Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 15:44, курсовая работа
Цель курсовой работы: выявление перспективы развития кинорынка в г. Красноярске. Достижение этой цели потребовало решения следующих взаимосвязанных задач:
1) изучение теоретических аспектов маркетинговой деятельности кинотеатров;
2) анализ деятельности кинотеатров, проведение маркетингового исследования;
3) оценка деятельности кинотеатров методом опроса (анкетирования);
4) разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой стратегии сети кинотеатров.
Введение…………………………………………………………………….…….4
Глава 1 Теоретические основы маркетингового исследования……………….6 1.1 Методы отбора маркетинговой информации………………………..6
1.2 Маркетинговый комплекс и его составляющие……………………..8
1.3 Методы исследований потребностей спроса………………………..11
Глава 2 Маркетинговые исследования потребительского спроса кинорынка г. Красноярска…………………………………………………………………....14 2.1 Выделение сегмента кинорынка……...……………………………...14
2.2 Анализ потребительского рынка кинотеатров……………………...16
Глава 3 Перспектива развития кинорынка г. Красноярска………………...…21
3.1 Общая характеристика кинотеатров…………………………………21
3.2 Стратегия развития кинотеатров…………………………………….23
3.3 Экономическая оценка маркетинговой стратегии………………….25
Заключение………………………………………………………………....……30
Список использованных источников………………………………….
2) На вопрос, «На
какие кинокартины Вы предпочитаете ходить?»
самым частым ответом был блокбастеры
(61 %), затем семейное кино (29 %) и другое
(10 %) (рис.5).
Рис.
5 – Посещение кинокартин жителей Красноярска
3) На вопрос, «В каком из кинотеатров города бываете чаще?» были получены следующие результаты: кинотеатр «Луч» - 43%, «Киномакс» - 18%, «Эпицентр» - 16 %, «Морисинема» - 13 % и «Квадро-фильм» - 10% (рис. 6).
Рис.
3 – Наиболее частое посещение кинотеатров
Наиболее активные посетители кинотеатров — молодежь в возрасте 17—30 лет. В свою очередь, менее активными посетителями синематографа являются красноярцы старше 30 лет. В возрастной группе (35+) практически половина (48%) ни разу не были в кино за последние три месяца.
В будние дни красноярцы чаще всего ходят в кинотеатры приблизительно в 17- 19 часов (prime-time). Также по будням распространены, так называемые «студенческие или школьные сеансы» с 9 утра и до 12 часов дня.
В выходные дни кинотеатры пользуются большим спросом. Начиная с пятницы с 18 часов и до воскресенья до 18-19 часов вечера.
Посещаемость в кинотеатре «Луч» (лидер данного опроса) в будние дни составляет до 1500 человек в день, а в выходные – от 1300 до 5000 человек.
Для привлечения своих клиентов активно используется мультимедийная теле- , радио - реклама, печать постеров, флаеров, показ трейлеров, развиты интернет-сайты. Проводятся различные промо - акции: презентации со звездами, предпремьерные показы, привлечение медийных личностей. Кинотеатры предоставляют зрителю широкий жанровый репертуар, демонстрацию фильмов в оригинале, с субтитрами или синхронным переводом. Степень привлекательности конкретного кинотеатра на рынке культурных услуг, его конкурентоспособность теснейшим образом связаны с тем, насколько он способен удовлетворить запросы сферы потребления.
Киномаркетинг – это деятельность, направленная, с одной стороны, на получение прибыли от проката фильма и, с другой стороны, на удовлетворение нужд и потребностей зрителей; это процесс, направленный на развитие досуга населения, который выявляет потребности рынка и заставляет заинтересованных участников кинорынка реагировать на них.
В
основе маркетинга кинорынка лежит
принцип создания такой продукции
и оказания таких услуг, которые
необходимы потребителю и удовлетворяют
потребности в них. Маркетинг
охватывает практически все сферы
деятельности кинорынка в той
мере, в какой они влияют на производство,
реализацию и продвижение продукции
и услуг. Предмет потребления
вообще и кинопотребления в частности
современному человеку доставляет производство.
И это означает, что кинопроизводство
сегодня порождает
Особенности
маркетинга продукции и услуг
кинематографии в значительной степени
обусловлены спецификой кинорынка,
его сложной структурой, в которой
переплетены разнообразные
Дополнительные услуги на кинорынке варьируются в зависимости от канала распределения кинокартины. На этапе театрального проката (демонстрация картины в кинотеатре) зрителям предоставляется разнообразный комплекс независимых от кинопроцесса услуг: буфет, музыка в фойе кинотеатра, система воспроизведения стереозвука, удобные кресла в зрительном зале и кресельные системы перевода. Посетитель кинотеатра получает добавленные услуги помимо ожидаемого зрелища на экране. Современные кинотеатры выполняют роль развлекательных комплексов. Посетитель может не только посмотреть фильм и получить эмоции, но и приятно и разнообразно провести время. Таким образом, владельцы кинотеатров предоставляют улучшенную услугу, отвечающую потребностям сверх обычных ожиданий.
Специфика
кинопродукции как объекта
Альтернативные
способы проведения свободного времени
уменьшают зрительскую
3 Разработка маркетинговой стратегии кинорынка
3.1 Общая характеристика кинотеатров г. Красноярска
На
сегодняшний день в Красноярске
работают 24 современных зала в 5 кинотеатрах.
