Перспективы развития рынка легковых автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2015 в 09:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы состоит в том, чтобы, опираясь на теоретические основы маркетинга оценить состояние и тенденции развития легковых автомобилей в России и за рубежом, и предложить практические рекомендации по его совершенствованию.
Объект исследования: особенности развития автомобильного рынка.
Предмет исследования: современные тенденции на рынке автомобилей.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..…..…..3
Глава 1. Окружающая среда маркетинга легковых автомобилей…….….…....5
1.1 Экономическая коньюктура развития…………………………………….5
1.2 Каналы распределения и способы продвижения…………………….…...9
1.3 Центры развития мировой автомобильной промышленности………....15
Глава 2. Комплекс маркетинга легковых автомобилей……………….….…...19
2.1 Анализ конъюнктурного обзора рынка легковых автомобилей……..…19
2.2 PEST анализ автомобилей………………………………………………….22
2.3 SWOT анализ автомобилей………………………………………….…….28
Глава 3. Перспективы развития рынка легковых автомобилей………………49
3.1 Основные тенденции рынка легковых автомобилей…………………….49
3.2 Рекомендации по совершенствованию рынка легковых автомобилей…..52
Выводы и Предложения………………………………………………..………55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….….……59

Файлы: 1 файл

копия.docx

— 1.12 Мб (Скачать)


 

 

 

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..…..…..3

Глава 1. Окружающая среда маркетинга легковых автомобилей…….….…....5

1.1  Экономическая коньюктура развития…………………………………….5

1.2 Каналы  распределения и способы продвижения…………………….…...9

1.3 Центры развития мировой автомобильной промышленности………....15

Глава 2. Комплекс маркетинга легковых автомобилей……………….….…...19

2.1 Анализ  конъюнктурного обзора рынка легковых автомобилей……..…19

2.2 PEST анализ автомобилей………………………………………………….22 

2.3 SWOT анализ автомобилей………………………………………….…….28

Глава 3. Перспективы развития рынка легковых автомобилей………………49

3.1 Основные  тенденции рынка легковых автомобилей…………………….49

3.2 Рекомендации  по совершенствованию рынка легковых автомобилей…..52

Выводы и Предложения………………………………………………..………55

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….….……59

Приложения…………………………………………...…………………………62

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Современное автомобилестроение за рубежом и в России является ведущей отраслью машиностроения и одной из ключевых отраслей страны, влияющих на стабилизацию процессов экономического и социального развития общества. Оно дает импульс развитию многих отраслей, стимулирует занятость населения как в производстве автомобильной техники, так и в обслуживании автомобильного транспорта, повышает товарооборот, укрепляет денежную систему, определяет потребность в продукции всей промышленности.

Мировая практика свидетельствует о том, что развитие автомобилестроения приводит к мультипликативному эффекту в смежных отраслях экономики и устойчивому росту занятости населения. Выпуск автомобилей тесно связан с более ста отраслями российской экономики и оказывает значительное влияние на развитие экономики страны. Автомобилестроение стимулирует развитие нефтехимии, металлургии, электронной и других отраслей промышленности. Производство легковых автомобилей является одним из основных потребителей технического прогресса, оказывает непосредственное влияние на экологию, участвует в формировании различных форм собственности.

На экономику страны автомобильная промышленность оказывает существенное влияние и косвенным путем - через строительство автодорог, создание станций технического обслуживания, АЗС и других объектов.

Автомобильное производство развивается на основе достижений фундаментальной и прикладной науки и является весьма важным двигателем научно-технического прогресса, поскольку постановка на производство каждой новой модели требует новых технических и технологических решений как в автомобильной, так и в смежных отраслях промышленности.

Таким образом, одно рабочее место в автомобилестроении создает 6-8 рабочих мест в обществе и, вследствие этого, автомобилестроение может стать ключевым звеном в преодолении спада и начала стабилизации экономики и резком снижении социальной напряженности в обществе.

В современной отечественной и зарубежной экономической литературе общетеоретические вопросы конкуренции на мировых рынках, а также стратегические аспекты отдельных продуцентов отраслей экономики наиболее полное освещение получили в трудах российских учёных и специалистов Азоева Л.Г., Бурцева Н.Н., Градова А.П., Григолая Г.П., Кныш М.И., Кониной Н.Ю., Лифиц М.И., Магомедова Ш.Ш., Морозовой Т.Г., Окрут З.М., Погребняк Е.В., Сельцовского В.Л., Сейфулаевой М.Э., Сербиновского Б.Ю., Фатхутдинова Р.А., Халевинской Е.Д., Хасбулатова Р.И., а также зарубежных учёных и специалистов Брю Стэнли Л., Лайкер Джеффри, Макконнелл Кэмпбелл Р., Портера Е. Майкла, Риккардо Д., Смита А., Уотерса Д., Хайека Ф.А., Шумпетера Й. и других.

Вместе с тем количество работ, посвящённых конкретно проблемам разработки конкурентных стратегий в производстве легковых автомобилей как в российской, так и зарубежной печати, весьма ограничено.

Цель данной работы состоит в том, чтобы, опираясь на теоретические основы маркетинга оценить состояние и тенденции развития легковых автомобилей в России и за рубежом, и предложить практические рекомендации по его совершенствованию.

Объект исследования: особенности развития автомобильного рынка.

Предмет исследования: современные тенденции на рынке автомобилей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Окружающая среда маркетинга легковых автомобилей

    1. Экономическая коньюктура развития

Любая маркетинговая операция (разработка стратегии и планирование, выбор сегмента рынка, принятие решения о выпуске нового товара, заключение контракта на сбыт, уход с рынка, изменение цены и т.д.) осуществляется с учетом рыночной ситуации и позиции фирмы на рынке. Термин ситуация происходит от позднелатинского situacio - положение.

Рыночная ситуация представляет собой сочетание условий и обстоятельств, создающих конкретную обстановку, или положение на рынке.

Понятия рыночной ситуации и рыночной конъюнктуры тесно связаны.

Первый принцип маркетинга: "исследование рынка", или marketing reseаrch. Под данным принципом понимается работа профессионала (требующая достаточно высокой квалификации) по изучению и анализу рыночной конъюнктуры, а также включающая в себя собственно-маркетинговые исследования товарных и других аналогичных рынков.

Из определения очевидно, что в "marketing reseаrch" входят две составляющие: "конъюнктура" и "собственно-маркетинговые исследования", которые также называются "комплексный анализ рынка".

Предлагаются следующие определения рыночной конъюнктуры:

"Трендовое", или "динамическое" понимание конъюнктуры - это изучение  совокупности взаимосвязанных причин  и условий, определяющих переход  от одного состояния рынка (и  его отдельных сегментов) в другое.

В этом плане имеются экономические теории - длинных, средних, коротких волн конъюнктуры.

Вообще говоря, имеются следующие циклы или "волны" конъюнктуры:

товарных запасов (около 3-3,5 лет);

промышленные (К.Маркса - 7-11 лет);

строительные ( С. Кузнец 19-21 лет);

длинные  Н.Д. Кондратьева (технологические, 49-62 лет);

сверхдлинные  Сорокин П. А. (социокультурные, около 100 лет).

Более наглядно представим на рисунке 1.

 

Рисунок 1. Циклы или "волны" конъюнктуры

 

Основные идеи этих теорий (которые подтвердились на практике) состоят в том, что анализируются 4 фазы того или иного цикла: процветание (подъем), спад (кризис), депрессия ("полный развал"), восстановление (оживление); то, что лежит в основе возникающих "спектров колебаний" (например, смена технологического способа производства в длинных кондратьевских волнах, активная часть основного капитала в средних марксовых циклах, и т.п.); и анализируются экономические и социально-политические события, которые на этих фазах происходят.

"Структурное", или "статическое" понимание конъюнктуры (его можно  назвать еще и "дифференциальное" - поскольку оно фиксирует только  сложившиеся события на рынке  по отношению к фирме) будет  следующим: конъюнктура - это сложившаяся  на рынке экономическая ситуация, которую характеризуют следующие  основные параметры (переменные) рынка, которые важны для деятельности  фирмы:

 

  • соотношение между спросом и предложением (по отрасли);
  • уровень цен;
  • товарные запасы;
  • портфель заказов;
  • другие параметры, которые связаны с краткосрочными тенденциями развития рынка по отношению к данной фирме.

Тогда рынок в контексте такого понимания конъюнктуры – это сфера обмена, вообще говоря, только по трем параметрам: по уровню спроса; по уровню предложения; по ценам, которые взяты в определенной динамике.

