Методы совершенствования коммерческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 19:28, дипломная работа

Краткое описание

Целью настоящего дипломного проекта является совершенствование коммерческой деятельности предприятия в условиях рыночной экономики за счет продуманной маркетинговой стратегии. В связи с поставленной целью в работе поставлены следующие задачи:
1) оценка сложившегося организационно-экономического уровня хозяйствования в выбранном объекте исследования;
2) анализ экономической эффективности использования на предприятии трудовых ресурсов, основных фондов, оборотных средств;
3) оценка основных конкурентов предприятия по наиболее важным показателям, характеризующим эффективности сбыта продукции на рынке;
4) анализ финансового состояния предприятия и результативных показателей его коммерческой деятельности;
5) разработка и оценка организационно-экономических мероприятий по повышению экономической эффективности коммерческой деятельности предприятия.
Объектом исследования в настоящей работе выступает коммерческое торговое предприятие ООО «ХХХХХХХХХХ».

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Выбор направлений совершенствования деятельности предприятий в условиях рынка
1.1. Пути и способы совершенствования деятельности предприятия

6
6
1.2. Система экономических показателей, отражающих экономическую эффективность деятельности предприятий в условиях рынка
17
Глава 2. Современное состояние деятельности ООО «ХХХХХХХХХХ»
2.1. Общая характеристика предприятия
22
22
2.2. Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия 37
2.3. Организация труда и анализ выполнения плана по показателям труда и заработной платы
45
2.4. Анализ экономической эффективности использования основных фондов предприятия
54
2.5. Анализ внешней конкурентной среды предприятия 57
2.6. Анализ состава и динамики показателей прибыли предприятия 60
2.7. Анализ распределения и использования чистой прибыли предприятия 69
3. основные организационно-технические мероприятия совершенствования деятельности ООО «ХХХХХХХХХХ»
3.1. Перспективы совершенствования деятельности предприятия в условиях рынка

74
74
3.2. Совершенствование деятельности предприятия за счет расширения торгового бизнеса
75
3.3. Совершенствование деятельности предприятия за счет внедрения прогрессивных форм организации и оплаты труда
82
3.4. Совершенствование деятельности предприятия за счет повышения культуры обслуживания покупателей
86
3.5. Оценка экономического эффекта от внедрения разработанных организационно-технических мероприятий
88
Заключение 92
Библиографический список 95
Приложения

Файлы: 1 файл

internet-vers.doc

— 1.12 Мб (Скачать)

       3. Постановление Госкомстата РФ от 1 апреля 1996 г. N 25 «Об утверждении Инструкции по определению розничного товарооборота и товарных запасов юридическими лицами, осуществляющими розничную торговлю и общественное питание» (с изм. И доп. от 8 декабря 1998 г.).

       4. Постановление Госкомстата РФ от 19 августа 1998 г. N 89 «Об утверждении методических указаний по определению оборота розничной и оптовой торговли на принципах статистики предприятий».

       5. Аванесов Ю.А. и др. Экономика предприятия торговли и сферы услуг. – М.:ВУЗ-Маркетинг,1996.- 456с.

       6. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. – 502с.

       7. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 1997.- 310с.

       8. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / под ред. проф. Э.А. Арустамова. -3-е изд. перераб. и доп. – М.: Изд. дом «Дашков и Ко», 2001.-514с.

       9. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / под ред. С.В. Белова. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2001.-489с.

       10. Большаков С.В. Финансовое прогнозирование: теоретические аспекты // Финансы, 1999, № 10, с.53-55.

       11. Вальтер О.Э. Финансовое планирование на предприятии: консультация // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий,1998, № 8, с.38-39.

       12. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Инфра-М., 2000. – 517с.

       13. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. – М.: Издательский дом «Дашков и Ко», 2001.-308с.

       14. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. –М.: Финансы и статистика, 1995.-321с.

       15. Выборова Е.Н. Диагностика финансовой устойчивости субъектов хозяйствования // Аудитор, 2002, № 12, с.37-39.

       16. Горбунов А. Финансовое планирование бизнеса: основные принципы и соотношения // Консультант директора, 1996, № 3, с.43-48.

       17. Дадышев А., Гловацкая Н., Лазуренко, Нешитой А. Эффективность поддержки малого предпринимательства // Вопросы экономики, 2002, № 7, с.127-139.

       18. Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Мн.: БГЭУ, 1997. – 333с.

       19. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 358с.

       20. Калистова Ю. Прибыль и доход как возможные объекты налогообложения // Консультант директора, 2001, №8, с. 11. 

       21. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2001.- 768с.

       22. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности.-М.: Финансы и статистика, 1996.-514с.

       23. Ковалев В.В. Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. – М.: Проспект, 2000. – 434с.

       24. Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001.-416с.

       25. Кожинов В.Я. Прогнозирование финансового результата // Налоговое планирование, 2000, № 1, с.12-50.

       26. Ковбасюк М. Р. Анализ финансовой деятельности предприятия с использованием ПЭВМ. М.: Финансы и статистика, 1990. – 318с.

       27. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит: 2-е изд. М.: Перспектива, 1994.-640с.

       28. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. – СПб.: Питер, 1999. – 456с.

       29. Кравченко Л.И. Анализ финансового состояния предприятия. – Минск: ПКФ ”Экаунт”, 1994. – 489с.

       30. Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. М.: «ДИС», MB-Центр, 1994.-519с.

       31. Круглов М. И. Стратегическое управление компанией: Учебник. – М.: Русская деловая литература, 1998. – 502с.

       32. Любимцев Ю., Дудкина В. Финансовые потоки как объект индикативного планирования и регулирования // Российский экономический журнал,1998, № 3,с.39-45.

