Перспективы развития рынка легковых автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2015 в 09:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы состоит в том, чтобы, опираясь на теоретические основы маркетинга оценить состояние и тенденции развития легковых автомобилей в России и за рубежом, и предложить практические рекомендации по его совершенствованию.
Объект исследования: особенности развития автомобильного рынка.
Предмет исследования: современные тенденции на рынке автомобилей.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..…..…..3
Глава 1. Окружающая среда маркетинга легковых автомобилей…….….…....5
1.1 Экономическая коньюктура развития…………………………………….5
1.2 Каналы распределения и способы продвижения…………………….…...9
1.3 Центры развития мировой автомобильной промышленности………....15
Глава 2. Комплекс маркетинга легковых автомобилей……………….….…...19
2.1 Анализ конъюнктурного обзора рынка легковых автомобилей……..…19
2.2 PEST анализ автомобилей………………………………………………….22
2.3 SWOT анализ автомобилей………………………………………….…….28
Глава 3. Перспективы развития рынка легковых автомобилей………………49
3.1 Основные тенденции рынка легковых автомобилей…………………….49
3.2 Рекомендации по совершенствованию рынка легковых автомобилей…..52
Выводы и Предложения………………………………………………..………55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….….……59

Файлы: 1 файл

копия.docx

— 1.12 Мб (Скачать)

В качестве оценочных показателей предлагается несколько групп качеств:

деловые и социальные (подход к делу, предприимчивость, чувство долга, чувство ответственности, качество труда, требовательность к себе, способность работать перспективно);

профессиональные качества и знания (знания в управлении, в профессиональной сфере, культурный уровень, общее образование, отношение к повышению квалификации подчиненных);

· личные качества (чувство справедливости, работоспособности);

· авторитет.

· При этом эксперты должны были высказать оценку по системе:

· качества проявляются постоянно – 5;

· качества проявляются часто – 4;

· количество проявлений и непроявлений примерно равно – 3;

· качества проявляются редко – 2.

Значение данного исследования заключается в том, что оно позволяет получит результат, комплексно характеризующий того или иного сотрудника со стороны, через субъективное мнение ряда служащих данной организации. Субъективные в отдельности, данные суждения при их обобщении способны дать в целом объективную картину деловых, профессиональных и личных качеств работника, их выраженность, явность при взаимодействии с коллегами и подчиненными. Это позволяет точно определить побуждения, скрытые импульсы работника или его мотивацию.

В целом, для развития исследований персонала необходимо совершенствовать сами методы аттестации:

· внедрение аттестационных анкет для руководителей и специалистов;

· изучение и внедрение передовых форм аттестации с использованием компьютерной техники;

· привлечение для проведения методических занятий специалистов вышестоящих служб;

· рекомендации по проведению аттестации руководителей и специалистов.

Совершенствование методов аттестации может органично входить в развитие перспективной системы мотивации персонала в организации.

3. В рамках  совершенствования влияния на  мотивацию персонала в Администрации  необходимо создать структурное  подразделение, которое решало бы  следующие задачи:

· содействие развитию организационной структуры управления;

· анализ сложившейся организационной структуры управления, проектирование такой структуры;

· обеспечение нормальных условий труда, организация соблюдения требований психофизиологии и эргономики труда;

· соблюдение требований эстетики, охраны труда;

· определение и управление мотивацией персонала.

Таким образом, данному структурному подразделению будет необходимо проводить работу в направлении управления мотивацией поведения персонала, предложения прогрессивных форм оплаты труда, форм морального и материального поощрения персонала.

4. Деятельность  такого структурного подразделения  структурной единицы должна быть  направлена, прежде всего, на достижение  сбалансированности регуляторов  мотивации и главных мотиваторов.

Так, к регуляторам мотивации относятся: рабочая среда (рабочее место, уровень шума, наличие системы питания, дизайн помещения), вознаграждение (оплата труда и другие выплаты, выходные дни, система медобслуживания), безопасность. В Администрации данные факторы задействованы и руководство предприятия обращает на них значительное внимание.

К главным мотиваторам относятся: ответственность, экспериментирование, новый опыт, возможность для обучения, чувство причастности, доступ к информации, совместное принятие решений. Для достижения удовлетворенности работой и формирования реальной преданности организации необходимо развивать управление главными мотиваторами, но во взаимодействии с результатами мотивации.

