Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 19:28, дипломная работа
Целью настоящего дипломного проекта является совершенствование коммерческой деятельности предприятия в условиях рыночной экономики за счет продуманной маркетинговой стратегии. В связи с поставленной целью в работе поставлены следующие задачи:
1) оценка сложившегося организационно-экономического уровня хозяйствования в выбранном объекте исследования;
2) анализ экономической эффективности использования на предприятии трудовых ресурсов, основных фондов, оборотных средств;
3) оценка основных конкурентов предприятия по наиболее важным показателям, характеризующим эффективности сбыта продукции на рынке;
4) анализ финансового состояния предприятия и результативных показателей его коммерческой деятельности;
5) разработка и оценка организационно-экономических мероприятий по повышению экономической эффективности коммерческой деятельности предприятия.
Объектом исследования в настоящей работе выступает коммерческое торговое предприятие ООО «ХХХХХХХХХХ».
Введение 3
Глава 1. Выбор направлений совершенствования деятельности предприятий в условиях рынка
1.1. Пути и способы совершенствования деятельности предприятия
6
6
1.2. Система экономических показателей, отражающих экономическую эффективность деятельности предприятий в условиях рынка
17
Глава 2. Современное состояние деятельности ООО «ХХХХХХХХХХ»
2.1. Общая характеристика предприятия
22
22
2.2. Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия 37
2.3. Организация труда и анализ выполнения плана по показателям труда и заработной платы
45
2.4. Анализ экономической эффективности использования основных фондов предприятия
54
2.5. Анализ внешней конкурентной среды предприятия 57
2.6. Анализ состава и динамики показателей прибыли предприятия 60
2.7. Анализ распределения и использования чистой прибыли предприятия 69
3. основные организационно-технические мероприятия совершенствования деятельности ООО «ХХХХХХХХХХ»
3.1. Перспективы совершенствования деятельности предприятия в условиях рынка
74
74
3.2. Совершенствование деятельности предприятия за счет расширения торгового бизнеса
75
3.3. Совершенствование деятельности предприятия за счет внедрения прогрессивных форм организации и оплаты труда
82
3.4. Совершенствование деятельности предприятия за счет повышения культуры обслуживания покупателей
86
3.5. Оценка экономического эффекта от внедрения разработанных организационно-технических мероприятий
88
Заключение 92
Библиографический список 95
Приложения
Анализ современного состояния деятельности ООО «ХХХХХХХХХХ» показал, что есть реальные возможности расширения торгового бизнеса данного предприятия. Это обусловлено как прогнозируемой емкостью рынка отделочных материалов, так и конкурентными преимуществами и финансовыми возможностями предприятия.
В настоящее время предприятие располагает достаточными собственными средствами для расширения торгово-коммерческой деятельности. За счет имеющихся собственных средств в 2004 году планируется расширения торговых площадей как за счет дополнительной аренды, так и за счет проведения реконструкции офисов продаж, находящихся в собственности предприятия. Дополнительно предполагается арендовать в 2004 году 96 м2 торговой площади. За счет реконструкции предполагается расширение торговой площади офиса № 2 на 64 м2, стоимость капитального ремонта по составленной смете должна составить 120 тыс. руб. (ремонт будет осуществлен из собственных источников предприятия). В связи с расширением ассортимента предлагаемой продукции планируется дополнительная аренда складских помещений на 210 м2.
Таким образом, в 2004 году планируется расширение хозяйственных помещений на 370 м2, общая площадь помещений составит 3578 м2 (табл. 3.1).
Таблица 3.1
План
расширения хозяйственных и торговых
помещений
в ООО «ХХХХХХХХХХ» на 2004 год, м2
Торговые площади | Аренда/собственность | Факт 2002 г. |
План
2004 г. |
Отклонение план/факт, +,- |
Офис | аренда | 76 | 76 | 0 |
Склад | аренда | 1888 | 2098 | +210 |
Офис продаж № 1 | аренда | 126 |
171 |
+45 |
Офис продаж № 2 | аренда |
960 |
1024 |
+64 |
М-н «Комфорт» | собственность |
158 |
209 |
+51 |
Всего | - | 3208 | 3578 | +370 |
Плановая потребность в рабочих на предприятии планируется исходя их прогнозного уровня товарооборота.
Формирование товарооборота зависит от множества различных факторов. В среднесрочной перспективе планируется выйти на объем продаж отделочных материалов до 10000 тыс. руб. ежемесячно при плановой торговой наценке 15% - минимальный уровень по сравнению с основными конкурентами.
Таким образом, за год прогнозируется товарооборот в объеме 120 млн. руб. Скорректируем данный показатель в зависимости от реальных возможностей фирмы на 2004 год.
Основным видом продукции является керамическая плитка, цена за м2 которой колеблется от 320 до 1000 руб. в зависимости от поставщика. На 1.01.2004 года заключены договора на поставку импортной плитки в объеме 57000 м2.
Теперь необходимо спрогнозировать среднюю цену реализации 1 м2 плитки на основе изучения рыночного спроса и тенденции цен за последний квартал 2003 года.
В октябре 2003 года согласно отчетности фирмы было реализовано 3770 м2 плитки на сумму 2109 тыс. руб. В ноябре – 3924 м2 на сумму 3255 тыс. руб., в декабре – 2718 м2 на сумму 1508 тыс. руб. В 4 квартале 2003 года установились следующие средние цена за 1 м2 плитки, руб.:
1 месяц 4 квартала 2002 г. | 2 месяц 4 квартала 2002 г. | 3 месяц 4 квартала 2002 г. |
559,4 | 829,6 | 554,8 |
Учитывая определенную стабильность в изменении цен на плитку, прогноз на первый месяц 1 квартал 2004 года можно определить на основе среднегодового рассчитанного темпа роста цен по формуле:
То есть относительно последнего месяца 4 квартала 2003 г. стоит ожидать снижение средней цены на плитку на 0,4%, по полученному прогнозу она установится на уровне 552,6 руб. за 1 м2 (554,8 руб.*0,996).
Необходимо спрогнозировать среднюю цену реализации керамической плитки в каждом отдельном месяце проектного года с учетом наметившейся тенденции и коэффициентов сезонного спроса. Специалистами ООО «ХХХХХХХХХХ» проведено маркетинговое наблюдение, на основании которого разработаны соответствующие коэффициент (учитывающие то, что в отдельные месяцы на отделочные материалы предъявляется более высокий спрос, в другие – спрос менее интенсивный). Так, согласно заключенным договорам в 2003 году необходимо реализовать 57000 м2 плитки. С учетом коэффициента сезонности спроса данное количество по месяцам планируемого года распределено в приложении 6.
Таким образом, в 2004 году планируется реализовать 57000 м2 керамической плитки на сумму 31498,2 тыс. руб.
Кроме
керамической плитки согласно заключенным
договорам в
2003 году планируется реализовать:
- напольных покрытий различных видов – 87000 п.м. по цене 200 руб. за 1 м на сумму 17400 тыс. руб.;
- клея различных видов – 2000 кг по средней цене 36 руб. на сумму 432 тыс. руб.;
Итого плановый объем товарооборота в 2004 году в ООО «ХХХХХХХХХХ» должен составить 50064,28 тыс. руб.
При расширении торгового бизнеса предприятия удастся увеличить его выручку (экономический эффект Э1) на:
Э1 = 50064,28 тыс. руб. – 42000 тыс. руб. = 8064,28 тыс. руб.
Теперь необходимо рассчитать сумму дополнительных издержек обращения, которые понесет предприятие в результате расширения своего бизнеса.
Ниже приведено обоснование издержек обращения по основным статьям затрат на проектный 2004 год.
1. Транспортные расходы.
В
2003 году личным грузовым автотранспортом
предприятия планируется
23 км. Плановый объем перевозок личным
автотранспортом должен составить 6900
т-км (300 тонны*23 км). Себестоимость 1 т-км
в 2003 году планируется на уровне 14 руб.
Стоимость указанных расходов составит
96,6 тыс. руб.(6900 т-км*14 руб.).
Значительная часть грузов поставляется фирме железнодорожным транспортом. По заключенным договорам с помощью данного вида транспорта будет поставлено 1220 тонн товаров, средняя дальность перевозки – 720 км, железнодорожный тариф на 1 тонну груза составляет 37 руб. Стоимость всех с помощью железнодорожного транспорта – 45,14 тыс. руб.(1220 тонн*37 руб.).
ИТОГО транспортных расходов - 141,74 тыс. руб.
2. Расходы на оплату труда
Как показал анализ перспектив развития ООО «ХХХХХХХХХХ» на перспективу, плановая потребность в продавцах составляет 25 чел., необходимо утвердить дополнительно в штате должность учетчика. Численность остальных категорий работников планируется на уровне 2002 года.
Директор- 1 чел., месячный оклад 4000 руб.
Коммерческий директор – 1 чел., месячный оклад 3500 руб.
Главный бухгалтер – 1 чел., месячный оклад 3500 руб.
Заведующие структурными подразделениями – 4 чел., месячный оклад 4000 руб., итого – 16000 руб.
Служащие – 5 чел., месячный оклад 2700 руб., итого -13500 руб.
Продавцы – 25 чел., месячный оклад 2000 руб., итого – 50000 руб.
Грузчики – 7 чел., месячный оклад 2200 руб., итого – 15400 руб.
Водители – 9 чел., месячный оклад 2100 руб., итого – 18900 руб.
Учетчики – 7 чел., месячный оклад 1900 руб., итого – 13300 руб.
Итого месячный заработный фонд фирмы 138 100 руб.
ИТОГО годовой заработный фонд фирмы 1657,2 тыс. руб.
3. Отчисления на социальные нужды.
Единый социальный налог составляет 26,1%.
Ежемесячные расходы по данной статье затрат составляют 36044 руб.
ИТОГО за год 432,528 тыс. руб.
4. Расходы на аренду и содержание зданий и сооружений, помещений, оборудования и инвентаря
В 2004 году хозяйственные и торговые площади фирмы, находящиеся в аренде, составят 2554 м2. Месячная арендная плата – 74,3 тыс. руб.
Затраты на содержание торговых помещений (в месяц):
Итого
ИТОГО за аренду и содержание помещений за год – 896,2 тыс. руб.
5. Амортизация основных средств
На 01.01.2004 г. согласно прогнозному бухгалтерскому балансу организации стоимость основных средств составила 2011 тыс. руб.
В течение года планируется:
Стоимость основных средств на конец планируемого года:
2011 тыс. руб. – 244 тыс. руб. + 303 тыс. руб. = 2070 тыс. руб.
Среднегодовая стоимость основных средств на предприятии в 2004 году планируется в размере 2041 тыс. руб. ((2011 тыс. руб. + 2070 тыс. руб.) /2).
Годовой норматив амортизационных отчислений – 7%.
Ежемесячная
норма амортизационных
ИТОГО
за год амортизация основных средств
- 142,87 тыс. руб.
(2041 тыс. руб. * 11%).
6. Расход на ремонт основных средств.
В 2004 году планируются в размере 1,4% от среднегодовой стоимости основных средств:
2041 тыс. руб. *1,4% = 28,6 тыс. руб.
7. Износ МПБ
Планируется исходя из уровня прошлых лет – 56 тыс. руб.
8. Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров.
Фактическая стоимость материалов (оберточной бумаги, пакетов, клея, шпагата, стружки, опилок, соломы, проволоки и др.) потребленных при подработке, переработке, сортировке, фасовке и упаковке товаров планируется на торговом предприятии исходя из количества поставляемых товаров. Так, в среднем на 1 м2 керамической плитки тратится материальных ресурсов по данной статье 0,8 руб., на 1 п.м. напольных покрытий – 0,07 руб., на 1 единицу сантехники – 7 руб., на 1 кг клея – 0,3 руб. Общая сумма затрат по данной статье в 2003 году по плану составит:
57000 м2*0,8 руб. = 45,6 тыс. руб.
87000 п.м.*0,07 руб. = 34,09 тыс. руб.
274 ед.*7 руб. = 1,918 тыс. руб.
2000 кг*0,3 руб. = 0,6 тыс. руб.
ИТОГО 82,208 тыс. руб.
9. Расходы на рекламу
Планируется в размере 5% от валового дохода ежемесячно.
Прогнозный объем
Информация о работе Методы совершенствования коммерческой деятельности