Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 14:35, курсовая работа
Макроэкономическая среда — это состояние экономики с множеством взаимосвязей, показателей или факторов, которые воздействуют на экономику стран, или одной страны или отдельно взятого сегмента. При проведении анализа, используются следующие экономические показатели: валовой внутренний продукт, валовой национальный продукт, инфляция, процентные ставки, денежная масса, демографическая ситуация страны.
1 Общеэкономический анализ
1.1 Макроэкономический анализ
Для того чтобы 
проанализировать макроэкономическую 
среду необходимо вовремя отслеживать 
основные индикаторы, которые позволяют 
нам оценить сложившуюся 
Макроэкономическая 
среда — это состояние 
Сбор отраслевой информация используется для анализа рынка сбыта, факторов, влияющих на потенциал, объема производимой продукции, динамики спроса на данную продукцию на данном сегменте рынка.
Валовой внутренний продукт (ВВП) — показывает совокупную рыночную стоимость конечных товаров и услуг, произведенных на территории страны за определенный период (как правило за год).
В условиях, когда в стране ситуация благоприятная, происходит экономический рост, вследствие этого валовой внутренний продукт страны увеличивается, улучшается качество жизни населения. Или, наоборот, в случае экономического спада, доходы населения сокращаются, уменьшаются доходы предприятий, растет в стране безработица, государственный долг страны увеличивается, что отражается на снижении показателя внутреннего валового продукта. Следует обратить внимание на то, что ВВП рассматривается в динамике по годам, поскольку цены на товары и услуги имеют тенденцию изменяться в зависимости от сложившейся ситуации на рынке.
В результате оценки ВВП % к предыдущему году в постоянных основных ценах на 2011 год составил 104,8 %, а согласно прогнозу на будущее средний % составит 103,4%.
Также важным 
показателем экономического развития 
страны является валовой национальный 
продукт, в который включается стоимость 
продукта, созданного как в самой 
стране, так и за рубежом, а также 
вычитается стоимость товаров и 
услуг, произведенных на территории 
страны иностранцами. Данный показатель 
применяют для анализа и 
Еще одним 
инструментом макроэкономического 
анализа является показатель инфляции, 
который может оказывать 
Индекс потребительских 
цен измеряется отношением сумм цен 
потребительской корзины для 
данного периода к ценам 
Индекс потребительских цен согласно оценки на 2011 год декабрь к декабрю предыдущего года составит 108,6 %, по прогнозу на будущийпериод средний индекс потребительских цен составит от 105,2 – 106,10 %.
Инфляция 
оказывает сильное влияние на 
рынок акций. Так, к примеру, стоимость 
акций растет вместе с инфляцией, 
поскольку при покупке акций 
инвесторы становиться 
Ещё один важный показатель, который необходим для проведения фундаментального анализа на уровне макроэкономики — это показатель денежной массы. От этого показателя, прежде всего, будет зависеть экономический подъем и выполнение государством страны своих первостепенных функций.
Экспорт металлов и изделий из них в страны СНГ по оценке социально-экономического развития страны составит на 2011 год - 0,3 млн. долл. США, на прогнозируемый период в среднем 0,37 млн. долл. США.
Демографическая ситуация в стране следующая: коэффициент естественного прироста на 1000 человек населения в 2011 году составит 1,8, в период с 2012 по 2015 гг. коэффициент в среднем увеличится на 0,3.
Таким образом, необходимо постоянно анализировать экономические индикаторы, поскольку от их развития зависит ситуация на рынке ценных бумаг, что в свою очередь влияет на процесс.
1.2 Анализ конъюнктуры рынка
В условиях 
растущей конкуренции и меняющихся 
потребительских предпочтений, возрастает 
значимость наличия у предприятия 
способности гибко 
Главная цель изучения конъюнктуры рынка — определить характер и степень его сбалансированности, прежде всего соотношения спроса и предложения.
