Перспектива развития кинорынка г. Красноярска

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 15:44, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: выявление перспективы развития кинорынка в г. Красноярске. Достижение этой цели потребовало решения следующих взаимосвязанных задач:
1) изучение теоретических аспектов маркетинговой деятельности кинотеатров;
2) анализ деятельности кинотеатров, проведение маркетингового исследования;
3) оценка деятельности кинотеатров методом опроса (анкетирования);
4) разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой стратегии сети кинотеатров.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….…….4
Глава 1 Теоретические основы маркетингового исследования……………….6 1.1 Методы отбора маркетинговой информации………………………..6
1.2 Маркетинговый комплекс и его составляющие……………………..8
1.3 Методы исследований потребностей спроса………………………..11
Глава 2 Маркетинговые исследования потребительского спроса кинорынка г. Красноярска…………………………………………………………………....14 2.1 Выделение сегмента кинорынка……...……………………………...14
2.2 Анализ потребительского рынка кинотеатров……………………...16
Глава 3 Перспектива развития кинорынка г. Красноярска………………...…21
3.1 Общая характеристика кинотеатров…………………………………21
3.2 Стратегия развития кинотеатров…………………………………….23
3.3 Экономическая оценка маркетинговой стратегии………………….25
Заключение………………………………………………………………....……30
Список использованных источников………………………………….

Файлы: 1 файл

весь курсак.docx

— 109.75 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение…………………………………………………………………….…….4

Глава 1 Теоретические основы маркетингового исследования……………….6 1.1 Методы отбора маркетинговой информации………………………..6

      1.2 Маркетинговый комплекс и его  составляющие……………………..8

      1.3 Методы исследований потребностей спроса………………………..11

Глава 2 Маркетинговые  исследования потребительского спроса кинорынка   г. Красноярска…………………………………………………………………....14 2.1 Выделение сегмента кинорынка……...……………………………...14

      2.2 Анализ потребительского рынка кинотеатров……………………...16

Глава 3 Перспектива развития кинорынка г. Красноярска………………...…21

      3.1 Общая характеристика кинотеатров…………………………………21

      3.2 Стратегия развития кинотеатров…………………………………….23

      3.3 Экономическая оценка маркетинговой стратегии………………….25

Заключение………………………………………………………………....……30

Список использованных источников………………………………….……….32 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Качество  культуры, в том числе качество кинотеатров, становится целью развития мирового сообщества. Экономически развитые страны стремятся не только включить ориентированность на качество культуры в законодательные акты, но и реально обеспечить условия для достижения этой цели. Мировая тенденция последних лет – переход проблем оценки и обеспечения качества культуры из области «чистой науки» в область практических действий, как на государственном, так и на региональном уровнях.

     Актуальность  данной темы обусловлена тем, что категория качества культуры, в том числе кинотеатров, становится символом сетевого развития общества и адекватного управления им, и связана с концепцией устойчивого развития. Любые экономические преобразования неэффективны без полноценного удовлетворения культурных потребностей населения. Сами преобразования невозможны без достаточного культурного уровня осуществляющих их людей.

     В обществе все время появляются новые  формы социально-культурной деятельности, и маркетинговые исследования помогают собирать, изучать и анализировать  новые формы этой деятельности, а  затем воплощать эти формы  в жизнь благодаря полученной информации.

     Теоретико-методологической основой исследования послужили: труды  Е.И. Пучковой (1998), где изучены принципы и условия применения маркетинговой  информации учреждениями культуры, Е.Л. Шековой (2003), где исследованы особенности  маркетинга в сфере культуры и  менеджмент некоммерческих организаций, статья Т.Г. Бутовой (2000), исследовавшей  учреждения культуры Красноярского  края. В работе Г.Л. Тульчинского (2001) проведен анализ состояния российской экономики и сферы культуры в  условиях рыночных отношений, роли маркетинга в сфере культуры. Эта публикация является важной для развития маркетинга в сфере культуры, поскольку дает представление о современном  понимании маркетинга, закладывает  теоретические основы эффективного использования маркетинга в культуре.

     Цель  курсовой работы: выявление перспективы развития кинорынка в г. Красноярске. Достижение этой цели потребовало решения следующих взаимосвязанных задач:

     1) изучение теоретических аспектов маркетинговой деятельности кинотеатров;

     2) анализ деятельности кинотеатров, проведение маркетингового исследования;

     3)  оценка деятельности кинотеатров методом опроса (анкетирования);

     4) разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой стратегии сети кинотеатров.

     Таким образом, предметом данного исследования являются теоретические и практические вопросы управления маркетинговой деятельностью кинотеатров, объектом - маркетинговая деятельность кинотеатров г. Красноярска.

     При обработке информации и решении  поставленных задач применялись  абстрактно-логические, экономические, статистические и экономико-математические методы решения задач

     В первой главе работы рассказывается о маркетинговом комплексе и об основных методах отбора маркетинговой информации.

     Вторая  глава посвящена маркетинговым  исследованиям потребительского спроса кинорынка г. Красноярска.

     В третьей главе показывается перспектива кинорынка и мероприятия для его развития.

     В заключении подводятся итоги данной курсовой работы, а так же дается решение основных проблем маркетинговых  исследований в сфере кинорынка  г. Красноярска. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1 Теоретические основы маркетингового исследования 

1.1 Методы отбора маркетинговой информации 

     Термин "маркетинг" укоренился в американском варианте английского языка примерно в 1910 г. как агломерат двух слов "market getting", что переводится на русский язык как "овладение рынком", "освоение рынка", а еще лучше - "обретение рынка".

