Оценка стоимости предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 18:19, курсовая работа

Краткое описание

В мировой практике используется множество различных подходов к оценке стоимости компаний, их активов, бизнеса в целом. Вместе с тем, вопросам оценки пока еще уделяется явно недостаточное внимание. Здесь особо следует сказать о том, что при проведении оценочных работ в российских компаниях многие из существующих подходов либо вообще не используются, либо используются крайне редко, в результате этого, на практике не всегда обеспечивается всесторонняя, полная и объективная оценка величины капитала.

Оглавление

Введение 2
Глава 1. Теоретические и методические основы оценки стоимости предприятия 4
1.1 Понятие, цели и принципы оценки стоимости предприятия 4
1.2 Доходный и затратный подходы к оценке стоимости предприятия 7
1.3 Сравнительный метод оценки стоимости предприятия 14
Глава 2. Особенности деятельности и оценка финансового состояния ООО «ТД ОМСКОПТОРГ М» 18
2.1 Характеристика деятельности ООО «ТД ОМСКОПТОРГ М» 18
2.2 Особенности предприятия “ТД ОМСКОПТОРГ М” как объекта оценки стоимости его бизнеса 21
2.3 Анализ состояния и перспектив развития предприятия ООО «ТД ОМСКОПТОРГ М» 23
Глава 3. Оценка стоимости компании и разработка путей ее увеличения для ООО «ТД ОМСКОПТОРГ М» 29
3.1 Оценка стоимости компании ООО «ТД ОМСКОПТОРГ М» доходным и затратным методом 29
3.2 Согласование результатов оценки стоимости компании ООО «ТД ОМСКОПТОРГ М» 33
3.3 Предложения по увеличению стоимости компании ООО «ТД ОМСКОПТОРГ М» 34
Заключение 37
Список использованной литературы 39

Файлы: 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ ФИН М (Восстановлен).docx

— 112.85 Кб (Скачать)

Положительными преимуществами в  отношении внутренних ресурсов являются следующие особенности:

  • предприятие имеет высокий уровень профессионализма, что немаловажно, так желание потребителей иметь неограниченный выбор в представленных им товарах и услугах;
  • положительным фактором является наличие развитой логистической инфраструктуры, что позволяет планировать запасы, точно в срок осуществлять поставки;
  • на предприятии реализована частично комплексная автоматизация бизнес - процессов, автоматизация операций управления бизнесом в отделах бухгалтерии, позволяет принимать оперативные управленческие решения и адекватно реагировать на изменения рынка, реализован единый документооборот, который ускоряет бизнес – операции.

Организационная структура предприятия представлена в приложении 2.

Организацию “ТД ОМСКОПТОРГ М” можно представить  следующими подразделениями:

  1. Коммерческая дирекция:
  • 5 товарных категорий (Колготки, Белье, Трикотаж, Текстиль, Носки). Каждая товарная категория (группа) работает в режиме Cash&Carry, реализуя продукцию как в пассивном режиме (приходящих покупателей), так и в активном режиме (телефонные переговоры с покупателями). Работу каждой группы координирует руководитель группы.
  • Отдел продаж Омск и Омская область: 5 отделов (Колготки + Носки, Текстиль, Белье + Трикотаж, Торговые сети, Область). Работу каждого отдела координирует супервайзер. Работу отдела продаж координирует начальник отдела продаж. Сотрудники отдела продаж работают с покупателями по телефону (область) и на маршруте (посещение торговых точек).
  • Отдел региональных продаж: 7 дивизионов: Урал, Север, Западная Сибирь, Восточная Сибирь, Дальний Восток, Западный Казахстан, Восточный Казахстан. Развитие регионов осуществляется по следующим вариантам:
  • Прямые поставки клиентам из Омска (в радиусе до 600-700 км. от Омска). Заказы могут собираться как из Омска, так и на месте во время командировки.
  • Поставки удаленным региональным клиентам из Омска (торговые сети, оптовые компании). Как прямые, так и через региональное представительство.
  • Поставки клиентам региона через дистрибьютора. На базе дистрибьютора может находиться представительство компании: от одного регионального представителя до команды, в которую входят торговые представители, супервайзеры, мерчендайзеры (в зависимости от объема, географии и структуры продаж).
  • Отдел доставки:
  • Доставка по Омску и Омской области, а также в близлежащие регионы в радиусе 600-700 км. собственным автотранспортом (5 а/м), аутсорсинг.
  • Доставка в регионы с помощью перевозчика (аутсорсинг)  - транспортные компании Омска (авто и ж/д транспорт).
  • Почтово-багажное отправление по железной дороге.
  • Неформальная отправка с автобусами междугородного и международного направления.
  • Получение (приход) товара от поставщика от перевозчика.
  1. Финансовая дирекция:
  • Бухгалтерия.
  • Финансист-экономист.
  1. Служба по общим вопросам и АХО, IT, 1С, офис и т.д.
  1. Отдел по работе с персоналом.
  2. Отдел маркетинга.

