Анализ организационно-хозяйственной деятельности и методов совершенствования коммерческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2011 в 19:35, курсовая работа

Краткое описание

Организационно-правовая форма фирмы Общество с ограниченной ответственностью ЗАО «Стройматериалы», фирма зарегистрирована 13 сентября 2003 года. «Общество с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники ЗАО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов…»

Файлы: 1 файл

вторая часть.docx

— 119.94 Кб (Скачать)

2. Анализ организационно-хозяйственной деятельности и методов совершенствования коммерческой деятельности ЗАО «Стройматериалы» 

2.1 Общая характеристика  предприятия 

     Организационно-правовая форма фирмы Общество с ограниченной ответственностью ЗАО «Стройматериалы», фирма зарегистрирована 13 сентября 2003 года. «Общество с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники ЗАО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов…» [ст. 87 ГК]. Первоначальное название магазина, было ЗАО «Водострой». С 2004 года магазин получил свое нынешнее название ЗАО «Стройматериалы» и дочернее предприятие ИП Цыбышева Н.В.

     ЗАО «Стройматериалы» имеет сеть магазинов, но нас интересует магазин расположенный по адресу: г. Иваново, пр-т Строителей, д. 6.

      Общество является юридическим лицом  и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации.

     Участниками общества являются граждане РФ:

     Цыбышева Наталья Владимировна, паспорт серии 2402 №480752 выдан ОВД Ленинского района г. Иваново 29.04.2003 г., код подразделения 372-005, проживающая по адресу: г. Иваново, улица Калинина, дом 13, квартира 32.

     Кузнецов  Игорь Станиславович, паспорт серии 2403 №960163 выдан ОВД Октябрьского района г. Иваново 17.11.2003., код подразделения 372-001 проживающего по адресу: г. Иваново, улица Калинина, дом 23, квартира 40.

     Полное  фирменное наименование общества на русском языке: общество с ограниченной ответственностью ЗАО «Стройматериалы».

     Сокращенное фирменное наименование: ЗАО «Стройматериалы».

     В целом можно отметить, что предприятие  создано с целью комплексного обеспечения населения товарами. В соответствии с основной задачей  стоящей перед магазином, осуществляются следующие виды деятельности:

  • осуществление научно-технической, производственной, финансовой деятельности;
  • осуществление в установленном порядке необходимых мероприятий по рекламе своих услуг; участие и организация выставок;
  • заключение хозяйственных и иных договоров в пределах своей компетенции;
  • торгово-закупочная деятельность;
  • оказание бытовых, посреднических, транспортных и иных услуг;
  • другие виды деятельности, предусмотренные в уставе предприятия.

     Деятельность  предприятия осуществляется на основе самостоятельно разработанных планов. Перспективные планы, а также  годовые и текущие утверждаются руководством ЗАО «Стройматериалы».

     Предприятие осуществляет самостоятельную финансовую деятельность в пределах, установленных  действующим законодательством. Предприятие  строит свои отношения с юридическими лицами, частными предпринимателями  во всех сферах своей деятельности исключительно на основе договоров. В своей деятельности предприятие  учитывает также и интересы потребителей, соблюдая требования к качеству товаров  и уcлyг. Предприятие свободно в выборе формы и предмета хозяйственных договоров и обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих законодательству Российской Федерации. Магазин реализует товары, работы, услуги по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе, если иное не предусматривает законодательством РФ. Контроль и ревизия производственной и хозяйственной деятельности предприятия осуществляется налоговыми, природоохранными и другими органами, имеющими право контроля.

     В настоящее время деятельность предприятия  осуществляется по розничной продаже товаров, относящихся к группам: водоснабжения, отопления, канализации, газовое оборудование. А так же предоставляет услуги населению: составление проектов на индивидуальное отопление жилья, монтаж систем отопления, водоснабжения и канализации, гарантийное и постгарантийное обслуживание газового оборудования. Источником формирования финансовых ресурсов предприятия являются собственные источники и привилегированные средства (займы и кредиты), хотя в настоящее время в условиях мирового финансового кризиса, займам и кредитам, отводится второстепенное значение.

     Прекращение деятельности предприятия может  осуществляться путем ликвидации, либо реорганизации (слияния, присоединения, разделения, преобразование организационно-правовой формы) на условиях и в порядке  предусмотренным действующим законодательством  РФ.

     Структура управления торговым предприятием должна удовлетворять таким требованиям: соответствовать функциональному  содержанию процесса управления предприятием; обеспечить планомерное развитие управляемой  системы; обладать возможностями для  внедрения в практику достижений науки и передового опыта. На структуру  управления оказывают влияние численность  сотрудников, подчиненных одному руководителю, объем товарооборота, специализация, количество подведомственных торговых единиц (структурных подразделений).

     В сложившейся на сегодня структуре  предприятия работают:

     1. Директор;

     2. главный бухгалтер-1;

     3. бухгалтер-1;

     4. администратор зала-3;

     5. менеджер по продажам-3;

     6. заведующий складом-1;

     7. кассир-3;

     8. менеджер по реализации товаров-24;

     9. кладовщик-3.

ЗАВ.

