Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 20:31, контрольная работа
Бюджет и государственная бюджетная система в целом являются совокупностью экономических отношений, возникающих в процессе распределения и перераспределения ВНП и национального дохода. Бюджет активно воздействует на все стадии воспроизводства, поэтому развитие и совершенствование бюджета следует рассматривать, прежде всего, на основе развития и совершенствования экономических отношений, которые выступают в количественной и качественной формах доходов и расходов.
ВВЕДЕНИЕ
1. СОДЕРЖАНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ БЮДЖЕТОВ
4. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
5. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТОВ
6. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЮДЖЕТА
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. СОДЕРЖАНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ БЮДЖЕТОВ
4. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
5. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТОВ
6. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЮДЖЕТА
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Бюджет и государственная
бюджетная система в целом
являются совокупностью экономических
отношений, возникающих в процессе
распределения и
Определение сущности, роли и места бюджета в системе воспроизводства служит основным методологическим пунктом развития теории бюджетного планирования и использования ее результатов в создании и совершенствовании бюджетной системы. Сущность бюджета нельзя рассматривать вне конкретных экономических условий, поскольку она зависит от системы производственных отношений, того или иного способа производства и определяется ею.
В условиях перехода
к рынку бюджет является не только
единственным плановым документом, утверждаемым
в качестве закона, но и основой, вокруг
которой организуется система финансового
хозяйства в целом, финансовое планирование
и прогнозирование на основе единой финансовой
политики государства.
Бюджетная
система РФ состоит
из бюджетов трех уровней:
- Первый уровень
- федеральный бюджет и бюджеты государственных
внебюджетных фондов;
- Второй уровень
— бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных
государственных внебюджетных фондов;
- Третий уровень
- местные бюджеты.
Бюджетная
классификация РФ
включает:
Определение экономической
сущности бюджета помогает понять его
роль и значение в условиях перехода
к рынку. Взаимоотношения предприятий
и организаций с бюджетом в
этих условиях представляют собой постоянно
обновляющий процесс. Экономическая
сущность бюджета является отправным
методологическим пунктом в совершенствовании
бюджетного планирования, более полном
использовании особенностей его доходов
и расходов в современных условиях.
1.
СОДЕРЖАНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ
И ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ
Составной частью
бюджетного процесса является бюджетное
планирование и регулирование, представляющие
собой частичное перераспределение финансовых
ресурсов между бюджетами разных уровней.
Содержание бюджетного
планирования включает также вопросы
теории и методологии составления бюджетов
и других финансовых планов. К бюджетному
планированию относится не только составление
бюджета по всем звеньям бюджетной системы,
но и его исполнение. Такое определение
бюджетного планирования вытекает из
самого определения бюджета, данного в
Законе «Об основах бюджетного устройства
и бюджетного процесса в РСФСР», в соответствии
с которым бюджет представляет собой форму
образования и расходования (составления
и исполнения) денежных средств для обеспечения
функций органов государственной власти.
Непосредственное
составление бюджета на предстоящий
год происходит на базе его исполнения
за текущий год и тех финансовых
норм и нормативов, которые доводятся
до территорий, отраслей хозяйства, бюджетных
учреждений. Составление бюджета
по доходам должно учитывать действующую
налоговую систему в стране, реальную
возможность мобилизации доходов по каждому
виду налогов и сборов.
Перед
бюджетным планированием
выдвигаются следующие
основные задачи:
1) установление
общего объема финансовых ресурсов и их
распределение по отдельным направлениям,
национально-государственным и административным
образованиям РФ, выявление размеров направления
собственных ресурсов хозяйства;
2) организация работы
по мобилизации денежных накоплений и
других финансовых ресурсов государства,
финансовому обеспечению развития экономики,
науки и социальной сферы;
3) осуществление
финансового контроля за ходом выполнения
бюджета.
Бюджетное планирование
направлено, в конечном счете, на составление
проекта бюджета. В составлении
и исполнении бюджета принимают участие
все органы государственной власти и управления.
Непосредственно осуществляют бюджетное
планирование Министерство финансов РФ,
министерства финансов республик в составе
РФ, финансовые управления администраций
других территорий в соответствии с предоставленными
им правами.
