Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 19:28, дипломная работа
Целью настоящего дипломного проекта является совершенствование коммерческой деятельности предприятия в условиях рыночной экономики за счет продуманной маркетинговой стратегии. В связи с поставленной целью в работе поставлены следующие задачи:
1) оценка сложившегося организационно-экономического уровня хозяйствования в выбранном объекте исследования;
2) анализ экономической эффективности использования на предприятии трудовых ресурсов, основных фондов, оборотных средств;
3) оценка основных конкурентов предприятия по наиболее важным показателям, характеризующим эффективности сбыта продукции на рынке;
4) анализ финансового состояния предприятия и результативных показателей его коммерческой деятельности;
5) разработка и оценка организационно-экономических мероприятий по повышению экономической эффективности коммерческой деятельности предприятия.
Объектом исследования в настоящей работе выступает коммерческое торговое предприятие ООО «ХХХХХХХХХХ».
Введение 3
Глава 1. Выбор направлений совершенствования деятельности предприятий в условиях рынка
1.1. Пути и способы совершенствования деятельности предприятия
6
6
1.2. Система экономических показателей, отражающих экономическую эффективность деятельности предприятий в условиях рынка
17
Глава 2. Современное состояние деятельности ООО «ХХХХХХХХХХ»
2.1. Общая характеристика предприятия
22
22
2.2. Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия 37
2.3. Организация труда и анализ выполнения плана по показателям труда и заработной платы
45
2.4. Анализ экономической эффективности использования основных фондов предприятия
54
2.5. Анализ внешней конкурентной среды предприятия 57
2.6. Анализ состава и динамики показателей прибыли предприятия 60
2.7. Анализ распределения и использования чистой прибыли предприятия 69
3. основные организационно-технические мероприятия совершенствования деятельности ООО «ХХХХХХХХХХ»
3.1. Перспективы совершенствования деятельности предприятия в условиях рынка
74
74
3.2. Совершенствование деятельности предприятия за счет расширения торгового бизнеса
75
3.3. Совершенствование деятельности предприятия за счет внедрения прогрессивных форм организации и оплаты труда
82
3.4. Совершенствование деятельности предприятия за счет повышения культуры обслуживания покупателей
86
3.5. Оценка экономического эффекта от внедрения разработанных организационно-технических мероприятий
88
Заключение 92
Библиографический список 95
Приложения
Услуги, выполнение которых требует дополнительных затрат, предоставляются магазинами за отдельную плату по утвержденным прейскурантам. Прейскурант на данные виды услуг приведен в приложении 7.
Платные услуги, предлагаемые ООО «ХХХХХХХХХХ» покупателям, пользуются постоянным потребительским спросом, так как имеют достаточно невысокую стоимость по сравнению с ценами, предлагаемыми специализированными фирмами и организациями, при этом являются дополнительными сопутствующими услугами при продаже отделочных материалов. Так, достаточно удобно заказать на фирме подборку материалов для комплексной отделки жилого помещения либо офиса, при этом стоимость данной услуги будет составлять 15% от стоимости заказа.
На фирме работают также опытные дизайнеры, которые помогут нерешительному покупателю сделать смелый шаг в своих стремлениях обновления внешнего вида своей квартиры или офиса, подберут наиболее точный вариант оформления помещения.
При больших объемах заказа покупателю предоставляется платный автотранспорт.
Облицовка стен керамической плиткой является трудоемкой работой, особенно возникают сложности с выкладкой импортной дорогой плитки. В этом вопросе также могут помочь профессионалы фирмы, стоимость выкладки 1 м2 плитки составляет 320,1 руб.
Замечаем, что платные услуги, оказываемые фирмой, не только создают определенные удобства для покупателя, но и являются статьей дохода фирмы. В этих целях необходимо расширять перечень данных услуг, а также предоставлять покупателю полную и своевременную информацию о предлагаемых услугах. Необходимо упоминать о существующих услугах при рекламе совей продукции, на выносных штендерах при магазинах, иметь распечатанные прейскуранты на услуги в каждом торговом зале фирмы. Все это будет способствовать увеличению доходов фирмы, получаемых от своей дополнительной деятельности – оказание услуг населению, также будет способствовать повышению культуры обслуживания покупателей, упрочнению благоприятного торгового имиджа предприятия.
Кроме того на предприятии необходимо внедрить такую внутримагазинную форму обслуживания покупателей как розничная посылочная торговля. Опыт предприятий, имеющих лидирующие позиции в торговом бизнесе, показывает, что использование данной формы обслуживания покупателей повышает в среднем на 2%. Следовательно, прирост товарооборота фирмы за счет совершенствования форм обслуживания покупателей составит (экономический эффект Э3):
42000 тыс. руб. х 2% = 840 тыс. руб.
При получении значительного
прироста дохода от продаж реализация
данного направления
Выводы:
В ООО «ХХХХХХХХХХ» на предстоящую перспективу наметились следующие направления совершенствования деятельности данного предприятия:
1)
расширение торгового бизнеса
за счет увеличения
2) совершенствование форм оплаты и организации труда с учетом экономических интересов трудовых коллективов, что повлечет сокращение издержек обращения фирмы в размере 431,5 тыс. руб.;
3)
повышение культуры
Обратимся
к экономическому обоснованию предлагаемых
мероприятий.
4.
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
РАЗРАБОТАННЫХ
ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИХ
МЕРОПРИЯТИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ХХХХХХХХХХ»
Основными
направлениями
1)
расширение торгового бизнеса
за счет увеличения
2) совершенствование форм оплаты и организации труда с учетом экономических интересов трудовых коллективов;
3)
повышение культуры
Согласно приведенным расчетам по предлагаемым организационно-техническим мероприятиям получены экономические эффекты Э1 и Э3 – возможный прирост выручки (товарооборота) фирмы:
Э1 + Э3 = 8064,28 тыс. руб. + 840 тыс. руб. = 8904,28 тыс. руб.
и экономический эффект Э2 – возможное снижение издержек обращения:
Э2 = 431,5 тыс. руб.
В 2002 году товарооборот ООО «ХХХХХХХХХХ» составил 42000 тыс. руб., следовательно, за счет экономических эффектов Э1 и Э3 расчетный объем выручки от реализации продукции от внедрения в производство разработанных организационно-технических мероприятий составит:
42000 тыс. руб. + Э1 + Э3 = 42000 тыс. руб. + 8064,28 тыс. руб. +840 тыс. руб. = 50904,28 тыс. руб.
За счет экономического эффекта Э2 расчетный уровень издержек обращения ООО «ХХХХХХХХХХ» составит:
2444 тыс. руб. - Э2 + 1550,726 = 2444 тыс. руб. – 431,5 тыс. руб. + 1550,726 тыс. руб. = 3563,226 тыс. руб.
Общий
экономический эффект от внедрения
в производство разработанных организационно-
(табл. 4.1).
Таблица 4.1
Основные
технико-экономические
Показатели | До внедрения
мероприятий (2002 г.) |
После внедрения
мероприятий (2004 г.) |
Отклонение, +,- |
Товарооборот, тыс. руб. | 42000 | 50904,28 | +8904,28 |
Валовой доход, тыс. руб. | 5460 | 10180,856 | +4720,856 |
Издержки обращения, тыс. руб. | 2444 | 3563,226 | +1119,226 |
Балансовая прибыль, тыс. руб. | 3016 | 6617,63 | +3601,63 |
Рентабельность деятельности предприятия, % | 7,2 |
13,0 |
+5,8 |
Торговая наценка в 2004 году планируется в размере 20% от оптово-закупочной цены товаров (то есть валовой доход в 2004 году определим как 20% от проектируемого товарооборота фирмы).
Таким
образом, за счет внедрения в производство
разработанных организационно-технических
мероприятий по совершенствованию деятельности
ООО «ХХХХХХХХХХ» выручка от реализации
продукции увеличится на 8904,28 тыс. руб.,
издержки обращения в меньшей степени
- на 1119,226 тыс. руб. В результате этого прибыль
по предприятию возрастет на 3601,63 тыс.
руб., а уровень рентабельности повысится
с 7,2 до 13%, или на 5,8 пункта. Следовательно,
разработанные организационно-технические
мероприятия стоит признать экономически
обоснованными и рекомендовать к внедрению
в торгово-технологический процесс ООО
«ХХХХХХХХХХ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящем дипломном
проекте были разработаны организационно-
В связи с расширением
торгово-коммерческой деятельности среднегодовая
численность работников на предприятии
за 2000-2002 гг. возросла на 5 чел. или 9,4%, площадь
хозяйственных помещений
Не смотря на рост товарооборота в организации за 2000-2002 гг. более чем в 2 раза наблюдается снижение показателя рентабельности с 12,3 до 7,2%, или на 5,1 пункта. В первую очередь это обусловлено значительным ростом издержек обращения, которые за рассматриваемый период возросли почти в 3 раза и снижением уровня валового дохода в связи с понижением процента торговой наценки.
За последние 2 года на исследуемом торговом предприятии произошли заметные изменения в структуре балансовой прибыли. Так, если в 2001 году на долю прибыли, полученной от основной – торгово-коммерческой деятельности предприятия – приходилось 75,3% балансовой прибыли, а 24,7% на прибыль от прочей реализации (реализация части основных средств, нематериальных активов), то в 2002 году 91,8% всей балансовой прибыли организация получила от оптовой и розничной продажи отделочных материалов и только 8,2% от прочей реализации. Это указывает на углубление торговой специализации предприятия.
Снижение налоговой ставки на прибыль на 11% (с 35 до 24%) обусловило снижение суммы налога на прибыль, а, соответственно, и рост чистой прибыли предприятия, на 298,1 тыс. руб. Рост величины налогооблагаемой прибыли за тот же период обусловил увеличение суммы налога на прибыль на 21,35 тыс. руб.
В отчетном году фактическая сумма чистой прибыли была выше аналогичного показателя за предшествующий период на 676,25 тыс. руб. или 24,7%. При этом наблюдается рост удельного веса чистой прибыли в балансовой прибыли с 60,4 до 68,2%, или на 7,8%. Прежде всего, это обусловлено ростом балансовой прибыли на 169 тыс. руб. и снижением суммы налога на прибыль на 276,75 тыс. руб.
Наибольший удельный вес в структуре распределения чистой прибыли предприятия приходится на фонд потребления – 48% в 2001 году, 55% в 2002 году. Рост удельного веса данного показателя в сумме чистой прибыли свидетельствует о целенаправленной политике торгового предприятия по материальному стимулированию работников.
В ООО «ХХХХХХХХХХ» на предстоящую перспективу наметились следующие направления совершенствования деятельности данного предприятия:
1)
расширение торгового бизнеса
за счет увеличения
2) совершенствование форм оплаты и организации труда с учетом экономических интересов трудовых коллективов, что повлечет сокращение издержек обращения фирмы в размере 431,5 тыс. руб.;
3)
повышение культуры
Разработанные
организационно-технические
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть первая. – 30 ноября 1994 г., № 51-ФЗ (с дополнениями от 20 февраля и 12 августа 1996 г.).
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть вторая. – 26 января 1996 г., № 14-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 12 августа 1996 г. и 24 октября 1997 г.).
Информация о работе Методы совершенствования коммерческой деятельности