Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 14:35, курсовая работа
Макроэкономическая среда — это состояние экономики с множеством взаимосвязей, показателей или факторов, которые воздействуют на экономику стран, или одной страны или отдельно взятого сегмента. При проведении анализа, используются следующие экономические показатели: валовой внутренний продукт, валовой национальный продукт, инфляция, процентные ставки, денежная масса, демографическая ситуация страны.
1 Общеэкономический анализ
1.1 Макроэкономический анализ
Для того чтобы
проанализировать макроэкономическую
среду необходимо вовремя отслеживать
основные индикаторы, которые позволяют
нам оценить сложившуюся
Макроэкономическая
среда — это состояние
Сбор отраслевой информация используется для анализа рынка сбыта, факторов, влияющих на потенциал, объема производимой продукции, динамики спроса на данную продукцию на данном сегменте рынка.
Валовой внутренний продукт (ВВП) — показывает совокупную рыночную стоимость конечных товаров и услуг, произведенных на территории страны за определенный период (как правило за год).
В условиях, когда в стране ситуация благоприятная, происходит экономический рост, вследствие этого валовой внутренний продукт страны увеличивается, улучшается качество жизни населения. Или, наоборот, в случае экономического спада, доходы населения сокращаются, уменьшаются доходы предприятий, растет в стране безработица, государственный долг страны увеличивается, что отражается на снижении показателя внутреннего валового продукта. Следует обратить внимание на то, что ВВП рассматривается в динамике по годам, поскольку цены на товары и услуги имеют тенденцию изменяться в зависимости от сложившейся ситуации на рынке.
В результате оценки ВВП % к предыдущему году в постоянных основных ценах на 2011 год составил 104,8 %, а согласно прогнозу на будущее средний % составит 103,4%.
Также важным
показателем экономического развития
страны является валовой национальный
продукт, в который включается стоимость
продукта, созданного как в самой
стране, так и за рубежом, а также
вычитается стоимость товаров и
услуг, произведенных на территории
страны иностранцами. Данный показатель
применяют для анализа и
Еще одним
инструментом макроэкономического
анализа является показатель инфляции,
который может оказывать
Индекс потребительских
цен измеряется отношением сумм цен
потребительской корзины для
данного периода к ценам
Индекс потребительских цен согласно оценки на 2011 год декабрь к декабрю предыдущего года составит 108,6 %, по прогнозу на будущийпериод средний индекс потребительских цен составит от 105,2 – 106,10 %.
Инфляция
оказывает сильное влияние на
рынок акций. Так, к примеру, стоимость
акций растет вместе с инфляцией,
поскольку при покупке акций
инвесторы становиться
Ещё один важный показатель, который необходим для проведения фундаментального анализа на уровне макроэкономики — это показатель денежной массы. От этого показателя, прежде всего, будет зависеть экономический подъем и выполнение государством страны своих первостепенных функций.
Экспорт металлов и изделий из них в страны СНГ по оценке социально-экономического развития страны составит на 2011 год - 0,3 млн. долл. США, на прогнозируемый период в среднем 0,37 млн. долл. США.
Демографическая ситуация в стране следующая: коэффициент естественного прироста на 1000 человек населения в 2011 году составит 1,8, в период с 2012 по 2015 гг. коэффициент в среднем увеличится на 0,3.
Таким образом, необходимо постоянно анализировать экономические индикаторы, поскольку от их развития зависит ситуация на рынке ценных бумаг, что в свою очередь влияет на процесс.
1.2 Анализ конъюнктуры рынка
В условиях
растущей конкуренции и меняющихся
потребительских предпочтений, возрастает
значимость наличия у предприятия
способности гибко
Главная цель изучения конъюнктуры рынка — определить характер и степень его сбалансированности, прежде всего соотношения спроса и предложения.
ОАО «Металлист»
занимает доминирующее положение в
рыночном сегменте, благодаря оперативному
реагированию, в сочетании с неплохой
производственной базой, внутреннему
контролю за всеми циклами
Свою экономическую деятельность ОАО «Металлист» ориентирует на спрос потребительского рынка товарами и услугами для строительных организаций, индивидуальных предпринимателей и частных лиц
Стоит отметить, что хорошее влияние на положение рынка металлических конструкций (изделий) оказывает положительная динамика развития строительной отрасли в Забайкальском крае. В свою очередь, при таких условиях наблюдается серьезный рост предложения со стороны производителей готовых металлических изделий из других регионов, а также образование небольших по объемам производства предприятий в нашем городе и крае.
Заказчиками ОАО «Металлист» являются как муниципальные образования, так и строительные организации, предприниматели и частные лица.
В этих условиях необходим поиск конкурентных преимуществ, которые бы сделали изделия предприятия более привлекательными для потенциальных потребителей. В качестве таких преимуществ на сегодняшний день можно выделить:
-достаточно
широкий спектр оказываемых
-широкий
ассортимент выпускаемых
-высокое
качество и гибкие сроки
-хорошие производственные мощности;
-хорошо построенная
работа по обслуживанию
- и другое.
Таким образом,
положение предприятия в
Свою
важнейшую задачу предприятие
видит в дальнейшем
2 Характеристика ОАО «Металлист»
2.1 Общие положения
Открытое
акционерное общество «Металлист»
создано в соответствии с Гражданским
Кодексом РФ и Федеральным законом
РФ об «Открытых акционерных
Открытое акционерное общество является правопреемником государственного предприятия «Металлист» АО «Забайкалстрой».
