Оценка инноваций на предприятии ОАО «САН ИнБев»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 23:56, курсовая работа

Краткое описание

цель работы – разработать предложения по совершенствованию инновационной политики в ОАО «САН ИнБев».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 изучить понятие и сущность инноваций;
 рассмотреть виды инноваций;
 исследовать особенности инновационного процесса в деятельности фирм;
 ознакомиться с характеристикой деятельности ОАО «САН ИнБев»;
 определить экономическую эффективность инновационной политики ОАО «САН ИнБев»;
 внести необходимые предложения по совершенствованию инновационной политики ОАО «САН ИнБев».

Оглавление

Введение
1. Инновации и иновационная деятельность предприятия
1.1. Понятие и принципы инноваций
1.2. Виды инноваций
1.3. Источники инноваций
2. Особенности инновационной деятельности на предприятия и ее оценки
2.1. Содержание инновационной деятельности в организации
2.2. Проектирование инновационной деятельности на предприятии
2.3. Особенности оценки инноваций в организации
3. Оценка инноваций на предприятии ОАО «САН ИнБев»
3.1. Технико-экономическая характеристика предприятия
3.2. Организация инновационной деятельности в ОАО «САН ИнБев»
3.3. Совершенствование инновационной политики предприятия ОАО «САН ИнБев»
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 307.00 Кб (Скачать)

Несоответствие между реальностью и её отображением. Как и неожиданные события, несоответствия являются верным признаком инноваций: либо тех, которые уже произошли, либо тех, которые можно вызвать.

Различают следующие виды несоответствий:

*                    несоответствие между экономическими реалиями общества;

*                    несоответствие между реальным положением в отрасли и планами;

*                    несоответствие между ориентацией отрасли и ценностями потребителей её продукции;

*                    внутреннее несоответствие в ритме или в логике технологических процессов.

Потребности производственного процесса. В данном случае инновация начинается не с события, а с задачи. То есть здесь “необходимость - причина изобретения”. Речь идёт о совершенствовании уже существующего процесса, о замене слабого звена, о перестройке старого процесса в соответствии с новыми потребностями. Иногда, например, необходимо добавить всего лишь одно звено, но без новых знаний этого сделать невозможно [10 c. 164].

Итак, для претворения в жизнь инновационных решений, основывающихся на потребности производственного процесса, требуется наличие пяти основных критериев:

*                    автономный процесс;

*                    одно “слабое” или “отсутствующее” звено в нём;

*                    чёткое определение цели;

*                    конкретизация решения;

*                    широкое понимание пользы предложения.

Существует также три основных ограничивающих фактора, без которых осуществление такой инновации не будет возможно:

*                    необходимо разобраться в сути потребности. а не просто интуитивно прочувствовать её;

*                    необходимы какие-то новые знания, чтобы не только разбиратьься в процессе, но и знать, как действовать.

*                    решение должно соответствовать привычкам и ориентациям потенциальных потребителей.

Отраслевые и рыночные структуры. При в рыночных или отраслевых структурах ведущие производители оставляют без должного внимания наиболее быстро растущие сегменты рынка. Возникшие в новой ситуации возможности роста редко вписываются в существующую рыночную политику. Поэтому инновационно настроенные компании получают широкое поле деятельности.

Демографические факторы. Под демографическими изменениями понимаются изменения численности населения, его возрастной структуры, состава, занятости, уровня образования и доходов. Такие изменения обычно однозначны и имеют легко предсказуемые последствия.

Важность демографических факторов признавали всегда, но и по сей день их редко учитывают в повседневной деятельности. Считается, что они происходят настолько медленно, растягиваются на столь долгий срок, что не имеют практического значения. Это не так. Демографические показатели весьма нестабильны, характеристики населения меняются очень быстро и неожиданно.

Изменения в ценностных установках и в восприятии. Явление восприятия вряд ли можно объяснить с социальной или с экономической точек зрения. Изменение в восприятиях остаётся фактом. Восприятия практически не поддаются количественному определению, к тому времени, когда их количественное определение становтся возможным, они уже перестают быть источником нововведений. Вместе с тем восприятия могут быть охарактеризованы, проверены и использованы.

