Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2011 в 19:35, курсовая работа
Организационно-правовая форма фирмы Общество с ограниченной ответственностью ЗАО «Стройматериалы», фирма зарегистрирована 13 сентября 2003 года. «Общество с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники ЗАО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов…»
Администратор магазина подчиняется директору. В его непосредственном подчинении находятся менеджеры торгового зала, уборщики. Основной задачей деятельности является контроль за соблюдением персоналом надлежащего качества и культуры обслуживания покупателей при оказании услуг торговли.
Кассир - сотрудник магазина, осуществляющий контроль за денежными потоками по кассовым аппаратам. Основными задачами являются контроль кассовых операций по приему, выдаче и хранению денежных средств, введение и предоставление кассовой отчетности, передача денежной наличности на инкассацию.
Менеджер по реализации товара подчиняется администратору магазина. Основной задачей деятельности является прием и размещение товара на складе. Менеджер торгового зала - сотрудник магазина, представляющий посредством своей деятельности саму фирму, ее реализуемую продукцию и услуги клиентам и потребителям в магазине. Работа менеджера зала заключается в выполнении поставленных руководителями планов по объемам продаж, мерчендайзингу на выделенной территории, а также поддержании и улучшении отношений с потребителями. В деятельности он подчиняется администратору. Основными задачами являются: выкладка товара в торговый зал, приемка товара, замещение администратора с исполнением его обязанностей.
Уборщик производственных и служебных помещений подчиняется администратору зала. Основной задачей деятельности является уборка помещений магазина.
Должностные инструкции каждому исполнителю разрабатывает руководитель предприятия. Эти инструкции отражают задачи, стоящие перед тем или иным отделом, четко определяют обязанности работников с учетом их взаимозаменяемости (на время отпуска, болезни и т.д.), обеспечивают правильное использование труда специалистов.
Магазин находится в спальном районе города – вблизи крупных торговых предприятий, банков, жилого района. Поэтому покупательский поток всегда велик, так как помимо самих жителей города посещают магазин гости города. Магазин расположен вблизи остановок общественного транспорта и имеет удобную парковочную площадку, прилегающую к территории магазина.
При
определении торговой территории –
зоны обслуживания, необходимо учитывать
потоки уличного движения, так как,
чем лучше доступность
Также
необходимо провести зонирование - разбивку
территории по географическому признаку,
по плотности численности
Концепция зоны обслуживания определяет:
В зонировании территории выделяются 4 основных типа торговых зон:
1. Центральная – обычно совпадает с центром деловой активности, действующая торговая сеть и сеть предприятий обслуживания не сбалансирована и ориентируется на обслуживание города в целом.
2. Периферийная - совпадает с деловым центром на уровне района.
3. Пригородная – совпадает с центром спальных районов города.
4. Районная – имеет территориальное ограничение по микрорайону.
Магазин расположен в пригородной части города. Недалеко от магазина расположена магистраль городского значения ул. Лежневская, с интенсивными потоками движения индивидуального и общественного транспорта, остановки общественного транспорта расположены в пределах 2-5 минут ходьбы до магазина.
По типу торговой зоны магазин относится к пригородной торговой – административной зоне, так как совпадает с центром спальных районов и ориентирован на обслуживание постоянных жителей данной территории. А значит основная задача предприятия – формирование торгового ассортимента для полного удовлетворения существующего спроса.
Основной поток покупателей – это люди с разным уровнем дохода. На мой взгляд, место расположения магазина выбрано удачно, что обеспечивает получение большей прибыли. Но в то же время это приводит к большой конкуренции.
Среди других предприятий торговли, которые могут повлиять на поток посетителей, можно назвать магазины «Кенгуру», «Стройсистемы», «Сантехник». Каждый тип зоны может состоять из подзон, которые притягивают потенциальных потребителей.
Подзону магазина можно охарактеризовать как первичная или ближняя торговая зона (территория на которой проживает большинство потенциальных посетителей, 60-65% объемов продаж дают именно эти посетители, границы предприятия проходят в радиусе 2-4 километров). Так как магазин позиционирует себя как место, где можно быстро приобрести товар – основными клиентами являются проживающие в ближайших, жилых домах, а так же монтажные организации, осуществляющие свою деятельность на территории города.
Любой
рынок с точки зрения маркетинга
состоит из покупателей, которые
отличаются друг от друга. Осуществление
успешной коммерческой деятельности в
рыночных условиях предполагает учет
индивидуальных предпочтений различных
категорий потребителей. Именно это
составляет основу сегментации рынка.
Сегментация рынка позволяет
повысить эффективность средств
и методов рекламы, регулирования
цен, применяемых форм и методов
обслуживания. Смысл ее заключается
в том, что предприятие не распыляет,
а концентрирует свои усилия на «направление
главного удара» (наиболее перспективном
для него сегменте). Сегментация
вскрывает потенциальные
Магазином
была разработана анкета для проведения
опроса потенциальных потребителей,
определена выборка потребителей, необходимых
для опроса - в количестве 120 человек.
На основании полученных из анкет
данных была выполнена сегментация
потребителей и данные занесены в
таблицу 1.
Результат анализа опроса потенциальных потребителей магазина. Таблица 1
Принципы сегментации | Сегментация рынка по потребителям |
1.
Пол.
Структура в % |
Мужской женский
70% 30% |
2.
Возраст.
Структура в % |
18-30 30-45 свыше
46
15% 60% 25% |
3.
Среднедушевой доход.
Структура в % |
До 7 тыс. 7-10 тыс.
свыше 10 тыс.
25% 60% 15% |
4.
Социальный статус.
Структура в % |
Рабочий служащий
личный бизнес
15% 55% 30% |
5. Личные качества. | Индивидуальность импульсивность амбициозность |
6.
Требования к качеству |
Высокие средние
низкие
80% 15% 5% |
7.
Требования к качеству |
Высокие средние
низкие
80% 15% 5% |
8. Причина посещения предприятий розничной торговли. | Материальное удовлетворение нужд покупателя. |
На основании полученных данных, занесенных в таблицу 1 можно сделать вывод о сегменте потребителей, на который магазину необходимо сделать упор: это, как правило, мужчины в возрасте 30-45 лет, служащие, имеющие доход 7-10 тысяч рублей в месяц.
Большинство
опрашиваемых охарактеризовало себя как
людей импульсивных, а при достаточной
мотивации (реклама, убеждения, личная
беседа) такие люди готовы потратить
на покупку больше, чем планировали
заранее. Потенциальные потребители
магазина предъявляют высокие требования
к качеству покупаемого товара, требования
к уровню сервиса средние (возможно
это связано с тем, что данная
категория посетителей не привыкла
посещать заведения «высокого» уровня
сервиса, и не избалована им).
Основными видами деятельности ЗАО «Стройматериалы» являются:
• транспортные услуги, междугородние перевозки, транспортно-экспедиционная деятельность.
На осуществление всех видов деятельности Компания имеет соответствующие лицензии, аккредитации, сертификаты.
Магазин ЗАО «Стройматериалы» - полносервисное предприятие, с удобным режимом работы (с 9 – до 21), предлагает своим посетителям широкий выбор товаров, обслуживает самый широкий контингент потребителей
Здесь представлены такие группы товаров как:
В соответствии с товарной специализацией и размеров торговой площади осуществляется формирование ассортимента разных групп товаров, их видов и разновидностей.
Основная
услуга, которую оказывает розничная
торговля - это реализация товаров
в магазине. Услуга розничной торговли
- результат непосредственного
Процесс услуги реализации товаров состоит из следующих основных этапов: формирование ассортимента; приемка товаров; обеспечение хранения; предпродажная подготовка; выкладка товаров; предложение товаров покупателю; расчет с покупателем; отпуск товара.
Общие требования к услугам торговли:
-
помещений предприятия
-
наличие товаров
Деятельность
торгового предприятия
Основными поставщиками является:
Предприятие ЗАО «Стройматериалы» закупает товары в Москве, Санкт-Петербурге, Владимире и других городах, но все же основная масса поставок приходит с московских фирм: «Центртрубпласт», «Терморос», «Терем», «Сантехопторг», «Экотекс», «Санфлор» и другие.
Работа
магазинов с поставщиком
Товар
от данного поставщика поступает
в магазин, согласно сделанной заявке.
Нужно отметить, что по всем группам
товаров ведутся анализы