Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 11:56, реферат
Бюджетное планирование - составляющая финансового планирования, позволяющая определить объем, источники и целенаправленное использование бюджетных ресурсов на каждом из уровней управления: федеральном, региональном, муниципальном; необходимый компонент обоснованного функционирования бюджетной системы, неотъемлемая часть бюджетного процесса. С помощью бюджетного планирования определяется движение бюджетных средств в соответствии с целями и задачами, устанавливаемыми в ежегодном Бюджетном послании Президента РФ, основных направлениях социально-экономического развития страны и прогнозных расчетах для соответствующих территорий.
1. Основы бюджетного планирования в РФ…………………………....3
2. Участники бюджетного процесса…………………………………….6
3. Составление проектов бюджетов……………………………………..9
4. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета…………………….14
5. Исполнение бюджетов………………………………………………..18
Список использованных источников………………………………...…20
В задачу Министерства финансов входит разработка:
1. проекта федерального бюджета;
2. проектировок основных показателей федерального бюджета на среднесрочную перспективу, которые разрабатываются на базе среднесрочной программы Правительства РФ, среднесрочного прогноза социально-экономического развития России и сводного финансового баланса;
3. проекта федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год. В основу разработки проекта федерального бюджета закладываются направления планируемой финансово-бюджетной политики, определенной в Бюджетном послании Президента РФ Правительству Российской Федерации, и показатели разработанного Министерством экономики РФ прогноза социально-экономического развития России на планируемый год, уточненных параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития России, показателей сводного финансового баланса.
Кроме того, используются показатели
денежной программы, составляемой Центральным
банком Российской Федерации, и показатели
долгосрочных федеральных целевых
программ, перечень которых определяется
Правительством РФ на основе долгосрочных
и среднесрочных прогнозов
На первой стадии формирования проекта бюджета федеральными органами исполнительной власти разрабатываются сценарные условия экономического и социального развития на планируемый год, в которых отражены главные макроэкономические показатели и материалы для уточнения параметров среднесрочного прогноза экономического и социального развития страны. После одобрения Правительством РФ этих сценарных условий Министерство финансов РФ разрабатывает основные характеристики доходов и расходов федерального бюджета на планируемый год и проектирования размеров основных доходов и расходов федерального бюджета на среднесрочную перспективу. Кроме того, рассматриваются предложения о минимальных размерах оплаты труда и пенсий, порядке индексации заработной платы работников бюджетной сферы и пенсий в планируемом году и на среднесрочную перспективу. Все эти материалы и расчеты направляются на рассмотрение Правительства РФ. После их принятия Правительством они могут быть представлены в Совет Федерации и Государственную Думу по их запросу. Затем Министерство финансов РФ направляет основные характеристики по доходам и расходам федерального бюджета федеральным органом исполнительной власти, а также доводит до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации методику формирования межбюджетных отношений Российской Федерации с субъектами Российской Федерации на плановый год и среднесрочную перспективу.
На второй стадии разработки федерального
бюджета федеральными органами исполнительной
власти производится распределение
предельных объемов бюджетных средств
по показателям бюджетной
Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным в срок, если он доставлен в Государственную Думу до 24 часов 26 августа текущего года.
Проекты территориальных бюджетов
составляются финансовыми органами
субъектов Российской Федерации
и муниципальных образований. Для
составления проектов бюджетов территориальные
финансовые органы имеют право на
получение информации не только от
территориальных органов
· предполагаемые изменения налогообложения;
· расходы, передаваемые в бюджеты субъектов РФ, и объемы передаваемых соответствующих средств;
· порядок формирования Фонда финансовой поддержки субъектов РФ и распределение его средств;
· субвенции и дотации, предполагаемые к передаче субъектам РФ.
Кроме составления проекта бюджета
на планируемый год, исполнительные
органы власти субъектов Федерации
и муниципальных образований
в целях составления
· прогноз социально-
· основные направления бюджетной и налоговой политики субъекта Российской Федерации и муниципального образования на очередной год;
· прогноз сводного финансового баланса по территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования на очередной год;
· прогноз консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на очередной год;
· адресную инвестиционную программу на очередной год;
· программу приватизации государственных предприятий на очередной год.
4. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета
В законе о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
Правительство Российской Федерации,
высшие исполнительные органы государственной
власти субъектов Российской Федерации,
местные администрации
Одновременно с
Проект федерального закона о федеральном
бюджете на очередной финансовый
год и плановый период, внесенный
с соблюдением требований настоящего
Кодекса, в течение трех дней направляется
Советом Государственной Думы или
в период парламентских каникул
Председателем Государственной
Думы в Совет Федерации, другим субъектам
права законодательной
Совет Государственной Думы направляет проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Комитет по бюджету и определяет комитеты - соисполнители по рассмотрению отдельных разделов и подразделов проекта федерального бюджета (комитеты-соисполнители).
Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете в трех чтениях.
В первом чтении в течение 30 дней со дня его внесения Государственную Думу Правительством РФ. При рассмотрении Государственной Думой проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, в том числе указываемые в федеральном законе о федеральном бюджете прогнозируемый объем валового внутреннего продукта и уровень инфляции, положенные в основу формирования основных характеристик федерального бюджета, и основные направления бюджетной и налоговой политики.
Предметом рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете в первом чтении являются основные характеристики федерального бюджета, к которым относятся:
- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с выделением прогнозируемого объема нефтегазовых доходов федерального бюджета;
- приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы РФ, если они не утверждены БК РФ;
- общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
- условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов федерального бюджета на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов федерального бюджета на второй год планового периода;
- объем нефтегазового трансферта в очередном финансовом году и плановом периоде;
верхний предел государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
- дефицит (профицит) федерального бюджета.
При утверждении основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период указываются прогнозируемый в соответствующем финансовом году объем валового внутреннего продукта и уровень инфляции (потребительских цен).
Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении в течение 35 дней со дня его принятия в первом чтении.
В течение 10 дней Комитет по бюджету
готовит сводные таблицы
Государственная Дума рассматривает в третьем чтении проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 15 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении.