Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 11:56, реферат
Бюджетное планирование - составляющая финансового планирования, позволяющая определить объем, источники и целенаправленное использование бюджетных ресурсов на каждом из уровней управления: федеральном, региональном, муниципальном; необходимый компонент обоснованного функционирования бюджетной системы, неотъемлемая часть бюджетного процесса. С помощью бюджетного планирования определяется движение бюджетных средств в соответствии с целями и задачами, устанавливаемыми в ежегодном Бюджетном послании Президента РФ, основных направлениях социально-экономического развития страны и прогнозных расчетах для соответствующих территорий.
1. Основы бюджетного планирования в РФ…………………………....3
2. Участники бюджетного процесса…………………………………….6
3. Составление проектов бюджетов……………………………………..9
4. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета…………………….14
5. Исполнение бюджетов………………………………………………..18
Список использованных источников………………………………...…20
СОДЕРЖАНИЕ
1. Основы бюджетного
2. Участники бюджетного процесса…
3. Составление проектов бюджетов…
4. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета…………………….14
5. Исполнение бюджетов……………………………
Список использованных источников………………………………...…20
1. Основы бюджетного планирования в РФ
Бюджетное планирование - составляющая
финансового планирования, позволяющая
определить объем, источники и целенаправленное
использование бюджетных
Бюджетное планирование призвано показать реальные допустимые затраты и обосновать стратегию решения приоритетных отраслевых, региональных и муниципальных задач.
Бюджетное планирование включает: определение общего объема и источников поступления бюджетных средств на федеральный, региональный, и муниципальный уровни; формирование расходов бюджетов на основе единой методики расчета минимальной бюджетной обеспеченности, норм и нормативов финансовых затрат на оказание государственных и муниципальных услуг; установление направлений использования бюджетных средств, способствующих выполнению планов-прогнозов социально-экономического развития страны и приводящих к росту эффективности обществ, производства, экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Бюджетное планирование увязывает макроэкономические прогнозы о бюджетных доходах с предложениями по государственным расходам. С учетом принципов бюджетного федерализма в ходе бюджетного планирования: распределяются доходы и расходы между бюджетами разных уровней на основе использования существующих форм межбюджетных отношений; в целях достижения баланса в каждом бюджете определяются объем федеральных, региональных и муниципальных заимствований, размеры бюджетных резервов; устанавливается величина и источники покрытия дефицита бюджета; осуществляется разносторонний бюджетный контроль процессов, протекающих в реальном секторе экономики и на финансовых рынках.
К числу наиболее распространенных
методов бюджетного планирования относят
методы: экономического анализа; экстраполяции;
математического моделирования; индексный,
балансовый и др. Бюджетное планирование
осуществляется в несколько этапов:
составление проектов бюджетов финансовыми
органами разных уровней; рассмотрение
проектов бюджетов в исполнительных
органах власти; рассмотрение проектов
бюджетов и утверждение бюджетов
в законодательных (представительных)
органах государственной власти
разных уровней и в органах
местного самоуправления; поквартальное
распределение финансовыми органами федеральных,
региональных и муниципальных уровней
доходов и расходов, а также составление
сводных бюджетных росписей (документ,
который составляется и ведется финансовым
органом или органом управления государственным
внебюджетным фондом в целях организации
исполнения бюджета по расходам бюджета
и источникам финансирования дефи
Бюджетное планирование направлено, в конечном счете, на составление проекта бюджета. Составление проектов бюджетов финансовыми органами - важнейший этап, от которого зависят характер, качество и своевременность бюджетного планирования. Бюджетное планирование имеет две стадии. На первой стадии осуществляется сводное бюджетное планирование, в ходе которого проводятся организационно-методические мероприятия, определяется ожидаемое исполнение бюджета за текущий год, разрабатываются нормы и нормативы и т.д.
На второй стадии производится адресное
бюджетное планирование, т.е. планируются
виды и суммы доходных поступлений,
устанавливаются конкретные направления
расходования бюджета средств по
отраслям, ведомствам и целевому назначению.
Вся дальнейшая организация и
методическая работа по составлению
проектов бюджетов разных уровней также
проводится соответствующими финансовыми
органами. Внутри финансовых органов
всех уровней организационно-
Эти законы определяют организационные
основы бюджетного планирования, порядок
расчета объема расходов бюджетов,
порядок и условия формирования
их доходной базы, формы и объемы
межбюджетного
2. Участники бюджетного процесса
Согласно статье 152 БК РФ участниками бюджетного процесса являются:
- Президент Российской Федерации;
- высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования;
- законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления (далее - законодательные (представительные) органы);
- исполнительные органы государственной
власти (исполнительно-
- Центральный банк Российской Федерации;
- органы государственного (муниципального) финансового контроля;
- органы управления государственными внебюджетными фондами;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы)
источников финансирования дефи
- получатели бюджетных средств.
Законодательные (представительные)
органы рассматривают и утверждают
соответствующие бюджеты и
Исполнительные органы государственной
власти (исполнительно-
Финансовые органы или иные уполномоченные органы ежемесячно составляют и представляют отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Органы исполнительной власти (органы местной администрации), являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия.
Центральный банк Российской Федерации
совместно с Правительством Российской
Федерации разрабатывает и
Субъекты Российской Федерации, муниципальные образования вправе открывать счета в кредитных организациях, обслуживающих расчеты по сделкам, совершаемым с государственными ценными бумагами субъектов Российской Федерации и муниципальными ценными бумагами, осуществляющих расчеты (в случае отсутствия учреждений Центрального банка Российской Федерации на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций).
Органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные законодательными (представительными) органами, осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов и готовят заключения на годовой отчет об исполнении соответствующих бюджетов, проводят экспертизы проектов указанных бюджетов, долгосрочных целевых программ и правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации.
Счетная палата Российской Федерации, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора вправе проводить проверки бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
Контрольный орган, созданный законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации, финансовый орган субъекта Российской Федерации и (или) иной орган, уполномоченный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, вправе проводить проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации.
3. Составление проектов бюджетов
Составлению проектов бюджетов предшествуют
разработка прогнозов социально-