Бюджетное планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 20:31, контрольная работа

Краткое описание

Бюджет и государственная бюджетная система в целом являются совокупностью экономических отношений, возникающих в процессе распределения и перераспределения ВНП и национального дохода. Бюджет активно воздействует на все стадии воспроизводства, поэтому развитие и совершенствование бюджета следует рассматривать, прежде всего, на основе развития и совершенствования экономических отношений, которые выступают в количественной и качественной формах доходов и расходов.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. СОДЕРЖАНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ БЮДЖЕТОВ
4. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
5. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТОВ
6. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЮДЖЕТА
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

бюджетная система.doc

— 187.00 Кб (Скачать)

В целях нормализации бюджетного процесса в субъектах  Российской Федерации при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год Государственная Дума направляет в исполнительные и представительные органы субъектов Российской Федерации сведения о распределении доходов от федеральных налогов и сборов в бюджеты субъектов Российской Федерации, утвержденном при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете в первом чтении, а также сведения о размере Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации и распределении его средств по субъектам Российской Федерации, утвержденных при рассмотрении указанного законопроекта во втором чтении.

Если Государственная  Дума отклоняет проект федерального закона о федеральном бюджете  во втором чтении, она передает указанный законопроект в согласительную комиссию. 

3) Проект федерального  закона о федеральном бюджете  на планируемый год Государственная  Дума рассматривает в третьем  чтении в течение 25 дней со  дня принятия указанного законопроекта  во втором чтении.

Государственная Дума при рассмотрении в третьем чтении законопроекта рассматривает расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации, всем уровням ведомственной классификации, федеральным целевым программам, Федеральной адресной инвестиционной программе на планируемый год в пределах расходов, утвержденных по разделам федерального бюджета во втором чтении; перечень защищенных статей федерального бюджета, программы предоставления гарантий Правительства Российской Федерации на планируемый год, программы предоставления средств федерального бюджета на возвратной основе по каждому виду расходов, программу государственных внешних заимствований Российской Федерации и предоставления государственных кредитов Российской Федерацией иностранным государствам.

Субъекты права  законодательной инициативы направляют свои поправки по показателям федерального бюджета, рассматриваемым в третьем  чтении, в Комитет по бюджету.

В течение десяти дней Комитет по бюджету проводит экспертизу поправок, готовит сводные  таблицы поправок по разделам указанного законопроекта, рассматриваемых в третьем чтении, и направляет их в соответствующие профильные комитеты Государственной Думы. Дальнейшему рассмотрению подлежат исключительно поправки, прошедшие экспертизу в Комитете по бюджету и в Правительстве Российской Федерации.

Рассмотрение  поправок по соответствующим подразделам  функциональной классификации расходов федерального бюджета и всем уровням  ведомственной классификации, перечню  и объему расходов по федеральным  целевым программам, Федеральной адресной инвестиционной программе на планируемый год, программе государственных внешних заимствований Российской Федерации и предоставления государственных кредитов Российской Федерации иностранным государствам, программам предоставления гарантий Правительства Российской Федерации и программам предоставления средств федерального бюджета на возвратной основе по каждому виду расходов проводится на совместных заседаниях Комитета по бюджету и соответствующего профильного комитета Государственной Думы. Если сумма ассигнований по принятым поправкам по подразделам соответствующего раздела функциональной классификации превышает сумму ассигнований, утвержденную во втором чтении по данному разделу, указанные комитеты проводят раздельное рейтинговое голосование по этим поправкам.

На пленарном  заседании Государственной Думы при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете  в третьем чтении рассматриваются  три блока поправок:

поправки, поддержанные Комитетом по бюджету и соответствующим  профильным комитетом Государственной Думы; поправки, отклоненные Комитетом по бюджету и соответствующим профильным комитетом Государственной Думы; поправки, поддержанные одним комитетом и отклоненные другим комитетом Государственной Думы.

Общая сумма  ассигнований по поправкам, поддержанным комитетами Государственной Думы, не должна превышать сумму расходов по соответствующему разделу функциональной классификации расходов федерального бюджета. Поправки, по которым имеются разногласия, выносятся на голосование на пленарном заседании Государственной Думы. 

4) Государственная  Дума рассматривает проект федерального  закона о федеральном бюджете  в четвертом чтении в течение  15 дней со дня принятия законопроекта  в третьем чтении. При рассмотрении  законопроекта в четвертом чтении рассматриваются поправки к законопроекту, а также поквартальное распределение доходов, расходов и дефицита федерального бюджета.

На пленарном  заседании Государственной Думы сначала рассматриваются поправки к законопроекту, утверждается поквартальное распределение доходов, расходов и дефицита федерального бюджета, а затем законопроект ставится на голосование в целом.

Принятый Государственной  Думой Федеральный закон о  федеральном бюджете в течение  пяти дней со дня его принятия передается на рассмотрение Совета Федерации. После его рас­смотрения и принятия Советом Федерации Федеральный закон о федеральном бюджете на планируемый год передается на рассмотрение Президента Российской Федерации для подписания и обнародования.

В случае непринятия проекта федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год до I января очередного финансового года федеральные органы исполнительной власти имеют право производить расходование бюджетных средств по соответствующим разделам расходов, подразделам, видам и предметнь1м статьям функциональной и ведомственной классификаций ежемесячно в размере одной трети фактически произведенных сумм расходов за четвертый квартал текущего года до принятия Федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год.

