Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 15:44, курсовая работа
Цель курсовой работы: выявление перспективы развития кинорынка в г. Красноярске. Достижение этой цели потребовало решения следующих взаимосвязанных задач:
1) изучение теоретических аспектов маркетинговой деятельности кинотеатров;
2) анализ деятельности кинотеатров, проведение маркетингового исследования;
3) оценка деятельности кинотеатров методом опроса (анкетирования);
4) разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой стратегии сети кинотеатров.
Введение…………………………………………………………………….…….4
Глава 1 Теоретические основы маркетингового исследования……………….6 1.1 Методы отбора маркетинговой информации………………………..6
1.2 Маркетинговый комплекс и его составляющие……………………..8
1.3 Методы исследований потребностей спроса………………………..11
Глава 2 Маркетинговые исследования потребительского спроса кинорынка г. Красноярска…………………………………………………………………....14 2.1 Выделение сегмента кинорынка……...……………………………...14
2.2 Анализ потребительского рынка кинотеатров……………………...16
Глава 3 Перспектива развития кинорынка г. Красноярска………………...…21
3.1 Общая характеристика кинотеатров…………………………………21
3.2 Стратегия развития кинотеатров…………………………………….23
3.3 Экономическая оценка маркетинговой стратегии………………….25
Заключение………………………………………………………………....……30
Список использованных источников………………………………….
Канадская компания IMAX и российская сеть Cinema Park, принадлежащая холдингу "ПрофМедиа", заключили договор об открытии восьми новых залов IMAX в России (по данным издания «The Hollywood Reporter».
Возможность
увидеть стереоскопические
Вложения на строительство в Красноярске колоссальны – оборудование на 2 миллиона долларов, не считая строительной части. Минус в том, что билеты меньше 20 долларов не будут стоить. За то окупаемость, летом в 2010 году в Грузии и ЮАР русские представители IMAX открывали кинотеатры, окупились в первые пол года.
В Красноярске в кинотеатре «Луч» может появиться первый за Уралом кинозал IMAX для просмотра фильмов в формате 4D и 5D (новое поколение виртуальной реальности). Новый кинозал планируется пристроить к кинотеатру «Луч» со стороны парка культуры и отдыха имени Горького. Стоимость проекта составляет более 170 млн. рублей. Формат 4D и 5D рассчитан на большие размеры экрана — более 30 метров в длину и 12 метров в высоту, что позволяет зрителям ощутить максимальный эффект присутствия.
В условиях возрастающей конкуренции на рынке каждый кинотеатр видит одной из основных задач сохранение своего зрителя. Для этого постоянно расширяется спектр дополнительных услуг. Для получения исчерпывающей информации о кинотеатрах, репертуаре, расписании сеансов и пр. созданы корпоративные сайты, работают единые телефонные справочные службы. Реализована услуга по бронированию билетов в режиме on-line, а также посредством sms-сообщений для абонентов мобильной связи. Наиболее эффективным средством борьбы за зрителя являются гибкая ценовая политика, специальные клиентские программы, позволяющие предоставлять целый ряд льгот малообеспеченным гражданам, пенсионерам, студентам, многодетным семьям.
Сектор
общественного питания с
3.3
Экономическая оценка
маркетинговой
стратегии
Социально-экономическое развитие кинотеатров может быть успешным в процессе его продуктивной, эффективной деятельности. Оно подразумевает этапность технических, организационно-правовых, экономических, социальных, финансовых, инвестиционных, маркетинговых изменений во времени, обеспечиваемых необходимыми видами ресурсов. При этом развитие предприятия киносети в обобщающем представлении может иметь только социально-экономический характер, так как любые изменения в процессе оказания киноуслуг, достижение запланированных или запрограммированных среднесрочных и долгосрочных целевых ориентиров это в конечном итоге экономическая и социальная результативность функционирования и развития кинотеатра, независимо от положительной или отрицательной динамики ее изменения. [Камартина Н. М., Янсон Э. Ж. К проблеме оценки стоимости киновидеопроката // В сб. научных трудов "Проблемы управления развитием социально-экономических систем". Выпуск 3.– СПб.: СПбГУКиТ, 2001., стр. 55.]
Таким
образом, развитие организационно-правовой
структуры в системе
Кроме
того, эффективность воздействия
организационными и регулирующими
мерами на рост объемов предоставляемых
населению киноуслуг в
В
целом критерий эффективности как
деятельности кинотеатра и системы
организации и регулирования
его функционирования, должен формироваться
на относительно минимизированных затратах
ресурсопотребления и стоимостных
объемах оказания кинозрелищных
услуг, реализованной кинопродукции,
полученной балансовой и чистой прибыли,
максимизированных
Начально-подготовительный этап оптимизации результативности кинозрелищного учреждения, системы организации и регулирования его деятельности состоит из такого комплекса работ и технологических процедур, как:
1) определение размерности и способов расчета результативных, затратных показателей, уровней эффективности деятельности кинотеатров;
2) осуществление на основе ретроспективных данных анализа стоимостных и натуральных измерителей объемов (количества) оказания киноуслуг зрителям, реализованных кинотоваров, полученной прибыли, произведенных затрат;
3) нахождение резервов использования труда персонала, материально-технических, финансовых ресурсов во времени;
4) установление динамики изменений размеров, объемов стоимостных показателей, характеризующих результаты и затраты ресурсопотребления в процессе ретроспективной деятельности кинотеатра;
5) формирование комплекса мероприятий экономической, маркетинговой, структурно-организационной, инновационной направленности в целях устранения негативных экономических и иных тенденций;
6) подготовка отчетных данных о деятельности кинотеатра (результаты, затраты, эффективность использования отдельных ресурсов и всего их комплекса) в сопоставимом виде для аналитического этапа оптимизации;
7) расчет, определение динамики эффективности, экономической результативности, резервов улучшения (рационализации) взаимодействия элементов системы организации и регулирования деятельности кинотеатра. [Камартина Н. М., Янсон Э. Ж. К проблеме оценки стоимости киновидеопроката // В сб. научных трудов "Проблемы управления развитием социально-экономических систем". Выпуск 3.– СПб.: СПбГУКиТ, 2001., стр. 60-61.]