6.  Юридический отдел.

Таким образом, мы видим, что ООО “ТД ОМСКОПТОРГ М” имеет активную позицию в своём развитии, предприятие нацелено на дальнейший рост и завоевание новых территорий. “ТД ОМСКОПТОРГ М” - это крупная региональная компания, зарекомендовавшая себя на рынке как поставщик качественной и недорогой продукции, которая является профессионалом в своем деле, а так же старается быть удобной, надежной, гибкой, отзывчивой, открытой и чуткой для своих клиентов.

 

2.2 Особенности предприятия “ТД ОМСКОПТОРГ М” как объекта оценки стоимости его бизнеса

 

ООО «ТД ОМСКОПТОРГ М» находится на рынке уже 15 лет и успело себя зарекомендовать, как хороший поставщик легкой и текстильной промышленности, нашло свой круг покупателей и в настоящее время ООО «ТД ОМСКОПТОРГ М» никаких финансовых трудностей не испытывает, находится на высокой стадии деловой активности и «твердо стоит на ногах». Все это подтверждается высокими показателями реализации товаров предприятия (таблица 1).

Таблица 1

Показатели ООО «ТД ОМСКОПТОРГ М»

Показатель

2010 год

2011 год

2011/2010, %

1

3

4

5

Выручка от реализации, тыс. руб. (форма № 2, стр. 010)

4151

4627

111,5

Среднегодовая численность работников, чел. (штатное  расписание)

105

101

96,2

Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. (Гл. книга, сч.01,02)

1929

1949

101,0


 

Рассматривая показатели, отражающие размеры реализации товаров предприятия ООО «ТД ОМСКОПТОРГ М» можно сказать следующее. Реализация товаров Предприятия в 2011 году составила 4627 тыс. руб., то есть произошло увеличение данного показателя по сравнению с базисным 2010 годом на 11,5% (+476 тыс. руб.). Таким образом, наблюдается положительная динамика реализации товаров предприятия.

Среднегодовая численность работников на предприятии на конец 2011 года составила 101 чел., что по сравнению с 2010 годом на 3,8 % меньше (- 4 чел.). Что касается состояния основных средств на Предприятии, то их среднегодовая стоимость в 2011 году составила 1949 тыс. руб., по сравнению с базисным годом наблюдается рост стоимости основных средств на 1%. Эти два фактора (уменьшение численности рабочей силы и увеличение стоимости основных фондов) можно объяснить тем, что в ООО «ТД ОМСКОПТОРГ М» в 2011 году произошла модернизация складских помещений, в результате которой были механизированы некоторые процессы, ранее выполнявшиеся вручную – поэтому произошло высвобождение рабочей силы.

В целом за эти два года предприятие ООО «ТД ОМСКОПТОРГ М» имеет хорошую тенденцию к дальнейшему расширению своей деятельности, о чем говорит проведенная модернизация, а также увеличение объемов реализации. Это же подтверждается и высокими финансовыми результатами Предприятия, полученными за 2010-2011 гг. (таблица 2).

Таблица 2

Финансовые результаты ООО «ТД ОМСКОПТОРГ М», тыс. руб.

