Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 18:19, курсовая работа
В мировой практике используется множество различных подходов к оценке стоимости компаний, их активов, бизнеса в целом. Вместе с тем, вопросам оценки пока еще уделяется явно недостаточное внимание. Здесь особо следует сказать о том, что при проведении оценочных работ в российских компаниях многие из существующих подходов либо вообще не используются, либо используются крайне редко, в результате этого, на практике не всегда обеспечивается всесторонняя, полная и объективная оценка величины капитала.
Введение 2
Глава 1. Теоретические и методические основы оценки стоимости предприятия 4
1.1 Понятие, цели и принципы оценки стоимости предприятия 4
1.2 Доходный и затратный подходы к оценке стоимости предприятия 7
1.3 Сравнительный метод оценки стоимости предприятия 14
Глава 2. Особенности деятельности и оценка финансового состояния ООО «ТД ОМСКОПТОРГ М» 18
2.1 Характеристика деятельности ООО «ТД ОМСКОПТОРГ М» 18
2.2 Особенности предприятия “ТД ОМСКОПТОРГ М” как объекта оценки стоимости его бизнеса 21
2.3 Анализ состояния и перспектив развития предприятия ООО «ТД ОМСКОПТОРГ М» 23
Глава 3. Оценка стоимости компании и разработка путей ее увеличения для ООО «ТД ОМСКОПТОРГ М» 29
3.1 Оценка стоимости компании ООО «ТД ОМСКОПТОРГ М» доходным и затратным методом 29
3.2 Согласование результатов оценки стоимости компании ООО «ТД ОМСКОПТОРГ М» 33
3.3 Предложения по увеличению стоимости компании ООО «ТД ОМСКОПТОРГ М» 34
Заключение 37
Список использованной литературы 39
6. Оценивается реализуемое
7. Определяется ставка
8. Строится график реализации
имущества, определяется
9. По итогам реализации
10. Конечным действием является
оценка ликвидационной
Теория оценки содержит следующее положение: ликвидационная стоимость (выручка от ликвидации предприятия после удовлетворения всех требований кредиторов из средств, полученных от продажи его активов) является абсолютной нижней границей рыночной стоимости предприятия.
Таким образом, можно сделать вывод, что бизнес в основном оценивается доходным подходом, для получения более точного результата оценки лучше использовать и остальные подходы. Данные методы взаимосвязаны между собой, каждый имеет свои достоинства и недостатки, поэтому целесообразно все методы использовать вместе и выводить средневзвешенное значение стоимости, на основании весовых коэффициентов каждого метода в каждом конкретном случае выведенных опытным путем с помощью экспертов.
Сравнительный подход к определению оценки стоимости предприятия (бизнеса) предполагает, что ценность собственного капитала предприятия определяется той суммой, за которую оно может быть продано при наличии достаточно сформированного рынка. Другими словами, наиболее вероятной ценой стоимости оцениваемого бизнеса может быть реальная цена продажи сходного (аналогичного) предприятия, зафиксированная рынком. [13, с. 77]
Теоретической основой сравнительного подхода, доказывающей объективность его применения, являются следующие базовые положения.
Во-первых, эксперт-оценщик использует в качестве ориентира реально сформированные рынком цены на сходные предприятия, либо их акции. При наличии развитого финансового рынка фактическая цена купли-продажи предприятия в целом или одной акции наиболее интегрально учитывает многочисленные факторы, влияющие на величину стоимости собственного капитала предприятия. К таким факторам можно отнести, прежде всего, соотношение спроса и предложения на данный бизнес, уровень риска, перспективы развития отрасли, конкретные особенности предприятия и многое другое, что, в конечном счете, облегчает работу оценщика, доверяющего рынку. [6, с.54]
Во-вторых, сравнительный подход обычно базируется на принципе альтернативных инвестиций. Инвестор, вкладывая деньги в какие-либо акции, покупает, прежде всего, будущий доход. Производственные, технологические и другие особенности конкретного бизнеса интересуют инвестора только с позиции перспектив получения дохода. Стремление получить максимальный доход на вложенный капитал при адекватном уровне риска и свободном размещении инвестиций обеспечивает выравнивание рыночных цен.
В-третьих, цена предприятия отражает его производственные и финансовые возможности, положение на рынке, перспективы развития. Следовательно, в сходных предприятиях должно совпадать соотношение между ценой и важнейшими финансовыми параметрами, такими как прибыль, дивидендные выплаты и др. Отличительной чертой этих финансовых параметров является их определяющая роль в формировании дохода, получаемого инвестором. [11, с. 94]
Сравнительный подход обладает рядом
некоторых преимуществ и
Основным преимуществом
Сравнительный подход базируется также на ретроинформации и, следовательно, отражает фактически достигнутые предприятием (бизнесом) результаты производственно-финансовой деятельности, в то время как доходный подход ориентирован лишь на прогнозы относительно будущих доходов.