Анализ
произведенных затрат, валовой выручки
от реализации киноуслуг и
При этом возможный плановый (предстоящий) прирост фондоотдачи (АФПОТ) кинотеатра в предстоящем (плановом) периоде времени по отношению к фондоотдаче базисного периода (Фбот) необходимо устанавливать, прежде всего, исходя из изменения структурной части наиболее активных составных элементов основных фондов кинотеатра соответственно в базисном (в одном из ретроспективных, прошлых) году (Сбга), в предстоящем времени (году) деятельности (Спга) по формуле 1:
D Фпот = фбот(Спга/Сбга-1). (1)
Содержание экономического анализа объемов валовой выручки от всех видов деятельности кинотеатра должно включать установление: реальности и объективности сформированного бизнес-плана кинотеатра по оказанию конкретных размеров оказания кинозрелищных услуг; наличие резервов в увеличении объемов оказания киноуслуг, реализации кинотоваров, осуществления других видов предпринимательской деятельности; взаимозависимости художественного и иного качества демонстрируемых кинофильмов на размеры валовой выручки.
В
процессе анализа затрат на осуществление
процесса оказания кинозрелищных услуг
исследуются элементы затрат, группируемые
по экономическому содержанию. Элементы
затрат состоят из расходов средств
на оплату труда, потребление материальных
ресурсов; на возмещение изношенной части
основных фондов (амортизация). [Камартина
Н. М., Янсон Э. Ж. К проблеме оценки
стоимости киновидеопроката // В
сб. научных трудов "Проблемы управления
развитием социально-экономических систем".
Выпуск 3.– СПб.: СПбГУКиТ, 2001., стр. 67.]
Заключение
После проведенного исследования яснее представилось, что выйти на окупаемость и достичь свои цели на кинорынке не получится без маркетинга, который, разумеется, является двигателем продаж. Сегодня в Красноярске достаточно проблематично выдвинуться на рынке кинотеатров и занять свою нишу. А для поддержания уже существующих киноучреждений города необходимо разрабатывать маркетинговую стратегию совершенствования товара и проводить мероприятия по увеличению клиентской базы, такие как переход на цифровое изображение Dolby Digital Cinema System, спроецированиие зала в виде амфитеатра для одинаково качественно восприятия изображения и звука, создание 4D и 5D залов, использование технологии IMAX 3D.
Целью курсовой работы являлось - сбор и анализ информации о кинорынке и выявление перспективы развития кинорынка в г. Красноярске.
Для ее достижения в ходе исследования были решены все поставленные задачи.
Так, анализ литературы показал, что маркетинговые исследования представляют собой сбор, регистрацию и анализ данных по маркетинговым проблемам. Основная цель маркетинговых исследований состоит в снижении степени неопределенности в области маркетинга и принятии эффективных решений по маркетинговым проблемам.
Наиболее активные посетители кинотеатров — молодежь в возрасте 17—30 лет, в частности - студенты. В свою очередь, менее активными посетителями синематографа являются красноярцы старше 30 лет. В возрастной группе (35+) практически половина (48%) ни разу не были в кино за последние три месяца. При этом по финансовому статусу кинозрителями Красноярска являются в частности обеспеченные люди (51 %) и со средним доходом (28,5 %).
Наиболее высокая цена на билет – у сетевых кинотеатров («Киномакс», «Морисинема»). В среднем на 15-20%.
На сегодняшний день в Красноярске работают 24 современных зала в 5 кинотеатрах. Ведущую роль в расширении кинорынка играют многозальные кинотеатры в ТРК («Киномакс», «Морисинема» и «Квадро-фильм») и кинокомплекс «Луч», имеющий самый большой экран за Уралом.
В результате выполненного исследования можно сделать следующий вывод. Социально-экономическое развитие кинотеатров, рост объемов оказываемых киноуслуг зрителям, получаемых размеров прибыли, повышение эффективности использования трудовых, материально-технических, финансовых и информационных ресурсов в значительной степени зависят как от внешних факторов – роста конкуренции на рынке кинозрелищных, культурно-досуговых услуг и товаров, постоянно изменяющегося спроса кинозрителей на те или иные жанры фильмов, так и от внутренних факторов-рационализации сложившейся системы управления, ее основных функций организации и регулирования деятельности кинотеатров, от наполненности данных функций управления мерами воздействия на киноучреждение экономической, финансовой, административной, социальной, маркетинговой направленности. Данная зависимость влияет не только на организационно-рациональное соединение, прежде всего, ресурсных элементов кинозрелищной организационно-правовой структуры, но и на устранение возникших отклонений от намеченной (программируемой) результативности, эффективности деятельности кинотеатра посредством принятия комплекса регулирующих воздействий, применения методов, способов, процедур их совершения.
Поэтому
формирование системы организации
и регулирования, функционирование
которой основано на интенсификации
ресурсных потенциалов, реализации
мер различной направленности в
целях достижения реальных ожидаемых
в среднесрочном периоде
Информация о работе Перспектива развития кинорынка г. Красноярска