Показатель

2010 год

2011 год

2011/2010, %

1

2

3

4

Выручка от продажи продукции, тыс. руб. (стр. 010 ф. № 2)

4151

4627

111,5

Себестоимость продаж, тыс. руб. (стр. 020 ф. № 2)

1779

2277

128,0

Валовая прибыль = Выручка – С/с, тыс. руб. (стр. 029 ф. № 2)

2372

2350

99,1


 

Рассмотрев показатели приведенной  таблицы, можно сделать следующие  выводы. Выручка от продажи всей продукции, в ООО «ТД ОМСКОПТОРГ М» в 2011 году составила 4627 тыс. руб., что по сравнению с 2010 годом на 11,5 % больше. Это изменение объясняется расширением рынка сбыта продукции и увеличением объема продаж.

Соответственно произошло увеличение себестоимости продаж, в 2011 году она составила 2277 тыс. руб., что по сравнению с 2010 годом на 28 % больше. Что касается прибыли от продажи, то в 2011 году на предприятии ООО «ТД ОМСКОПТОРГ М» прибыль от продажи продукции составила 2288 тыс. руб., в сравнение с 2010 годом, когда прибыль от продаж была равна 2316 тыс. руб., произошло некоторое снижение суммы прибыли на 1,2%.

В целом можно отметить, что в анализируемом периоде (2010-2011 гг.) омское оптово-торговое предприятие ООО «ТД ОМСКОПТОРГ М» получало стабильный доход от продажи легкой и текстильной продукции в виде прибыли. То есть и само предприятие ООО «ТД ОМСКОПТОРГ М» в данном периоде является прибыльным.

2.3 Анализ состояния и перспектив развития предприятия ООО «ТД ОМСКОПТОРГ М»

 

Анализ финансового состояния  предприятия является не просто важным элементом управления предприятием – его результаты служат визитной карточкой, рекламой, досье, позволяющим  определить позицию предприятия  в рыночной системе. Прежде чем проводить  анализ финансового состояния ООО  «ТД ОМСКОПТОРГ М», следует сформировать аналитический баланс предприятия за 2011 год, в котором содержатся исходные данные для такого анализа [Приложение 3].

Рассматривая  баланс предприятия ООО «ТД ОМСКОПТОРГ М» за 2011 год, приведенный в агрегированном состоянии Приложении 3, можно сказать следующее. За анализируемый период – 2011 год – произошло увеличение по многим статьям, как актива, так и пассива баланса данного предприятия.

Так в составе актива баланса произошло  значительное увеличение статьи внеоборотных активов (+603 тыс. руб.), причем произошло это увеличение в основном за счет увеличения стоимости основных фондов, которые возросли на 605 тыс. руб. ввиду проведения в 2011 году модернизации на данном предприятии. Также значительно увеличились оборотные активы ООО «ТД ОМСКОПТОРГ М» (+1157 тыс. руб.) в основном за счет возросших запасов и затрат на предприятии (+708 тыс. руб.) и увеличения суммы дебиторской задолженности (+611 тыс. руб.). А вот остатки денежных средств на расчетных счетах и в кассе предприятия (-162 тыс. руб.) и нематериальные активы (-15 тыс. руб.) в ООО «ТД ОМСКОПТОРГ М» снизились.

Некоторые изменения произошли и в пассиве  баланса предприятия ООО «ТД ОМСКОПТОРГ М». Так, к концу 2011 года значительно возросла доля собственного капитала предприятия (+1644 тыс. руб.), что произошло в основном за счет накопления суммы нераспределенной прибыли на счете «Прибыли и убытки». Здесь следует отметить, что на предприятии ООО «ТД ОМСКОПТОРГ М» прибыль вообще не распределяется должным образом, а просто накапливается на счете «Прибыли и убытки» – что является крайне негативной тенденцией, в первую очередь для самого предприятия. Наряду с собственным капиталом предприятия, произошло увеличение суммы привлеченного капитала ООО «ТД ОМСКОПТОРГ М», которое составило 116 тыс. руб., причем данное изменение обусловлено ростом кредиторской задолженности (+131 тыс. руб.).

В целом, баланс предприятия ООО «ТД ОМСКОПТОРГ М» составлен в положительном соотношении, что объясняется увеличением объемов производства расширением рынка сбыта продукции, модернизацией оборудования и т.п. На основании данных приведенного баланса можно рассчитать показатели финансовой устойчивости и сделать выводы о перспективах на будущее.

Таблица 3

Показатели финансовой устойчивости предприятия

Показатель

Формула

На начало 2011 года

На конец 2011 года

Норма

1

2

3

4

5

Коэффициент финансового риска

Кфр= ЗС / СС

0,026

0,035

< 0,7

Коэффициент долга

Кд= ЗС/Вб

0,025

0,034

< 0,4

Коэффициент автономии

Ка = СС / Вб

0,975

0,966

> 0,5

Коэффициент финансовой устойчивости

Кфу = СС+ДО / Вб

0,974

0,966

0,8-0,9

Коэффициент маневренности собственных  источников

Км = (СС-ВА-У) / СС

0,638

0,637

0,5

Коэффициент устойчивости структуры  мобильных средств

К уст.мс. = (ОБ - КП)/ОБ

0,961

0,948

1,0

Коэффициент обеспеченности оборотного капитала собственными источниками

К СОС = (СС – ВА – У)/ ОБ

0,961

0,948

> 0,1


 

Следует отметить, что на основании  рассчитанных показателей можно судить о финансовом положении анализируемого предприятия. Такие показатели в ООО «ТД ОМСКОПТОРГ М» выглядят следующим образом.

Коэффициент финансового риска  на предприятии ООО «ТД ОМСКОПТОРГ М» составил в 2011 году – 0,035 (при норме ≤0,7), это означает, что данное предприятие в процессе своей деятельности привлекло на 1 рубль собственных средств - 0,035 рубля заемных, то есть финансовый риск здесь маловероятен.

Коэффициент долга составил в 2010 году – 0,025, и в 2011 году – 0,034 (при нормативе < 0,4). Это говорит о том, что ООО «ТД ОМСКОПТОРГ М» привлекает заемные средства на короткий период и в самых незначительных суммах.

Коэффициент автономии в 2010 году составил 0,975, в 2011 году - 0,966 (при нормативе > 0,5). Это означает, что собственные средства предприятия ООО «ТД ОМСКОПТОРГ М» в общей сумме всего имущества предприятия составляют 97,5 %, соответственно доля заемных средств (причем только краткосрочных) в общей стоимости имущества предприятия составляет всего 2,5%.

Коэффициент финансовой устойчивости, показывающий отношение общей суммы  собственных и долгосрочных заемных  средств предприятия к валюте баланса, на предприятии составил 0,974 в 2011 году (при норме 0,8 - 0,9). Это говорит о том, что в настоящее время (в виду 2011 год) предприятие испытывает подъем и находится на высокой стадии деловой активности.

Коэффициент маневренности собственных  источников на анализируемом предприятии  составил в 2011 году - 0,637 (при нормативе 0,5). Это говорит о том, что собственные источники ООО «ТД ОМСКОПТОРГ М» недостаточно маневренны, так как основная их сумма сосредоточена в основных фондах и все более увеличивающейся из года в год сумме нераспределенной прибыли.

Коэффициент устойчивости структуры  мобильных средств в 2010 году составил – 0,961, в 2011 году он снизился и составил – 0,948. Данный показатель говорит о том, что чистый оборотный капитал предприятия в общей сумме всего оборотного капитала ООО «ТД ОМСКОПТОРГ М» составляет 94-96 %.

Коэффициент обеспеченности оборотного капитала собственными источниками  на предприятии ООО «ТД ОМСКОПТОРГ М» составил в 2010 году – 0,961, в 2011 году – 0,948. Это говорит о том, что собственные оборотные средства предприятия в общей сумме оборотных активов составляют почти 95%.

В целом можно отметить, что практически  все показатели, характеризующие  финансовое состояние предприятия  в ООО «ТД ОМСКОПТОРГ М» достаточно высокие. Это, несомненно, говорит о том, что предприятие ООО «ТД ОМСКОПТОРГ М» - является довольно сильным предприятием, при этом оно находится на стадии высокой деловой активности и «твердо стоит на ногах». Единственным минусом анализируемого предприятия (причем довольно значительным) является недостаточная маневренность собственных средств, что объясняется двумя факторами: первый – это то, что очень большая сумма сосредоточена в основных фондах предприятия; и второй – это то, что сумма нераспределенной прибыли на предприятии невозможно высока и продолжает нарастать ежегодно. Поэтому здесь необходимо усилить контроль и распределить накопленную прибыль.

Информация о работе Оценка стоимости предприятия