Методы совершенствования коммерческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 19:28, дипломная работа

Краткое описание

Целью настоящего дипломного проекта является совершенствование коммерческой деятельности предприятия в условиях рыночной экономики за счет продуманной маркетинговой стратегии. В связи с поставленной целью в работе поставлены следующие задачи:
1) оценка сложившегося организационно-экономического уровня хозяйствования в выбранном объекте исследования;
2) анализ экономической эффективности использования на предприятии трудовых ресурсов, основных фондов, оборотных средств;
3) оценка основных конкурентов предприятия по наиболее важным показателям, характеризующим эффективности сбыта продукции на рынке;
4) анализ финансового состояния предприятия и результативных показателей его коммерческой деятельности;
5) разработка и оценка организационно-экономических мероприятий по повышению экономической эффективности коммерческой деятельности предприятия.
Объектом исследования в настоящей работе выступает коммерческое торговое предприятие ООО «ХХХХХХХХХХ».

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Выбор направлений совершенствования деятельности предприятий в условиях рынка
1.1. Пути и способы совершенствования деятельности предприятия

6
6
1.2. Система экономических показателей, отражающих экономическую эффективность деятельности предприятий в условиях рынка
17
Глава 2. Современное состояние деятельности ООО «ХХХХХХХХХХ»
2.1. Общая характеристика предприятия
22
22
2.2. Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия 37
2.3. Организация труда и анализ выполнения плана по показателям труда и заработной платы
45
2.4. Анализ экономической эффективности использования основных фондов предприятия
54
2.5. Анализ внешней конкурентной среды предприятия 57
2.6. Анализ состава и динамики показателей прибыли предприятия 60
2.7. Анализ распределения и использования чистой прибыли предприятия 69
3. основные организационно-технические мероприятия совершенствования деятельности ООО «ХХХХХХХХХХ»
3.1. Перспективы совершенствования деятельности предприятия в условиях рынка

74
74
3.2. Совершенствование деятельности предприятия за счет расширения торгового бизнеса
75
3.3. Совершенствование деятельности предприятия за счет внедрения прогрессивных форм организации и оплаты труда
82
3.4. Совершенствование деятельности предприятия за счет повышения культуры обслуживания покупателей
86
3.5. Оценка экономического эффекта от внедрения разработанных организационно-технических мероприятий
88
Заключение 92
Библиографический список 95
Приложения

Файлы: 1 файл

internet-vers.doc

— 1.12 Мб (Скачать)

       7509,64 тыс. руб. *5% = 375,48 тыс. руб.

       10. Затраты по оплате  процентов за пользование  займом.

       В 2003 году для обеспечения бесперебойного торгового процесса  планируется  краткосрочная ссуда в размере 210 тыс. руб. сроком на 3 месяца под 18-% годовых. Сумма процентов за пользование займом составит:

       ((210 тыс. руб. *0,18) / 12) * 3 мес. = 9,45 тыс. руб.

       11. Потери товаров  и технологические  расходы.

       Размер  затрат по данной статье планируется  в размере 0,1% от прогнозного уровня товарооборота - 50064,28 тыс. руб.*0,1% = 50 тыс. руб.

       12. Расходы на тару.

       Расходы на тару планируются исходя из расходов по данной статье за прошлый год, увеличенных  на коэффициент 1,05 – страховой запас  тары и упаковочных материалов:

       89 тыс. руб. *1,05 = 93,45 тыс. руб.

       13. Прочие расходы. 

       Прочие  расходы планируются на уровне прошлого года – 29 тыс. руб.

       ИТОГО издержек обращения  -   3994,726 тыс. руб.

       Кроме того, к расходам торгового предприятия  относятся коммерческие расходы  и внереализационные расходы.

       Коммерческие  расходы включают в себя расходы  по заключению договоров и премии работникам торговли в размере 0,4% от фактически полученного товарооборота.

       Премии  работникам торговли:

       50064,28 тыс. руб. *0,4% = 200,3 тыс. руб.

       В 2002 году расходы по заключению договоров составили 27 тыс. руб. В текущем году планируется их увеличение на 7%:

       27 тыс. руб. *1,07 = 28,9 тыс. руб.

       ИТОГО коммерческих расходов                                     229,2 тыс. руб.