В силу неопределённости этого источника инновационных идей, в силу того, что очень трудно знать заранее, является ли новое восприятие результатом радикальных перемен, или это просто временное увлечение, а также в силу малой предсказуемости последствий нововведение, основанное на этом источнике, должно внедряться постепенно и быть узкоспециализированным. 

Новые знания. Инновации, в основе которых лежат новые знания становятся объектом внимания и приносят большие доходы. Знания совершенно необязательно должны быть научными или техническими.

Такие нововведения отличаются от всех других по всем основным характеристикам: временному охвату, проценту неудач, предсказуемости. Вот их основные отличия:

1. Время протекания у таких инноваций самое большое.

*                    во-первых, немало времени проходит между возникновением нового знания и его воплощением в технологии.

*                    во-вторых, новая технология материализуется в новом продукте, процессе или услуге только через длительный промежуток времени. Причём это относится не только к области науки и техники. Нововведения, основанные на социальном знании, также подолгу пробивают себе дорогу.

2. Эти инновации строятся на конвергенции (сочетании) нескольких видов знаний, совершенно не обязательно относящихся к области науки и техники. Дотех пор, пока не соединятся воедино все необходимые знания, любые инновационные мероприятия, в основе которых лежат новые знания будут обречены на неудачу. Проведение нововведения становится реальным только тогда, когда уже имеются все необходимые данные и имеются прецеденты их использования.

3. Реализация таких инноваций характеризуется высокой степенью риска, непредсказуемостью [10 c. 165-166].

Таким образом инновации могут различаться по содержанию степени новизны длительности этапов новационному потенциалу и т. п. Источниками инноваций являются: неожиданное событие несоответствие изменения в потребности процесса изменения в отраслевых и рыночных структурах демографические изменения изменения в ценностных установках и в восприятии новые знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Особенности инновационной деятельности на предприятия и ее оценки

 

2.1. Содержание инновационной деятельности в организации

 

 

Основным товаром рынка инноваций является научный и научно-технический результат продукт интеллектуальной деятельности, на который распространяются авторские и аналогичные права, оформленные в соответствии с действующими международными, федеральными, корпоративными и другими законодательными и нормативными актами.

В мировой практике принято различать научную (научно-исследовательскую), научно-техническую деятельность, а также экспериментальные (опытно-конструкторские) разработки. Научная (научно-исследовательская) деятельность направлена на получение, распространение и применение новых знаний [13 c. 189].

В инновационной сфере определяющую роль играют долгосрочные и среднесрочные инвестиции, так как инновационный процесс длится в среднем 3 - 5 лет и более. В условиях глубокого экономического кризиса в Российской Федерации государственные источники финансирования резко сокращаются. Концепцией государственной промышленной политики России, разработанной Государственным комитетом РФ по промышленной политике, предусматривается закрепление в законодательном порядке следующих основных норм инвестиционной политики в промышленности:

                  На безвозвратной основе из федерального бюджета могут финансироваться только фундаментальные научные исследования, а также объекты федерального значения некоммерческого характера и объекты, связанные с поддержанием национальной безопасности;

                  Все остальные виды централизованных инвестиций могут осуществляться только на возвратной и конкурсной основе;

                  Преимущественными формами предоставления государственных ресурсов на возвратной основе является инвестирование путем покупки ценных бумаг или выдачи государственных гарантий по эмитируемым ценным бумагам [18 c. 205].

В самом общем виде инвестиции представляют собой долгосрочные вложения средств в различные отрасли экономики с целью получения прибыли. Реальные инвестиции осуществляют организации и другие субъекты хозяйствования, приобретая землю, средства производства, нематериальные и другие активы.

Инновационная сфера представляет собой систему взаимодействия инноваторов, инвесторов, товаропроизводителей конкурентоспособной продукции, услуги и организации в целом. Создание и реализация инновационного проекта в фирме включает следующие этапы:

  1. Формирование инвестиционного замысла (идеи);
  2. Исследование инвестиционных возможностей;
  3. Подготовка контрактной документации;
  4. Подготовка проектной документации;
  5. Строительно-монтажные работы;
  6. Эксплуатация объекта;
  7. Мониторинг экономических показателей [22 c. 175].