5. Для  того, чтобы работники получали не только внешнее вознаграждение, но и внутреннее, у них следует формировать (и проводит такие мероприятия, которые позволят проявиться данным чувствам) чувство самоуважения, удовлетворенностью достигнутым результатом, содержательности и значимости своего труда, ответственности. Содействовать неформальному общению в процессе выполнения служебных обязанностей.

Так как Администрация не является производственным предприятием либо предпринимательской структурой, поэтому вопрос точного определения разграничения результата деятельности одного работника, некоторого коллектива является сложным, однако требующим своего решения для реализации формы мотивации по результату.

Таким образом, методические рекомендации по мотивации труда персонала организации включают:

1. Введение  в штат конкретного специалиста, занимающегося исключительно вопросами  управления мотивацией персонала.

2. Реализацию  действенных методик изучения  мотивов персонала (например, экспертный  опрос).

3. Создать  структурное подразделение, среди  задач которого было бы управление  мотивацией в организации.

4. Деятельность  таких структурных единиц должна  быть направлена на достижение  сбалансированности регуляторов  мотивации и главных мотиваторов.

5. Реализацию  формы мотивации по результату.

 

Вывод по SWOT- анализу

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что работник в организации детерминирован в своем поведении как биологическими мотивами, которые заставляют его ставить в качестве цели своей деятельности сохранение рабочего места и получение необходимого денежного содержания, так и небиологическими мотивами, например, целью достижения уважения со стороны окружающих, целью самореализации, целью власти (не ради денег, а ради реализации возможности оказывать влияние на поведение других индивидов).

Мотивация в своем проявлении имеет определенные закономерности, которые, при их учете, помогают менеджерам повысить эффективность влияния на поведение подчиненных, добиться более высоких показателей производительности труда, избежать трудовых конфликтов. При этом необходимо отметить, что ценность тех или иных закономерностей мотивации у различных исследователей выделена по-разному. Поэтому правильнее было бы вести речь об общих принципах реализации мотивации персонала.

Различные концепции, теории мотивации подтверждают точки зрения друг друга о том, что в структуре потребностей человека сформированы низшие и высшие потребности. Тогда как низшие потребности представлены физиологическими потребностями, потребностью в безопасности, высшие потребности в условиях предприятия подразумевают следующие методы достижения:

· поручение сотрудникам работы, которая позволяла бы им общаться,

· создание на рабочем месте духа команды,

· увеличение содержательности работы,

· оценка и поощрение подчиненных за результаты,

· делегирование полномочий,

· продвижение подчиненных по служебной лестнице,

· поощрение и развитие творческих способностей подчиненных,

· точное определение и развитие потенциала подчиненных и т.д.

То есть, управление высшими потребностями подразумевает, прежде всего, обеспечение психологического комфорта подчиненным и правильную организацию выполнения заданий.

Содержание и существо представленных теорий свидетельствует о том, что для эффективного влияния на мотивацию подчиненных в производственных условиях, необходимо обращать внимание и на вопросы оплаты труда, и на вопросы успеха, уважения, признания.

Органы местного самоуправления вправе принимать к своему рассмотрению и другие вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению органов государственной власти.

 

 

 

Глава 3. Перспективы развития рынка легковых автомобилей

3.1 Основные тенденции рынка  легковых автомобилей

Большая конкуренция, высокие требования покупателей, ужесточающиеся экологические стандарты и стремление уменьшить затраты на разработку новых моделей создают определенные условия для существования и развития мировых брендов.

 

Рисунок 9. Тенденции развития производства автомобильной техники

В последние 15-20 лет у автопроизводителей стало чуть ли не традицией налаживать производство популярных моделей в другой стране или даже на другом континенте. Делается это из экономических соображений. Зачем выращивать картошку в Лиде, а потом везти ее продавать в Молодечно, когда можно купить огород возле Молодечно и выращивать ее там? А если еще в Молодечно более дешевая рабочая сила и высокий налог на ввозимую из других районов продукцию, то сомнений в рентабельности переноса производства товара «ближе к покупателю» не остается. Таким образом, корейцы выпускают сегодня в Словакии (г. Жилина) свои Kia Ceed, Kia Sportage и Hyundai ix35. Эти модели имеют большую популярность в Европе, вот их и производят в самом центре Старого Света.

