Перспективы развития рынка легковых автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2015 в 09:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы состоит в том, чтобы, опираясь на теоретические основы маркетинга оценить состояние и тенденции развития легковых автомобилей в России и за рубежом, и предложить практические рекомендации по его совершенствованию.
Объект исследования: особенности развития автомобильного рынка.
Предмет исследования: современные тенденции на рынке автомобилей.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..…..…..3
Глава 1. Окружающая среда маркетинга легковых автомобилей…….….…....5
1.1 Экономическая коньюктура развития…………………………………….5
1.2 Каналы распределения и способы продвижения…………………….…...9
1.3 Центры развития мировой автомобильной промышленности………....15
Глава 2. Комплекс маркетинга легковых автомобилей……………….….…...19
2.1 Анализ конъюнктурного обзора рынка легковых автомобилей……..…19
2.2 PEST анализ автомобилей………………………………………………….22
2.3 SWOT анализ автомобилей………………………………………….…….28
Глава 3. Перспективы развития рынка легковых автомобилей………………49
3.1 Основные тенденции рынка легковых автомобилей…………………….49
3.2 Рекомендации по совершенствованию рынка легковых автомобилей…..52
Выводы и Предложения………………………………………………..………55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….….……59

Файлы: 1 файл

копия.docx

— 1.12 Мб (Скачать)

Выделение однородных (например, с точки зрения мотивации выбора автомобиля) сегментов потребителей и предоставление требующихся им различных комплексов обслуживания позволят достигнуть более полного удовлетворения потребителей. Концентрация усилий компании на наиболее привлекательных сегментах потребителей и применение уникальных инструментов маркетингового комплекса для каждого из целевых сегментов позволят максимизировать прибыль компании.

Примером успешного выбора целевого рынка может служить открытие в США сети автосервисов «Great American Auto Service Centers», специально ориентированных на женщин-водителей. Идея сориентировать свой бизнес на женщин была принята после ряда исследований, в результате которых был сделан вывод, что женщины чаще мужчин привозят машины в сервис для ремонта или диагностики. В 1998 году был создан первый филиал, целенаправленно рассчитанный на женскую клиентуру.

Данные сервисы пользуются популярностью. Попав внутрь сервисного центра, посетительницы попадают в помещение, декорированное в пастельных тонах, где звучит приятная и ненавязчивая джазовая музыка.

Комната ожидания оборудована удобными диванами, предлагаются бесплатные напитки. В процессе обслуживания автомобиля можно полистать модные женские журналы. Сюда можно прийти с детьми, которым предлагается поиграть на компьютере или с воспитателем. Все необходимые автозапчасти аккуратно разложены по шкафчикам. Через стеклянную перегородку клиентки могут наблюдать за обслуживанием автомобиля. В планах компании расширение спектр услуг для женщин: маникюрные и косметические салоны, водительские курсы и т.д. Компания General Motors пытается производить автомобили для каждого «кошелька, случая и личности». Используя разнообразные товары и маркетинговые подходы, компания надеется на увеличение объемов продаж и усиление своей позиции внутри каждого рыночного сегмента. General Motors рассчитывает на то, то занимаемая сразу в нескольких сегментах более сильная позиция закрепит в сознании потребителя связь компании с данной товарной категорией. Она также надеется на более частое совершение покупок, поскольку предложение компании лучше соответствует характерным для данного сегмента ожиданиям потребителей.

                                 Выводы и предложения

Эксперты утверждают, что 2005 год станет решающим для автомобильных предприятий. Именно к этому сроку должны завершиться процессы глобализации мировой автомобильной промышленности. И выживут лишь те, кто сумеет построить свое производство по классической технологической цепочке: штамповка-сварка-окраска-сборка-испытание. Безусловно, значение будет иметь также качество и безопасность продукции.

Все это означает, что российскому автопрому в ближайшие годы будет несладко. Чтобы сохранить свое влияние на рынке, нашим компаниям придется пересмотреть традиционные подходы к ведению бизнеса. Судя по всему, на трех крупнейших предприятиях отечественной автомобильной промышленности — ГАЗе, УАЗе и АвтоВАЗе — это уже поняли. Структуры их управления в последнее время претерпевают серьезные преобразования.

Последние несколько лет были для нашего автопрома не самыми плохими. С 1998 года отрасль показывает хорошие результаты: покупательная способность большинства российских граждан не позволяет им приобретать дорогие иномарки, вот и приходится обходиться более доступными российскими машинами. В результате предприятия получили необходимый ресурс для приведения своего бизнеса в соответствие с требованиями времени.

Особенно богат на события был прошедший год. На большинстве российских автозаводов произошла смена владельцев. В отрасль пришли металлурги. «Сибирский алюминий» («Сибал») получил контроль над Горьковским автомобильным заводом (ГАЗ) и Павловским автобусным заводом (ПАЗ). «Северсталь» стала крупнейшим акционером Ульяновского автомобильного завода (УАЗ).

