Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 19:28, дипломная работа
Целью настоящего дипломного проекта является совершенствование коммерческой деятельности предприятия в условиях рыночной экономики за счет продуманной маркетинговой стратегии. В связи с поставленной целью в работе поставлены следующие задачи:
1) оценка сложившегося организационно-экономического уровня хозяйствования в выбранном объекте исследования;
2) анализ экономической эффективности использования на предприятии трудовых ресурсов, основных фондов, оборотных средств;
3) оценка основных конкурентов предприятия по наиболее важным показателям, характеризующим эффективности сбыта продукции на рынке;
4) анализ финансового состояния предприятия и результативных показателей его коммерческой деятельности;
5) разработка и оценка организационно-экономических мероприятий по повышению экономической эффективности коммерческой деятельности предприятия.
Объектом исследования в настоящей работе выступает коммерческое торговое предприятие ООО «ХХХХХХХХХХ».
Введение 3
Глава 1. Выбор направлений совершенствования деятельности предприятий в условиях рынка
1.1. Пути и способы совершенствования деятельности предприятия
6
6
1.2. Система экономических показателей, отражающих экономическую эффективность деятельности предприятий в условиях рынка
17
Глава 2. Современное состояние деятельности ООО «ХХХХХХХХХХ»
2.1. Общая характеристика предприятия
22
22
2.2. Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия 37
2.3. Организация труда и анализ выполнения плана по показателям труда и заработной платы
45
2.4. Анализ экономической эффективности использования основных фондов предприятия
54
2.5. Анализ внешней конкурентной среды предприятия 57
2.6. Анализ состава и динамики показателей прибыли предприятия 60
2.7. Анализ распределения и использования чистой прибыли предприятия 69
3. основные организационно-технические мероприятия совершенствования деятельности ООО «ХХХХХХХХХХ»
3.1. Перспективы совершенствования деятельности предприятия в условиях рынка
74
74
3.2. Совершенствование деятельности предприятия за счет расширения торгового бизнеса
75
3.3. Совершенствование деятельности предприятия за счет внедрения прогрессивных форм организации и оплаты труда
82
3.4. Совершенствование деятельности предприятия за счет повышения культуры обслуживания покупателей
86
3.5. Оценка экономического эффекта от внедрения разработанных организационно-технических мероприятий
88
Заключение 92
Библиографический список 95
Приложения
3. Постановление Госкомстата РФ от 1 апреля 1996 г. N 25 «Об утверждении Инструкции по определению розничного товарооборота и товарных запасов юридическими лицами, осуществляющими розничную торговлю и общественное питание» (с изм. И доп. от 8 декабря 1998 г.).
4. Постановление Госкомстата РФ от 19 августа 1998 г. N 89 «Об утверждении методических указаний по определению оборота розничной и оптовой торговли на принципах статистики предприятий».
5. Аванесов Ю.А. и др. Экономика предприятия торговли и сферы услуг. – М.:ВУЗ-Маркетинг,1996.- 456с.
6. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. – 502с.
7. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 1997.- 310с.
8. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / под ред. проф. Э.А. Арустамова. -3-е изд. перераб. и доп. – М.: Изд. дом «Дашков и Ко», 2001.-514с.
9. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / под ред. С.В. Белова. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2001.-489с.
10. Большаков С.В. Финансовое прогнозирование: теоретические аспекты // Финансы, 1999, № 10, с.53-55.
11. Вальтер О.Э. Финансовое планирование на предприятии: консультация // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий,1998, № 8, с.38-39.
12. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Инфра-М., 2000. – 517с.
13. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. – М.: Издательский дом «Дашков и Ко», 2001.-308с.
14. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. –М.: Финансы и статистика, 1995.-321с.
15. Выборова Е.Н. Диагностика финансовой устойчивости субъектов хозяйствования // Аудитор, 2002, № 12, с.37-39.
16. Горбунов А. Финансовое планирование бизнеса: основные принципы и соотношения // Консультант директора, 1996, № 3, с.43-48.
17. Дадышев А., Гловацкая Н., Лазуренко, Нешитой А. Эффективность поддержки малого предпринимательства // Вопросы экономики, 2002, № 7, с.127-139.
18. Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Мн.: БГЭУ, 1997. – 333с.
19. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 358с.
20. Калистова Ю. Прибыль и доход как возможные объекты налогообложения // Консультант директора, 2001, №8, с. 11.
21. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2001.- 768с.
22. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности.-М.: Финансы и статистика, 1996.-514с.
23. Ковалев В.В. Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. – М.: Проспект, 2000. – 434с.
24. Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001.-416с.
25. Кожинов В.Я. Прогнозирование финансового результата // Налоговое планирование, 2000, № 1, с.12-50.
26. Ковбасюк М. Р. Анализ финансовой деятельности предприятия с использованием ПЭВМ. М.: Финансы и статистика, 1990. – 318с.
27. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит: 2-е изд. М.: Перспектива, 1994.-640с.
28. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. – СПб.: Питер, 1999. – 456с.
29. Кравченко Л.И. Анализ финансового состояния предприятия. – Минск: ПКФ ”Экаунт”, 1994. – 489с.
30. Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. М.: «ДИС», MB-Центр, 1994.-519с.
