Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 18:49, реферат
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
 
     
Содержание 
 
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
     Актуальность 
темы работы заключается в том, что 
бюджетное планирование, частью которой 
является бюджетный процесс — 
важнейшая составная часть 
 
Бюджетное планирование - важнейшая составная часть финансового планирования, подчиненная требованиям финансовой политики государства. Его экономическая сущность заключается в централизованном распределении и перераспределении стоимости общественного продукта и национального дохода между звеньями финансовой системы на основе государственной социально-экономической программы развития страны в процессе становления и исполнения бюджетов и внебюджетных фондов разного уровня. Бюджетное планирование осуществляется уполномоченными законом органами государственной власти и включает в себя бюджетный процесс, его нормативно-правовую базу и организационную основу, а также вопросы теории и методологии составления бюджетов государства. В качестве принципов бюджетного планирования выделяют, в частности, единство правового регулирования, непрерывность планирования годового бюджета, балансовый метод и др.
Принципы бюджетного планирования:
- регулирование бюджетных вопросов едиными правовыми нормами;
- адресный и целевой характер направления бюджетных средств;
- непрерывность планирования годового бюджета;
- стабильность финансовых показателей (норм, налоговых ставок, смет);
- балансовый метод.
     Бюджетное 
планирование включает бюджетный процесс 
как порядок составления и 
исполнения бюджетов разного уровня, 
его нормативно-правовую базу и организационную 
основу, а также вопросы теории и методологии 
составления бюджетов страны. Основы бюджетного 
планирования определяются Конституцией 
и законами страны. 
Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджеты, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением (ст. 6 БК РФ). Бюджетный процесс включает в себя 4 стадии бюджетной деятельности:
- составление проектов бюджетов;
- рассмотрение и утверждение бюджетов;
- исполнение бюджетов;
- составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение.
Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование - перераспределение финансовых ресурсов меду бюджетами разного уровня.
Бюджетный процесс как главная форма бюджетного планирования представляет собой регламентированную законодательством деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению центрального и региональных/местных бюджетов. Его содержание определяется государственным и бюджетным устройством страны, бюджетными правами соответствующих органов власти и юридических лиц.
Бюджетный процесс охватывает четыре стадии бюджетной деятельности: составление проекта бюджета; рассмотрение и утверждение бюджета; исполнение бюджета; составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение. Все стадии бюджетного процесса взаимообусловлены и взаимосвязаны и являются прямым отражением не только экономической жизни общества, но и политической культуры.
     Переход 
от административно-командных 
Бюджетный процесс – это регламентируемая нормами права деятельность органов государственной и местной власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению соответствующих бюджетов, а также составлению и утверждению отчета об его исполнении.
Срок действия утвержденного бюджета называется бюджетным годом; в нашей стране он определен в двенадцать месяцев и совпадает с календарным годом (с первого января по тридцать первое декабря).
        
Впервые в дореволюционной 
        
В основе бюджетного процесса 
лежат принципы, характерные для 
бюджетного устройства 
Вместе с тем для бюджетного процесса характерны и некоторые другие принципы.
        
Так, распределение полномочий 
в бюджетном процессе основано 
на принципе разграничения 
        
Всем без исключения стадиям 
бюджетного процесса 
        
Для бюджетного процесса 
Задачами бюджетного процесса являются:
- выявление материальных и финансовых резервов государства;
- максимально приближенный к реальности расчет доходов и расходов бюджетов;
- обеспечение сбалансированности бюджетов;
- согласование бюджетной политики с реализуемой экономической программой;
- осуществление бюджетного регулирования в целях перераспределения источников доходов между бюджетами разного уровня, отраслями хозяйства, экономическими регионами и т.д.
        
Первой стадией бюджетного 
        
Бюджетная политика 
        
Составление проектов бюджетов 
– исключительная прерогатива 
Правительства Российской 
        
Составление проекта 
Названная стадия состоит из некоторых этапов.
        
Первый этап формирования 
        
Второй этап формирования 
        
Завершается данная стадия тем,
        
В целях своевременного и 
К сведениям, необходимым для составления проектов бюджетов, относятся сведения о:
- действующим на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;
- нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой;