Среднесрочное бюджетное планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 16:01, диссертация

Краткое описание

Целью работы является совершенствование процесса социально- экономического развития на основе среднесрочного бюджетного планирования в муниципальном образовании г. Тюмень.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1) Рассмотреть теоретические положения формирования процесса бюджетного планирования;
2) Проанализировать нормативно - правовую базу, регулирующую процессы формирования среднесрочного бюджетного планирования;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СРЕДНЕСРОЧНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 7
1.1Процесс бюджетного планирования: сущность 7
1.2 Нормативно- правовое регулирование отношений в сфере среднесрочного бюджетного планирования 13
1.3 Особенности и проблемы внедрения среднесрочного бюджетного планирования в муниципальных образованиях 20
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА СРЕДНЕСРОЧНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ 28
2.1 Прогноз отдельных индикаторов социально- экономического развития и доходов бюджета 28
2.2. Планирование расходов бюджета 33
2.3. Разработка долговой политики 46
ГЛАВА 3. СРЕДНЕСРОЧНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МО Г. ТЮМЕНЬ В 2011-2013 Г.Г. 50
3.1. Элементы среднесрочного бюджетного планирования в бюджетном процессе г. Тюмень 50
3.2. Совершенствование процесса среднесрочного бюджетного планирования г.Тюмень 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 91
ПРИЛОЖЕНИЯ 96

Файлы: 1 файл

Черепанов.doc

— 1.52 Мб (Скачать)

Структура расходов бюджета в разрезе текущих и капитальных на 2011 год представлена на рисунке 4.


 

Текущие расходы

Наименование

Капитальные

Строительство, реконструкция

Капиталь-ный ремонт

1 185

Общегосударственные вопросы

0

0

11

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

0

0

172

Национальная экономика

12

0

1 738

Жилищно-коммунальное хозяйство

1 752

107

1

Охрана окружающей среды

0

0

3 678

Образование

166

201

202

Культура, кинематография

0

39

190

Здравоохранение

0

34

681

Социальная политика

0

0

62

Физическая культура и спорт

0

0

7 920

Итого

1930

381



 

Рисунок 4. Структура расходов бюджета города на 2011 год в разрезе текущих и капитальных расходов

Источник: [12]

 

Планирование  расходов бюджета, как составная  часть процесса планирования комплексного социально-экономического развития муниципального образования, является одним из важнейших его  элементов. Соответственно, результаты бюджетного планирования находят отражение в росте благосостояния населения муниципального образования.

Оценка уровня социально- экономического развития муниципального образования г. Тюмень производится по следующим направлениям:

    1. Демографическая ситуация. Динамика прироста численности населения г. Тюмень представлена в таблице 4. В 2010 году численность населения составила 621,3 тыс. человек.

 

Таблица 4

Прирост численности  населения г. Тюмень в 2008-2010 г.г.

Тыс.

Год

2008

2009

2010

Прирост численности

10,44

10,1

12,2


 

 

2) Промышленность. Индекс промышленного производства организаций города Тюмени  в  2010 году по сравнению с 2009 годом составил 108,9%. Для сравнения: индекс промышленного производства в России составил 108,2%, в Тюменской области – 103,8%.

Рисунок 5. Динамика индекса промышленного производства

по г. Тюмень

Источник: [12]

 

3) Строительство и инвестиции. В 2010 году объем введенных в действие жилых домов увеличился на 13,2 процента. Индивидуальное жилье в общем объеме введенного жилья  занимает 16,2%.

 

Рисунок 6. Динамика ввода жилых домов

Источник: [12]

 

4) Развитие малого и среднего бизнеса. Число субъектов малого и среднего предпринимательства постоянно возрастало на протяжении 2008-2010 годов несмотря на мировой финансовый кризис и по состоянию на 01.01.2011 года составило 46 365 ед. (105,7% к 2009 году). Численность работающих в сфере малого и среднего предпринимательства представлена в таблице 5.

 

Таблица 5

Численность работающих в сфере малого и среднего предпринимательства  в 2008-2010 г.г.

Год

2008

2009

2010

Численность занятых

94530

103380

134400

Темп роста

111,1%

104,9%

111%


 

5) Потребительский рынок, платные услуги. Общий объем розничной торговли за 2010 года составил 142,3 млрд. руб. или 103,1 % в сопоставимых ценах к уровню прошлого года.

Рисунок 7. Динамика объема розничного товарооборота

 

Объем платных  услуг, оказанных населению за 2008-2010 годы представлен в таблице 6.

 

Таблица 6

Объем платных  услуг, оказанных населению в 2008-2010 г.г.

Год

2008

2009

2010

Объем услуг (млн. руб)

28677,1

32319,2

35983,7

Темп роста

111%

117,2%

103,1%


 

6) Жилищно-коммунальное хозяйство. Расходы организаций города Тюмени на жилищно-коммунальное хозяйство за 2010 год составили 10 896 344 тыс. руб., что больше значения аналогичного показателя за 2009 год на 1 952 949,4 тыс. руб. или на 21,8 %.

7) Социальная сфера. В 2008-2010 годах, в рамках реализации территориальной программы «Основные направления развития отрасли «Социальная политика» были реализованы следующие меры социальной поддержки:

- Выделялась помощь семьям из бюджета Тюменской области на развитие личных подсобных хозяйств, семейного, частного предпринимательства, профессиональное обучение и переобучение, трудоустройство;

- в целях  содействия развитию малого предпринимательства  и самозанятости, горожане получили единовременные выплаты.

8) Уровень жизни  населения. Основным показателем оценки уровня жизни населения является среднемесячная заработная плата одного работающего по городу, данные за 2008-2010 годы представлены в таблице 7.

 

Таблица 7

Динамика роста  заработной платы в 2008- 2010 г.г.

Год

2008

2009

2010

Среднемесячная  з/п (руб.)

25408

26949

29491

Рост размера  реальной з/п

107,5%

96,5%.

105,9%.


 

9) Занятость.  Среднесписочная численность работающих  в крупных и средних организациях  города в 2008-2010 годах изменялась незначительно.

 

Таблица 8

Среднесписочная численность работающих в крупных  и средних организациях г. Тюмень в 2008-2010 г.г.

Год

2008

2009

2010

Среднесписочная численность работающих в крупных  и средних организациях

188422

182219

182341

Темп роста

98,7%

96,7%

101,2%


 

10) Безопасность. В последние три года наблюдается постоянное снижение уровня преступности в г. Тюмень, число зарегистрированных преступлений сокращается.

 

Таблица 9

Количество  зарегистрированных преступлений в  г. Тюмень в 2008-2010 г.г

Год

2008

2009

2010

Количество  зарегистрированных преступлений

24052

21811

21422

Доля особо  тяжких преступлений

28%

27,5%

23,1%

Темп роста

76%

90%

97%


 

В целом, по всем показателям социально- экономического развития наблюдается положительная динамика, что свидетельствует об актуальности государственной политики и целевых приоритетов бюджетных расходов.

Для сохранения и улучшения динамики социально- экономического развития муниципального образования г. Тюмень в 2011- 2013 г.г. предусмотрены  следующие направления бюджетных расходов:

1. Создание условий для качественного предоставления бюджетных услуг населению.

В рамках данного  направления предусматриваются  расходы на оказание бюджетных услуг  жителям города и обеспечение  деятельности учреждений социальной сферы.

В целях повышения эффективности предоставления муниципальных услуг, повышения их доступности и качества Администрацией г. Тюмень разработан и утвержден план мероприятий во исполнение Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Мероприятия по совершенствованию правового положения  муниципальных учреждений направлены на повышение финансовой самостоятельности  учреждений, создание условий и стимулов для сокращения внутренних издержек и привлечения ими внебюджетных источников финансового обеспечения.

В целях повышения  качества оказания скорой медицинской  помощи на территории городского округа на 2011 год запланированы расходы  на приобретение нового специализированного автотранспорта для станции скорой медицинской помощи.

Как и в 2010 году, на 2011 год предусмотрены средства на предоставление поддержки юридическим лицам  и предпринимателям, организующим содержание детей дошкольного возраста в группах кратковременного пребывания и в группах полного дня.

Кроме того, осуществление  данного направления обусловлено  ответственностью органов местного самоуправления за надлежащее состояние  муниципального имущества, используемого  для предоставления бюджетных услуг.

В связи с этим будут  продолжены работы по реконструкции, капитальному ремонту муниципальных зданий и  помещений, используемых для предоставления бюджетных услуг организациями  образования, культуры, здравоохранения.

2. Обеспечение комфортных условий проживания жителей города.

В рамках данного направления  предусмотрены бюджетные ассигнования на обеспечение содержания объектов благоустройства на территории города, в том числе: текущее содержание улично-дорожной сети; наружное освещение города; содержание зеленых насаждений, скверов и парков. Будет сохранена организация благоустройства по принципу разделения территории города на имущественные комплексы.

В 2011 году планируется  также продолжить работу по строительству, реконструкции автомобильных дорог.

3. Реализация мероприятий в области жилищной политики и развития коммунальной инфраструктуры.

В 2011 будет продолжено выполнение работ по модернизации инженерных сетей. Также предусмотрены расходы  на повышение надежности и эффективности  работы инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства и приведение их в технически исправное состояние - подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях. Планируется проведение капитального ремонта жилищного фонда. Кроме того, на 2011 сохранены расходы на содержание и ремонт жилых домов, признанных ветхими.

В целях реализации Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…» будет продолжено выполнение мероприятий, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования.

В рамках принятой долгосрочной целевой программы  «Энергосбережение и повышение  энергетической эффективности в  муниципальном образовании городской округ город Тюмень «Энергоэффективный город» на период 2010 – 2020 годы» в проекте бюджета города на 2011 год предусмотрены расходы:

- на возмещение  расходов управляющим организациям, товариществам собственников жилья,  жилищным кооперативам либо исполнителям энергосервисных договоров по оплате процентных ставок за пользование банковскими кредитами, полученными для выполнения мероприятий по энергосбережению на жилищном фонде;

Информация о работе Среднесрочное бюджетное планирование