«Ижмаш-авто» перешел под контроль структур АвтоВАЗа. А крупнейшие акционеры самого АвтоВАЗа переоформили свои акции на номинальных держателей, что, как говорят эксперты, очень похоже на предпродажную подготовку.

Все владельцы автозаводов уже обозначили свои производственную и маркетинговую стратегии, которые существенно отличаются от прежних. За последние несколько лет структура потребления на развитых авторынках существенно изменилась. Все больше покупателей стали отдавать предпочтение так называемым премиум-брэндам, то есть дорогим машинам. Это легко объяснить общим ростом благосостояния населения, и в особенности той его немалой части, которая связана со стремительным развитием новейших технологий и беспрецедентным ростом инвестиций.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

1. При реализации  товаров нужно использовать стимулирование  сбыта:

- предоставление  скидки на большом объеме купленного  товара;

- привлечь  покупателя, используя рекламу в  местах продаж;

- использование  купонов в различных печатных  изданиях;

- при товара можно предоставлять небольшой подарок от фирмы и т.д.

2. Цена, является  важным показателем в процессе  маркетинга. Так как, проводя определенную  политику в области ценообразования, организация активно воздействует  как на объем продаж, так и  на величину получаемой прибыли.

3. Автомобильный  бизнес - это прежде всего бизнес и подходить к нему надо ответственно, реально рассчитывая свои возможности. Рынок легковых автомобилей в России еще достаточно молод и только начинает набирать обороты, тем самым предоставляя большое поле для маркетинга и маркетинговых исследований.

4. Российские компании, работающие на автомобильном рынке России подразделяются в основном на две большие группы: поставщиков автомобилей именитых фирм, так называемых «брендовых товаров» и поставщиков, опирающих свою политику на чисто ценовом маркетинге, на товарах продаваемых по цене.

5. В последнее  время наблюдается возрастающий  интерес иностранных производителей  к открытию филиалов в России. Это обуславливается несколькими  факторами:

- увеличение  объема рынка;

- совершающимся  в настоящее время поворотом  рынка от дешевого товара к  более дорогому и качественному;

6. Маркетинговое  исследование, касающиеся уровня  удовлетворенности запросов оптовых  конечных потребителей легковых  автомобилей показало, что в настоящее  время на рынке легковых автомобилей  в России ведется острая конкурентная борьба между фирмами, но явного лидера среди них нет.

Для того, чтобы более эффективно работать на рынке необходимо иметь информационную базу о потребностях в товаре и наличии его на складе, контролировать и управлять товарными запасами, иметь информацию о конкурентах, и в том числе об их финансовом положение, постоянно отслеживать и учитывать ее при принятии решения.

7. На рынке  легковых автомобилей требуется  умело строить программу продвижения  товара, в частности рекламу. Реклама  играет важнейшую роль в автомобильном  бизнесе, так как потенциал рекламы в области этого бизнеса велик.

Так же необходимо проводить правильную коммуникационную политику. Именно руководитель фирмы должен уделять должное внимание вопросам общения менеджеров с клиентами, так как не правильный подход к клиенту ведет к потере прибыли.

 

В ближайшие годы в размещении и составе предприятий отрасли не произойдет существенных изменений. В ряде городов намечается создать лишь небольшие по мощности производства по выпуску комплектующих изделий, предметов сервисного обслуживания и др.

Повышение конкурентоспособности российских автомобилей по комплексному показателю "качество/цена" породило тенденцию возрождения их экспорта. Например, ВАЗ планирует экспортировать в 2013 году 16% своей годовой продукции.

