестник Самарского государственного экономического университета. - Самара, 2010. - № 1. - С. 46-50.

23. Дубровский, В.Ж. Экономика и управление предприятием (фирмой) [Текст]: учеб. / В.Ж. Дубровский. - Екатеринбург, 2010. – 480 с.

24. Емельянов, С. Международная конкурентоспособность производителей: факторы, определяющие положение на рынках и конкурентные преимущества [Текст]: учеб. пособие / С. Емельянов. - М.: Наука, 2011 – 116 с.

25. Емельянов, В.И. От конкурентоспособности каждого изделия - к успеху предприятия [Текст] / В.И. Емельянов // Всероссийский экономический журнал. - 2011. - № 11. - С. 184-188.

26. Зайцев, Н.Л. Экономика промышленного предприятия [Текст]: учебник / Н.Л. Зайцев. - М.: ИНФРА-М, 2012. – 414 с.

27. Какимжанов, З. Качество как фактор конкурентоспособности [Текст] / З. Какимжанов, А. Аблекенова // Вестник. - 2011. - № 12. - С.48-56.

28. Киндеева, В.Н. Диагностика уровня конкурентоспособности товара в системе взаимоотношений «производитель - оптовый покупатель - розничный покупатель» [Текст] / В.Н. Киндеева // Вестник. - 2010. - № 1. - С. 86-91.

29. Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учеб. / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. - М.: Проспект, 2011. - 645 с.

30. Коршунова, Г.В. Структурные основы конкурентоспособности [Текст] / Г. В. Коршунова // Экономический анализ: теория и практика. - 2009. - № 8. - С. 35-38.

31. Лобанов, М.М.Основные принципы оценки конкурентоспособности продукции [Текст] / М.М. Лобанов, Ю.М. Осипов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - № 6. – С. 53-58.

Информация о работе Конкурентоспособность продукции предприятия на примере ООО «Шанс»