Основы коммерческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 21:45, контрольная работа

Краткое описание

В условиях формирования рыночных отношений в стране существенно возрастает роль торговли и коммерции. Торговля становится наиболее устойчивой сферой в развитии рыночных отношений.
Коммерческая деятельность состоит в практической реализации широчайшего комплекса взаимосвязанных торгово-технологических решений, которые направлены на организацию и совершение купли-продажи различных групп товаров и оказание покупателям торговых и сопутствующих (дополнительных) услуг для извлечения прибыли.

Оглавление

Введение 3
1 . Задача на определение уровня культурного обслуживания 4
2. Роль факторов внешней среды, влияющих на развитие коммерческой деятельности предприятия. 7
3. Оценка товара в современных условиях. 13
Заключение 20
Список литературы 22

Файлы: 1 файл

основы коммерческой деятельности.doc

— 117.50 Кб (Скачать)

Содержание 

 

Введение

   В условиях формирования рыночных отношений  в стране существенно возрастает роль торговли и коммерции. Торговля становится наиболее устойчивой сферой в развитии рыночных отношений.

   Коммерческая  деятельность состоит в практической реализации широчайшего комплекса  взаимосвязанных торгово-технологических  решений, которые направлены на организацию  и совершение купли-продажи различных групп товаров и оказание покупателям торговых и сопутствующих (дополнительных) услуг для извлечения прибыли.

   Торговые  предприятия и учреждения (магазины, базы, розничные точки, сети, индивидуальные предприниматели) в процессе ведения коммерческой деятельности изучают текущий спрос населения на те или иные товары, анализируют рынок их сбыта, рассчитывают складывающуюся потребность в товарах, определяют поставщиков и места закупки (мелким, средним или крупным оптом), устанавливают хозяйственно-договорные отношения с поставщиками, ведут оптовую торговлю или реализуют товары в розницу, обеспечивают рекламно-информационную поддержку бизнеса.

   В процессе коммерческой деятельности ведется  постоянная и серьезная работа, связанная  с формированием ассортимента и регулированием товарных запасов, оказанием торговых и сопутствующих услуг клиентам-покупателям. Все перечисленные нами технологические операции тесно взаимосвязаны друг с другом и выполняются в четкой и обоснованной торговым процессом последовательности.

   Целью работы является определение и практическое решение основ коммерческой деятельности.

1 . Задача на определение уровня культурного обслуживания

   Определите  уровень культуры обслуживания по мнению покупателей из данных таблицы 1.

   Таблица 1

Показатели Общее количество опрошенных покупателей, Мв Количество  покупателей давших отличные и хорошие  оценки, Мн Коэффициент культуры обслуживания по мнению покупателей, Кмiнв Значимость  отдельных показателей в общем  уровне культуры обслуживания, Зi Коэффициент обслуживания покупателей по исследуемому показателю (Кмi* Зi)
Устойчивость  ассортимента товаров 300 250   0,45  
Дополнительное  обслуживание покупателей 300 200   0,20  
Затраты времени на ожидание обслуживания 300 220   0,35  
Культура  обслуживания по мнению покупателей, определяемая по величине обобщающего коэффициента, равного ∑( Кмi* Зi) 1,00  
 

   При этом следует учесть, что магазин  с высоким уровнем обслуживания имеет величину обобщающего коэффициента от 0,901 и более, с удовлетворительным уровнем обслуживания - от 0,701 до 0,900, с низким уровнем обслуживания - от 0,700 и ниже.

   Каковы  будут Ваши предложения по совершенствованию  оценки уровня культуры обслуживания? 

   Решение.