31. Круглов М. И. Стратегическое управление компанией: Учебник. – М.: Русская деловая литература, 1998. – 502с.
32. Любимцев Ю., Дудкина В. Финансовые потоки как объект индикативного планирования и регулирования // Российский экономический журнал,1998, № 3,с.39-45.
33.
Менеджмент (современный российский менеджмент)
/ Под ред.
Ф. М. Русинова и М. Л. Разу. – М.: ФБК Пресс,
2000. – 604с.
34. Менеджмент организации. Учебное пособие/ под ред. Румянцевой З. П. И Саломатина Н. А. – М.: 1995. – 444с.
35. Менеджмент. Учебное пособие/ под ред. Прокофьевой Ж. В. – М.: Инфра-М, 2000. – 305с.
36. Мильнер Б. З. Теория организации. М.: - Инфра-М, 2000. – 389с.
37. Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент: Учеб. Пособие. – Н. Новгород, 1997.- 606с.
38. Наковкина Т. Принципы системности финансового контроля и механизм его реализации // Финансы, 2002, № 8,с.70-71.
39. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. – М.: Высш. Шк., 1997.-568с.
40. Нюансы бизнес-плана: финансовая часть // Директор, 1995, № 9, с.44-48.
41. Общий менеджмент. Учебное пособие/ под ред. Казанцева А. К. – М.: Инфра-М, 1999. –311с.
42. Панков Д.А. Современные методы анализа финансового положения. –Минск.: Профит, 1995. – 344с.
43. Пелих А. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Ось-89», 2002.-96с.
44. Пожарная безопасность: Справочник / Под ред. А.Н.Баратова.—М.: Химия, 1987.-117с.
45. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш. Учебный экономический словарь. – М.: Айрис-пресс, 1999. – 416с.
46. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.; Мн.: ИП «Новое знание», 2000. – 688с.
47. Соломатин А. Н. И др. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. – М.: ИНФРА – М, 2001.-459с.
48. Сулла М.Б. Охрана труда.—М.: Просвещение, 1984.-287с.
49. Тренев Н. Организация эффективных продаж // Консультант директора, 2002, № 18, с.20-26.
50. Торговое дело: экономика и организация / под ред. Л.А. Брагина, М.: 1999.
51. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация / под ред. Л.А. Брагина, М.: Инфра-М, 2000.-560с.
52. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева. – М.: Инфра-М, 1999.-669с.
53. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учебник. – М.: Инфра-М, 2000.-672с.
54. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: Бизнес-шкла «Интел-синтез», 2000.
55. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. – М.: Бизнес-шкла «Интел-синтез», 2000.-633с.
56. Экономика фирмы: Учебное пособие /Под ред. Терехина В. И. –Рязань: Стиль, 1996.-351с.
57. ШереметА.Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА – М, 1996.-566с.
58. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансовые показатели в системе бизнес-плана // Аудит и финансовый анализ, 1995, 4кв.,с.73-88.
59.
Яцюк Н.А. Оценка финансовых результатов
деятельности предприятия // Аудит и финансовый
анализ, 2002, № 1, с.80-112.
Структура
издержек обращения
в ООО «ХХХХХХХХХХ»
в 2000-2002 гг.
Приложение 2
Агрегированный баланс ООО «ХХХХХХХХХХ»
(тыс. руб.)
Наименование позиций | Отчетные даты | ||
01.01.00 | 01.01.01 | 01.01.02 | |
АКТИВ
Постоянные активы
ИТОГО постоянных активов Текущие активы
ИТОГО текущих активов ИТОГО АКТИВОВ |
902 - - 17 919 - 2076 8650 105 54 21 10906 11825 |
1044 - - 22 1066 - 3021 13540 111 51 23 16746 17812 |
1944 - - 54 1998 - 2777 20550 105 44 17 23493 25491 |
ПАССИВ
Собственные средства:
ИТОГО собственных средств Заемные средства:
ИТОГО текущих пассивов ИТОГО заемных средств ИТОГО ПАССИВОВ |
2050 9311 11361 - 117 105 204 21 17 464 464 11825 |
2050 14242 16292 - 121 111 177 17 28 454 454 16746 |
2050 23138 25188 - 105 102 77 14 5 303 303 15803 |
Чистый оборотный капитал | 10442 | 16292 | 23190 |
Приложение
3
Анализ основных конкурентов ООО «ХХХХХХХХХХ»
Критерий оценки | ООО «ХХХХХХХХХХ» | ООО «Иверия» | ООО «Каменный мастер» | ООО «Стройэлемент» | ООО «Престим» |
Имидж | 9 | 10 | 8 | 8 | 8 |
Ассортимент | 9 | 8 | 7 | 7 | 7 |
Реклама | 8 | 9 | 8 | 7 | 8 |
Работа с клиентами | 10 |
9 |
9 |
8 |
9 |
Цена | 10 | 10 | 8 | 9 | 9 |
Общая бальная оценка | 46 |
46 |
40 |
39 |
41 |
Приложение
4
Приложение 5
Структура
балансовой прибыли
ООО «ХХХХХХХХХХ»
за 2001-2002 гг.
Приложение
6
Прогнозирование
объема продаж керамической
плитки по месяцам
2004 года с учетом коэффициента
сезонности спроса
Информация о работе Методы совершенствования коммерческой деятельности