Бюджетное планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 20:31, контрольная работа

Краткое описание

Бюджет и государственная бюджетная система в целом являются совокупностью экономических отношений, возникающих в процессе распределения и перераспределения ВНП и национального дохода. Бюджет активно воздействует на все стадии воспроизводства, поэтому развитие и совершенствование бюджета следует рассматривать, прежде всего, на основе развития и совершенствования экономических отношений, которые выступают в количественной и качественной формах доходов и расходов.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. СОДЕРЖАНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ БЮДЖЕТОВ
4. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
5. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТОВ
6. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЮДЖЕТА
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

бюджетная система.doc

— 187.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ

1. СОДЕРЖАНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ  И ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОГО  ПЛАНИРОВАНИЯ

2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО  ПРОЦЕССА

3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ  БЮДЖЕТОВ

4. РАССМОТРЕНИЕ И  УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА  БЮДЖЕТА

5. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТОВ

6. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  БЮДЖЕТА

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

Бюджет и государственная  бюджетная система в целом  являются совокупностью экономических  отношений, возникающих в процессе распределения и перераспределения ВНП и национального дохода. Бюджет активно воздействует на все стадии воспроизводства, поэтому развитие и совершенствование бюджета следует рассматривать, прежде всего, на основе развития и совершенствования экономических отношений, которые выступают в количественной и качественной формах доходов и расходов.

Определение сущности, роли и места бюджета в системе  воспроизводства служит основным методологическим пунктом развития теории бюджетного планирования и использования ее результатов в создании и совершенствовании бюджетной системы. Сущность бюджета нельзя рассматривать вне конкретных экономических условий, поскольку она зависит от системы производственных отношений, того или иного способа производства и определяется ею.

В условиях перехода к рынку бюджет является не только единственным плановым документом, утверждаемым в качестве закона, но и основой, вокруг которой организуется система финансового хозяйства в целом, финансовое планирование и прогнозирование на основе единой финансовой политики государства. 

Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней: 

- Первый уровень - федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов; 

- Второй уровень — бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; 

- Третий уровень - местные бюджеты. 

Бюджетная классификация РФ включает: 

  • классификацию доходов бюджетов РФ;
 
  • функциональную  классификацию расходов бюджетов РФ;
 
  • экономическую классификацию расходов бюджетов РФ;
 
  • классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;
 
  • классификацию видов государственных внутренних долгов РФ, субъектов РФ, муниципальных  образований;
 
  • классификацию видов государственного внешнего долга  РФ и государственных внешних  активов;
 
  • ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.
 

Определение экономической  сущности бюджета помогает понять его  роль и значение в условиях перехода к рынку. Взаимоотношения предприятий  и организаций с бюджетом в  этих условиях представляют собой постоянно  обновляющий процесс. Экономическая  сущность бюджета является отправным методологическим пунктом в совершенствовании бюджетного планирования, более пол­ном использовании особенностей его доходов и расходов в современных условиях. 
 
 
 
 
 

1. СОДЕРЖАНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 

Составной частью бюджетного процесса является бюджетное планирование и регулирование, представляющие собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней. 

Содержание бюджетного планирования включает также вопросы  теории и методологии составления бюджетов и других финансовых планов. К бюджетному планированию относится не только составление бюджета по всем звеньям бюджетной системы, но и его исполнение. Такое определение бюджетного планирования вытекает из самого определения бюджета, данного в Законе «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР», в соответствии с которым бюджет представляет собой форму образования и расходования (составления и исполнения) денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти. 

Непосредственное  составление бюджета на предстоящий  год происходит на базе его исполнения за текущий год и тех финансовых норм и нормативов, которые доводятся  до территорий, отраслей хозяйства, бюджетных  учреждений. Составление бюджета  по доходам должно учитывать действующую налоговую систему в стране, реальную возможность мобилизации доходов по каждому виду налогов и сборов. 

Перед бюджетным планированием  выдвигаются следующие  основные задачи: 

1) установление общего объема финансовых ресурсов и их распределение по отдельным направлениям, национально-государственным и административным образованиям РФ, выявление размеров направления собственных ресурсов хозяйства; 

2) организация работы по мобилизации денежных накоплений и других финансовых ресурсов государства, финансовому обеспечению развития экономики, науки и социальной сферы; 

3) осуществление финансового контроля за ходом выполнения бюджета. 
 

Бюджетное планирование направлено, в конечном счете, на составление  проекта бюджета. В составлении  и исполнении бюджета принимают участие все органы государственной власти и управления. Непосредственно осуществляют бюджетное планирование Министерство финансов РФ, министерства финансов республик в составе РФ, финансовые управления администраций других территорий в соответствии с предоставленными им правами. 