Государственная Дума может также принять Федеральный закон о финансировании расходов из федерального бюджета в первом квартале на планируемый год. В этом случае федеральные органы исполнительной власти производят расходование бюджетных средств в соответствии с указанным Федеральным законом. 

Порядок рассмотрения и утверждения представительными  органами территорий бюджетов субъектов  федерации и местных бюджетов аналогичен рассмотренным выше процедурам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТОВ 

Исполнение бюджета - это важнейший этап бюджетного процесса действия по мобилизации и использованию бюджетных средств, в процессе исполнения которых участвуют органы исполнительной власти, финансовые и налоговые органы, кредитные учреждения, юридические и физические лица—плательщики налогов в бюджет, получатели бюджетных средств. 

Исполнение  бюджета основано на следующих принципах: 

1) единства кассы,  предусматривающего зачисление  всех поступающих доходов на  единый бюджетный счет и осуществление  всех предусмотренных расходов с единого бюджетного счета; 

2) обеспечения  бюджетных расходов и платежей  в пределах фактического наличия  средств на едином бюджетном  счете. 

Исполнение бюджета  начинается после его утверждения  органом представительной власти. В  финансовых органах готовится организационный план, в котором предусматриваются задачи подразделений каждого финансового органа по обеспечению выполнения бюджета. Далее проводится работа по поквартальному распределению бюджета, направленная на равномерную мобилизацию бюджетных доходов и бесперебойное обеспечение денежными средствами мероприятий, финансируемых из бюджета. 

В финансовом органе на основании показателей бюджета  составляется бюджетная роспись  доходов и расходов, которая утверждается исполнительным органом власти. 

Бюджетная роспись  представляет собой документ, содержащий детальные показатели доходов, средств  заимствований и расходов утвержденного  бюджета в соответствии с действующей  бюджетной классификацией по срокам бюджетного года в разрезе распорядителей и получателей бюджетных средств, и направляется для сведения в органы представительной власти и контрольно-счетные органы. 

Роспись доходов  и расходов составляется по каждому  главному распорядителю бюджетных  средств и по всем разделам, главам и статьям бюджетной классификации. Она разрабатывается на основании балансов доходов и расходов, смет расходов бюджетополучателей. Утвержденная роспись доходов и расходов бюджета — документ, регламентирующий взыскание платежей в бюджет и открытие кредитов для финансирования мероприятий, предусмотренных в бюджете. 

Кассовое исполнение бюджета, т. е. операции со средствами на бюджетных счетах по зачислению доходов  бюджета и платежам за счет бюджетных  средств, осуществляется либо органом  Федерального казначейства, либо уполномоченным банком, в котором открыт счет бюджета. 

Исполнение бюджета  по расходам означает обеспечение финансирования мероприятий, предусмотренных росписью расходов, и имеет ряд этапов. 

1) Утверждение  и доведение бюджетных ассигнований  до распорядителей и получателей бюджетных средств. На основании бюджетной росписи в течение 20 дней со дня ее утверждения Финансовый орган и главные распорядители бюджетных ассигнований на период действия утвержденного бюджета доводят объемы ассигнований из бюджета вышестоящими распорядителями бюджетных средств до нижестоящих распорядителей и получателей через Федеральное казначейство посредством представления утвержденного распределения средств федерального бюджета либо через уполномоченные банки (для местных бюджетов). 

2) Принятие бюджетных обязательств бюджетополучателями. 

Бюджетное, обязательство  — это оформленное бюджетополучателями  право предъявления требования к  бюджету. На основании доведенных до получателей бюджетных средств  лимитов бюджетных обязательств они имеют право принятия обязательств на осуществление расходов. Лимиты бюджетных обязательств формируются финансовым органом и доводятся до всех получателей бюджетных средств. 

На основании  уведомлений о выделенном лимите бюджетных обязательств получатель средств бюджета обладает правом осуществления закупок, начисления установленных денежных выплат, принятия иных обязательств бюджета. Принятие обязательств при осуществлении закупок оформляется соответствующими договорами с поставщиками продукции, исполнителями работ и услуг. 

3) Подтверждение  и выверка исполнения бюджетных  обязательств. Расходование бюджетных  средств не может быть произведено  без завершения исполнения бюджетных  обязательств. Бюджетополучатель обязан  представлять в финансовый орган  документы, подтверждающие реализацию бюджетных обязательств. 

4) Расходы и  платежи по реализованным бюджетным  обязательствам. Расходование бюджетных  средств осуществляется в форме  списания денежных средств бюджетных  счетов в целях исполнения  платежных обязательств бюджетов  в пользу юридических и физических лиц. Основанием для расходования бюджетных средств является платежный документ, оформленный в порядке, установленном финансовым органом. При этом объем расходуемых бюджетных средств не может превышать исполненных подтвержденных бюджетных обязательств. Сумма денежных средств, списанных с бюджетного счета в целях исполнения платежного обязательства, представляет собой кассовый бюджетный расход. 

В Российской Федерации  с 1992 г. введено казначейское исполнение федерального бюджета. Для его осуществления в составе Министерства финансов РФ образовано Федеральное казначейство. 

Основные  функции Федерального казначейства в бюджетном  процессе государства: 

- организация исполнения федерального бюджета; 

- контроль за его исполнением; 

- управление бюджетными доходами и расходами; 

- регулирование межбюджетных отношений; 

Информация о работе Бюджетное планирование