Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 15:42, реферат
Согласно данным статистики можно утверждать, что численность экономически активного населения в период с конца 1993 года по октябрь 1997 год уменьшилась на 2,4 млн. человек и составила 49% общей численности населения России. Такие факторы как отмена обязательной занятости в производстве, обретение людьми права свободно решать, вступать им или нет в отношения на рынке труда, оказали заметное влияние на решение многих людей, находящихся в категории занятых (прежде всего женщин), выйти из состава рабочей силы.
45.Четвернина Т., Лакунина Л.. Напряженность на российском рынке труда и механизмы ее преодоления.// [Текст] / Т. Четвернина, Л. Лакунина – М.: Закон, 2006 - № 8 – 68 с..- ISBN 5-5549-0289-7.
46.Четвернина Т. Особенности российского рынка труда в середине 90-х годов.// [Текст]: Практическое учебно-справочное пособие / Т. Четвернина - М.: Инфра-М, 2005. - 88 с. - ISBN 5-9533-0266-5.
47.Четвернина Т. Особенности российского рынка труда в середине 90-х годов.// [Текст] / Т. Четвернина – М.: Лизинг-ревю, 2005 - № 10 – 21 с.- ISBN 5-9345-0266-4.
48.Чернина Н. О новой модели занятости. // Российский экономический журнал, [Текст] / Н.О. Чернина - М.: Хозяйство и право, 2003 - № 5 – 40 с.- ISBN 5-2332-0456-4.
49.Хоткина
З. Женская безработица и неформальная
занятость в России. // Вопросы экономики,
[Текст] / З. Хоткина - М.: Правовая культура,
2004 - 204 с. - ISBN 3-1212-0347-9.
Приложение
А
Приложение
Б
Приложение В
Ожидаемые
итоги выполнения отдельных мероприятий
Программы содействия занятости населения
Сахалинской области за 2009-2011 годы
По ПЗН | Факт | % вып. | По ПЗН | Факт | % вып. | По ПЗН | Ожид. вып. |
% вып. | По ПЗН 2009-20011 гг. | Факт | % вып. | |
Оказание
информационно-консультационных услуг,
чел.
затраты ФБ – тыс. руб. |
56000 547,0 |
57666 547,0 |
102,9 100 |
56500 126,8 |
60253 126,8 |
106,6 100 |
57500 93,7 |
60001 93,7 |
104,3 100 |
170000 767,5 |
177920 767,5 |
104,7 100 |
Трудоустройство безработных и незанятого населения, чел. | 23500 |
23753 |
101,1 |
24000 |
23364 |
97,3 |
24500 |
24550 |
100,2 |
72000 |
71667 |
99,5 |
Организация
временной занятости – всего
чел. затраты ФБ – тыс. руб. ОБ МБ работодатели |
9520
9138 1916 - - |
12211
9137,7 1916 3085,5 13213,8 |
128,3
99,9 100 |
9620
8503,8 1916 - - |
12338
9003,3 - 2928,5 18401,1 |
128,3
105,9 |
9620
5136,9 1916 - - |
10755
8111,9 1594 |
111,8
157,9 83,2 |
28760
22778,7 5748,0 |
35304
26252,9 3510 |
122,8
115,3 61,1 |
из
них: общественные работы, чел.
ФБ – тыс. рублей ОБ МБ работодатели |
4000
3725 500 |
4351
3724,7 500 439,5 11368,9 |
108,8
99,9 100 |
4000
2767,3 500 |
3669
2767,3 - 227,2 13258,1 |
91,7
100 |
4000
1395,6 500 |
4000
2315,2 |
100
165,9 |
12000
7887,9 1500 |
12020
8807,2 |
100,2
111,7 |
несовершеннолетние
граждане (14-17 лет), чел.
ФБ – тыс. руб. ОБ МБ работодатели |
5100
4179 1416 |
6197
4179 1416 2645 1844,9 |
121,5
100 100 |
5100
4530 1416 |
5193
4530 - 2663,1 2046 |
101,8
100 |
5100
2556,3 1416 |
6200
4611,7 |
121,6
180,4 |
15300
11265,3 4248 |
17590
13320,7 |
115
118,2 |
Уважаемый
председатель и члены
комиссии!
Проблема занятости и безработицы – одна из главных на сегодняшний день во всем мире. От уровня безработицы зависит многое, и, прежде всего такие факторы как уровень жизни населения, наличие квалифицированной рабочей силы, уровень эмиграции. Сегодня, в условиях глобализации, вопрос занятости и безработицы является проблемой номер один для всего мира. Отношения в сфере занятости и трудоустройства регулируются целым комплексом нормативных актов: международными нормативными актами, Конституцией РФ, законами и иными нормативными актами, локальными нормативными актами. В законе «О занятости» установлены основы правового статуса безработного гражданина: основные права и гарантии, обязанности, ответственность, определены основные меры социальной защиты безработных.
Граждане, будучи собственниками рабочей силы, имеют цель реализовать свое право на труд путем подыскания подходящей оплачиваемой работы. Работодатель заинтересован в найме рабочей силы для организации и осуществления производственной и иной деятельности, приносящей ему прибыль. Государство выступает в указанных отношениях в качестве регулятора и координатора, способствуя их цивилизованному развитию. Оно способствует возникновению и упрочению социального партнерства между гражданами (наемными работниками) и работодателями – будущими субъектами трудовых отношений.
Правовые,
экономические и
Эти
положения в общих чертах определяют
государственную политику в области
обеспечения занятости и
Основная цель моей работы заключается в исследовании и изучении всех существующих направлений политики государства в отношении занятости населения. Проследить и выявить динамику и эффективность реализации государственных и международных норм и программ в области занятости населения. Глубже разобраться в сложившихся проблемах, раскрыть их сущность, найти возможные, эффективные пути решения. Для полного раскрытия и исследования темы, с целью изучения основных правовых аспектов, анализа ведущих тенденций в сфере занятости выделяю основные задачи:
-
рассмотреть государственную
- изучить деятельности государственной службы занятости;
- охарактеризовать статус безработного и особенности трудоустройства граждан;
-изучить и ознакомиться с основными трудами ученых, деятелей анализирующих правовые проблемы занятости;
На мой взгляд, также немало важно учитывать сложившиеся условия переходного периода, когда в стране формируются рыночные отношения, необходима целенаправленная ориентация результатов проводимых реформ на человека с помощью адекватной политики занятости населения.
Среди прав, составляющих содержание правового статуса гражданина в сфере занятости, важнейшим следует признать их право на выбор места работы (ст.9 Закона о занятости). Государство же призвано в лице органов службы занятости, стать посредником между работником и работодателем по содействию в трудоустройстве населения (п.1 ст.8).
Сейчас
на первый план выходят новые приоритеты,
а именно - повышение и рациональное
использование трудового
Среди
международных норм в области занятости
и защиты от безработицы можно выделить
один из основополагающих нормативных
актов - Конвенцию МОТ № 122 «О политике
в области занятости» (1964 г.) в которой
провозглашена цель, к которой должны
стремиться все государства мира - полная,
продуктивная и свободно избранная занятость.
По определению данной конвенции решение
проблемы занятости должно быть основной
целью политики правительства.
За
последние 10 лет в результате неблагоприятных
демографических процессов
Миграционный отток, естественная убыль населения адекватно отражались на состоянии трудовых ресурсов. За период с 2006 года общая численность трудовых ресурсов сократилась на 76 тысяч человек (приложение А).
Наиболее
сложное положение на рынке труда
Сахалинской области
Наибольший
пик безработицы был
Для
регулирования процессов
С целью выработки согласованных решений по реализации мероприятий, включенных в программу содействия занятости населения, в районах области действуют городские и районные комитеты, активно работают клубы работодателей и общественные комиссии, созданные при сельских администрациях. Вопросы реализации этих мероприятий рассматриваются на заседаниях Коллегии управления занятости с участием заинтересованных ведомств.
Позитивные перемены со второй половины 2009 года, связанные с началом реализации инвестиционных шельфовых проектов, восстановлением и созданием новых рабочих мест, расширенной организацией временных, общественных работ, способствовали улучшению положения на рынке труда.
Росла
численность занятых в
В конце августа 2009 года уровень регистрируемой безработицы стал самым низким в Дальневосточном федеральном округе (по ДФО – 3,4%) и в два раза ниже, чем в среднем по России, составив 1,2%.
Общая
численность занятых в
Приоритет развития экономики области принадлежит компаниям, подрядным и субподрядным организациям, работающим по инвестиционным проектам освоения сахалинского шельфа, где в конце июня 2006 года принимали участие 17,3 тысячи человек. На престижных объектах, участвующих в реализации шельфовых проектов «Сахалин – 1» и «Сахалин – 2», сегодня находят высокооплачиваемую работу квалифицированные работники сельского и жилищно-коммунального хозяйства, других организаций обслуживающей сферы, уволившиеся с этих предприятий из-за тяжелых условий труда, несвоевременных выплат зарплаты и низких ее размеров.
Менее квалифицированные специалисты обращаются за содействием в трудоустройстве в службу занятости населения.
Среди клиентов службы занятости населения (по состоянию на 01.07.2009 г.):
Возросшая активность сотрудничества службы занятости с работодателями позволила к 2009 году увеличить в 4 раза численность предприятий, предоставляющих сведения в государственные учреждения центры занятости населения, количество поступающих вакансий достигало 30 – 36,9 тысячи.
В середине 2009 года в среднем на каждого незанятого гражданина приходится одна вакансия. Для сравнения: в критическом 2008 году на одну вакансию претендовали 37 человек. Заметно увеличился спрос на работников в сфере строительства, торговли, на рабочие кадры жилищно-коммунального и сельского хозяйства, специалистов нефтегазовой отрасли.
Высвобождение рабочих после завершения строительства не происходит, так как корпорация имеет до 20 тысяч объектов и рабочие кадры требуются постоянно. Всем членам сахалинской группы было чему поучиться. Во время поездки рассматривались вопросы найма работников, профессиональной подготовки, высвобождения. Сотрудничество с китайской компанией будет продолжено. В настоящее время прорабатывается вопрос трудоустройства на стажировку выпускников учебных заведений начального и среднего профессионального образования Сахалинской области.
Информация о работе Анализ состояния и пути регулирования безработицы в Российской экономике