Анализ организационно-хозяйственной деятельности и методов совершенствования коммерческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2011 в 19:35, курсовая работа

Краткое описание

Организационно-правовая форма фирмы Общество с ограниченной ответственностью ЗАО «Стройматериалы», фирма зарегистрирована 13 сентября 2003 года. «Общество с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники ЗАО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов…»

Файлы: 1 файл

вторая часть.docx

— 119.94 Кб (Скачать)

     Прибыль – это превышение валового дохода предприятия над его расходами. Обратное положение (превышение расходов над доходом) называется убытком.

     В практике употребляются следующие  определения прибыли: прибыль от продаж; прибыль до налогообложения  и чистая прибыль.

     Прибыль учитывается в абсолютной величине и в относительной.

     Для расчета прибыли необходимо рассчитать валовая прибыль.

     Валовая прибыль в торговле – это сумма торговых наценок, т.е. при торговой наценке в среднем 34% и товарообороте 2008 года равном 53049605 рублей, валовая прибыль составляет 13460348 рубля.

     Рассчитаем  прибыль от продаж: 

     П =ВП –ИО, 

     где П - прибыль от продаж,

     ВП  – валовая прибыль,

     ИО - издержки обращения.

     Рассчитаем  чистую прибыль магазина за 2008 год: 

     ЧП = П – НП, 

     где ЧП - чистая прибыль,

     П – прибыль от продаж,

     НП  – налог на прибыль.

     Налог на прибыль составляет 24%.

     Проанализируем  прибыльность магазина. Данные оформим  в таблицу.

Таблица 4. Расчет прибыли от реализации магазина ЗАО «Стройматериалы»

 
Месяц ВП ИО П ЧП
январь 710 583,00 301 783,00 408 800,00 310 688,00
февраль 700 378,00 309 595,00 390 783,00 296 995,08
март 786 591,00 340 318,00 446 273,00 339 167,48
апрель 816 309,00 335 207,00 481 102,00 365 637,52
май 869 212,00 333 611,00 535 601,00 407 056,76
июнь 1 098 242,00 329 617,00 768 625,00 584 155,00
июль 1 480 316,00 363 107,00 1 117 209,00 849 078,84
август 1 764 314,00 363 107,00 1 401 207,00 1 064 917,32
сентябрь 1 827 085,00 435 647,00 1 391 438,00 1 057 492,88
октябрь 1 430 675,00 372 705,00 1 057 970,00 804 057,20
ноябрь 1 142 492,00 326 279,00 816 213,00 620 321,88
декабрь 834 150,00 325 163,00 508 987,00 386 830,12
ИТОГО 13 460 347,00 4 136 139,00 9 324 208,00 7 086 398,08
Среднее значение 1 121 696,00 344 678,00 777 017,00 590 533,17
 

     Магазин ЗАО «Стройматериалы» приносит прибыль.

     Чистая  прибыль магазина за 2008 год составила 7086398,08 рубля.

     Несмотря  на то, что прибыль является важнейшим  экономическим показателем работы предприятия, она не в полной мере характеризует эффективность его  работы. Для определения эффективности  работы предприятия необходимо сопоставить  результаты работы (в данном случае прибыль) с затратами или ресурсами, которые обеспечили эти результаты.

     Рентабельность - один из основных качественных показателей  эффективности производства, характеризующий  уровень отдачи затрат и степень  использования средств в процессе производства и реализации.

     В торговле наибольшее распространение  получил показатель рентабельности, исчисляемый как: 

     R = П / ТО * 100 (%), 

     где R – рентабельность,

     П – прибыль от продаж,

     ТО  – товарооборот.

     Рентабельность = 9 324 208,00 / 53 049 605,00 * 100 = 17,6% 

     Магазин в 2008 г. в целом имеет стабильные финансовые показатели хозяйственной деятельности. Магазин ЗАО «Стройматериалы» приносит прибыль. За 2008 год чистая прибыль магазина составила 7086398,08 рубля.

