Анализ Рынка автозапчастей России

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 16:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью и задачей данной работы является анализ электромобилей представленных на мировом рынке.
Данная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
- определение основных показателей, характеризующих потребность региона в данном оборудовании;
- определение параметров конкурентоспособности;
- прогнозирование динамики изменения спроса;
- охарактеризовать основные направления маркетинговых исследований.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3
1. Исследовательская часть…………………………………………………….4
1.1 Анализ Рынка автозапчастей России ………………………………..……4
1.2 Автомобильный рынок Красноярска ..…………………………………....5
1.3 Дилерские предприятия по продаже запасных частей …………………..8
1.4 Интернет магазины по продаже запасных частей …………...…………...9
1.5 Магазины по продаже запасных частей……………..……………………12

2. Обзор ранка запасных частей…………………...………………………….17
2.1 Определение параметров конкурентоспособности………………………17
2.2 1 этап………………………………………………………………………..18
2.3 2 этап………………………………………………………………………..18
2.4 3 этап………………………………………………………………………..19
Заключение……………………………………………………………………...23
Список используемых источников…………………………………………….24

Файлы: 1 файл

кудрявцев расчет.docx

— 1.48 Мб (Скачать)


Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………3

1. Исследовательская часть…………………………………………………….4

1.1 Анализ Рынка автозапчастей России ………………………………..……4

1.2 Автомобильный рынок Красноярска ..…………………………………....5

1.3 Дилерские предприятия по продаже запасных частей …………………..8

1.4 Интернет магазины по продаже запасных частей …………...…………...9

1.5 Магазины по продаже запасных частей……………..……………………12

 
2. Обзор ранка запасных частей…………………...………………………….17

2.1 Определение параметров конкурентоспособности………………………17

2.2  1 этап………………………………………………………………………..18

2.3  2 этап………………………………………………………………………..18

2.4  3 этап………………………………………………………………………..19

Заключение……………………………………………………………………...23

Список используемых источников…………………………………………….24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Маркетинговые исследования — это систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах. Они подразумевают объективный сбор, регистрацию и анализ всех фактов по проблемам, относящимся к продаже и перемещению товаров и услуг от производителя к потребителю. С этих позиций тема данной работы актуальная для изучения. 
Используя в управлении теорию маркетинга, предприятия и фирмы должны строить свою деятельность в соответствии с ее ключевым принципом: производить то, что продается, а не продавать то, что производится.

Содержание понятия «маркетинг» определяется стоящими перед ним задачами. В настоящее время маркетинг — это система организации всей деятельности фирмы или крупной корпорации по разработке, производству и сбыту товаров и предоставлению услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей.

Целью и задачей данной работы является анализ электромобилей представленных на мировом рынке.

Данная цель обусловила необходимость решения следующих задач: 
- определение основных показателей, характеризующих потребность региона в данном оборудовании;

 

 - определение параметров конкурентоспособности;

 

 - прогнозирование динамики изменения спроса;

 

 - охарактеризовать основные  направления маркетинговых исследований. 

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Исследовательская часть

 

1.1 Анализ Рынка автозапчастей России

 

Емкость рынка автомобильных материалов, компонентов и запчастей в России в 2010 году по предварительной оценке экспертов составила около 42 млрд. долларов США. В России вторичный рынок автомобильных запчастей занимает приоритетное положение по отношению к первичному рынку, на его долю приходится 75% от общего объема рынка в стоимостном выражении, доля первичного рынка составляет 25% от общего объема рынка.

На вторичном рынке автозапчастей приоритетную долю составляют запчасти для отечественных автомобилей - 55% от объема рынка, на долю запчастей для иномарок приходится 45% от объема вторичного рынка. При этом сохраняется тенденция на постепенное увеличение рынка автозапчастей для иномарок.

