Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 18:19, курсовая работа
В мировой практике используется множество различных подходов к оценке стоимости компаний, их активов, бизнеса в целом. Вместе с тем, вопросам оценки пока еще уделяется явно недостаточное внимание. Здесь особо следует сказать о том, что при проведении оценочных работ в российских компаниях многие из существующих подходов либо вообще не используются, либо используются крайне редко, в результате этого, на практике не всегда обеспечивается всесторонняя, полная и объективная оценка величины капитала.
Введение 2
Глава 1. Теоретические и методические основы оценки стоимости предприятия 4
1.1 Понятие, цели и принципы оценки стоимости предприятия 4
1.2 Доходный и затратный подходы к оценке стоимости предприятия 7
1.3 Сравнительный метод оценки стоимости предприятия 14
Глава 2. Особенности деятельности и оценка финансового состояния ООО «ТД ОМСКОПТОРГ М» 18
2.1 Характеристика деятельности ООО «ТД ОМСКОПТОРГ М» 18
2.2 Особенности предприятия “ТД ОМСКОПТОРГ М” как объекта оценки стоимости его бизнеса 21
2.3 Анализ состояния и перспектив развития предприятия ООО «ТД ОМСКОПТОРГ М» 23
Глава 3. Оценка стоимости компании и разработка путей ее увеличения для ООО «ТД ОМСКОПТОРГ М» 29
3.1 Оценка стоимости компании ООО «ТД ОМСКОПТОРГ М» доходным и затратным методом 29
3.2 Согласование результатов оценки стоимости компании ООО «ТД ОМСКОПТОРГ М» 33
3.3 Предложения по увеличению стоимости компании ООО «ТД ОМСКОПТОРГ М» 34
Заключение 37
Список использованной литературы 39
42
43
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Теоретические и методические основы оценки стоимости предприятия 4
1.1
Понятие, цели и принципы
1.2
Доходный и затратный подходы
к оценке стоимости предприятия
1.3
Сравнительный метод оценки
Глава 2. Особенности деятельности и оценка финансового состояния ООО «ТД ОМСКОПТОРГ М» 18
2.1
Характеристика деятельности
2.2
Особенности предприятия “ТД
ОМСКОПТОРГ М” как объекта
оценки стоимости его бизнеса 2
2.3 Анализ состояния и перспектив развития предприятия ООО «ТД ОМСКОПТОРГ М» 23
Глава 3. Оценка стоимости компании и разработка путей ее увеличения для ООО «ТД ОМСКОПТОРГ М» 29
3.1 Оценка стоимости компании ООО «ТД ОМСКОПТОРГ М» доходным и затратным методом 29
3.2
Согласование результатов
3.3
Предложения по увеличению
Заключение 37
Список использованной литературы 39
Приложения 42
В мировой практике используется множество различных подходов к оценке стоимости компаний, их активов, бизнеса в целом. Вместе с тем, вопросам оценки пока еще уделяется явно недостаточное внимание. Здесь особо следует сказать о том, что при проведении оценочных работ в российских компаниях многие из существующих подходов либо вообще не используются, либо используются крайне редко, в результате этого, на практике не всегда обеспечивается всесторонняя, полная и объективная оценка величины капитала.
В российских компаниях накоплен некоторый положительный опыт в осуществлении рыночной оценки стоимости бизнеса, определении затрат на инвестиции и т.д. Лишь совсем недавно, в начале 90-х годов, в отечественной практике в связи с переходом к рыночным методам ведения хозяйства, необходимостью проведения оценки стоимости приватизируемых объектов государственной собственности, реализации мер по ликвидации убыточных компаний, стали находить применение современные методы оценки стоимости бизнеса для решения указанных задач. Для России актуальность этой темы связана, прежде всего, с тем, что определить стоимость компании, в стране с переходной экономикой, довольно сложно. В первую очередь, это обусловлено необходимостью учета высоких рисков, характерных для формирующихся рынков.
При оценке стоимости бизнеса определенного внимания заслуживают вопросы использования методов оценки. Существующие ныне за рубежом и в нашей стране методы оценки стоимости бизнеса можно вместить в рамки более или менее объемных классификаций. В основе этих классификаций, как правило, находятся методологические, экономические, рыночные, временные, имущественные и другие признаки. В этой работе будут рассмотрены наиболее часто встречающиеся подходы к вопросам применения методов оценки у зарубежных и отечественных специалистов.
Каждый из подходов, применяемых
в современной теории оценки стоимости
бизнеса, обладает как некоторыми преимуществами,
так и определенными
Темой данной работы является оценка и управление стоимостью компании на примере торгового предприятия ООО «ТД ОМСКОПТОРГ М»
Объектом исследования является деятельность оптово – розничного предприятия «ТД ОМСКОПТОРГ М».
Предмет исследования – стоимость компании.
Целью данной работы является оценка стоимости предприятия на основе анализа применяемых в настоящее время современных методик оценки стоимости бизнеса, а также разработка направлений повышения стоимости компании.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
При написании использовались следующие методы исследования: теоретический анализ документальных и литературных источников, анализ документов, собеседование и наблюдение, а так же математические методы анализа.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка. Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования, охарактеризованы методы исследования и источники информации.
Глава первая раскрывает общие вопросы, освещает понятие, цели и принципы оценки стоимости бизнеса; рассматривает модели оценки стоимости предприятия и дает различные точки зрения современных экономистов по данной тематике.
В главе второй дается описание предприятия как объекта оценки его стоимости, а так же анализируется состояние и перспективы развития “ТД ОМСКОПТОРГ М”.
Глава третья имеет практический характер, на основе отдельных данных производится оценка стоимости, и даются рекомендации по ее увеличению для “ТД ОМСКОПТОРГ М”.
Список литературы состоит из монографий, различных статей и интернет источников.
Практическая значимость работы заключается в том, что произведенная оценка стоимости предприятия ООО «ТД ОМСКОПТОРГ М» позволит разработать направления по ее увеличению.
Оценка стоимости предприятия (бизнеса) — это расчет и обоснование стоимости предприятия на определенную дату. Оценка стоимости бизнеса представляет собой целенаправленный упорядоченный процесс определения величины стоимости объекта в денежном выражении с учетом влияющих на нее факторов в конкретный момент времени, в условиях конкретного рынка.
Основными факторами, которые влияют на оценку стоимости предприятия (бизнеса) это время и риск. Время получения дохода или до получения дохода измеряется интервалами или периодами. Интервал или период, может быть равен дню, неделе, месяцу, кварталу, полугодию или году. Продолжительность прогнозного периода влияет на величину рыночной стоимости, потому, что учитывается при дисконтировании. Рыночная стоимость бизнеса изменяется во времени под влиянием многочисленных факторов, поэтому она определяется только по состоянию на конкретный момент времени. Уже через несколько месяцев она может быть иной. Следовательно, постоянная оценка и переоценка объектов необходима в условиях рыночной экономики.
Другим существенным фактором рыночной стоимости является риск – вероятность того, что доходы, которые будут получены от инвестиций в оцениваемый бизнес, окажутся больше или меньше прогнозируемых. При оценке важно помнить, что существуют разные виды риска и что ни одно из вложений в условиях рыночной экономики не является абсолютно безрисковым.
Результатом произведенной оценки,
как правило, является рассчитанная
величина рыночной стоимости или
ее модификации. Рыночная стоимость
– это «наиболее вероятная
цена, по которой данный объект оценки
(предприятие) может быть отчужден на
открытом рынке, когда стороны сделки
действуют разумно, располагая всей
необходимой информацией, на величине
цены сделки не отражаются какие либо
чрезвычайные обстоятельства. Отличительной
чертой рыночной оценки стоимости и
одновременно обязательным требованием
является ее привязка к конкретной
дате. Расчет рыночной стоимости в
современной экономике
Практически во всех странах, где проводится оценка стоимости, ее осуществляют независимые профессионалы оценщики, которые в своей работе придерживаются установленных стандартов оценки. В нашей стране оценка стоимости различных объектов, в том числе и бизнеса, проводится на основании Федерального закона «Об оценочной деятельности в РФ», «Стандартов оценки …» и иных нормативно-правовых актов независимыми лицензированными оценщиками, прошедшими специальную профессиональную подготовку. [27]
Процесс оценки предполагает наличие
оцениваемого объекта и оцениваемого
субъекта. Субъектом оценочной
Объектом стоимостной оценки является
любой объект собственности. При
этом в расчет принимаются не только
различные характеристики объекта,
но и права, которыми наделен его
владелец. Объекты оценки являются
объектами гражданских прав, в
отношении которых
Большое значение имеет организационно
правовая форма существования
При оценке бизнеса надо учитывать то, что предприятие, будучи юридическим лицом одновременно является и хозяйствующим субъектом (ст. 48 ГК РФ), поэтому его стоимость должна учитывать кроме всего прочего, наличие определенных юридических прав – именно это является одной из особенностей бизнеса, как объекта оценки. Другой немаловажной особенностью бизнеса как объекта оценки является то, что, оценивая стоимость бизнеса, определяют стоимость собственного капитала предприятия (организации) – потому как основу любого бизнеса составляет капитал, который функционирует в рамках определенных организационных структур предприятий. Поэтому, оценивая бизнес, мы определяем стоимость собственного капитала с учетом его организационно правовой формы, отраслевых особенностей и нематериальных активов, включая goodwill (деловая репутация). [13, с. 108]
В процессе оценки бизнеса необходимо четко понимать, что весь процесс оценки напрямую зависит от причин ее побудивших и целей ею преследуемых. Примерная классификация существующих целей оценки бизнеса со стороны различных субъектов представлена в Приложении 1.
Оценка стоимости предприятия (бизнеса) осуществляется в соответствии с определенными принципами. Таких принципов выделяется три группы: принципы, основанные на представлениях собственника (полезности, ожидания); принципы, связанные с эксплуатацией собственности (доходности, вклада, предельной производительности, сбалансированности, пропорциональности); принципы, обусловленные действием рыночной среды (соотношение спроса и предложения, соответствия, регрессии, прогрессии, конкуренции, зависимости от внешней среды, изменения стоимости, экономического разделения, наилучшего и наиболее эффективного использования).
Принципы оценки должны отражать основные закономерности поведения субъектов рыночной экономики – в данном случае предприятий. Но в реальной жизни они отражают тенденцию экономического поведения субъектов рыночных отношений, а не гарантируют определенного поведения. [9, с. 154]
Для определения стоимости