Бюджетное планирование в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 11:56, реферат

Краткое описание

Бюджетное планирование - составляющая финансового планирования, позволяющая определить объем, источники и целенаправленное использование бюджетных ресурсов на каждом из уровней управления: федеральном, региональном, муниципальном; необходимый компонент обоснованного функционирования бюджетной системы, неотъемлемая часть бюджетного процесса. С помощью бюджетного планирования определяется движение бюджетных средств в соответствии с целями и задачами, устанавливаемыми в ежегодном Бюджетном послании Президента РФ, основных направлениях социально-экономического развития страны и прогнозных расчетах для соответствующих территорий.

Оглавление

1. Основы бюджетного планирования в РФ…………………………....3
2. Участники бюджетного процесса…………………………………….6
3. Составление проектов бюджетов……………………………………..9
4. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета…………………….14
5. Исполнение бюджетов………………………………………………..18
Список использованных источников………………………………...…20

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 32.21 Кб (Скачать)

В задачу Министерства финансов входит разработка:

1. проекта федерального бюджета;

2. проектировок основных показателей федерального бюджета на среднесрочную перспективу, которые разрабатываются на базе среднесрочной программы Правительства РФ, среднесрочного прогноза социально-экономического развития России и сводного финансового баланса;

3. проекта федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год. В основу разработки проекта федерального бюджета закладываются направления планируемой финансово-бюджетной политики, определенной в Бюджетном послании Президента РФ Правительству Российской Федерации, и показатели разработанного Министерством экономики РФ прогноза социально-экономического развития России на планируемый год, уточненных параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития России, показателей сводного финансового баланса.

Кроме того, используются показатели денежной программы, составляемой Центральным  банком Российской Федерации, и показатели долгосрочных федеральных целевых  программ, перечень которых определяется Правительством РФ на основе долгосрочных и среднесрочных прогнозов социально-экономического развития страны.

На первой стадии формирования проекта  бюджета федеральными органами исполнительной власти разрабатываются сценарные  условия экономического и социального развития на планируемый год, в которых отражены главные макроэкономические показатели и материалы для уточнения параметров среднесрочного прогноза экономического и социального развития страны. После одобрения Правительством РФ этих сценарных условий Министерство финансов РФ разрабатывает основные характеристики доходов и расходов федерального бюджета на планируемый год и проектирования размеров основных доходов и расходов федерального бюджета на среднесрочную перспективу. Кроме того, рассматриваются предложения о минимальных размерах оплаты труда и пенсий, порядке индексации заработной платы работников бюджетной сферы и пенсий в планируемом году и на среднесрочную перспективу. Все эти материалы и расчеты направляются на рассмотрение Правительства РФ. После их принятия Правительством они могут быть представлены в Совет Федерации и Государственную Думу по их запросу. Затем Министерство финансов РФ направляет основные характеристики по доходам и расходам федерального бюджета федеральным органом исполнительной власти, а также доводит до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации методику формирования межбюджетных отношений Российской Федерации с субъектами Российской Федерации на плановый год и среднесрочную перспективу.

На второй стадии разработки федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти производится распределение  предельных объемов бюджетных средств  по показателям бюджетной классификации, а также адресное распределение  финансовых ресурсов между главными распорядителями бюджетных средств. При этом Министерство экономики  РФ определяет федеральные целевые  программы, подлежащие финансированию, и согласовывает объемы их финансирования в плановом году и в среднесрочной  перспективе. Для проведения работы по составлению проекта бюджета  в Министерстве финансов РФ используются материалы, расчеты и обоснования, поступающие от субъектов Российской Федерации, министерств и ведомств Российской Федерации. Эти материалы сначала анализируются специалистами, закрепленными за соответствующими министерствами. В ходе анализа уточняются расчеты показателей финансовых планов министерств, бюджетов территорий, выявляются возможности мобилизации дополнительных доходов и экономии расходов. Затем расчеты с внесенными поправками рассматриваются у руководителей департаментов Министерства, а затем направляются в бюджетный департамент, который рассматривает представленные расчеты, вносит в них в случае необходимости поправки и направляет на решение руководства Министерства финансов РФ.

Проект  федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным в срок, если он доставлен в Государственную Думу до  24 часов 26 августа текущего года.

Проекты территориальных бюджетов составляются финансовыми органами субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований. Для  составления проектов бюджетов территориальные  финансовые органы имеют право на получение информации не только от территориальных органов исполнительной власти, но и от вышестоящих финансовых органов. Финансовые органы субъектов  Российской Федерации получают из Министерства финансов РФ следующие материалы:

· предполагаемые изменения налогообложения;

· расходы, передаваемые в бюджеты  субъектов РФ, и объемы передаваемых соответствующих средств;

· порядок формирования Фонда финансовой поддержки субъектов РФ и распределение  его средств;

· субвенции и дотации, предполагаемые к передаче субъектам РФ.