В 2010 году структура рынка автозапчастей определялась во многом предпочтением конечного потребителя и степенью приверженности оного к торговым маркам и брендам. Также широкая розничная торговля запчастями для легковых автомобилей зависит от парка находящихся в эксплуатации автомобилей отечественных марок - более 15 млн. единиц и значительной долей подержанных иномарок возрастом более 10 лет - около 3,5 млн. единиц. По мере «омоложения» автопарка постепенно меняется и товарная структура рынка автозапчастей за счет перемещения их потребления в автосервисную сферу, по образу западных моделей рынка.

На российском рынке автомобильных запчастей действует около двух тысяч игроков, лидирующие позиции среди которых занимают отечественные производители. Однако, одной из основных тенденций современного рынка автомобильный запчастей выступает изменение структуры автомобильной промышленности, приход на отечественный рынок иностранных производителей, и, как следствие, рост спроса на иностранные бренды . Сегодня российские производители автозапчастей действуют в условиях выраженной конкуренции с продукцией из Европы и более дешевыми автокомпонентами из Китая, Турции и Индии.

Одним из важных факторов роста конкуренции между участниками российского рынка автозапчастей является процесс унификации автомобильных компонентов, активно развивающийся в современной мировой автоиндустрии.

По оценке экспертов в кризисный год конечные потребители стали выбирать неоригинальные запчасти, в первую очередь, из-за их цены.. Компании начали привлекать новых поставщиков с новыми брендами, стали уходить от конкретных специализаций и тяготеть к мультибрендовой ассортиментной политике. Развитие в условиях такого рыночного тренда, конечно, требует довольно серьезных капиталовложений, в то время как спрос на закупленный ранее дорогой оригинал заметно снизился. Образовался дефицит оборотных средств, основным игрокам рынка стало не только сложно обеспечивать регулярные поставки по новым поставщикам, но и поддерживать свой традиционный ассортимент на должном уровне. Такая ситуация «размыла» капиталы импортеров, стали нередки ассортиментные «пробелы», чем начали пользоваться небольшие компании, которые стали активно и не всегда системно завозить никому не известные дешевые аналоги, иногда сомнительные, часто китайского производства. Появились новые мелкие игроки. Другой момент. Очень многие участники рынка отмечают, что проблемы, связанные с кризисом, сыграли на региональных рынках не только разрушительную роль, но и в некотором смысле способствовали его оздоровлению в том смысле, что ужесточилась конкурентная борьба за счет, во-первых, ухода ряда игроков, не справившихся в ситуации сокращения спроса, и, во-вторых, за счет необходимости пересматривать структуру предложения в целом и - что с этим непосредственно связано - развивать клиентский сервис. Роль последнего, кстати, то и дело подчеркивают особо, упирая на него в качестве основного фактора конкурентоспособности.

Тем не менее, торговля автозапчастями и комплектация автосервиса необходимыми автозапчастями, аксессуарами и автохимией в настоящее время в России является выгодным бизнесом. Более 90% компаний, работающих в данном секторе, считают собственную рентабельность достаточной, чтобы оставаться в этом бизнесе. Однако, в настоящее время на рынке автозапчастей наблюдается процесс специализации и укрупнения компаний, тенденция к поглощению крупными игроками более мелких конкурентов. Данный процесс связан с тем, что не многие компании могут себе позволить держать излишние оборотные средства «замороженными» на складах в необходимом ассортименте запасных частей и автотоваров. Вероятно, именно эти тенденции во многом будут характеризовать динамику российского рынка автомобильных запчастей в ближайшем будущем, и их необходимо принимать в расчет как действующим игрокам рынка, так и инвесторам в данный сектор автомобильной отрасли.

С распространением на российском рынке автозапчастей дешевой продукции из стран Азии связана актуальность проблемы ценового демпинга, что, в частности существенно затрудняет развитие отечественных производителей автомобильных компонентов. Проблема демпинга, основными факторами которого выступают присутствие на рынке значительного числа сходных или одинаковых товаров различных производителей, связана прежде всего, с обострением ценовой конкуренции, а также повышение осведомленности потребителей о ценовой ситуации на рынке, в частности, посредством распространения сети Интернет.