СКЛАДОМ

МЕНЕДЖЕР

ПО ПРОДАЖАМ

ДИРЕКТОР

 
                                                                                
                                                                          
             
АДМИНИСТРАТОР

                                                       
КЛАДОВЩИК

                                         
ГЛАВНЫЙ

БУХГАЛТЕР

                    
                                                                            
                                                                            
                                                                         
МЕНЕДЖЕР ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ

                           
КАССИР

      
БУХГАЛТЕР

                    
                                                                            
                                                                            
                                                                            
     
      
      

     Механические  структуры характеризуются следующими принципами:

  • централизованное принятие решений (то есть, право принять окончательное решение принадлежит одному человеку - директору);
  • четкое разделение труда - что приводит к повышению квалификации специалистов в каждой области;
  • иерархичность уровней управления (то есть, каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему);
  • принцип единогласия;
  • осуществление приема на работу в строгом соответствии с квалификационными требованиями.

     Преимущества: возможность высшего руководства  концентрировать внимание на стратегических задачах путем передачи полномочий по оперативной деятельности на уровень  отделений; концентрация усилий на конечном результате, уменьшение количества централизованных служб, что благоприятствует улучшению  функционального обслуживания в  целом; интеграция персонала автономного  отделения в связи с его  ориентацией на конечный результат.

     Недостатки: представление сравнительно широких  полномочий магазинам и их руководителям  обострило проблему – сочетание  самостоятельности магазинов и  их ответственности за общие для  всей организации конечные результаты.

     На  генеральном директоре ЗАО «Стройматериалы», лежит решение огромного число задач. Например, принятие ориентированных на выбранный сегмент рынка решений, направленных на удовлетворение потребностей клиентов, определение общих направлений политики предприятия в рамках поставленных целей и задач, в том числе проведение финансовой политики, к которой могут быть отнесены такие вопросы, как определение лимитов расходов на содержание персонала, предельные расходы на административные и хозяйственные нужды.

     Руководитель  высшего звена вправе также решать, какая система расчетов с клиентами  наиболее предпочтительна, какие кредитные, дисконтные и бонусные карточки будут  приниматься в предприятии.

     Руководитель  отдела снабжения, как руководитель среднего звена определяет принципиальные вопросы закупочной политики, в частности ориентацию на определенных поставщиков. Он по согласованию с генеральным директором ЗАО «Стройматериалы», вправе определить круг поставщиков, деловые отношения с которыми магазин будет поддерживать в первую очередь. Управленцы среднего звена - администраторы, обеспечивают реализацию политики предприятия, разработанной высшим руководством, и несут ответственность за доведение приказов, указаний, инструкций, детальных заданий до подразделений, а также за их своевременное выполнение.

     Администратор магазина осуществляет финансово-хозяйственную  деятельность, контролирует культуру обслуживания посетителей, состояние  учета, контроля и сохранность материальных ценностей, подбор и расстановку  кадров, соблюдение трудового законодательства, техники безопасности и правил санитарии  и гигиены. Администратор руководит и организует работу менеджеров торгового зала, уборщиков зала. Контролирует персонал в соблюдении правил обслуживания посетителей, внутреннего распорядка, личной гигиены, ношения фирменной одежды. Обеспечивает подготовку зала к открытию магазина и обеспечивает четкую связь складов и торгового зала.

     Система управления людьми включает не только подбор кадров, но и выбор модели управления предприятием. Управление должно быть простым и гибким, обеспечивать эффективность и конкурентоспособность. По мнению специалистов, лучше всего, если система управления имеет:

     - не очень крупные подразделения  (службы, отделы, смены), укомплектованные  квалифицированными специалистами;

      - небольшое число уровней управления;

      - структуру, основанную на группах  специалистов;

      - графики и процедуры работы, ориентированные на потребителей  услуг торговли.

     Идеальной единой модели управления предприятием торговли не существует, поскольку  каждый руководитель разрабатывает  свою собственную модель, руководствуясь знаниями, опытом работы и вкусами  клиентуры. Среди факторов, которые  определяют выбор управленческой модели, принято выделять: размер предприятия, характер среды потребителей услуг, перечень и уровень основных и  дополнительных платных и бесплатных услуг, конкурентную ситуацию на рынке. К аппарату управления торгового предприятия относится директор предприятия и менеджеры по товародвижению. К персоналу торгового зала относятся администраторы, старший кассир и кассиры, менеджеры торгового зала. Администратор магазина осуществляет текущее руководство. К текущему управлению относятся организация завоза и реализация товаров, повседневный контроль за работой, оперативное устранение причин, мешающих нормальному ходу торгово-технологического процесса. Текущее управление торговым процессом обеспечивает организационную устойчивость работы всех подведомственных торговых и хозяйственных единиц экономичного и своевременного выполнения поставленных планов и задач. Менеджер по товародвижению подчиняется директору предприятия. Он осуществляет проверку и оприходование принятого товара, проверяет верность штрих-кодов, заводит с помощью сканера штрих-код, оформляет ценники, анализирует товародвижение, организует эффективное движение товаров.

Информация о работе Анализ организационно-хозяйственной деятельности и методов совершенствования коммерческой деятельности