Кроме составления проекта бюджета  на планируемый год, исполнительные органы власти субъектов Федерации  и муниципальных образований  в целях составления консолидированного бюджета Российской Федерации, обеспечения  единой финансово-бюджетной политики государства должны подготовить  и представить в вышестоящий  орган исполнительной власти следующие  документы и материалы:

· прогноз социально-экономического развития субъекта Российской Федерации  и муниципального образования на очередной год;

· основные направления бюджетной  и налоговой политики субъекта Российской Федерации и муниципального образования  на очередной год;

· прогноз сводного финансового  баланса по территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования  на очередной год;

· прогноз консолидированного бюджета  субъекта Российской Федерации на очередной  год;

· адресную инвестиционную программу  на очередной год;

· программу приватизации государственных  предприятий на очередной год.

 

 

 

 

 

4. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета

В законе о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.

Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной  власти субъектов Российской Федерации, местные администрации муниципальных  образований вносят на рассмотрение законодательного (представительного) органа соответственно проект федерального закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год и  плановый период и проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные настоящим Кодексом, проект закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и проект закона субъекта Российской Федерации о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда в сроки, установленные законом субъекта Российской Федерации, но не позднее 15 октября текущего года, проект решения о местном бюджете в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, но не позднее 15 ноября текущего года.

Одновременно с предоставлением  в Государственную Думу законопроект бюджета представляется Президенту Российской Федерации. В течение суток со дня внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственную Думу Совет Государственной Думы или в период парламентских каникул Председатель Государственной Думы направляет его в комитет Государственной Думы, ответственный за рассмотрение бюджета (Комитет по бюджету), для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов необходимым требованиям. Совет Государственной Думы или в период парламентских каникул Председатель Государственной Думы на основании заключения Комитета по бюджету принимает решение о том, что проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению Государственной Думой либо подлежит возвращению в Правительство Российской Федерации на доработку.

Проект федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год и плановый период, внесенный  с соблюдением требований настоящего Кодекса, в течение трех дней направляется Советом Государственной Думы или  в период парламентских каникул  Председателем Государственной  Думы в Совет Федерации, другим субъектам  права законодательной инициативы, в комитеты Государственной Думы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату Российской Федерации на заключение.

Совет Государственной Думы направляет проект федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Комитет  по бюджету и определяет комитеты - соисполнители по рассмотрению отдельных  разделов и подразделов проекта  федерального бюджета (комитеты-соисполнители).

Государственная Дума рассматривает  проект федерального закона о федеральном  бюджете в трех чтениях.

          В  первом чтении в течение 30 дней со дня его внесения Государственную Думу Правительством РФ.  При рассмотрении Государственной Думой проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, в том числе указываемые в федеральном законе о федеральном бюджете прогнозируемый объем валового внутреннего продукта и уровень инфляции, положенные в основу формирования основных характеристик федерального бюджета, и основные направления бюджетной и налоговой политики.

Предметом рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете  в первом чтении являются основные характеристики федерального бюджета, к которым относятся:

- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с выделением прогнозируемого объема нефтегазовых доходов федерального бюджета;

- приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы РФ, если они не утверждены БК РФ;

- общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;

- условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов федерального бюджета на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов федерального бюджета на второй год планового периода;

- объем нефтегазового трансферта в очередном финансовом году и плановом периоде;

верхний предел государственного внутреннего  и внешнего долга Российской Федерации  на конец очередного финансового  года и каждого года планового  периода;

- дефицит (профицит) федерального бюджета.

При утверждении основных характеристик  федерального бюджета на очередной  финансовый год и плановый период указываются прогнозируемый в соответствующем  финансовом году объем валового внутреннего  продукта и уровень инфляции (потребительских  цен).

Государственная Дума рассматривает  проект федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении в течение 35 дней со дня его  принятия в первом чтении.

В течение 10 дней Комитет по бюджету  готовит сводные таблицы поправок по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов федерального бюджета, рассматриваемым  во втором чтении, и направляет указанные  таблицы в соответствующие профильные комитеты и в Правительство Российской Федерации.

Государственная Дума рассматривает  в третьем чтении проект федерального закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год и  плановый период в течение 15 дней со дня принятия указанного законопроекта  во втором чтении.

Информация о работе Бюджетное планирование в РФ