Демпинговые действия преимущественно проявляются среди автозапчастей невысокого уровня качества.

Наиболее жесткая конкуренция наблюдается в секторе оптовой торговли, для которого в большей мере характерно и снижение цен. Продавцы, пытаясь привлечь клиентов, используют различные бонусы, отсрочки по платежам вплоть до кредитования и консигнации. Наиболее сильно противостояние между импортёрами запчастей ощущается в нестоличных регионах, тогда как московский рынок уже поделен между основными игроками

В 2010 году одной из актуальных проблем рынка можно назвать и падение спроса в премиум-сегменте. Многие оптовые фирмы оптимизировали склад и отказывались от непопулярных брендов, сокращая ассортимент. В этих условиях выживет сильный производитель качественной продукции, который готов в непростой ситуации поддерживать своих клиентов. Также произошло значительное снижение продаж на рынке автосервисного оборудования.

Еще одной актуальной проблемой современного рынка автомобильных запчастей в России является проблема поддельной продукции. Результаты исследований последних нескольких лет свидетельствуют о том, что объемы продаж поддельных запчастей на российском рынке составляет до 30% в зависимости от наименования.

Контрафактные компоненты наносят значительный урон репутации автопроизводителей и поставщиков оригинальных запчастей. Как правило, чаще всего подделывают быстроизнашивающиеся детали. В их числе: подвески, рулевые тяги, штанги, тормозные колодки, и, естественно, всевозможные машинные масла.

Следующей проблемой рынка автозапчастей стоит назвать «серый импорт» и вытекающие отсюда проблемы таможенных пошлин. Так, на долю «серого» импорта приходилось более 70% от объема продаж запчастей к иномаркам в стоимостном выражении, но за последние два-три года ситуация стала кардинально выравниваться в сторону «белых поставок».

Говоря об итогах 2012 года, можно констатировать, что упадок 2009 года на рынке автозапчастей в сменился подъемом, и это очевидно. Пока небольшим подъемом, но можно надеяться, что в следующем году он будет уже значительно серьезнее, ведь покупательная способность клиентов значительно возросла, да и другие факторы позволяют сделать такой прогноз.

 

1.2 Автомобильный рынок Красноярска

 

В настоящее время в автомобильной отрасли работает 28 200 человек, из которых механиков 12 450, работников автомагазинов 11 350, технических работников 2 250 и вышестоящих работников 2 150 (2009 г.). Во время экономической депрессии последних лет автомобильная отрасль продержалась,  в основном, за счёт отправки персонала в отпуск без сохранения   зарплаты,    хотя   были   также   и   увольнения.    Однако техобслуживание    и    продажа    деталей    по-прежнему    равномерно поддерживают занятость, так как машины надо содержать в порядке.Отрасль ежегодно нуждается примерно в 1000 новых работников. В связи с этим возникает ряд задач управления технологическими процессами сервисного обслуживания автомобилей, одной из которых является оценка квалификации РОП и прогноз возможности ее роста. Решение задачи оказывает существенное влияние на производительности труда РОП.Данная задача актуальна не только в рамках предприятий автомобильного сервисного обслуживания, но и характерна для всей промышлености России в целом.

Рассмотрим предприятия занимающиеся продажей автозапчастей в городе красноярске на 2013г.

1.2.1 Дилерские предприятия по продаже запасных частей

 

Количество дилерских предприятии  в городе Красноярске занимающихся продажей новых авто составило 39шт. В таблице показаны дилеры и марки продаваемых ими авто.