     Маркетинг предполагает существование рынка  в полном структурном объеме, служит его развитию и неотделим от комплекса  проблем спроса, предложения и  ценообразования. Однако, верное на протяжении многих лет, сегодня такое понимание  маркетинга ограничивает его возможности, т. к. фактически делает проблемным распространение  маркетинговых принципов на некоммерческую сферу, которое уже произошло.

     Маркетинговые исследования представляют собой сбор, регистрацию и анализ данных по маркетинговым  проблемам. Основная цель маркетинговых  исследований состоит в снижении степени неопределенности в области  маркетинга и принятии эффективных  решений по маркетинговым проблемам.

     Цели  маркетингового исследования вытекают из выявленных проблем. Цели должны быть четко сформулированными, ясными, детальными.

     Маркетинговые исследования могут носить разведочный  характер, т.е. быть направлены на сбор предварительной информации, в другом случае может происходить описательный анализ проблем. Следовательно, исследования заключаются в простом описании тех или иных аспектов маркетинговой  ситуации; могут носить казуальный характер, т.е. быть направленными на описание гипотез.

     В результате маркетинговых исследований создается информационная база, которая  является основой дня составления  прогнозов, программ и стратегия. Процесс  проведения маркетингового исследования начинается с определения потребностей и завершается подготовкой и  презентацией заключительного отчета.

     Л. Е. Басовский наиболее четко подразделяет методы сбора данных при проведении маркетингового исследования – «качественные и количественные.

     К качественным методам относят:

     1) наблюдение;

     2) интервьюирование;

     3) анализ протокола;

     4) проекционный метод;

     5) панельный метод;

     6) метод экспертных оценок;

     7) функционально-стоимостный анализ;

     8) метод фокус - группы.

     К количественным методам относят  такой распространенный метод, как  метод опроса.

     Качественное  исследование представляет собой сбор, анализ, интерпретации данных, полученных путем наблюдения. Выводы носят качественный характер, и качественные данные переводят  в количественную форму, используя  ряд процедур. Количественные исследования проводят в виде опросов с использованием структурированных опросов закрытого  типа для большого числа респондентов» (Л. Е. Басовский , 2004).

     Наблюдение  представляет собой сбор первичной  информации об объекте наблюдения для  построения гипотез, проверки исходных данных и т.д.

     А. В. Приходько и Е. А. Замедлина  выделили особое место в системе маркетинговых исследований для метода исследования с использованием фокус-группы. «Фокус-группа - малая группа лиц, работа которых фокусируется инструктором на обсуждаемых проблемах. Работа фокус-группы носит спонтанный неструктурированный характер. Собственная информация может использоваться для генерации идей, для получения данных о потребителях. Как и у любого метода, здесь существуют и достоинства, и недостатки. К достоинствам следует отнести возможность для участников фокус-группы честно и свободно высказываться по определенной проблеме, достоверность результатов, многообразие направлений, по которым может быть использован данный метод, возможность изучения респондентов. Среди недостатков данного метода - его нерепрезентативность (слишком маленькая группа участников по отношению к генеральной совокупности в целом) и его относительно высокая стоимость.

     Также достаточно известным методом маркетинговых  исследований является панельный метод. Панель - выборочная совокупность опрашиваемых единиц, подвергаемых повторяющимся  исследованиям, предмет исследования остается постоянным. Членами панели могут быть потребители, торгово-промышленные предприятия, специалисты-эксперты и др.

     Достаточно  специфичным, но довольно распространенным методом маркетинговых исследований является метод экспертных оценок. Этот метод используется в случае отсутствия или недостаточности  информации об объекте исследования и основан на суждениях экспертов - специалистов.

     Одним из современных маркетинговых методов  является метод бенчмаркинга. Бенчмаркинг - это сравнение показателей ведения  бизнеса на предприятии с аналогичными характеристиками компаний с целью  определения источников высокой  эффективности работы и внедрения  лучшего опыта. Бенчмаркинг рассматривается  и как способ оценки стратегий  и целей работы в сравнении  с первоклассными предприятиями, чтобы  гарантировать долгосрочное положение  на рынке» (А. В. Приходько, Е. А. Замедлина, 2004). 

1.2 Маркетинговый комплекс  и его составляющие 

     В рыночных условиях главной особенностью маркетинга в сфере культуры является соединение трех его направлений. Кроме  привлечения потенциальных потребителей можно выделить управление отношениями  с покровителями, создание репутации  и системы внутреннего менеджмента  учреждения. Английский экономист Брадфорд составил схему, описывающую маркетинговую  деятельность музеев, которая справедлива  и для других культурных организаций (рис. 1). 

     

     Рис. 1 - Направления маркетинга культурной организации 

     Работа  с посетителями (клиентами) необходима для оправдания миссии учреждения культуры, тогда как целью привлечения  покровителей является получение финансовой и материальной поддержки. Создание репутации культурной организации  важно для дальнейшего развития ее деятельности

     Кроме того, следует отметить, что разные области маркетинга в сфере культуры неразрывно взаимосвязаны. Учреждение, качественно разрабатывающее свою индивидуальную, высокопрофессиональную рабочую программу, становится более  интересным для посетителей и  для общества в целом. Внимание прессы, создание собственного уникального  имиджа и прочной репутации позволяют  привлечь интерес частных и корпоративных  покровителей (спонсоров), что, в свою очередь, способствует улучшению внутренней работы учреждения и созданию индивидуальной рабочей программы.

     Следовательно, направления маркетинговой деятельности культурных организаций действуют  последовательно, друг за другом —  по спирали, переходя с каждым витком на качественно иной, более высокий  уровень развития (рис. 2). Брадфорд называет эту взаимосвязь «спиралью успеха», или «спиралью неудачи» — в  зависимости от получаемых результатов. 

Информация о работе Перспектива развития кинорынка г. Красноярска