Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 20:31, контрольная работа
Бюджет и государственная бюджетная система в целом являются совокупностью экономических отношений, возникающих в процессе распределения и перераспределения ВНП и национального дохода. Бюджет активно воздействует на все стадии воспроизводства, поэтому развитие и совершенствование бюджета следует рассматривать, прежде всего, на основе развития и совершенствования экономических отношений, которые выступают в количественной и качественной формах доходов и расходов.
ВВЕДЕНИЕ
1. СОДЕРЖАНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ БЮДЖЕТОВ
4. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
5. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТОВ
6. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЮДЖЕТА
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Проект федерального
бюджета разрабатывается
В
задачу Министерства
финансов входит разработка:
В основу разработки
проекта федерального бюджета закладываются
направления планируемой
1) На первой
стадии формирования проекта
бюджета федеральными органами
исполнительной власти
После одобрения
Правительством РФ этих сценарных условий
Министерство финансов РФ разрабатывает
основные характеристики доходов и
расходов федерального бюджета на планируемый
год и проектирования размеров основных
доходов и расходов федерального бюджета
на среднесрочную перспективу. Кроме того,
рассматриваются предложения о минимальных
размерах оплаты труда и пенсий, порядке
индексации заработной платы работников
бюджетной сферы и пенсий в планируемом
году и на среднесрочную перспективу.
Все эти материалы
и расчеты направляются на рассмотрение
Правительства РФ. После их принятия
Правительством они могут быть представлены
в Совет Федерации и Государственную
Думу по их запросу.
Затем Министерство
финансов РФ направляет основные характеристики
по доходам и расходам федерального
бюджета федеральным органом
исполнительной власти, а также доводит
до органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации методику формирования
межбюджетных отношений Российской Федерации
с субъектами Российской Федерации на
плановый год и среднесрочную перспективу.
2) На второй
стадии разработки
Для проведения
работы по составлению проекта бюджета
в Министерстве финансов РФ используются
материалы, расчеты и обоснования, поступающие
от субъектов Российской Федерации, министерств
и ведомств Российской Федерации. Эти
материалы сначала анализируются специалистами,
закрепленными за соответствующими министерствами.
В ходе анализа уточняются расчеты показателей
финансовых планов министерств, бюджетов
территорий, выявляются возможности мобилизации
дополнительных доходов и экономии расходов.
Затем расчеты с внесенными поправками
рассматриваются у руководителей департаментов
Министерства, а затем направляются в
бюджетный департамент, который рассматривает
представленные расчеты, вносит в них
в случае необходимости поправки и направляет
на решение руководства Министерства
финансов РФ.
В случае если у
бюджетополучателей имеются разногласия
по показателям бюджета, то несогласованные
вопросы по этим показателям выносятся
на рассмотрение Межведомственной правительственной
комиссии.
Все работы по подготовке
и согласованию с федеральными органами
исполнительной власти показателей
проекта федерального бюджета и
сопутствующих ему материалов (проектов
законодательных актов и др.) должны быть
завершены до 15 июля года, предшествующего
планируемому.
После согласования
всех бюджетных расчетов с ведомствами
и субъектами Федерации бюджетный
департамент Министерства финансов
РФ составляет окончательный проект федерального
бюджета, который представляется в Правительство
Российской Федерации.
Проекты территориальных
бюджетов составляются финансовыми
органами субъектов Российской Федерации
и муниципальных образований.
Для составления
проектов бюджетов территориальные финансовые
органы имеют право на получение информации
не только от территориальных органов
исполнительной власти, но и от вышестоящих
финансовых органов.
Финансовые органы
субъектов Российской Федерации
получают из Министерства финансов РФ
следующие материалы:
Финансовые органы
муниципальных образований
Порядок организации
и проведения работ по составлению
проекта территориального бюджета аналогичен
работам, проводимым в Министерстве финансов
РФ.
