Бюджетное планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 20:31, контрольная работа

Краткое описание

Бюджет и государственная бюджетная система в целом являются совокупностью экономических отношений, возникающих в процессе распределения и перераспределения ВНП и национального дохода. Бюджет активно воздействует на все стадии воспроизводства, поэтому развитие и совершенствование бюджета следует рассматривать, прежде всего, на основе развития и совершенствования экономических отношений, которые выступают в количественной и качественной формах доходов и расходов.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. СОДЕРЖАНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ БЮДЖЕТОВ
4. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
5. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТОВ
6. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЮДЖЕТА
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

бюджетная система.doc

— 187.00 Кб (Скачать)

Проект федерального бюджета разрабатывается Министерством  финансов РФ по поручению Правительства РФ. Работа над проектом бюджета начинается за двенадцать месяцев до начала планируемого года. 

В задачу Министерства финансов входит разработка: 

  • проекта федерального бюджета;
 
  • проектировок  основных показателей федерального бюджета на среднесрочную перспективу, которые разрабатываются на базе среднесрочной программы Правительства Российской Федерации, среднесрочного прогноза социально-экономического развития России и сводного финансового баланса;
 
  • проекта федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год.
 

В основу разработки проекта федерального бюджета закладываются  направления планируемой финансово-бюджетной  политики, определенной в Бюджетном  послании Президента РФ Правительству  Российской Федерации, и показатели разработанного Министерством экономики РФ прогноза социально-экономического развития России на планируемый год, уточненных параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития России, показателей сводного финансового баланса. Кроме того, используются показатели денежной программы, составляемой Центральным банком Российской Федерации, и показатели долгосрочных федеральных целевых программ, перечень которых определяется Правительством РФ на основе долгосрочных и среднесрочных прогнозов социально-экономического развития страны. 

1) На первой  стадии формирования проекта  бюджета федеральными органами  исполнительной власти разрабатываются  сценарные условия экономического и социального развития на планируемый год, в которых отражены главные макроэкономические показатели и материалы для уточнения параметров среднесрочного прогноза экономического и социального развития страны. 

После одобрения  Правительством РФ этих сценарных условий  Министерство финансов РФ разрабатывает  основные характеристики доходов и  расходов федерального бюджета на планируемый год и проектирования размеров основных доходов и расходов федерального бюджета на среднесрочную перспективу. Кроме того, рассматриваются предложения о минимальных размерах оплаты труда и пенсий, порядке индексации заработной платы работников бюджетной сферы и пенсий в планируемом году и на среднесрочную перспективу. 

Все эти материалы  и расчеты направляются на рассмотрение Правительства РФ. После их принятия Правительством они могут быть представлены в Совет Федерации и Государственную Думу по их запросу. 

Затем Министерство финансов РФ направляет основные характеристики по доходам и расходам федерального бюджета федеральным органом  исполнительной власти, а также доводит  до органов исполнительной власти субъектов  Российской Федерации методику формирования межбюджетных отношений Российской Федерации с субъектами Российской Федерации на плановый год и среднесрочную перспективу. 

2) На второй  стадии разработки федерального  бюджета федеральными органами  исполнительной власти производится распределение предельных объемов бюджетных средств по показателям бюджетной классификации, а также адресное распределение финансовых ресурсов между главными распорядителями бюджетных средств. При этом Министерство экономики РФ определяет федеральные целевые программы, подлежащие финансированию, и согласовывает объемы их финансирования в плановом году и в среднесрочной перспективе. 

Для проведения работы по составлению проекта бюджета  в Министерстве финансов РФ используются материалы, расчеты и обоснования, поступающие от субъектов Российской Федерации, министерств и ведомств Российской Федерации. Эти материалы сначала анализируются специалистами, закрепленными за соответствующими министерствами. В ходе анализа уточняются расчеты показателей финансовых планов министерств, бюджетов территорий, выявляются возможности мобилизации дополнительных доходов и экономии расходов. Затем расчеты с внесенными поправками рассматриваются у руководителей департаментов Министерства, а затем направляются в бюджетный департамент, который рассматривает представленные расчеты, вносит в них в случае необходимости поправки и направляет на решение руководства Министерства финансов РФ. 

В случае если у  бюджетополучателей имеются разногласия  по показателям бюджета, то несогласованные вопросы по этим показателям выносятся на рассмотрение Межведомственной правительственной комиссии. 

Все работы по подготовке и согласованию с федеральными органами исполнительной власти показателей  проекта федерального бюджета и  сопутствующих ему материалов (проектов законодательных актов и др.) должны быть завершены до 15 июля года, предшествующего планируемому. 

После согласования всех бюджетных расчетов с ведомствами  и субъектами Федерации бюджетный  департамент Министерства финансов РФ составляет окончательный проект федерального бюджета, который представляется в Правительство Российской Федерации. 

Проекты территориальных  бюджетов составляются финансовыми  органами субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований. 

Для составления проектов бюджетов территориальные финансовые органы имеют право на получение информации не только от территориальных органов исполнительной власти, но и от вышестоящих финансовых органов. 

Финансовые органы субъектов Российской Федерации  получают из Министерства финансов РФ следующие материалы: 

  1. предполагаемые  изменения налогообложения;
 
  1. расходы, передаваемые в бюджеты  субъектов РФ, и  объемы передаваемых соответствующих  средств;
 
  1. порядок формирования Фонда  финансовой поддержки  субъектов РФ и  распределение его средств;
 
  1. субвенции и дотации, предполагаемые к передаче субъектам  РФ.
 