Реальные конкурентные преимущества товаропроизводителя на рынке зависят от ряда факторов общего и частного порядка. Несмотря на их относительное разнообразие, можно утверждать, что важнейшими являются факторы, определяющие условия выбора конкурентной стратегии развития организации и особенности процесса ее реализации.

В рамках общей стратегии организации можно выделить ее составляющие, одной из которых является инновационная стратегия.

Усложнение производственных процессов, повышение наукоемкости выпускаемой продукции, изменение внешней среды организации обуславливают повышение требований к содержанию ее политики, стратегии и тактики, к качеству менеджмента. В этой ситуации основным условием эффективности деятельности любого хозяйствующего субъекта становится уровень его реальной и потенциальной инновационности. Поэтому вполне логично определить инновационную стратегию как ключевое звено в организационной стратегии, не умаляя при этом роль и значение других ее элементов.

Инновационная стратегия как составная часть общей стратегии организации представляет собой целенаправленную деятельность по определению приоритетов перспективного развития организации и их достижению, в результате которой обеспечивается новое качество производства и управления. Она реализуется посредством прогрессивных нестандартных обоснованных управленческих решений, принимаемых с учетом специфики работы организации.

Содержание инновационной стратегии обуславливается ее характером, особенностями инновационной деятельности организации и взаимосвязями между основными элементами единой организационной стратегии.

Как показывает практика «характер» инновационной стратегии, реализуемой организацией, определяется рядом особенностей.

 

2.2. Проектирование инновационной деятельности на предприятии

 

 

Особенности планирования проявляются в процессе определения его реальных временных и количественных границ, принципов формирования и распределения всех видов ресурсов организации, возможностей применения различных приемов и методов управления нововведениями, известных из практики.

Суть особенностей финансового регулирования составляют: принципы, критерии и факторы оценки эффективности инновационных программ, разрабатываемых и реализуемых в соответствии с инновационной политикой организации, условия и конкретные формы распределения финансовых ресурсов между этапами инновационного процесса, отдельными исполнителями и т.п. [13, c. 44]

Выявление особенностей организации работ и стимулирования персонала необходимо для обеспечения поступательности и непрерывности инновационного процесса, для активизации индивидуальной и коллективной творческой инициативы работников независимо от уровня квалификации и должностных обязанностей.

 

Таблица 1 – Содержание фаз жизненного цикла проекта

 

Прединвестиционная фаза

Проекта

Инвестиционная фаза

Проекта

Прединвестицион-ные исследования и планирование проекта

Разработка документации и подготовка к реализации

Проведение   торгов и заключение контрактов

Реализация  проекта

Завершение   проекта

1. Изучение  прогнозов

1. Разработка     плана проектно-изыскательских работ

1. Заключение    контрактов

1. Разработка   плана  реализации    проекта

1. Пусконаладоч- ные работы

2. Анализ условий для воплощения первоначального замысла, разработка концепции проекта.

2. Задание на разработку ТЭО и разработка ТЭО.

2. Договор на поставку оборудования.

2. Разработка графиков.

2. Пуск объекта.

3. Предпроектное обоснование инвестиций.

3. Согласование, экспертиза и утверждение ТЭО.

3. Договор на подрядные работы.

3. Выполнение работ.

3. Демобилизация ресурсов, анализ результатов.

4. Выбор и согласование места размещения.

4. Выдача задания на проектирование.

4. Разработка планов.

4. Мониторинг и контроль.

4. Эксплуатация.

5. Экологическое обоснование.

5. Разработка, согласование и утверждение.

 

5. Корректировка плана проекта.

5. Ремонт и развитие производства.

6. Экспертиза.

6. Принятие окончательного решения об инвестировании.

 

6. Оплата выполненных работ.

6. Закрытие проекта, демонтаж оборудования.

7. Предваритель- ное инвестицион-ное решение.

 

 

 

 

Информация о работе Оценка инноваций на предприятии ОАО «САН ИнБев»