Говоря в целом, конъюнктурные исследования связаны с изучением спроса, предложения и цены по отдельным сегментам рынка, в соотношениях с емкостью и объемом интересующих фирму сегментов, эластичности спроса и эластичности предложения, условий конкуренции, и т.д., причем, как правило, еще и по трем временным интервалам - стратегическому, тактическому и оперативному. Отметим, что в действительности, хорошие (качественные) конъюнктурные исследования - это достаточно дорогостоящие мероприятия, причем скорее чисто экономического, чем маркетингового характера.

Итак: конъюнктурные исследования - это специально-экономическое изучение причин колебаний от равновесия спроса и предложения по тем или иным сегментам рынка, которые предназначены для разработки прогнозов развития сегментов рынков в долгосрочной перспективе. Но, как правило, собственно конъюнктурные исследования выступают в качестве некоего "фона" для собственно-маркетинговых комплексных исследований рынка.

 Вторая часть "marketing reseаrch" (комплексный анализ рынка) включает в себя следующие переменные:

- изучение спроса (а также  и объемов спроса);

- изучение товара (по сравнению  с конкурентами);

 

- изучение рынка (по тенденциям  развития) и определение рыночной  структуры;

- изучение покупателей (по  стратам и сегментам);

- изучение конкурентов  и условий конкуренции;

- анализ форм и методов  сбыта;

- изучение правовых аспектов  торговли на данном рынке.

Можно дать и такое определение конъюнктуры:

Конъюнктура рынка – сложившаяся экономическая ситуация, включающая в себя соотношение между спросом и предложением, движением цен и товарных запасов, портфель заказов по отраслям и другие экономическими показателями. Другими словами, конъюнктура рынка – это конкретная ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент или ограниченный отрезок времени, а также совокупность условий, которые эту ситуацию определяют.

 Комплексный подход  к изучению конъюнктуры рынка  предполагает: использование различных, взаимодополняющих источников информации; сочетание ретроспективного анализа  с прогнозом показателей, характеризующих  конъектуру рынка; применение совокупности  различных методов анализа и  прогнозирования.

Изучение конъюнктуры рынка базируется на анализе показателей, характеризующих производство и поставку товаров этой группы, объем и структуру розничной продажи, товарных запасов на складах предприятия, в оптовой и розничной торговле.

При изучении конъюнктуры рынка ставится задача не только определения состояния рынка на тот или иной момент, но и предсказания вероятного характера дальнейшего его развития по крайне мере на один – два квартала, но не более чем на полтора года. Результаты анализа прогнозируемых показателей конъюнктуры рынка в сочетании с отчетными и плановыми данными дают возможность заблаговременно выработать меры, направленные на развитие позитивных процессов, устранение имеющихся и предотвращение возможных диспропорций.

По своему характеру прогноз показателей конъюнктуры является краткосрочным прогнозом. Специфика его заключается в том, что с одной стороны, точность краткосрочных прогнозов повышается по сравнению с годовыми снижает эту точность.

В тех случаях, когда потребительские свойства готовых изделий подвергаются быстрым изменением под воздействием научно-технического прогресса, использование только натуральных показателей может давать искаженную картину состояния рынков. Например, едва ли возможно оценивать конъюнктуру автомобильных рынков по количеству единиц выпускаемой продукции, если не учитывать все возрастающую долю малолитражных и сокращающуюся долю крупно- и среднелитражных автомобилей.

 

1.2 Каналы распределения и способы  продвижения

Большинство производителей предлагают свои товары рынку через посредников. Каждый из них стремится сформировать собственный канал распределения. Канал распределения - совокупность фирм передающих или помогающих передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю. Канал распределения это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям. Благодаря ему устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться. Члены канала распределения выполняют ряд очень важных функций [6,C.8].

Выполнение первых пяти функций способствует заключению сделок, а оставшихся трех завершению уже заключенных сделок.

Вопрос не в том, нужно ли эти функции выполнять, нужно и обязательно, а скорее в том, кто должен их выполнять. Всем этим функциям присуще три общих свойства: они поглощают дефицитные ресурсы, нередко могут быть выполнены лучше благодаря специализации, могут выполняться разными членами канала. Если часть их выполняет производитель, его издержки соответственно растут, а, значит, цены должны быть выше. При передаче части функций посредникам издержки, а, следовательно, и цены производителя ниже. Посредники в этом случае должны взимать дополнительную плату, чтобы покрыть свои издержки по организации работ. Вопрос о том, кому следует выполнять различные функции, присущие каналу, это, по сути дела, вопрос об относительной результативности и эффективности. Если появится возможность более результативно выполнять функции, канал соответственно перестроится.

Информация о работе Перспективы развития рынка легковых автомобилей