     Рентабельность магазина равна 17,6%.

     Величина  прибыли в торговле зависит от объемов спроса на товары и их предложения.

     Для усиления конкурентоспособности необходимо увеличить ассортимент реализуемых  товаров, оптимизировать издержки, что  позволит снизить цены. 
 

Таблица 5. Основные показатели финансовой деятельности

 
Показатели Ед. изм. 2007 г. 2008 г. Отклонение (+, -) Темп роста, %
1. выручка от продажи тыс. руб. 37 165,24 53 049,61 15 884,36 142,8
2. себестоимость продукции тыс. руб. 28 155,49 39 589,26 11 433,77 140,6
3. прибыль тыс. руб. 9 009,76 13 460,35 4 450,59 149,4
4. рентабельность капитала % 32 34 ------------ 106,3
5. рентабельность  продаж % 24,2 25,4 ------------ 104,9
6. фонд  заработной платы тыс. руб. 1 579,55 1 843,67 264,12 116,7
7. численность  ППП человек 9 10 1 111,1
8. производительность  труда руб. 1001 1346 345 134,5
9. среднемесячная

з / плата

руб. 13 953 14 849 896 106,4
10. основные фонды тыс. руб. 435 577 142 132,6
11. фондоотдача тыс. руб. 85,4 91,9 6,5 107,6
12. фондооснащенность тыс. руб. 3,1 4,1 1,0 132,3
13. фондовооруженность тыс. руб. 48,3 57,7 9,4 119,5
 

     R капитала = ; R продаж = ; Фондоотдача = ; фондовооруженность = ; фондооснащенность = ; Где П. - прибыль, Спр. - себестоимость продукции, Тоб. - товарооборот, ОС - стоимость основных средств, Ч – численность работников, Sторг. – торговая площадь магазина = 140 кв.м. 

2.3 Методы совершенствования  коммерческой деятельности  ЗАО «Стройматериалы» 

     Исполнитель услуги обязан оказывать услуги, отвечающие требованиям функциональной пригодности  в соответствии с правилами продажи. Требования эргономики услуги торговли предусматривают:

     - комфортность и удобство покупателей  при оказании услуги, включая  удобное размещение товара в  торговом зале, входов, выходов, секций, оборудования, мебели и прочее;

     - гигиенические требования к уровню  освещенности, вентилируемости, запыленности, шума, температуры в торговом зале, к персоналу, к содержанию помещений, рабочих мест, оборудованию и т.п.; доступность информации возможностям восприятия потребителем. Требования эстетики услуги торговли предусматривают гармоничность, стилевое единство, целостность композиции и художественной выразительности: архитектурно - планировочных решений помещений торгового предприятия;

     - оформления фасада здания, вывески,  витрин, выкладки товаров на торговом  оборудовании, рабочего места и  внешнего вида обслуживающего  персонала, исполнения рекламных  материалов, фирменных знаков и  указателей, сопроводительной документацией  и др.;

     - интерьера торгового зала путем  оснащения соответствующей мебелью,  оборудованием, инвентарем и подбора  цветового решения и светового  освещения. Требования технологичности  услуги торговли предусматривают:  наличие рационального набора  технологического оборудования, инвентаря  определенных типов и моделей,  формы и назначения, с учетом  используемых методов продажи,  ассортимента товаров, оказываемых  услуг; создание условий экономичности  и простоты санитарного и технического  обслуживания;

     - наличие помещений (по назначению  и площадям), необходимых для организации  торгового процесса и рационального  движения покупательских и товарных  потоков, обеспечения рационального  размещения, максимальной видимости  вложенных товаров;

     - наличие технических средств для обработки информации, в том числе по товародвижению;

     - наличие документов и средств,  позволяющих проводить потребителем  контроль процессов обслуживания;

     - оптимальный уровень затрат труда,  времени и других ресурсов  на проведение отдельных операций  торгово-технологического процесса, создание условий для механизации  трудоемких процессов обслуживания  покупателей.