Финансовые органы муниципальных образований получают от финансовых органов субъектов  Российской Федерации следующие  материалы: 

  1. предполагаемые  изменения отчислений по закрепленным за местными бюджетами доходам;
 
  1. порядок формирования регионального  фонда финансовой поддержки муниципальных  образований и  распределение его  средств;
 
  1. субвенции и дотации, предполагаемые к передаче местным  бюджетам.
 

Порядок организации  и проведения работ по составлению проекта территориального бюджета аналогичен работам, проводимым в Министерстве финансов РФ. 

В ходе работы по составлению проекта бюджета  в случае несбалансированности доходов  и минимально необходимых расходов территориальных бюджетов территориальный исполнительный орган власти представляет в вышестоящий исполнительный орган власти необходимые расчеты для обоснования размеров нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций, субвенций, перечня доходов и расходов, подлежащих передаче из вышестоящего бюджета, а также данные об изменении состава объектов, подлежащих бюджетному финансированию. 

Исполнительный  орган субъекта Федерации и муниципального образования может вносить в  вышестоящий исполнительный орган  власти предложения по изменению и уточнению проектируемых вышестоящим органом власти бюджетных нормативов и показателей. Разногласия по этим вопросам рассматриваются вначале в вышестоящем исполнительном органе власти. Результаты рассмотрения разногласий отражаются в составляемом протоколе, в котором содержатся обоснование предложе­ний и обоснование отказа. В случае необходимости решения этих вопросов на паритетных началах создается согласительная комиссия, решение которой доводится до сведения ниже­стоящих и вышестоящих органов власти. Окончательное решение принимается вышестоящим представительным органом власти. 

Кроме составления  проекта бюджета на планируемый  год, исполнительные органы власти субъектов  Федерации и муниципальных образований  в целях составления консолидированного бюджета Российской Федерации, обеспечения единой финансово-бюджетной политики государства должны подготовить и представить в вышестоящий орган исполнительной власти следующие документы и материалы: 

  1. прогноз социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и муниципального образования на очередной год;
 
  1. основные  направления бюджетной и налоговой  политики субъекта Российской Федерации  и муниципального образования на очередной год;
 
  1. прогноз сводного финансового баланса по территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования на очередной год;
 
  1. прогноз консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации  на очередной год;
 
  1. адресную  инвестиционную программу на очередной  год;
 
  1. программу приватизации государственных предприятий  на очередной год.
 

Дополнительно к этим материалам исполнительные органы субъектов Российской Федерации  подготавливают: 

а) структуру внутреннего долга субъекта Российской Федерации и программу внутренних заимствований, предусмотренных на планируемый год для финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации; 

б) программу предоставления гарантий исполнительного органа субъекта Российской Федерации на планируемый год; 

в) оценку ожидаемого исполнения бюджета субъекта Российской Федерации за текущий год. 

Консолидированный бюджет 

Консолидированный бюджет — объединенный бюджет территориальных  единиц, регионов, образующих единую административно - территориальную совокупность (автономию, республику, государство). В отличие  от государственного бюджета консолидированный бюджет не утверждается ни на законодательном, ни на каком то другом уровне, а выступает в качестве обычного свода статистических показателей. 

При установлении проектов нормативов отчислений от федеральных  налогов в бюджеты субъектов  Федерации и сумм дотаций в эти бюджеты за основу берется отнюдь не каждый территориальный бюджет, а консолидированный бюджет национально - государственного и административно - территориального образования. 

В первые шесть  месяцев 1997 г. дефицит консолидированного бюджета был равен 4,9 % ВВП. Доходная и расходная части консолидированного бюджета составили соответственно 20,9 % и 25,8 % ВВП. Примерно четверть всех доходов консолидированного бюджета составили в 1997 г. поступления от НДС. Вторым крупнейшим источником пополнения консолидированного бюджета остается налог на прибыль. 

Крупнейшими расходными статьями консолидированного бюджета  продолжают оставаться национальная экономика, образование и национальная оборона. Наибольшие расходы по статье «Национальная  экономика» приходятся на жилищно-коммунальное хозяйство, которые в первой половине 1997 г. составили 3,7 % ВВП 

Дня консолидированного бюджета недоимка по НДС составляет 45,7 %, по акцизам - 7,1%, по налогу на прибыль - 17,7%. 
 
 
 
 
 
 

4. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА 

Получив от финансовых органов проекты соответствующих  бюджетов, органы исполнительной власти рассматривают и при необходимости  вносят поправки и дополнения. 

Правительство Российской Федерации до 15 августа  года, предшествующего планируемому, рассматривает прогноз социально-экономического развития России, проекты федерального бюджета и бюджетов государственных целевых фондов, проекты сводного финансового баланса и материалы, характеризующие финансово-бюджетную политику на планируемый год. 

1. После изучения этих документов и работы с ними Правительство вносит на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год. Вместе с этим документом в Государственную Думу направляются: 

  • предварительные итоги социально-экономического развития Российской Федерации за истекший период текущего года;
 
  • прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на планируемый  год;
 
  • основные  направления бюджетной и налоговой политики на планируемый год;
 
  • прогноз сводного финансового баланса по территории Российской Федерации на планируемый  год;
 
  • прогноз консолидированного бюджета Российской Федерации на планируемый год;

Информация о работе Бюджетное планирование