   Определив значения показателей представленных в таблице получим следующий результат: 
 
 

   Таблица 1

Показатели Общее количество опрошенных покупателей, Мв Количество  покупателей давших отличные и хорошие  оценки, Мн Коэффициент культуры обслуживания по мнению покупателей, Кмiнв Значимость  отдельных показателей в общем уровне культуры обслуживания, Зi Коэффициент обслуживания покупателей по исследуемому показателю (Кмi* Зi)
Устойчивость  ассортимента товаров 300 250 0,83 0,45 0,36
Дополнительное  обслуживание покупателей 300 200 0,66 0,20 0,13
Затраты времени на ожидание обслуживания 300 220 0,73 0,35 0,26
Культура  обслуживания по мнению покупателей, определяемая по величине обобщающего коэффициента, равного ∑( Кмi* Зi) 1,00 0,75
 

   По  полученному обобщающему коэффициенту уровня культуры обслуживания, по мнению покупателей, равному 0,75, можно сделать вывод, что это магазин с удовлетворительным уровнем обслуживания.

   Т.о, чтобы магазин достиг высокого уровня обслуживания необходимо провести ряд  мероприятий по совершенствованию  оценки уровня культуры обслуживания:

  1. Повысить уровень дополнительного обслуживания покупателей, посредством выполнения следующих требований: своевременность приемки товара, тщательность подготовки его к продаже, рациональность размещения в соответствии с особенностями товара, пополняемость товарного запаса в соответствии со спросом покупателей, соблюдение условий хранения и продажи товаров, организация доставки товаров покупателю. [3, с.110]
  2. Сократить затраты времени на ожидание обслуживания покупателей с  помощью создания технических средств рекламы и организационных форм показа товара, а также повышение качества консультаций. Сократить до нуля пребывание покупателей в очередях, посредством внедрение прогрессивных методов продажи, совершенствование информации и рекламы. [4, с.72]
  3. Сформировать оптимальный ассортимент товаров, позволяющий создать наилучшие условия покупателям для приобретения товаров. Необходимо соблюдать установленный для магазина ассортиментный перечень, обеспечивать широту и устойчивость внутригруппового ассортимента, взаимозаменяемость и комплексность выбора и покупки товаров с учетом численности населения в радиусе обслуживания, объемов, сезонности спроса и других факторов. [2, с.138]
  4. Повысить активность продажи товаров, профессиональное мастерство работников, обслуживающих покупателей. Здесь следует оценить знание продавцом товара, его полезности; знание правил эксплуатации товара и способов потребления; тонкое понимание психологии покупателей; искусство демонстрации и предложения товаров; умение рекламировать товар и предложить сопутствующие и взаимозаменяемые товары; скорость обслуживания; вежливость и уважение по отношению к покупателю.
  5. Провести организацию торговой рекламы и информации, что помогает покупателю выбрать товар или услугу, ориентироваться в торговом зале. Реклама имеет воспитательный характер, так как под ее воздействием покупатель выбирает товар, считая ее достоверной, а товар – качественным. Информация о правилах продажи товаров, их размещении, ценах, полезности, получение необходимой покупателю консультации оказывает помощь покупателю не только в выборе товаров, но и способствует сокращению издержек потребления. [5, с.99]
  6. Необходимо проводить выборочные исследования торгового обслуживания с помощью таких средств, как опросы покупателей, моментные наблюдения за процессом обслуживания, интервью с работниками торгового зала и др. Повысить уровень сервисного обслуживания.
  7. Повысить качество труда, которое зависит от качества подготовки работников магазина, организации труда, четкости определения функций, выполняемых различными категориями работников, механизации и автоматизации условий труда, организации внутреннего контроля за деятельностью работников массовых профессий. [2, с.139]

   Данные  мероприятия позволят перейти магазину на новый, более высокий уровень культурного обслуживания покупателей.

2. Роль факторов внешней среды, влияющих на развитие коммерческой деятельности предприятия.

   Для формирования и развития коммерческой деятельности необходимы определенные условия и конкретизация воздействующих факторов.

   От  объективности изучения исходных факторов зависит целевой подход к решению коммерческих задач.