       Внереализационные расходы планируются на уровне прошлого года -  
87 тыс. руб.

       ИТОГО коммерческих и внереализационных расходов 316,2 тыс. руб.

         Замечаем, что при увеличении товарооборота предприятия за счет рассматриваемого резерва на 8064,28 тыс. руб. издержки обращения фирмы возрастут всего на 1550,726 тыс. руб. (3994,726 тыс. руб. – 2444 тыс. руб.). При сопоставлении полученного дохода и суммы произведенных дополнительных затрат расширение торгового бизнеса на перспективу стоит признать экономически целесообразным.  

       3.3. Совершенствование деятельности предприятия за счет внедрения прогрессивных форм организации и оплаты труда  

       Анализ  организации оплаты труда в ООО  «ХХХХХХХХХХ» показал, что в организации для отдельных категорий работников установлены различные формы оплаты труда. Так, для продавцов установлены сдельные расценка за каждые 100 руб. товарооборота, для грузчиков, шоферов, уборщиц и прочих работников оплата производится по тарифным разрядам, для должностных лиц, специалистов и служащих – по должностным окладам.

       Средняя годовая плата работников в организации за 2000-2002 гг. возросла на 2400 руб. Однако, в коллективах нередко возникают межличностные конфликты относительно обоснования начисленной заработной платы, так как действующая система оплаты труда не учитывает трудовое участие каждого отдельного работника в трудовом процессе. Если в среднем по фирме среднегодовая заработная плата 1 работника возросла на 2400 руб., то в 2001 году из-за неудовлетворенности оплатой своего труда (работники считали, что им не выплачивались положенные премии по результатам их труда) было уволено по собственному желанию 3 человека. Это является негативным фактором, так как порождает текучесть кадров на предприятии. 

       Как показывает современная практика, в  условиях рыночных отношений широкое  распространение получили бестарифные системы оплаты труда. Учитывая опыт  отечественных коммерческих организаций в ООО «ХХХХХХХХХХ» следует предложить организацию оплаты труда по следующим принципам.

       Заработная  плата работников должна зависеть  от трех факторов:

  • квалификационного уровня работника:
  • коэффициента трудового участия (КТУ);
  • отработанного времени.

       Схема начисления бестарифного фонда оплаты труда приведена на 
рис. 3.1.

       Основным  элементом организации оплаты труда  при этом должен являться квалификационный уровень (для торговой фирмы торговый персонал подразделяется на продавцов I категории и продавцов II категории). Он устанавливается для всех членов трудового коллектива и определяется как частное от деления фактической заработной платы работника за прошлый  

 

       

       Рис. 3.1. Схема начисления заработной платы по бестарифной системе  

период  на минимальный уровень оплаты труда  предприятия. За основу квалификационного  уровня работника принимаются его  образование, квалификация, инициативность, ответственность, умение творчески работать и т.д. В зависимости от квалификационных уровней (баллов) все работники распределяются по десяти квалификационным группам.

       Вопрос  о включении конкретного специалиста  или рабочего в ту или иную квалификационную группу решается с учетом его индивидуальных качеств. С течением времени квалификационные уровни отдельных работников могут меняться. Каждое такое изменение должно открыто осуждаться. Примерная схема квалификационных уровней для работников ООО «ХХХХХХХХХХ» приведена в табл. 3.2.

      Таблица 3.2

      Примерная схема квалификационных уровней для работников  
ООО «ХХХХХХХХХХ» при внедрении бестарифной системы оплаты труда

Квалификационные  группы Должность Квалификационный  балл
1

2

3

4

5

6

7 

8

9

10

Генеральный директор

Заместители директора

Главный бухгалтер

Инженер по технике безопасности

Руководители  подразделений

Ведущие специалисты

Специалисты и рабочие высшей квалификации

Специалисты II категории

Специалисты и рабочие

Неквалифицированные рабочие

4,5

4,0

3,6

3,25

2,65

2,5

2,1 

1,7

1,3

1,0

 

       Кроме квалификационного уровня для всех работников ООО «ХХХХХХХХХХ» необходимо рассчитывать также КТУ, который устанавливается каждому работнику независимо от  функциональных обязанностей. Вычисляется он следующим образом. Сначала рассчитывается зарплата каждого работника за последние 3-6 месяцев, «очищенная» от всевозможных временных премий или доплат, затем определяется общее количество обработанных им за этот период рабочих дней. Сумма заработной платы делится на отработанные дни. Это и будет величина коэффициента  трудового участия (КТУ), которая утверждается для всех работников. При этом учитывается и квалификационный уровень.

