Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 23:56, курсовая работа
цель работы – разработать предложения по совершенствованию инновационной политики в ОАО «САН ИнБев».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить понятие и сущность инноваций;
рассмотреть виды инноваций;
исследовать особенности инновационного процесса в деятельности фирм;
ознакомиться с характеристикой деятельности ОАО «САН ИнБев»;
определить экономическую эффективность инновационной политики ОАО «САН ИнБев»;
внести необходимые предложения по совершенствованию инновационной политики ОАО «САН ИнБев».
Введение
1. Инновации и иновационная деятельность предприятия
1.1. Понятие и принципы инноваций
1.2. Виды инноваций
1.3. Источники инноваций
2. Особенности инновационной деятельности на предприятия и ее оценки
2.1. Содержание инновационной деятельности в организации
2.2. Проектирование инновационной деятельности на предприятии
2.3. Особенности оценки инноваций в организации
3. Оценка инноваций на предприятии ОАО «САН ИнБев»
3.1. Технико-экономическая характеристика предприятия
3.2. Организация инновационной деятельности в ОАО «САН ИнБев»
3.3. Совершенствование инновационной политики предприятия ОАО «САН ИнБев»
Заключение
Список использованных источников
Анализ данных, представленных в таблице 6, позволяет прийти к выводу, что ОАО «САН ИнБев» имеет достаточно высокий уровень финансовой устойчивости. Однако в 2010 г. эти показатели несколько изменились в сторону снижения уровня финансовой устойчивости, однако уровень обеспеченности собственными средствами предприятия значительно вырос.
Проанализируем показатели ликвидности и платежеспособности (таблица 7).
Таблица 7 – Анализ ликвидности и платежеспособности перерабатывающего предприятия ОАО «САН ИнБев»
Наименование показателя | Формула вычисления | Норматив | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
Коэффициент абсолютной ликвидности | (КВ + ДС)/КО | 0,25-0,3 | 0,28 | 0,13 | 0,12 |
Коэффициент промежуточной ликвидности | (ОбС - З)/КО | 0,7-08 | 0,83 | 0,80 | 0,72 |
Коэффициент текущей ликвидности | ОбС/КО | 2 и не менее 1 | 1,02 | 0,99 | 1,19 |
Анализ данных, представленных в таблице 7, позволяет прийти к выводу, что ЗАО «Провинция» имеет также ликвидные активы, однако отмечается тенденция снижения большинства показателей ликвидности предприятия.
3.2. Организация инновационной деятельности в ОАО «САН ИнБев»
На рынке пивоваренной продукции свою продукцию реализуют множество производителей. Наиболее крупными (имеющими долю рынка более 5%) являются пивоваренная компания «Балтика» производство г. Санкт-Петербург; «Сибирская Корона» производство г. Клин Московская область; «Staropramen» производство г. Прага Чешская республика; «Старый Мельник» г. Клин Московская область.
Продукцию самого высокого качества предлагает ОАО пивоваренная компания «Балтика». Пивоваренная продукция ОАО пивоваренный завод «Стратег» отстает от продукции ОАО пивоваренной компании «Балтика» по ряду параметров, поэтому для повышения конкурентоспособности необходимо проведение мероприятий.
Для выпуска продукции более высокого качества предлагаются следующие мероприятия:
Заключение договоров с поставщиками, предлагающими сертифицированное сырье;
Проведение контроля физико-химического состава сырья
Сокращение потерь сырья при производстве за счет использования автоматической линии
Жесткий контроль за соблюдением рецепта;
Контроль за температурным режимом в процессе охлаждения;
Проведение данных мероприятий позволит улучшить качественный уровень продукции. Также возможно снижение стоимости изделия за счет анализа затрат и выявления резервов по их снижению.
Технико-экономическое обоснование разработки (или внедрения) новой технолгии начинается с технической оценки, путем сравнения проектируемой конструкции с лучшим из существующих отечественных и зарубежных образцов. Высокая экономическая эффективность нового прибора или устройства достигается путем закладки в его проект прогрессивных технических решений. Они могут быть выражены системой технических и эксплуатационных показателей, характеризующих данный вид прибора. Прогрессивные технические показатели являются базой для достижения высокой экономической эффективности — конечного критерия оценки новой техники. Это не умаляет значения технических показателей при оценке экономической эффективности.