Бюджетное планирование
имеет две стадии. На первой стадии
осуществляется сводное бюджетное
планирование, в ходе которого определяются
основные направления, пути и способы
мобилизации финансовых ресурсов, изыскиваются
возможности для увязки намечаемых, доходов
и расходов на предстоящий год. На второй
стадии производится адресное бюджетное
планирование, т.е. устанавливаются конкретные
связи с бюджетом отраслей народного хозяйства,
непроизводственной сферы и других расходов.
Здесь же определяются поступления в бюджет
по каждому виду налогов и сборов.
2.
УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО
ПРОЦЕССА
Участниками
бюджетного процесса
являются:
Участниками бюджетного
процесса также являются бюджетные
учреждения, государственные и
Представительные
органы власти рассматривают и утверждают
проекты бюджетов и отчетов об
их исполнении.
Исполнительные
органы власти осуществляют сводное
финансовое планирование, составление
проектов бюджетов, внесение проектов
бюджетов на рассмотрение представительных
органов власти, исполнение бюджетов,
анализ и контроль за исполнением бюджетов.
Банк Российской
Федерации совместно с
Главный распорядитель
бюджетных средств — это орган
исполнительной власти, первый прямой
получатель бюджетных средств, имеющий
право распределять средства между распорядителями
и получателями бюджетных средств. Он
готовит роспись бюджетных расходов по
распорядителям бюджетных средств и бюджетополучателям,
доводит до них уведомления о бюджетных
назначениях, утверждает им сметы доходов
и расходов, изменяет в случае необходимости
распределение средств между статьями
утвержденной для них сметы, осуществляет
контроль за рациональным, целевым использованием
бюджетополучателем бюджетных средств.
Распорядитель
бюджетных средств — это орган
исполнительной власти, распределяющий
средства между бюджетополучателями,
он доводит до них уведомления
о бюджетных ассигнованиях, утверждает
сметы доходов и расходов бюджете
получателе и, контролирует целевое использование
ими бюджетных средств.
Бюджетополучатель
(бюджетное учреждение) — это
организация, созданная органом
исполнительной власти для осуществления
функций некоммерческого
Контрольно-счетные
органы (Счетная Палата Российской
Федерации, контрольно-счетные палаты
субъектов Российской Федерации
и муниципальных образований) осуществляют
контроль за исполнением соответствующих
бюджетов и внебюджетных фондов, проводят
внешний аудит отчетов об исполнении бюджетов
и внебюджетных фондов.
3.
СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ
БЮДЖЕТОВ
Составлению проектов
бюджетов предшествуют разработка прогнозов
социально-экономического развития РФ,
субъектов РФ, муниципальных образований
и отраслей экономики, а также подготовка
сводных финансовых балансов, на основании
которых органы исполнительной власти
осуществляют разработку проектов бюджетов.
Проекты бюджетов составляются с учетом
необходимости достижения минимальных
государственных социальных стандартов
на основе нормативов финансовых затрат
на предоставление государственных или
муниципальных услуг, а также в соответствии
с другими нормами (нормативами), установленными
законодательством РФ, субъектов РФ, правовыми
актами органов местного самоуправления.
Главная задача
разработки проекта бюджета –
определение объёма денежных средств,
централизуемых в бюджете с целью
финансового обеспечения функций, возложенных
на органы государственной власти и органы
местного самоуправления, и мероприятий,
предусмотренных прогнозом экономического
и социального развития государства и
территории.
Составление проекта
бюджета является прерогативой Правительства
Российской Федерации, исполнительных
органов власти субъектов Российской
Федерации и муниципальных образований.
По их поручению проект бюджета разрабатывается
Министерством финансов РФ и территориальными
финансовыми органами.
Для составления
проекта бюджета Министерство финансов
РФ и территориальные финансовые органы
должны быть обеспечены необходимой информационной
базой, которая поступает им от соответствующего
правительства, статистических, налоговых
органов и других учреждений. Главным
источником информации для составления
проекта бюджета служит прогноз социально-экономического
развития государства или территории,
который в свою очередь разрабатывается
на основе данных экономического и социального
развития за отчетный период, тенденций
развития на планируемый год и других
показателей. При разработке проекта бюджета
учитываются также основные положения
финансово-бюджетной политики, принятой
на соответствующий плановый период.