Акционерами Общества являются физические лица.
ОАО «Металлист» является юридическим лицом с применением упрощенной системы налогообложения с 17.12.2004 года. На рынке г. Читы предприятие работает более 17 лет, зарекомендовав себя с позиции надежности, широкой возможности и постоянного развития. Основным плюсом предприятия является наличие квалифицированных специалистов, готовых производить продукцию для самых взыскательных и требовательных заказчиков.
ОАО «Металлист» является юридическим лицом с применением упрощенной системы налогообложения с 17.12.2004 года.
Бухгалтерский
и налоговый учет на предприятии
ведется с использованием компьютерной
техники и бухгалтерской
Хозяйственные операции в учете оформляются типовыми первичными документами, которые утверждены законодательством. Применяется журнально – ордерная форма учета в электронном виде. Аналитические и синтетические регистры распечатываются ежемесячно.
Бухгалтерская и налоговая отчетность составляется в порядке и в сроки, предусмотренные законодательством.
Предприятие ОАО «Металлист», занимающимся основным видом деятельности производства – производство строительных металлических конструкций, может выделить следующие направления:
- производство
штамповочных изделий из
-производство
широкого потребления из
- производство полимерного покрытия металла;
- производство кованных изделий: кованые качели,фонари , лестницы, перила, кованые элементы для оформления каминов,.
Уставный капитал Общества равен 28 000 рублей.Срок деятельности Общества не ограничен.
2.2 Финансовый анализ
Бухгалтерский баланс ОАО «Металлист"
на 31 Декабря 2011 г, в тыс. руб.
Таблица 2.1.- Актив баланса
Пояснения |
Наименование показателя |
Код |
На |
На |
На | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
АКТИВ |
||||||
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
||||||
Основные средства |
1130 |
723 |
882 |
335 | ||
в том числе: |
||||||
Основные средства в организации |
11301 |
519 |
687 |
335 | ||
Строительство объектов основных средств |
11303 |
204 |
195 |
- | ||
Отложенные налоговые активы |
1160 |
42 |
- |
- | ||
Продолжение таблицы 2.1. | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
Итого по разделу I |
1100 |
765 |
882 |
335 | ||
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
||||||
Запасы |
1210 |
709 |
293 |
241 | ||
в том числе: |
||||||
Материалы |
12101 |
709 |
293 |
241 | ||
Дебиторская задолженность |
1230 |
167 |
231 |
156 | ||
в том числе: |
||||||
Расчеты с поставщиками и подрядчиками |
12301 |
35 |
11 |
33 | ||
Расчеты с покупателями и заказчиками |
12302 |
110 |
163 |
118 | ||
Расчеты по налогам и сборам |
12303 |
3 |
- |
1 | ||
Расчеты по социальному страхованию и обеспечению |
12304 |
12 |
5 |
- | ||
Расчеты с подотчетными лицами |
12305 |
3 |
8 |
- | ||
Расчеты с персоналом по прочим операциям |
12306 |
-3 |
-3 |
-3 | ||
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами |
12308 |
7 |
47 |
7 | ||
Денежные средства и денежные эквиваленты |
1250 |
405 |
13 |
169 | ||
в том числе: |
||||||
Расчетные счета |
12503 |
405 |
13 |
169 | ||
Прочие оборотные активы |
1260 |
10 |
14 |
8 | ||
Расходы будущих периодов |
12602 |
10 |
14 |
8 | ||
Итого по разделу II |
1200 |
1291 |
551 |
574 | ||
БАЛАНС |
1600 |
2056 |
1433 |
909 |
Таблица 2.2.-Пассив баланса
Пояснения |
Наименование показателя |
Код |
На |
На |
На | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
ПАССИВ |
||||||
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ |
||||||
Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей) |
1310 |
28 |
28 |
28 | ||
Добавочный капитал (без переоценки) |
1350 |
764 |
764 |
764 | ||
Резервный капитал |
1360 |
-433 |
-433 |
-433 | ||
Резервы, образованные в соответствии с учредительными документами |
13602 |
-433 |
-433 |
-433 | ||
Продолжение таблицы 2.2. | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
1370 |
1213 |
200 |
432 | ||
в том числе: |
||||||
- |
- |
- | ||||
Итого по разделу III |
1300 |
1572 |
559 |
791 | ||
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
||||||
Заемные средства |
1510 |
150 |
470 |
- | ||
в том числе: |
||||||
Краткосрочные кредиты и займы |
15101 |
150 |
470 |
- | ||
Кредиторская задолженность |
1520 |
133 |
169 |
118 | ||
Расчеты с покупателями и заказчиками |
15202 |
69 |
- |
- | ||
Расчеты по налогам и сборам |
15203 |
53 |
135 |
77 | ||
Расчеты по социальному страхованию и обеспечению |
15204 |
- |
24 |
26 | ||
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами |
15208 |
11 |
9 |
7 | ||
Доходы будущих периодов |
1530 |
201 |
235 |
- | ||
Безвозмездные поступления |
15303 |
201 |
235 |
- | ||
Итого по разделу V |
1500 |
484 |
874 |
118 | ||
БАЛАНС |
1700 |
2056 |
1433 |
909 |