В ходе работы по
составлению проекта бюджета
в случае несбалансированности доходов
и минимально необходимых расходов
территориальных бюджетов территориальный
исполнительный орган власти представляет
в вышестоящий исполнительный орган власти
необходимые расчеты для обоснования
размеров нормативов отчислений от регулирующих
доходов, дотаций, субвенций, перечня доходов
и расходов, подлежащих передаче из вышестоящего
бюджета, а также данные об изменении состава
объектов, подлежащих бюджетному финансированию.
Исполнительный
орган субъекта Федерации и муниципального
образования может вносить в
вышестоящий исполнительный орган
власти предложения по изменению и
уточнению проектируемых вышестоящим
органом власти бюджетных нормативов
и показателей. Разногласия по этим вопросам
рассматриваются вначале в вышестоящем
исполнительном органе власти. Результаты
рассмотрения разногласий отражаются
в составляемом протоколе, в котором содержатся
обоснование предложений и обоснование
отказа. В случае необходимости решения
этих вопросов на паритетных началах создается
согласительная комиссия, решение которой
доводится до сведения нижестоящих и
вышестоящих органов власти. Окончательное
решение принимается вышестоящим представительным
органом власти.
Кроме составления
проекта бюджета на планируемый
год, исполнительные органы власти субъектов
Федерации и муниципальных
Дополнительно
к этим материалам исполнительные органы
субъектов Российской Федерации
подготавливают:
а) структуру внутреннего
долга субъекта Российской Федерации
и программу внутренних заимствований,
предусмотренных на планируемый год для
финансирования дефицита бюджета субъекта
Российской Федерации;
б) программу предоставления
гарантий исполнительного органа субъекта
Российской Федерации на планируемый
год;
в) оценку ожидаемого
исполнения бюджета субъекта Российской
Федерации за текущий год.
Консолидированный
бюджет
Консолидированный
бюджет — объединенный бюджет территориальных
единиц, регионов, образующих единую административно
- территориальную совокупность (автономию,
республику, государство). В отличие
от государственного бюджета консолидированный
бюджет не утверждается ни на законодательном,
ни на каком то другом уровне, а выступает
в качестве обычного свода статистических
показателей.
При установлении
проектов нормативов отчислений от федеральных
налогов в бюджеты субъектов
Федерации и сумм дотаций в эти бюджеты
за основу берется отнюдь не каждый территориальный
бюджет, а консолидированный бюджет национально
- государственного и административно
- территориального образования.
В первые шесть
месяцев 1997 г. дефицит консолидированного
бюджета был равен 4,9 % ВВП. Доходная и расходная
части консолидированного бюджета составили
соответственно 20,9 % и 25,8 % ВВП. Примерно
четверть всех доходов консолидированного
бюджета составили в 1997 г. поступления
от НДС. Вторым крупнейшим источником
пополнения консолидированного бюджета
остается налог на прибыль.
Крупнейшими расходными
статьями консолидированного бюджета
продолжают оставаться национальная экономика,
образование и национальная оборона.
Наибольшие расходы по статье «Национальная
экономика» приходятся на жилищно-коммунальное
хозяйство, которые в первой половине
1997 г. составили 3,7 % ВВП
Дня консолидированного
бюджета недоимка по НДС составляет
45,7 %, по акцизам - 7,1%, по налогу на прибыль
- 17,7%.
4.
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
Получив от финансовых
органов проекты
Правительство
Российской Федерации до 15 августа
года, предшествующего планируемому,
рассматривает прогноз социально-экономического
развития России, проекты федерального
бюджета и бюджетов государственных целевых
фондов, проекты сводного финансового
баланса и материалы, характеризующие
финансово-бюджетную политику на планируемый
год.
1. После изучения
этих документов и работы с ними Правительство
вносит на рассмотрение Государственной
Думы Федерального Собрания Российской
Федерации проект федерального закона
о федеральном бюджете на планируемый
год. Вместе с этим документом в Государственную
Думу направляются: