Анализ рынка легковых автомобилей России

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 20:28, научная работа

Краткое описание

Автомобильная промышленность является ведущей отраслью отечественного машиностроения, определяющей экономический
и социальный уровень развития страны.
Ситуацию в российской автомобильной промышленности
в последние несколько лет можно охарактеризовать как неоднозначную.

Оглавление

СОДЕРЖАНИЕ
1. Отраслевая структура экономики и место рынка легковых автомобилей в национальной экономике
2. «Отрасль» и «рынок»: их сущность, общее и различие
3. Фирма, предприятие и организация. Границы рынка
4. Типы рынка
5. Рейтинг рынка легковых автомобилей
6. Барьеры входа - выхода фирм на отраслевой рынок.
7. Ценовая дискриминация
8. Информация на рынке легковых автомобилей
9. Государственная отраслевая и антимонопольная политика
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

История-Бердска.doc

— 821.00 Кб (Скачать)

 

Вывод: В 2009 году уровень концентрации фирм на рынке увеличился по сравнению с 2008 годом на 0,02473. Это произошло за счёт изменения долей фирм на рынке. В 2010 году индекс (HHI) увеличился по сравнению с 2009 годом на 0,01818, это свидетельствует о том, что в 2010г. уровень концентрации фирм на рынке высок по сравнению с предыдущими годами. Данный уровень концентрации характеризует распределение рыночной власти.

Таблица 5. для расчёта индекса Херфиндаля-Хиршмана

Наименование фирмы

Доля на рынке в квадрате для индекса концентрации

2008 г.

2009 г.

2010г.

1

АВТОВАЗ/RENAULT – NISSAN

0,08950

0,11181

0,13327

2

GM Group

0,00912

0,00937

0,00696

3

VW Group

0,00396

0,00413

0,00473

4

KIA

0,00179

0,00229

0,00298

5

TOYOTA Group

0,00968

0,00264

0,00224

6

FORD

0,00806

0,00315

0,00223

7

HYUNDAI

0,00287

0,00260

0,00208

8

Группа ГАЗ

0,00396

0,00158

0,00161

9

DAEWOO

0,00211

0,00123

0,00152

10

PSA PEUGEOT CITROEN

0,00084

0,00083

0,00077

11

УАЗ

0,00124

0,00056

0,00066

12

MITSUBISHI

0,00059

0,00080

0,00057

13

SUZUKI

0,00034

0,00030

0,00023

14

MAZDA

0,00124

0,00044

0,00017

15

FIAT GROUP

0,00017

0,00017

0,00015

16

MERCEDES-BENZ

0,00009

0,00008

0,00013

17

BMW Group

0,00009

0,00014

0,00012

18

HONDA

0,00007

0,00025

0,00009

19

CHANCE

0,00006

0,00003

0,00008

20

SSANGYONG

0,00005

0,00004

0,00004

21

JAGUAR LAND ROVER

0,00011

0,00005

0,00003

22

VOLVO

0,00010

0,00002

0,00003

23

VORTEX

0,00002

0,00002

0,00003

24

CHERY

0,00001

0,00001

0,00002

25

SUBARU

0,00001

0,00004

0,00002

26

LIFAN

0,000005

0,00000

0,00002

27

БОГДАН

0,000003

0,00000

0,00002

28

ТАГАЗ

0,000002

0,00001

0,00001

29

GREAT WALL

0,000001

0,00000

0,000004

30

ИЖ (вкл. ВАЗ 2104)

0,000001

0,00002

0,000002

31

GEELY

0,000001

0,00003

0,000001

32

PORSCHE

0,000001

0,000001

0,000001

33

CHRYSLER Group

-

0,000001

0,000000

34

ISUZU

-

0,000000

0,000000

Итого

0,11791

0,14264

0,16082

3) Индекс энтропии ( E).

Данный индекс является дополнительным измерителем уровня концентрации в отрасли. Он показывает степень неупорядоченности, хаотичности рынка. Чем больше степень неопределённости на рынке, тем выше уровень конкуренции.

Таким образом, индекс энтропии – это показатель, обратный уровню концентрации: при монополии на рынке он принимает значение, равное нулю, а при совершенной конкуренции – единице.

Определить индекс энтропии и показатель относительной энтропии можно следующим способом:

Таблица 8. Расчёт индекса энтропии (E)

Годы

2008 год

2009 год

2010 год

Индекс энтропии (E)

0,74730

0,73210

0,71508


 

Вывод: Индекс энтропии в 2009 году по сравнению с 2008 годом уменьшился на 0,0152, это говорит об уменьшении неопределённости на рынке, в 2010 году по сравнению с 2009 годом индекс энтропии уменьшился на 0,017.

Таблица 9. Данные для расчёта индекса энтропии

Наименование фипмы

Si*ln(1/si)

Si*ln(1/si)

Si*ln(1/si)

2008 г.

2009 г.

2010г.

1

АВТОВАЗ/RENAULT – NISSAN

0,35719

0,36631

0,36787

2

GM Group

0,21716

0,22607

0,20725

3

VW Group

0,16795

0,17635

0,18408

4

KIA

0,12887

0,14553

0,15872

5

TOYOTA Group

0,22094

0,15243

0,14428

6

FORD

0,18062

0,16158

0,14414

7

HYUNDAI

0,15117

0,15173

0,14080

8

Группа ГАЗ

0,15066

0,12825

0,12905

9

DAEWOO

0,13615

0,11764

0,12645

10

PSA PEUGEOT CITROEN

0,09860

0,10214

0,09968

11

УАЗ

0,11328

0,08865

0,09404

12

MITSUBISHI

0,08664

0,10078

0,08909

13

SUZUKI

0,07052

0,07022

0,06307

14

MAZDA

0,11328

0,08095

0,05663

15

FIAT GROUP

0,05434

0,05601

0,05353

16

MERCEDES-BENZ

0,04243

0,04306

0,05114

17

BMW Group

0,04143

0,05184

0,05021

18

HONDA

0,03770

0,06575

0,04427

19

CHANCE

0,03715

0,02657

0,04308

20

SSANGYONG

0,03363

0,03137

0,03297

21

JAGUAR LAND ROVER

0,04624

0,03463

0,02933

22

VOLVO

0,04446

0,02524

0,02894

23

VORTEX

0,02110

0,02230

0,02772

24

CHERY

0,01461

0,01915

0,02504

25

SUBARU

0,01326

0,03297

0,02422

26

LIFAN

0,01260

0,01152

0,02223

27

БОГДАН

0,01094

-

0,02202

28

ТАГАЗ

0,00915

0,02000

0,02124

29

GREAT WALL

0,00638

0,01085

0,01193

30

ИЖ (вкл. ВАЗ 2104)

0,00620

0,02172

0,00944

31

GEELY

0,00538

0,02755

0,00701

32

PORSCHE

0,00524

0,00609

0,00585

33

CHRYSLER Group

-

0,00584

0,00483

34

ISUZU

-

0,00057

0,00150

Итого

2,63525

2,58165

2,52164


 

1)     Индекс энтропии в 2008 году:

2)     Индекс энтропии в 2009 году:

 

3)     Индекс энтропии в 2010 году:

1)     Показатель относительной энтропии в 2008 году:

2)     Показатель относительной энтропии в 2009 году:

3)     Показатель относительной энтропии в 2010 году:

4.      Типы рынка

 



5

 

Существуют различные классификации рынка: 1) по экономическому назначению объектов рыночных отношений; 2) по товарным группам; 3) по пространственному признаку; 4) по видам субъектов рыночных отношений рынка; 5) с учетом соблюдения законности рынка; 6) по степени конкуренции.

Мы будем рассматривать самый главный критерий характеристики рынка – это по степени конкуренции. Различают следующие виды конкуренций:

Совершенная конкуренция - экономическая модель, идеализированное состояние рынка, когда отдельные покупатели и продавцы не могут влиять на цену, но формируют её своим вкладом спроса и предложения. Другими словами это такой тип рыночной структуры, где рыночное поведение продавцов и покупателей заключается в приспособлении к равновесному состоянию рыночных условий.