Компания Volkswagen на сегодняшний день имеет сборочные предприятия в 15 странах по всему миру. В последние несколько лет руководители крупнейших автоконцернов направили значительные средства на строительство большого количества заводов в Китае, т. к. рынок Поднебесной на данный момент является самым быстроразвивающимся и ни один бренд не хочет упустить возможность получить свой кусок «китайского пирога».

Более 70% внедорожников, выпускаемых во всем мире, сходят с конвейера на территории США, т. к. Северная Америка является основным рынком сбыта автомобилей данного сегмента. Три из пяти внедорожных BMW и Mercedes покупаются новыми именно жителями Америки, поэтому там и налажено их производство.

Рисунок 10.  Структура продаж легковых автомобилей по классам

Высокая конкуренция и развитие технологий автопромышленности вынуждают компании все чаще и чаще обновлять свои модели. Volkswagen Golf первого поколения «прожил» на конвейере 9 лет (с 1974-го по 1983-й). Пятое поколение основоположника гольф-класса выпускалось всего пять лет. Шестой Golf уступит место седьмому поколению модели спустя четыре года после начала производства.

Рисунок 11. Продажи новых легковых автомобилей в России по группам (штук)

Часто случается так, что не успевает автомобиль поступить в продажу, как производитель решает обновить его. Рестайлинги также являются маркетинговым ходом компаний. Редко обновление привносит серьезные изменения в техническую начинку машины или ее дизайн. Как правило, цель рестайлинга — привлечь внимание рынка к автомобилю, который продается уже несколько лет.

Так или иначе, обновления автомобилей происходят все чаще. Раз в полтора-два года производители стараются освежить внешность своих моделей, добавить пару новых опций либо изменить рисунок колесных дисков.

          В современном развитии легковой автомобильной промышленности можно отметить как положительные, так и отрицательные моменты. Машины становятся более комфортными, безопасными и универсальными. Производители из кожи вон лезут, чтобы угодить самому требовательному покупателю в любом автомобильном сегменте. Конкуренция не позволяет производителям повышать цены. Но в то же время современные автомобили большинства производителей действительно стали безликими. Многие модели похожи друг на друга и не несут той индивидуальности, которая присутствовала в машинах в прошлом.

 

3.2 Рекомендации по совершенствованию  рынка легковых автомобилей

Неоднородность различных региональных рынков по таким параметрам как объем спроса, уровень конкуренции, возможности компании создает различную степень привлекательности этих географических рынков для компании.

Повышение эффективности деятельности Компании возможно за счет концентрации усилий на перспективных рынках и формирования уникальных маркетинговых программ, учитывающих специфику отдельных географических территорий. Примером стратегического решения развития бизнеса служит экспансия автомобильного концерна VW на китайский рынок. В планах концерна VW уже в 2002 году внедрение в Китае собственных моделей «дешевых» автомобилей. Этот сегмент китайского автомобильного рынка в настоящее время переживает настоящий бум, а у немцев до сих пор нет достойного предложения для него. В течение следующих 5 лет VW планирует инвестиции в Китай в размере 2,5 млрд. евро, в основном в производства новых моделей. По прогнозам компании сектор частного транспорта в Китае будет расти быстрыми темпами. В данный момент 70% транспортных средств представляют собой служебные машины и такси.

Европейские и японские производители автомобилей избегают непосредственной конкуренции с американскими производителями, выпускающими большие и неэкономичные автомобили, отличающиеся показным блеском. Вместо этого они нашли необслуживаемый потребительский сегмент, для которого требовались небольшие, экономичные по потреблению топлива автомобили, и заполнили эту брешь. К их удовольствию и к удивлению компании Detroit - гиганта американского автомобилестроения, этот сегмент вырос в довольно крупную часть рынка автомобилей.

Концерн BMW сосредоточит усилия на производстве дорогих и качественных автомобилей. В течение следующего десятилетия продажи престижных автомобилей вырастут на 50%, в то время как рост объемов продаж массовых автомобилей составит в два раза меньшую цифру. Потребители не однородны в своей массе - различия по таким параметрам как уровень доходов, опыт эксплуатации автомобиля, и т.п. обуславливают различные требования, предъявляемые потребителями к отдельным маркам автомобилей.

Информация о работе Перспективы развития рынка легковых автомобилей