ОАО «Металлист»  
занимает доминирующее положение в 
рыночном сегменте,  благодаря  оперативному 
реагированию, в сочетании с неплохой 
производственной базой, внутреннему 
контролю за всеми циклами 
Свою экономическую деятельность ОАО «Металлист» ориентирует на спрос потребительского рынка товарами и услугами для строительных организаций, индивидуальных предпринимателей и частных лиц
Стоит отметить, что хорошее влияние на положение рынка металлических конструкций (изделий) оказывает положительная динамика развития строительной отрасли в Забайкальском крае. В свою очередь, при таких условиях наблюдается серьезный рост предложения со стороны производителей готовых металлических изделий из других регионов, а также образование небольших по объемам производства предприятий в нашем городе и крае.
Заказчиками ОАО «Металлист» являются как муниципальные образования, так и строительные организации, предприниматели и частные лица.
В этих условиях необходим поиск конкурентных преимуществ, которые бы сделали изделия предприятия более привлекательными для потенциальных потребителей. В качестве таких преимуществ на сегодняшний день можно выделить:
-достаточно 
широкий спектр оказываемых 
-широкий 
ассортимент выпускаемых 
-высокое 
качество и гибкие сроки 
-хорошие производственные мощности;
-хорошо построенная 
работа по обслуживанию 
- и другое.
Таким образом,  
положение предприятия в 
 Свою 
важнейшую задачу предприятие 
видит в дальнейшем 
2 Характеристика ОАО «Металлист»
2.1 Общие положения
Открытое 
акционерное общество «Металлист» 
создано в соответствии с Гражданским 
Кодексом РФ и Федеральным законом 
РФ об «Открытых акционерных 
Открытое акционерное общество является правопреемником государственного предприятия «Металлист» АО «Забайкалстрой».
Акционерами Общества являются физические лица.
ОАО «Металлист» является юридическим лицом с применением упрощенной системы налогообложения с 17.12.2004 года. На рынке г. Читы предприятие работает более 17 лет, зарекомендовав себя с позиции надежности, широкой возможности и постоянного развития. Основным плюсом предприятия является наличие квалифицированных специалистов, готовых производить продукцию для самых взыскательных и требовательных заказчиков.
ОАО «Металлист» является юридическим лицом с применением упрощенной системы налогообложения с 17.12.2004 года.
Бухгалтерский 
и налоговый учет на предприятии 
ведется с использованием компьютерной 
техники и бухгалтерской 
Хозяйственные операции в учете оформляются типовыми первичными документами, которые утверждены законодательством. Применяется журнально – ордерная форма учета в электронном виде. Аналитические и синтетические регистры распечатываются ежемесячно.
Бухгалтерская и налоговая отчетность составляется в порядке и в сроки, предусмотренные законодательством.
Предприятие ОАО «Металлист», занимающимся основным видом деятельности производства – производство строительных металлических конструкций, может выделить следующие направления:
- производство 
штамповочных изделий из 
-производство 
широкого потребления из 
- производство полимерного покрытия металла;
- производство кованных изделий: кованые качели,фонари , лестницы, перила, кованые элементы для оформления каминов,.
Уставный капитал Общества равен 28 000 рублей.Срок деятельности Общества не ограничен.
2.2 Финансовый анализ
Бухгалтерский баланс ОАО «Металлист"
на 31 Декабря 2011 г, в тыс. руб.