Бюджетное планирование имеет две стадии. На первой стадии осуществляется сводное бюджетное  планирование, в ходе которого определяются основные направления, пути и способы  мобилизации финансовых ресурсов, изыскиваются возможности для увязки намечаемых, доходов и расходов на предстоящий год. На второй стадии производится адресное бюджетное планирование, т.е. устанавливаются конкретные связи с бюджетом отраслей народного хозяйства, непроизводственной сферы и других расходов. Здесь же определяются поступления в бюджет по каждому виду налогов и сборов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА 

Участниками бюджетного процесса являются: 

  1. Президент Российской Федерации;
 
  1. Органы законодательной (представительной) власти;
 
  1. Органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов РФ, главы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы);
 
  1. Органы денежно-кредитного регулирования;
 
  1. Органы государственного и муниципального финансового контроля;
 
  1. Государственные внебюджетные фонды;
 
  1. Главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
 
  1. Иные органы, на которые законодательством РФ, субъектов РФ возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
 

Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные  учреждения, государственные и муниципальные  унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные  организации, осуществляющие отдельные  операции со средствами бюджетов. 

Представительные  органы власти рассматривают и утверждают проекты бюджетов и отчетов об их исполнении. 

Исполнительные  органы власти осуществляют сводное  финансовое планирование, составление  проектов бюджетов, внесение проектов бюджетов на рассмотрение представительных органов власти, исполнение бюджетов, анализ и контроль за исполнением бюджетов. 

Банк Российской Федерации совместно с Правительством России разрабатывает и представляет на рассмотрение Государственной Думы основные направления денежно-кредитной политики государства, обслуживает денежные счета Казначейства Российской Федерации, счета государственных целевых внебюджетных фондов, счета территориальных бюджетов. 

Главный распорядитель  бюджетных средств — это орган  исполнительной власти, первый прямой получатель бюджетных средств, имеющий право распределять средства между распорядителями и получателями бюджетных средств. Он готовит роспись бюджетных расходов по распорядителям бюджетных средств и бюджетополучателям, доводит до них уведомления о бюджетных назначениях, утверждает им сметы доходов и расходов, изменяет в случае необходимости распределение средств между статьями утвержденной для них сметы, осуществляет контроль за рациональным, целевым использованием бюджетополучателем бюджетных средств. 

Распорядитель бюджетных средств — это орган  исполнительной власти, распределяющий средства между бюджетополучателями, он доводит до них уведомления  о бюджетных ассигнованиях, утверждает сметы доходов и расходов бюджете  получателе и, контролирует целевое использование ими бюджетных средств. 

Бюджетополучатель (бюджетное учреждение) — это  организация, созданная органом  исполнительной власти для осуществления  функций некоммерческого характера (управление, оборона, социально-культурные мероприятия и др.) и финансируемая в сметном порядке из бюджета или внебюджетных фондов. 

Контрольно-счетные  органы (Счетная Палата Российской Федерации, контрольно-счетные палаты субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований) осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов и внебюджетных фондов, проводят внешний аудит отчетов об исполнении бюджетов и внебюджетных фондов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ  БЮДЖЕТОВ 

Составлению проектов бюджетов предшествуют разработка прогнозов социально-экономического развития РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов. Проекты бюджетов составляются с учетом необхо­димости достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг, а также в соответствии с другими нормами (нормативами), установленными законодательством РФ, субъектов РФ, правовыми актами органов местного самоуправления. 

Главная задача разработки проекта бюджета –  определение объёма денежных средств, централизуемых в бюджете с целью  финансового обеспечения функций, возложенных на органы государственной власти и органы местного самоуправления, и мероприятий, предусмотренных прогнозом экономического и социального развития государства и территории. 

Составление проекта  бюджета является прерогативой Правительства Российской Федерации, исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. По их поручению проект бюджета разрабатывается Министерством финансов РФ и территориальными финансовыми органами. 

Для составления  проекта бюджета Министерство финансов РФ и территориальные финансовые органы должны быть обеспечены необходимой информационной базой, которая поступает им от соответствующего правительства, статистических, налоговых органов и других учреждений. Главным источником информации для составления проекта бюджета служит прогноз социально-экономического развития государства или территории, который в свою очередь разрабатывается на основе данных экономического и социального развития за отчетный период, тенденций развития на планируемый год и других показателей. При разработке проекта бюджета учитываются также основные положения финансово-бюджетной политики, принятой на соответствующий плановый период. 

Информация о работе Бюджетное планирование