Монополистическая конкуренция - напоминает совершенную конкуренцию тем, что тоже предполагает наличие множества мелких фирм, а также легкость входа и выхода. Однако продукция различных фирм дифференцирована, то есть это рыночная структура, состоящая из множества мелких фирм, выпускающих неоднородную продукцию и характеризующаяся свободным входом и выходом фирм. Каждая фирма имеет некоторую возможность влиять на цену, по которой продает свои товары.

Олигополия - рыночная структура, для которой характерно производство одинаковых или сходных товаров небольшим числом крупных конкурирующих фирм. При этом каждая фирма может оказывать существенное влияние на цены, по которым продаются её товары. Частный случай олигополии - дуополия (два продавца). Рыночная структура с несколькими покупателями называется олигопсонией.

«Монополия» образовано на основе двух греческих слов: «монос» - один и «полео» - продаю и означает ситуацию, когда на рынке есть только один продавец товара или услуги. Это рынок, на котором единственная фирма осуществляет реализацию всего продукта, не имеющего субститутов. Субститут (латинское слово «substitutus» - подставленный) - заменитель или новый промышленный продукт, заменяющий существующий.

Положение                автомобильной отрасли соответствует «дифференцированной олигополии». Для того чтобы детально проанализировать рынок, рассмотрим понятия олигополии, дифференцированной олигополии, ее характерные черты.

Олигополия – тип отраслевого рынка, на котором несколько фирм продают стандартизованный или дифференцированный товар, причем доля каждого из них в общих продажах настолько велика, что изменение в количестве предлагаемой продукции одной из фирм ведет к изменению цены. Доступ на олигополистический рынок для других фирм затруднен. Контроль над ценами на таком рынке ограничен взаимозависимостью фирм (за исключением случая сговора). Обычно на олигополистическом рынке действует сильная неценовая конкуренция.

Различают олигополию с дифференцированным и стандартным товаром.

Дифференцированная олигополия – олигополия, производящая дифференцированную продукцию (бытовая техника, моющие средства, автомобили и т. п.).

Олигополистические рынки обладают следующими признаками:

Олигополистические рынки обладают следующими признаками:

а) малое число фирм и большое число покупателей. Это означает, что объем рыночного предложения находится в руках нескольких крупных фирм, которые реализуют продукт многим мелким покупателям;

б) дифференцированная или стандартизированная продукция. В теории удобнее рассматривать однородную олигополию, однако если отрасль производит дифференцированную продукцию и имеется множество субститутов, то это множество субститутов можно анализировать как однородный агрегированный продукт;

в) наличие существенных препятствий входа на рынок, т. е. высокие барьеры входа на рынок;

г) фирмы в отрасли сознают свою взаимозависимость, поэтому контроль над ценами ограничен;

д) доступ к информации частично ограничен.

Toyota MC относится к рынку олигополии, так как рынок, в котором он функционирует, обладает признаками, соответствующими олигополии:

а)               на рынке легковых автомобилей России действует 50 зарубежных и отечественных марок автомобилей, из них девять крупных предприятий, конкурирующих с Toyota Motor Corporation: Nissan, Kia, Chevrolet,  Volkswagen, «Mercedes-Benz», Ford , Hyundai, BMW,, Mitsubishi  и большое число покупателей;

б)               Toyota Motor Corporation производит дифференцированную продукцию;

в)               высокие барьеры входа на рынок.

г)               доступ к информации частично ограничен.

 

5.      Рейтинг рынка легковых автомобилей

 

Лидерство Toyota обусловлено строжайшим контролем производителя за качеством и безопасностью автомобилей. В последнее время к этим двум характеристикам добавляется эпитет «зеленый бренд» в основном за счет линейки Prius и технологии Hybrid Synergy.

Информация о работе Анализ рынка легковых автомобилей России