Таблица 2.1.- Актив баланса
Пояснения  | 
  Наименование показателя  | 
  Код  | 
  На   | 
  На   | 
  На   | |
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
  6  | |
АКТИВ  | 
  ||||||
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ  | 
  ||||||
Основные средства  | 
  1130  | 
  723  | 
  882  | 
  335  | ||
в том числе:  | 
  ||||||
Основные средства в организации  | 
  11301  | 
  519  | 
  687  | 
  335  | ||
Строительство объектов основных средств  | 
  11303  | 
  204  | 
  195  | 
  -  | ||
Отложенные налоговые активы  | 
  1160  | 
  42  | 
  -  | 
  -  | ||
Продолжение таблицы 2.1.  | ||||||
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
  6  | |
Итого по разделу I  | 
  1100  | 
  765  | 
  882  | 
  335  | ||
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ  | 
  ||||||
Запасы  | 
  1210  | 
  709  | 
  293  | 
  241  | ||
в том числе:  | 
  ||||||
Материалы  | 
  12101  | 
  709  | 
  293  | 
  241  | ||
Дебиторская задолженность  | 
  1230  | 
  167  | 
  231  | 
  156  | ||
в том числе:  | 
  ||||||
Расчеты с поставщиками и подрядчиками  | 
  12301  | 
  35  | 
  11  | 
  33  | ||
Расчеты с покупателями и заказчиками  | 
  12302  | 
  110  | 
  163  | 
  118  | ||
Расчеты по налогам и сборам  | 
  12303  | 
  3  | 
  -  | 
  1  | ||
Расчеты по социальному страхованию и обеспечению  | 
  12304  | 
  12  | 
  5  | 
  -  | ||
Расчеты с подотчетными лицами  | 
  12305  | 
  3  | 
  8  | 
  -  | ||
Расчеты с персоналом по прочим операциям  | 
  12306  | 
  -3  | 
  -3  | 
  -3  | ||
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами  | 
  12308  | 
  7  | 
  47  | 
  7  | ||
Денежные средства и денежные эквиваленты  | 
  1250  | 
  405  | 
  13  | 
  169  | ||
в том числе:  | 
  ||||||
Расчетные счета  | 
  12503  | 
  405  | 
  13  | 
  169  | ||
Прочие оборотные активы  | 
  1260  | 
  10  | 
  14  | 
  8  | ||
Расходы будущих периодов  | 
  12602  | 
  10  | 
  14  | 
  8  | ||
Итого по разделу II  | 
  1200  | 
  1291  | 
  551  | 
  574  | ||
БАЛАНС  | 
  1600  | 
  2056  | 
  1433  | 
  909  | ||
Таблица 2.2.-Пассив баланса
Пояснения  | 
  Наименование показателя  | 
  Код  | 
  На   | 
  На   | 
  На   | |
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
  6  | |
ПАССИВ  | 
  ||||||
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ  | 
  ||||||
Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)  | 
  1310  | 
  28  | 
  28  | 
  28  | ||
Добавочный капитал (без переоценки)  | 
  1350  | 
  764  | 
  764  | 
  764  | ||
Резервный капитал  | 
  1360  | 
  -433  | 
  -433  | 
  -433  | ||
Резервы, образованные в соответствии с учредительными документами  | 
  13602  | 
  -433  | 
  -433  | 
  -433  | ||
| 
   
 Продолжение таблицы 2.2.  | ||||||
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
  6  | |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)  | 
  1370  | 
  1213  | 
  200  | 
  432  | ||
в том числе:  | 
  ||||||
-  | 
  -  | 
  -  | ||||
Итого по разделу III  | 
  1300  | 
  1572  | 
  559  | 
  791  | ||
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА  | 
  ||||||
Заемные средства  | 
  1510  | 
  150  | 
  470  | 
  -  | ||
в том числе:  | 
  ||||||
Краткосрочные кредиты и займы  | 
  15101  | 
  150  | 
  470  | 
  -  | ||
Кредиторская задолженность  | 
  1520  | 
  133  | 
  169  | 
  118  | ||
Расчеты с покупателями и заказчиками  | 
  15202  | 
  69  | 
  -  | 
  -  | ||
Расчеты по налогам и сборам  | 
  15203  | 
  53  | 
  135  | 
  77  | ||
Расчеты по социальному страхованию и обеспечению  | 
  15204  | 
  -  | 
  24  | 
  26  | ||
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами  | 
  15208  | 
  11  | 
  9  | 
  7  | ||
Доходы будущих периодов  | 
  1530  | 
  201  | 
  235  | 
  -  | ||
Безвозмездные поступления  | 
  15303  | 
  201  | 
  235  | 
  -  | ||
Итого по разделу V  | 
  1500  | 
  484  | 
  874  | 
  118  | ||
БАЛАНС  | 
  1700  | 
  2056  | 
  1433  | 
  909  | ||