Совершенно новой тенденцией для российского автопрома стало размещение сборочных предприятий на территории других стран. Лидером здесь является ГАЗ, который создал свыше 20 таких производств в странах СНГ и намерен организовать их на Ближнем Востоке и в Латинской Америке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Азоев Г. Развитие организационных структур автомобильных компаний в условиях усиления конкуренции // Маркетинг. – 2011. - N 2С.33-46.
  2. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М., 2009. - 104с.
  3. Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. - М., - 718с.
  4. Бизнес и маркетинг: Библиогр. указ. / Науч.-внедренч. центр «БиблиоМаркет»; Сост. М.В. Котельникова, И.Б. Михнова. - М., 2010. - 104с.
  5. Варшавская Е. Совместное производство или сплошные пузыри // За рулем.  - 2012. - №12. – С. 76-79.
  6. Верли Х.П. Маркетинг как стратегический фактор успеха // Пробл. теории и практики упр. -2011. - N 6. - С.54-60.
  7. Водянов А. Ржавая пружина // Эксперт. – 2010. -  №22. - С. 18-22.
  8. Герасименко В. Ценовая политика фирмы // Маркетинг. - 2011. - N 1. - С.48-63.
  9. Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований Маркетинг. -2010. -N3. -С. 31-42.
  10. Голубков Е. Маркетинг и его роль в экономике // Маркетинг. - 2010. - N 3. - С.72-85.
  11. Голубков Е. Организация маркетинга // Маркетинг. -2011. - N 6. - С.106-118.
  12. Голубков Е.П. Маркетинг: Словарь. - М., 2009. - 159c.
  13.   Дажин В.Н. Автомобильный рынок и национальные интересы России М.: Автомобильная промышленность, 2011. – 231 с.
  14. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М., 2010. - 334с.
  15. Дудченко В. Маркетинговое управление // Деловая жизнь. - 2007. - N 3. - С.12-16.
  16. Дудчинке В. Психология продаж // Деловая жизнь. - 2009. - N 7. - С.20-26.
  17. Жих Е.М. Маркетинг: Как завоевать рынок? / Е.М. Жих, А.П. Панкрухин, В.А. Соловьев. - Л., 2010. - 139с.
  18. Завьялов П. Российский рынок глазами маркетолога // Рос.экон. журн. - 2011. - N 7. - С.44-54.
  19.   Канунников С. Национальный парк // За рулем. - 2011. -  №5. -  С.8-10.
  20. Капустина Н.Е. Теория и практика маркетинга в США. - М.: Знание, 2011. – 216 с.
  21. Котерев А. Иномарки в России: итоги 2010 года // Авторевю. -  2011. -  №2. – С.10-11.
  22. Котерев А. Наш автопром на рубеже веков // Авторевю. - 2011. - №3. – С. 12-13.
  23. Котерев А. Сколько автомобилей в России? // Авторевю. -  2010. -  №12. – С. 8.
  24. Кутенеев В.Ф Основные проблемы стратегии развития автомобилестроения в РФ конверсия в машиностроении // Авторевю. – 2011. -  № 4. – С. 27-32.
  25. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. В.А. Алексунина. - М., 2001. - 516с.
  26. Маркетинг. Пособие для практиков: Пер.с немецк. - М.: Машиностроение, 2010. – 231 с.
  27.   Митин С.Г. О развитии национальной автомобильной промышленности // Автомобильная промышленность. – 2010. - № 4. – С. 1-5.
  28. Пашков В.И. Динамика автомобильного парка России. Перспективы российских автомобилестроителей // Автомобильная промышленность . – 2010. -  № 12. – С. 4-5.
  29. Попов Е. Актуальные вопросы маркетинга // Маркетинг. - 2010. - N 1. - С.21-34.
  30. Попов Е. Виртуальный маркетинг / Е. Попов, О. Ойнер // Маркетинг. - 2009. - N 3. - С.56-63.
  31. Российский маркетинг на пороге третьего тысячелетия: практика крупнейших компаний / Под ред. А.А. Бравермана. - М., 2010. - 422с.
  32.   Рубинштейн Е.И. Маркетинг на машиностроительном предприятии: Конспект лекций. Саратов, 2011. - 140с.
  33.   Синько В.И. Автомобилестроение и экономика // Вестник машиностроения. – 2012. - № 1. - 38-41.
  34. Смолянкина М. Маркетинг вчера, сегодня, завтра: взгляд на эволюционное развитие // Маркетинг. - 2009. - N 2. - С.10-22.
  35. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева. - М., 2010. - 528с.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

                             Классы легковых автомобилей

Потенциальный покупатель

Состоятельная семья

Состоятельная семья

Средний класс

Средний класс

Элита

Элита

Средний класс

Состоятельная семья

Разумное применение

Второй автомобиль

Второй автомобиль

Личный, семейный

Личное авто

Личное авто

Личное авто

Семейное авто

Для путешествий

Езда(город, путешествие)

Город

Город

дача -город

Город

Город

Только город

Дача-город

Город, внедорожье

Достоинства

Малый габарит

Малый габарит

Вместительный

Вместительный

Просторность и вместитеьность

Очень вместительный

Повышенная вместительность

Повышенная проходимость

Тип кузова

3-х дверный реже 5-ти

3-х дверный реже 5-ти

5-ти дверный реже 3-х

5-ти дверный реже 3-х

Одинаково как 5-ти так и3-х дверные

Только 5-ти дверные

Только 5-ти дверные

5-ти дверные реже 3-х

 

Габариты

 

 

Не менее 3600*1520

Не менее 3600*1520

Не менее 4400*1700

Не менее 4400*1790

Не менее 4800*1700

Не менее 4800*1800

Не менее 4600*1650

Не менее 3700*1600

Классы авто

A

B

C

D

E

F

Минивэны

Внедорожники


 



Информация о работе Перспективы развития рынка легковых автомобилей