     - требования безопасности услуг  розничной торговли;

     - требования охраны окружающей  среды.

     Для того чтобы покупатели посещали магазин, применяется целый комплекс маркетинговых  мероприятий: проведение социальных опросов, семплингов (знакомство потребителя с новыми продуктами), рекламные акций, предоставление льготных скидок.

     Далее следуют маркетинговые исследования примерного плана:

  1. Категория клиентов (возраст, профессия, доходы и т.п.).
  2. Предпочтения потребителей.
  3. Уровень и виды обслуживания, наиболее подходящие для данной категории клиентов.
  4. Конкуренты магазина.
  5. Предполагаемый уровень прибыли.
  6. Расходы: зарплата персонала, аренда помещений или оборудования и тому подобное.
  7. Время работы предприятия.
  8. Наиболее часто используемые и наиболее продаваемые товары.

     Не  стоит забывать о том, что главная  цель функционирования предприятия  – получение прибыли.

     Повышение культуры обслуживания покупателей  во многом связано с расширением  ассортимента дополнительных услуг, оказываемых  им.

     К услугам по оказанию помощи в совершенствовании  покупки можно отнести упаковку купленного товара; заказы товара по телефону, доставка по городу. Для покупателей магазина имеется бесплатная парковка для автомобилей.

     Информационно-консультационные услуги включают предоставление информации о товарах и их изготовителях. Все вышеперечисленные услуги являются бесплатными. Я думаю, что в магазине узкий ассортимент дополнительных услуг и нужно принять меры для его расширения.

     Торговые  услуги, оказываемые торговым предприятием в процессе покупки, являются частью торгово-технологического процесса.

     Торгово-технологические процессы в магазине - это совокупность торговых и технологичных процессов, последовательно взаимосвязанных, целью которых является доведение товаров в широком ассортименте и надлежащего качества до потребителей с наименьшими затратами труда и времени. Торгово-технологический процесс зависит от степени хозяйственной самостоятельности магазина, формы продажи, вида и типа магазина, степени подготовки товара к продаже.

     Принципы  организации торгово-технологического процесса:

  1. Выбор оптимального варианта продажи товара.
  2. Создание условий выбора товара, удобство покупателей, экономии времени, высокий уровень торгового обслуживания.
  3. Соответствие технологии современному научно-техническому уровню. Внедрение прогрессивных методов.
  4. Достижение оптимальной экономической эффективности, путем ускорение оборачиваемости товаров, экономии труда, снижение издержек обращения.
  5. Сохранение физико-химических свойств товара.

     Технологический процесс обеспечивает обработку  товарных потоков, начиная с поступления  товара в магазин и кончая полной подготовкой к продаже. Он включает такие операции, как приемка товаров  по количеству и качеству, хранение, фасовка, упаковка, перемещение, выкладка на торговом оборудовании. Осуществляется без участия покупателей.

     Рациональная  организация основных оперативных  процессов в магазине должна удовлетворять  следующим требованиям:

     - направлять движение товарных  и покупательских потоков навстречу  друг другу без взаимных помех,  с противоположных сторон магазина, с главного фасада - покупатели, со двора - товары;

     - создавать условия для нормального  движения покупательских потоков,  исключать возможность образования  тесноты и заторов из-за различных  несовершенств в устройстве помещений,  не допускать перекрещивания потоков покупателей; обеспечивать кратчайшие пути движения товаров внутри магазина;

     - правильно выбирать и устанавливать  оборудование для прибывающего  товара, приемки по количеству  и качеству, внутримагазинного перемещения, подготовки к продаже; обеспечивать нормальные санитарно-гигиенические условия для обработки и хранения товаров.

Информация о работе Анализ организационно-хозяйственной деятельности и методов совершенствования коммерческой деятельности