Проанализируем экономической эффективности возможных инноваций на пивоваренном предприятии по одному из направлений – заключение договоров с поставщиками, предлагающими сертифицированное сырье.
Одним из потенциально возможных направлений развития инновационной деятельности на предприятии является использования более лучших сортов солода для пивоваренной деятельности.
Различные партии солода имеют различные физико-химические показатели. Соответственно, в процессе пивоварения из различных партий солода можно получить пиво различного качества. Также различное качество солода влияет на выход пива в процессе пивоварения.
Одними из основных критериев оценки пищевых продуктов являются физико-химические показатели. Данная группа показателей качества определяет физические и химические свойства как продукта в целом, так и его отдельных компонентов.
Солод, являясь промежуточным продуктом пивоварения, во многом определяет качество изготавливаемого из него сусла и пива. Поэтому в пивоваренном производстве обращают особое внимание на качество солода. Качество солода регламентируется ГОСТ-29294. Светлый солод по качеству подразделяется на солод высшего качества, I класса и II класса.
В инновационном проекте предполагается использовать солод высшего качества, изготовленный из разных сортов ячменя. При этом солод во всех трех партиях высокого качества, он различается по физико-химическим показателям во всех трех партиях: наиболее высокое качество в партии №1, более низкое – в партии №2, еще более низкое – в партии №3.
В процессе главного брожения при определенном температурном режиме сбраживается основное количество сахаров пивного сусла и образуется молодое пиво. Брожение – это тонкий биохимический процесс, осуществляемый пивными дрожжами, которые очень требовательны к качеству субстрата, а в нашем случае – пивному суслу. В дальнейшем данные процессы определяют выход и качество пива (табл. 8, 9).
Таблица 8 - Показатели выхода молодого пива
Показатель | Партия №1 | Партия №2 | Партия №3 |
Фактически получено молодого пива, дм3 | 2236 | 2151 | 2094 |
Выход молодого пива, % | 96,30 | 96,07 | 95,23 |
Как видно из представленных в таблице 8 показателей, выход молодого пива по партии солода №1 превысил выход молодого пива по партии солода №2 на 0,23%, а по партии №3 – на 1,07%.
Таблица 9 - Показатели выхода осветленного пива
Показатель | Партия №1 | Партия №2 | Партия №3 |
Фактически получено осветленного пива, дм3 | 2177 | 2069 | 2007 |
Выход осветленного пива, % | 97,36 | 96,19 | 95,85 |
Как видно из представленных в таблице 9 показателей, выход осветленного пива по партии солода №1 превысил выход осветленного пива по партии солода №2 на 1,17%, а по партии №3 – на 1,51%.
Для того, чтобы в полной мере оценить экономическую эффективность производства пива в зависимости от качество ячменя, необходимо определить уровень выручки по каждому из вариантов, себестоимость производства по каждому из вариантов, валовую прибыль и рентабельность производства по каждому из вариантов, после чего определить абсолютное и относительное отклонение выручки и прибыли между вариантами.
Для оптовиков на вырабатываемый из светлого солода сорт пива действует постоянная цена – 41 руб./л. Таким образом, выручка от пива, произведенного из светлого солода партии №1, составила:
2177 х 41 = 89257 руб.
Выручка от пива, произведенного из светлого солода партии №2, составила:
2069 х 41 = 84829 руб.
Выручка от пива, произведенного из светлого солода партии №2, составила:
2007 х 41 = 82287 руб.
В целом результаты расчета экономической эффективности производства пива представлены в таблице 10.
Таблица 10 - Результаты расчета экономической эффективности производства пива, руб.
Показатели | Партия №1 | Партия №2 | Партия №3 |
Валовой доход | 89257 | 84829 | 82287 |
Затраты на производство | 39186 | 38060 | 37994 |
в т.ч. затраты на солод | 9500 | 9500 | 9500 |
% затрат на солод в структуре себестоимости | 24,2 | 25,0 | 25,0 |
Валовая прибыль | 50071 | 46769 | 44293 |
Уровень рентабельности, % | 127,8 | 122,9 | 116,6 |
Информация о работе Оценка инноваций на предприятии ОАО «САН ИнБев»