Еще одним достоинством сравнительного подхода является реальное отражение спроса и предложения на объект инвестирования, поскольку цена фактически совершенной сделки более точно учитывает ситуацию на рынке.
Вместе с тем сравнительный
подход имеет ряд существенных недостатков,
ограничивающих его использование
в современной оценочной
В-третьих, эксперт-оценщик должен делать многочисленные и довольно сложные корректировки, вносить поправки в итоговую величину и промежуточные расчеты, требующие серьезного обоснования. Это связано с тем, что в реальной практике не существует абсолютно одинаковых предприятий. Поэтому эксперт-оценщик обязан выявить эти различия и определить пути их нивелирования в процессе определения итоговой величины стоимости.
Возможность применения сравнительного
подхода в реальной экономической
практике в первую очередь зависит
от наличия активного финансового
рынка, поскольку указанный подход
предполагает использование данных
о фактически совершенных сделках.
Второе условие — это открытость
рынка или доступность
Сравнительный подход предполагает использование трех методов, выбор которых зависит от целей, объекта, конкретных условий оценки: метод компании-аналога, метод сделок, метод отраслевых коэффициентов. [6 с. 91]
Метод компании-аналога или метод
рынка капитала, основан на использовании
цен, сформированных открытым фондовым
рынком. Базой для сравнения здесь
служит цена одной акции акционерных
обществ открытого типа (АООТ). Преимущество
данного метода заключается в
использовании фактической
Метод сделок или метод продаж, ориентирован на цены приобретения предприятия (бизнеса) в целом либо его контрольного пакета акций. Это определяет наиболее оптимальную сферу применения данного метода — оценка стоимости 100%-го капитала, либо оценка контрольного пакета акций.
Метод отраслевых коэффициентов или
метод отраслевых соотношений, основан
на использовании рекомендуемых
соотношений между ценой и
определенными финансовыми
Сравнительный подход к оценке бизнеса
во многом схож с методом капитализации
доходов. В обоих случаях оценщик
определяет стоимость компании, опираясь
на величину дохода кампании. Основное
отличие заключается в способе
преобразования величины дохода в стоимость
компании. Метод капитализации
Исходя из вышесказанного, сравнительный подход применим в следующих случаях: когда имеется достаточное количество сопоставимых предприятий и сделок с ними; имеется достаточно данных по сопоставимым предприятиям для проведения соответствующего финансового анализа; а также имеются надежные данные о прибылях или денежных потоках как оцениваемой, так и сопоставимых предприятий.
Так или иначе, все три вышеописанных подхода взаимосвязаны. При каждом из них используется информация о рынке. Но, несмотря на то, что в основе любого из этих подходов лежит рыночная информация, каждый из них связан с отдельным рыночным аспектом. Если рынок совершенный, то оценщик, используя три подхода к оценке, должен получить одинаковую величину рыночной стоимости бизнеса. Но чаще всего рынок не является совершенным, то есть на нем не наблюдается равновесия спроса и предложения. Следовательно, использование всех этих подходов может привести к получению совершенно разных результатов.
Таким образом, в первой главе мы рассмотрели теоретические основы оценки стоимости предприятия, определились с понятием, целями и принципами. Выяснили особенности затратного, доходного и сравнительного методов оценки стоимости бизнеса, технологию их проведения, а так же преимущества и недостатки данных методов.
“ТД ОМСКОПТОРГ М” – крупнейший дистрибьютор товаров народного потребления в Омском регионе. Компания была основана в 1997 году. За 15 лет работы “ТД ОМСКОПТОРГ М” стал обладателем самого большого портфеля известнейших мировых и отечественных брендов (на начало 2010 г. – более 100 контрактов), что позволило обеспечить максимальное покрытие омского розничного рынка и создать устойчивые партнерские отношения с региональными клиентами.
Сегодня “ТД ОМСКОПТОРГ М” это удобный торговый комплекс формата cash&carry. Это команда профессионалов, находящихся в непрерывном поиске новых идей и технологий, внедряя наиболее перспективные из них.
Миссия “ТД ОМСКОПТОРГ М” звучит следующим образом: мы обеспечиваем нашего покупателя качественными и недорогими товарами легкой и текстильной промышленности от известных отечественных и мировых производителей, ежедневно заботясь об их красоте, здоровье, благополучии, даря им чувство комфорта, уверенности хорошего настроения.
Основная деятельность “ТД ОМСКОПТОРГ М” – это оптовая торговля в среднем ценовом сегменте по следующим категориям товаров:
Основными поставщиками являются российские
производители данных товаров, а
также иностранные
Сотрудничество с «ТД
ОМСКОПТОРГ М» это всегда
Приоритетным направлением
деятельности фирмы является
дальнейшее расширение
Таким образом, позиция компании позволяет
ей развиваться темпами, значительно
опережающими конкурентов, быть привлекательными
партнерами, как для своих клиентов,
так и для компаний-