 

Таблица  4 – автомобильные дилеры города Красноярска

 

Дилер

Марка

Chance, автосалон

Заз

Honda Центр Красноярск, ООО  ТЦ Фаворит

Honda

Infiniti, ООО Статус-Авто, официальный  дилер

Infiniti

Lifan-Krasnoyarsk

Lifan

Mercedes-Benz, автоцентр, ООО Орион

Mercedes-Benz

Тойота Центр Красноярск

Toyota

Форд Центр Красноярск

Ford

Форпост

Jaguar, Land Rover

Peugeot, автоцентр

Peugeot

Porsche, ООО Престиж-Авто, официальный  дилер

Porsche

Suzuki, дилерский центр

Suzuki

Uz-daewoo, автосалон, ООО Мега  Авто

Uz-daewoo

Uz-daewoo-Центр, автосалон

Uz-daewoo

Окончание таблицы 4

 

Дилер

Марка

АВТОЦЕНТР КрасГАЗсервис

Газ

Автодом, ООО

Lifan

Автоцентр ВСК

Chrysler, Jeep

Азия Авто, автосалон

FAW, Lifan

Атлантик Моторс, автоцентр

Chevrolet, Opel

Бугач-Авто, автотехцентр

Lada

Викинг Моторс, ООО, автотехцентр

Chevrolet, Opel, УАЗ

Вираж

Chevrolet, Opel

КИА-центр Красноярск, ООО, официальный дилер

Kia

Крас-Авто, автосалон

FAW

Лада Центр, автосалон

Lada

Медведь-Север, ООО

Mitsubishi

Медведь-СеверАвто

Hyundai

Ниссан Центр, ООО ТИТАН моторс

Nissan

Премьер

Lada

Рено на Свободном

Renault

СИАЛАВТО, ООО, официальный дилер KIA, Renault, Citroen, Офис продаж Kia, Сitroen

KIA, Renault

Citroen

Советский, ООО Эксперт Моторс

Chery, Emgrand, Geely

Субару Центр Красноярск, автотехцентр

Subaru

ТехноСибирь, официальный диллер

Great wall

Фольксваген центр, ООО Медведь АТЦ

WV

Форд Центр Редут, ООО

Ford

Хендэ-центр Красноярск, дилерский центр

Hedai

Шкода, автотехцентр, ООО Медведь-Восток

Skoda

ЭлитАвто, ООО

BMW


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.1 – Расположение автомобильных дилеров в городе Красноярске

 

1.2.2 Интернет магазины по продаже запасных частей

 

В городе Красноярске интернет магазинов автозапчастей идеального тапа всего два MegaZip и Exist, остальные это сайты существующих розничных магазинов со своими складами и точками продаж.

 

Таблица 5 – Интернет магазины автозапчастей представленные в городе Красноярске

 

Интернет магазин

Ссылка на сайт

Форвард авто

http://forvardavto.ru/

Бастион

http://bastion-mag.ru/

Auto-ZIP24

http://www.autozip24.ru/

Mikado

http://24mikado.ru/

Автодруг24

http://autodrug24.ru/

Тавил

http://tavil.ru/

Partslink

http://www.partslink.ru/

Автоленд

http://www.autoland24.ru/

Exist

http://www.exist.ru

Авторай

http://avtorai24.ru/

Евро двор

http://evrodvor.net/

Вираж

http://www.virage24.ru/

Megazip

http://www.megazip.ru/

Автодок Красноярск

http://www.autodoc.ru/

Интернет магазин автозапчастей tixar.ru

http://www.tixar.ru

Святослав, Магазин Автозапчастей

http://svyatoslav.ru/

Сектор

http://sektorauto.ru/

Фильтр Авто

http://www.filter24.ru/

Крас-Моторс

http://kras-motors.ru

ООО АСТРАСЭЙЛ

http://www.astrasale.ru/

Светофор

http://xn--24-dlcm9baodlv.xn--p1ai/

Восточный терминал

http://www.eastterminal.ru


 

 

 

1.2.3 Магазины по продаже запасных частей

Информация о работе Анализ Рынка автозапчастей России