Основы коммерческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 21:45, контрольная работа

Краткое описание

В условиях формирования рыночных отношений в стране существенно возрастает роль торговли и коммерции. Торговля становится наиболее устойчивой сферой в развитии рыночных отношений.
Коммерческая деятельность состоит в практической реализации широчайшего комплекса взаимосвязанных торгово-технологических решений, которые направлены на организацию и совершение купли-продажи различных групп товаров и оказание покупателям торговых и сопутствующих (дополнительных) услуг для извлечения прибыли.

Оглавление

Введение 3
1 . Задача на определение уровня культурного обслуживания 4
2. Роль факторов внешней среды, влияющих на развитие коммерческой деятельности предприятия. 7
3. Оценка товара в современных условиях. 13
Заключение 20
Список литературы 22

Файлы: 1 файл

основы коммерческой деятельности.doc

— 117.50 Кб (Скачать)

   Чем выше зрелость рынка, а именно такой рынок сложился в Японии, тем активнее применяется маркетинг в ценообразовании. Японские предприниматели считают, что маркетинговое воздействие на формирование цены связано с требованиями рынка и покупателей, динамикой и характером спроса, конкурентными отношениями между фирмами. В этой связи представляет интерес метод ценообразования на основе анализа параметрических рядов товаров и товарных групп. При определении цены таким методом учитывается ее соответствие как с позиции качества товара, так и с позиции его количества. Взаимная согласованность этих двух пределов позволяет образовать единую ценовую линию на товары, благодаря чему покупатель может сделать выбор среди аналогичных или схожих по функциям товаров. Единая ценовая линия гарантирует стабильность позиций товара в конкурентном соперничестве на рынке. При устойчивом конкурентном положении товара устанавливается цена несколько выше среднего уровня, а при менее устойчивом — ниже среднего уровня. В результате образования цены на основе соотнесения цен между товарами можно достичь желаемого дохода от оборота по всему товарному ряду фирмы. [6, с.145]

   Японские  фирмы, занимающие монопольное или  почти монопольное положение на рынке, ориентированы на способ определения цены, при которой обеспечивается максимальная прибыль. Данный способ позволяет определить объем производства и объем продаж товара, соответствующие вариантам возможных цен, путем сравнения с совокупными издержками и полученными доходами.

   Практика  показывает, что на рынке закупок действуют регуляторы, оказывающие влияние на цену товара. К ним относятся:

  • скидка на уторговывание цены товара. Как правило, продавец-производитель предлагает завышенную цену на свою продукцию, а покупатель — торговое предприятие добивается предоставления ему большей скидки с этой цены. Иными словами, цена предложения уторговывается. Скидка при уторговывании может составлять 10—15% и более от отпускной цены. В этом случае определяющими факторами выступают виды предлагаемых товаров, их конкретное предназначение и потребительские свойства;
  • скидка цены на объем закупки товара. Вероятный объем закупки товара, обусловленный взаимовыгодным обменом, оказывает влияние на скидки в цене продажи. В реальной действительности величина скидок находится в прямой зависимости от количества товара, заказываемого торговым предприятием; [6, с.146]
  • скидка цены на объем закупки товара. Вероятный объем закупки товара, обусловленный взаимовыгодным обменом, оказывает влияние на скидки в цене продажи. В реальной действительности величина скидок находится в прямой зависимости от количества товара, заказываемого торговым предприятием;
  • поправка цены на параметры и качество закупаемых товаров. Необходимость таких поправок вызвана наличием конкурентоспособных аналогичных товаров на рынке. Различие в параметрических характеристиках и качественная сопоставимость товаров конкурентов дают возможность производителю оценить позиции своего товара. Степень этой зависимости может внести в цену закупки товара существенные поправки.

   Выбрав  метод образования цены и ценовое  решение, необходимо принять во внимание такие аспекты, как стратегия и сопутствующие факторы торгового предприятия.

   Размеры предприятия, затраты, положение на рынке, устанавливаемая цена на товар и реакция на нее должны соответствовать друг другу. Но если между этими слагаемыми не достигнуто соответствия, то трудно рассчитывать на прочное положение цены реализуемого товара. [6, с.147]

 

Заключение

   Анализ  состояния экономики российских предприятий показывает, что их функционирование в условий непредсказуемости, характерны для сегодняшнего периода, и быстро меняющийся конъюнктуры рынка, прежде всего, зависит от наличия на предприятии такого организационного начала, которое могло бы смягчить негативное воздействие окружающей среды. Важно также, чтобы внутренние возможности предприятия отвечали или были бы адекватны требованиям рыночной среды, что может быть достигнуто только с помощью планирования.

   Планирование  позволяет увязать ресурсные  возможности предприятия по выпуску продукции с имеющимся спросом на рынке.

   Взаимосвязанность факторов внешней среды – это  уровень силы, с которой изменение  одного фактора воздействует на другие факторы. Так же как изменение  любой внутренней переменной может  сказываться на других, изменение одного фактора окружения может обусловливать изменение других.

   Если  говорить о числе внешних факторов, на которые организация вынуждена  реагировать, то, если на нее давят  государственные постановления, частое перезаключение договоров с профсоюзами, несколько заинтересованных групп влияния, многочисленные конкуренты и ускоренные технологические изменения, можно утверждать, что эта организация находится в более сложном окружении чем, положим, организация, озабоченная действиями всего нескольких поставщиков, нескольких конкурентов при отсутствии профсоюзов и замедленном изменении технологии. Подобным образом, когда речь идет о разнообразии факторов, организация, использующая всего несколько исходных материалов, нескольких специалистов и ведущая дела всего с несколькими фирмами своей страны, должна считать условия обеспечения менее сложными, чем организация, у которой эти параметры иные. По показателю разнообразия факторов в более сложных условиях будет находиться организация, использующая многочисленные и разные технологии, претерпевающие более быстрое развитие, чем организация, которой все это не касается.

   Основой для формирования оценки товара являются результаты аналитико-оценочного блока работ маркетинга и коммерческого отдела фирмы, разработанные ею товарная политика, ценовая стратегия и рекламный комплекс. При этом следует помнить, что положения, принятые в рамках сбытовой стратегии фирмы, могут оказать существенное влияние на цену товара.

 

Список  литературы

  1. Денисова  А.Л. Информационная основа потребительской оценки товаров и услуг: современные методы и подходы: Учеб. пособие / А.Л. Денисова, Е.В. Зайцев, Н.В. Молоткова. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2005. 
  2. Елагин Ю. А., Николаева Т.И. Технология и коммерческая деятельность. Розничная торговля : Учебное пособие – Екатеринбург: Издательство Урал. Гос. Экон. Ун-та,2000.-207 с.
  3. Николаева Т.И. Адаптация торговли к условиям рынка.-Екатеринбург : Издательство Урал. Гос. Экон. Ун-та , 1995.-168 с.
  4. Николаева Т. И. Технология и коммерческая деятельность. Учебное пособие. –Екатеринбург : Издательство Урал. Гос. Экон. Ун-та , 1997.-98 с.
  5. Николаева Т. И. Торговли потребительскими товарами: проблемы развития и совершенствования – Екатеринбург : Издательство Урал. Гос. Экон. Ун-та , 1996.-240 с.
  6. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учеб. пособие: Инфра-М 
    2009г., 248с.
  7. Тютюшкина, Г. С. Основы коммерческой деятельности. – Ульяновск : УлГТУ, 2006. – 112 с.
 

    
 

Информация о работе Основы коммерческой деятельности