       33. Менеджмент (современный российский менеджмент) / Под ред.  
Ф. М. Русинова и М. Л. Разу. – М.: ФБК Пресс, 2000. – 604с.

       34. Менеджмент организации. Учебное пособие/ под ред. Румянцевой З. П. И Саломатина Н. А. – М.: 1995. – 444с.

       35. Менеджмент. Учебное пособие/ под ред. Прокофьевой Ж. В. – М.: Инфра-М,  2000. – 305с.

       36. Мильнер Б. З. Теория организации. М.: - Инфра-М, 2000. – 389с.

       37.  Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент: Учеб. Пособие. – Н. Новгород, 1997.- 606с.

       38. Наковкина Т. Принципы системности финансового контроля и механизм его реализации // Финансы, 2002, № 8,с.70-71.

       39. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. – М.: Высш. Шк., 1997.-568с.

       40. Нюансы бизнес-плана: финансовая часть // Директор, 1995, № 9, с.44-48.

       41. Общий менеджмент. Учебное пособие/ под ред. Казанцева А. К. – М.: Инфра-М, 1999. –311с.

       42. Панков Д.А. Современные методы анализа финансового положения. –Минск.: Профит, 1995. – 344с.

       43. Пелих А. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Ось-89», 2002.-96с.

       44. Пожарная безопасность: Справочник / Под ред. А.Н.Баратова.—М.: Химия, 1987.-117с.

       45. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш. Учебный экономический словарь. – М.: Айрис-пресс, 1999. – 416с.

       46. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.; Мн.: ИП «Новое знание», 2000.  – 688с.

       47. Соломатин А. Н. И др. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. – М.: ИНФРА – М, 2001.-459с.

       48. Сулла М.Б. Охрана труда.—М.: Просвещение, 1984.-287с.

       49. Тренев Н. Организация эффективных продаж // Консультант директора, 2002, № 18, с.20-26.

       50. Торговое дело: экономика и организация / под ред. Л.А. Брагина, М.: 1999.

       51. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация / под ред. Л.А. Брагина, М.: Инфра-М, 2000.-560с.

       52. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева. – М.: Инфра-М, 1999.-669с.

       53. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учебник. – М.: Инфра-М, 2000.-672с.

       54. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: Бизнес-шкла «Интел-синтез», 2000.

       55. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. – М.: Бизнес-шкла «Интел-синтез», 2000.-633с.

       56. Экономика фирмы: Учебное пособие /Под ред. Терехина В. И. –Рязань: Стиль, 1996.-351с.

       57. ШереметА.Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА – М, 1996.-566с.

       58. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансовые показатели в системе бизнес-плана // Аудит и финансовый анализ, 1995, 4кв.,с.73-88.

       59. Яцюк Н.А. Оценка финансовых результатов деятельности предприятия // Аудит и финансовый анализ, 2002, № 1, с.80-112. 

 

       Приложение 1

       Структура издержек обращения  в ООО «ХХХХХХХХХХ»  
в 2000-2002 гг.
 

 
 
 
 
 
 
 
 

 

    Приложение 2 

    Агрегированный  баланс ООО «ХХХХХХХХХХ»

    (тыс.  руб.)

Наименование  позиций Отчетные  даты
01.01.00 01.01.01 01.01.02
АКТИВ

Постоянные  активы

    • основные средства;
    • незавершенные капитальные вложения;
    • долгосрочные капитальные вложения;
    • прочие необоротные активы

    ИТОГО постоянных активов

    Текущие активы

    • незавершенное производство;
    • производственные запасы и МБП;
    • готовая продукция;
    • счета к получению;
    • денежные средства;
    • прочие.

    ИТОГО текущих активов

    ИТОГО АКТИВОВ

 
 
902

- 

- 

17

919 

- 

2076

8650

105

54

21

10906

11825

 
 
1044

- 

- 

22

1066 

- 

3021

13540

111

51

23

16746

17812

 
 
1944

- 

- 

54

1998 

- 

2777

20550

105

44

17

23493

25491

ПАССИВ

Собственные средства:

    • уставный капитал;
    • накопленный капитал;

    ИТОГО собственных средств

    Заемные средства:

    • долгосрочные обязательства;
    • краткосрочные обязательства:
    • краткосрочные кредиты;
    • счета к оплате;
    • расчеты по налогам;
    • расчеты по заработной плате
    • прочие.

    ИТОГО текущих пассивов

    ИТОГО заемных средств

    ИТОГО ПАССИВОВ

 
 
2050

9311

11361 

- 

117

105

204

21

17

464

464

11825

 
 
2050

14242

16292 

- 

121

111

177

17

28

454

454

16746

 
 
2050

23138

25188 

- 

105

102

77

14

5

303

303

15803

Чистый  оборотный капитал 10442 16292 23190
 

 

Приложение 3 

       Анализ  основных конкурентов  ООО «ХХХХХХХХХХ»

Критерий  оценки ООО «ХХХХХХХХХХ» ООО «Иверия» ООО «Каменный  мастер» ООО «Стройэлемент» ООО «Престим»
Имидж 9 10 8 8 8
Ассортимент 9 8 7 7 7
Реклама 8 9 8 7 8
Работа  с клиентами   
10
 
9
 
9
 
8
 
9
Цена 10 10 8 9 9
Общая бальная оценка  
46
 
46
 
40
 
39
 
41
 
 

 

Приложение 4 
 

 

       Приложение 5

       Структура балансовой прибыли  ООО «ХХХХХХХХХХ»  
за 2001-2002 гг.
 

 

Приложение 6 
 

Прогнозирование объема продаж керамической плитки по месяцам   
2004 года с учетом коэффициента сезонности спроса
 

Информация о работе Методы совершенствования коммерческой деятельности