Основы бюджетного планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 18:49, реферат

Краткое описание

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.

Файлы: 1 файл

основы бюджетного планирования.doc

— 100.00 Кб (Скачать)

     Государственная Дума рассматривает в четвертом  чтении проект федерального закона о  федеральном бюджете на очередной  финансовый год в течении 15 дней со дня принятия указанного законопроекта в третьем чтении.

     При рассмотрении в четвертом чтении указанный законопроект голосуется в целом. Внесение в него поправок не допускается. Федеральный закон  должен быть принят Государственной  Думой до 1 декабря текущего года.

     Принятый  федеральный закон о федеральном  бюджете в течении пяти дней со дня принятия передается на обязательное рассмотрение в Совет Федерации, которое длится до 14 дней.

     В случае отклонения федерального закона о федеральном бюджете Советом  Федерации закон передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию. Согласительная комиссия в течение 10 дней выносит на повторное рассмотрение Государственной Думы согласованный закон о бюджете на очередной финансовый год. Этот закон рассматривается в одном чтении. А затем снова передается на рассмотрение в Совет Федерации.

     В случае несогласия Государственной  Думы с решением Совета Федерации  федеральный закон о федеральном  бюджете на очередной финансовый год считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей общего числа депутатов Государственной Думы.

     В течение пяти дней со дня одобрения Советом Федерации федеральный закон направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.

     В случае отклонения Президентом закона о бюджете указанный закон  передается для преодоления возникших  разногласий в согласительную комиссию. При этом в состав согласительной комиссии включается представитель  Президента Российской Федерации.

  1. Исполнение бюджета. Составление отчета об исполнении бюджета

     Третьей стадией бюджетного процесса является исполнение бюджета.

     В настоящее время устанавливается  казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной власти возлагаются  организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

     Бюджеты исполняются по доходам и расходам. В частности, Федеральное казначейство регистрирует все операции, связанные  с поступлением в федеральный  бюджет доходов и поступающих  из источников финансирования дефицита федерального бюджета, а также с  санкционированием и финансированием расходов федерального бюджета, в Главной книге Федерального казначейства. Федеральное казначейство ведет сводный реестр получателей средств федерального бюджета. Данные Главной книги казначейства являются основой формирования отчетов об исполнении федерального бюджета.

     Исполнение  федерального бюджета и иных бюджетов завершается 31 декабря.

     Четвертой завершающей стадией бюджетного процесса является подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета.

     В конце каждого финансового года министр финансов издает распоряжение о закрытии года и подготовке отчета об исполнении федерального бюджета в целом и бюджета каждого внебюджетного фонда в отдельности. На основании данного распоряжения все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам. Главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных учреждений.

     В отличие от действующего бюджетного законодательства, Бюджетный Кодекс Российской Федерации закрепил положение  о том, что ежегодно не позднее 1 июля текущего года Правительство Российской Федерации представляет в Государственную Думу и Счетную палату Российской Федерации отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в форме федерального закона. Счетная палата Российской Федерации проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета и составляет заключение, которое направляется в Государственную Думу. Государственная Дума рассматривает представленный Правительством отчет в течение 1,5 месяцев после получения заключения Счетной палаты Российской Федерации. При рассмотрении отчета Дума заслушивает доклады об исполнении федерального бюджета руководителей Федерального казначейства и министра финансов, а также доклад Генерального прокурора РФ о соблюдении законности в области бюджетного законодательства и заключение Председателя Счетной палаты РФ.

     Наряду  с указанными лицами на заседании  Государственной Думы могут выступить  либо представить доклады с анализом рассмотренных в течении года дел, связанных с бюджетными спорами и нарушениями бюджетного законодательства, Председатель Конституционного Суда РФ, Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ, Председатель Верховного Суда РФ.

     По  итогам рассмотрение отчета и заключения Счетной палаты РФ Государственная  Дума принимает одно из следующих решений: об утверждении отчета об исполнении федерального бюджета или об отклонении отчета об исполнении федерального бюджета.

 

Заключение

     Бюджетное планирование    (англ. budgetary planning) - составляющая финансового планирования, позволяющая определить объем, источники и целенаправленное использование бюджетных ресурсов на каждом из уровней управления: федеральном, региональном, муниципальном; необходимый компонент обоснованного функционирования бюджетной системы, неотъемлемая часть бюджетного процесса. С помощью бюджетного планирования определяется   движение бюджетных средств в соответствии с целями и задачами, установленными в Бюджетном послании Президента РФ, основных  направлениях социально-экономического развития страны и прогнозных   расчетах для соответствующих территорий.

       Бюджетное планирование   призвано  показать реальные допустимые  затраты и  обосновать стратегию решения приоритетных отраслевых, региональных и   муниципальных задач. Бюджетное планирование включает: определение   общего объема и источников поступления бюджетных средств на федеральный, регион, и (муниципальных уровнях; формирование расходов   бюджетов) на основе единой методики расчета минимальной бюджетной обеспеченности, норм и нормативов финансирования затрат на оказание государственных и муниципальных услуг; установление направлений использования бюджетных средств, способствующих выполнению   планов-прогнозов социально-экономического развития страны и   приводящих к росту эффективности обществ, производства, экономии   материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

     Бюджетное планирование  увязывает макроэкономические прогнозы о бюджетных доходах  с  предложениями по государственным  расходам. С учетом принципов  бюджетного федерализма в ходе бюджетного планирования:  распределяются доходы и расходы между бюджетами разных уровней на   основе использования существующих форм межбюджетных отношений; в целях достижения баланса в каждом  бюджете определяются объем федеральных, региональных и муниципальных   заимствований, размеры бюджетных резервов; устанавливаются величина   и источники покрытия дефицита бюджета; осуществляется разносторонний  бюджетный контроль за процессами, протекающими в реальном секторе экономики и на финансовых рынках.

 

Список  литературы

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ//СПС «Гарант»
  2. Бюджетный процесс в Российской Федерации: Учебное пособие / Л.Г.Баранова, О.В.Врублевская и др. – М.: «Перспектива»: ИНФРА-М, 2007.
  3. Романовский М.В., Врублевская О.В. Бюджетная система Российской Федерации. Учебник. – М.: ЮРАЙТ, 2006.
  4. Финансы. Учебник. Издание второе, переработанное и дополненное/ Под ред. проф. В.В. Ковалева.- М.: ООО «ТК Велби», 2005.
  5. Финансы: Учеб. пособие/ Под ред. проф. А.М. Ковалевой.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика, 2006.

Информация о работе Основы бюджетного планирования