       Начисление  заработков по КТУ в ООО «ХХХХХХХХХХ» должно происходить следующим образом. Например, месячный фонд оплаты труда подразделения организации, где трудятся 10 человек, составил 60 000 руб. Для определения трудового вклада каждого работника его КТУ умножается на количество отработанных за этот месяц дней. Так, кассир, у которого КТУ равен 50, отработал 20 дней. За месяц он заработал 1000 коэффициенто-дней (50 х 20), а коллектив в целом – 8000  коэффициенто-дней. Один коэффициенто-день при этом составит: 60 000 : 8000 = 7,5 (руб.). Значит, кассир за месяц заработал: 1000 х 7,5 = 7500 (руб.). По такой же схеме определяется заработок каждого работника подразделения.

       Опыт  коммерческих организаций, использующих в своей практике выше описанную  организацию оплаты труда показывает, что за счет ее внедрения в хозяйственную  деятельность есть реальная возможность  повысить  среднегодовую производительность труда работников на 15-20% и тем самым добиться сокращения средств, идущих на оплату труда.

       Так, как показал анализ, среднегодовая  производительность труда в ООО  «ХХХХХХХХХХ» в 2002 году составила  724100 руб. При внедрении в организации прогрессивной бестарифной формы оплаты труда они может на предстоящую перспективу составить:

       724100 руб. х 1,2 = 868920 руб., что на 144820 руб.  выше.

       Экономия  средств на оплату труда  за счет повышения производительности труда  работников составит (экономический эффект Э2 – снижение издержек обращения):

       Э2 = ФЗПотч ( (Iсз – Iгв) / Iсз) =  2157,6 тыс. руб. ((1,0-1,2) / 1,0)) =  
-431,5 тыс. руб.

       За  счет этого, соответственно, повысятся  и показатели, характеризующие эффективность  использования фонда заработной платы в организации.

       Так, товарооборот на рубль заработной платы на перспективу составит:

       42000 тыс. руб. : (2157,6 тыс. руб. – 431,5 тыс. руб.) = 42000 тыс. руб. : 1726,1 тыс.  руб. = 24,3 руб., что на 4,8 руб. выше  отчетного уровня 
(19,5 руб.).

       Следовательно, внедрение бестарифной системы оплаты труда по квалификационным уровням и с учетом коэффициента трудового участия каждого работника (КТУ) стоит признать экономически обоснованным.

       3.4. Совершенствование деятельности предприятия за счет повышения культуры обслуживания покупателей  

       В совершенствовании деятельности торгового  предприятия большое значение имеет  повышение культуры обслуживания покупателей  в офисах продаж отделочных материалов. В свою очередь этой повлечет за собой значительный экономический  эффект в виде притока дополнительных потребителей продукции фирмы за счет улучшения торгового сервиса.

       Торговый  сервис в первую очередь необходимо улучшить за счет расширения оказываемых  покупателям услуг в магазинах  фирмы, а также использования  внемагазинных форм торгового обслуживания покупателей.

        Магазины ООО «ХХХХХХХХХХ» предлагают покупателям широкий перечень платных и бесплатных услуг.

        В ходе  технологического торгового процесса выполняются  такие услуги как транспортировка товаров, их хранение, расфасовка, упаковка. Эти услуги не создают новой потребительной стоимости, но участвуют в создании стоимости товара.

        Непосредственно в  магазинах фирмы также осуществляются следующие услуги:

        •   прием предварительных  заказов на товары, в том числе  временно отсутствующие в продаже;

        •   демонстрация товаров;

        •   консультации продавцов и специалистов;

        •   упаковка товаров;

        •   выполнение дизайнерских работ;

        Услуги, оказываемые магазинами ООО «ХХХХХХХХХХ» могут быть платными  и  бесплатными.

        К бесплатным относят  те из них, которые непосредственно связаны с продажей товаров (консультации продавцов и специалистов, предоставление рекламной информации, упаковка товара).

Информация о работе Методы совершенствования коммерческой деятельности