Ведущую роль в расширении кинорынка играют
многозальные кинокомплексы в ТРК («Киномакс»
в ТРЦ «Планета», «Морисинема» в ТРЦ «Июнь»
и «Квадро-фильм» в «Торговом квартале»).
Количество залов на кинотеатр изображено
на рис. 7.
Рисунок
7 – Количество залов на кинотеатр
в г. Красноярске
Наиболее статистически значимой, экономически состоятельной и полноценной аудиторией кинотеатров на сегодня являются студенты и молодые люди со средним и выше среднего уровнями дохода. Основная возрастная категория, посещающая кинотеатры, это люди от 17 до 30 лет. Посещение современных кинокомплексов становится модным развлечением. Наметившаяся тенденция станет реальностью нашей жизни, если будет создано большое количество кинотеатров нового типа - мультиплексов, которые охватят широкий круг потенциальных зрителей и обеспечат доступность проведения досуга таким способом.
Если говорить о социальном статусе, то в киноаудитории присутствуют представители различных слоев. Наиболее типичные кинозрители - студенты. Кроме того, в киноаудитории можно выделить группы руководителей и служащих (рис 8).
Рисунок
8 – Кинозрители Красноярска по социальному
статусу
С
точки зрения финансового статуса
к целевой аудитории
Рисунок
9 – Кинозрители Красноярска по финансовому
статусу
Чаще всего люди ходят в кино с друзьями или вдвоем, реже - с детьми и поодиночке.
Интересными являются результаты исследований о том, что сначала выбирает потребитель: фильм или кинотеатр. Согласно опросам, изначально зритель выбирает фильм, а затем решает какой посетить кинотеатр и только в 23% случаев сначала выбирается кинотеатр. Это свидетельствует о том, что для кинотеатра крайне важно разработать грамотную репертуарную политику, которая в основном и будет влиять на привлечение потенциальных зрителей. Однако также важное значение имеют комфортабельность, техническая оснащенность и удобство расположения кинотеатра. При выборе фильма зрители ориентируются, прежде всего, на жанр, актеров, занятых в фильме и известность создателей фильма.
Средняя цена билетов кинотеатров города Красноярска на 15.03.2011 года приведена в таблице 1.
Таблица
1 - Цена билетов кинотеатров
Время | «Луч» (большой зал) | «Киномакс»
(зал с 3D) |
«Квадро-фильм» (синий зал) | «Эпицентр» | «Морисинема»
(зал с 3D) |
09:00 | 30/30/50 | 60/60/80 | 50/50/60 | 30/40/40 | 50/50/60 |
11:10 | 40/40/60 | 70/70/80 | 60/70/80 | 50/50/60 | 60/60/80 |
13:00 | 50/50/70 | 100/100/150 | 70/80/90 | 70/70/80 | 80/120/150 |
15:10 | 60/60/90 | 120/120/140 | 80/90/130 | 80/80/100 | 100/140/160 |
17:00 | 90/90/150 | 120/120/150 | 130/150/170 | 100/120/150 | 100/140/160 |
18:50 | 90/110/200 | 150/200/250 | 150/180/210 | 120/170/200 | 150/200/250 |
21:00 | 130/170/300 | 150/200/300 | 170/200/230 | 120/150/180 | 150/200/300 |
23:10 | 90/100/150 | 150/200/250 | 170/200/230 | 120/150/180 | 150/200/250 |
1:20 | 70/70/100 | 120/120/150 | 80/90/130 | 100/120/150 | 100/100/100 |
По
данной таблице можно сделать
вывод о том, что наиболее высокая цена
на билет – у сетевых кинотеатров («Киномакс»,
«Морисинема»). В среднем на 15-20%.
3.2
Стратегия развития
кинотеатров
Кинорынок
г. Красноярска в достаточной
степени уже сформирован. Практически
на каждый район города имеется кинотеатр.
В данном случае целесообразно применить
стратегию совершенствования
1) Переход на цифровое изображение.
Высочайшее качество изображения достигается благодаря специально разработанному декодеру изображения, который в будущем можно перепрограммировать и использовать с усовершенствованными форматами изображения. Кинотеатр «Луч» уже полностью перешел на систему цифрового кино Dolby Digital Cinema System с февраля 2011 года. Также в большом зале установлено два цифровых проектора, что делает качество 3D более высоким.
2)
Спроецировать зал в виде
Экран и посадочные места расположить полукругом в виде амфитеатра, что позволит одинаково качественно воспринимать изображение и звук.
3) Создание 4D и 5D залов.
Технология 4D и 5D визуализации дает возможность посетителю не только увидеть происходящее, но и ощутить на себе, высококачественные стерео системы, передадут мельчайшие шорохи и звуки, а дополнительное оборудование даст еще и почувствовать запах, а возможно и брызги воды. Это усилит восторг и полностью на момент просмотра перенесет зрителя в мир приключений и иллюзий – мир 4 D кинотеатра.
Существует
множество различных
4) Использование технологии IMAX 3D.
Эта технология наиболее прогрессивная в мире, основана на принципах человеческого зрения. 3D-камеры IMAX оборудованы двумя одинаковыми объективами, расстояние между которыми приблизительно равняется расстоянию между глазами человека, это позволяет снимать две картинки отдельно, также как мы их видим левым и правым глазами.
Информация о работе Перспектива развития кинорынка г. Красноярска