   В качестве первоочередных факторов, влияющих на деятельность торгового предприятия, выступают субъекты и объекты. Субъектами являются лица, выполняющие предпринимательские функции и принимающие коммерческие решения. Собственные действия они реализуют через объекты торгового предприятия: основные производственные фонды и товарно-материальные ценности.

   Торговое  предприятие, имея дело с потребительским  рынком, поставляет на него товары и обеспечивает покупателей необходимой информацией: характеристики товаров, их надежность, гарантийные сроки, цены, условия продажи.

   С рынка предприятие получает обратную информацию: данные о конкурирующих товарах, потребностях и возможностях покупателей, объемах и темпах продажи товаров. В результате возникает замкнутая система связи, функционирующая как единое целое, где предприятие взаимодействует с внешней средой.

   Коммерческие  позиции складываются под влиянием внешней и внутренней среды.

   Основу  внешней среды в пределах деятельности торгового предприятия составляют: экономические тенденции, социальная среда, покупатели и поставщики товаров, конкуренты, субъекты партнерских связей, банки, финансовые учреждения, контрольно-инспекционные органы (налоговые службы, инспекции по торговле и качеству товаров, ценам), товарные и фондовые биржи, ярмарки, выставки, действующие законодательные и нормативные акты.

   Внутреннюю  среду торгового предприятия  представляют: производственные, технические, экономические, финансовые и кадровые ресурсы, функциональные      службы,     товарно-материальные      ценности,     торгово-технологические     процессы,    складское    хозяйство,    информационно-компьютерное обеспечение. [7, с.59]

   Для принятия эффективных управленческих решений, руководство торгового предприятия должно понимать и анализировать внешнее окружение.

   Для сканирования внешней среды компании необходимо использовать исследования и сбор информации, изучение потребительского рынка с использованием рыночных исследований и фокус-групп. В составе внешней среды различают макросреду (экономическая среда, политическая среда, научно-техническая среда, культурная среда) и микросреду (конкуренты, клиенты, маркетинговые посредники, поставщики).

   При этом внешняя среда характеризуется отдельными компонентами, изменение которых определенным образом сказывается на внешнем окружении торгового предприятия.

   Рассмотрим  соответствующие компоненты:

     Демографическая компонента.

   Демографические изменения имеют значительный эффект на то, какие продукты компания будет производить, какой сервис предоставлять, какие рынки и каких покупателей обслуживать. Изменение возраста населения и колебания рождаемости означает существенное изменение структуры общества по возрасту. Падение или рост рождаемости это угроза для одних сфер деятельности и благо для других. (Например, постоянный или снижающийся уровень рождаемости может привести к увеличению среднего возраста населения, что скажется на появлении большего спроса на услуги для пожилых людей).

   Изменения в этническом соотношении предполагает появление новых групп потребителей. Большую роль играют миграционные волны – повышение населения в отдельном регионе при уменьшении соответствующего показателя в другом. (Например, для США таким изменением стало увеличение процента потребителей из Испании и Португалии. Это стало результатом того, что эта группа стала более образованной, располагать более высоким уровнем дохода и получила больше влияния на рабочих местах). [7, с.60]

   Политическая и законодательная компонента.

   Политическая  составляющая макроокружения должна изучаться  для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь собственную политику. Изменения в политической ситуации или законодательстве могут оказывать значительное влияние на будущее функционирование предприятия.

   Применительно к государственным органам, предприятие  должно отслеживать какие программы пытаются реализовать различные партийные структуры, какие группы лоббирования существуют в органах государственной власти, как правительство относится к различным отраслям экономики и регионам страны, какие изменения в законодательстве и правовом регулировании возможны в результате принятия новых законов и новых норм, регулирующих экономические процессы. Законы, принимающиеся на государственном уровне относительно деятельности конкретной отрасли, затрагивают операционную деятельность таких отраслей в конкретной стране или регионе. Подобные изменения могут сказаться как положительно на деятельности предприятия, так и сделать среду более враждебной.

Информация о работе Основы коммерческой деятельности