Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2011 в 19:35, курсовая работа
Организационно-правовая форма фирмы Общество с ограниченной ответственностью ЗАО «Стройматериалы», фирма зарегистрирована 13 сентября 2003 года. «Общество с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники ЗАО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов…»
Прибыль – это превышение валового дохода предприятия над его расходами. Обратное положение (превышение расходов над доходом) называется убытком.
В практике употребляются следующие определения прибыли: прибыль от продаж; прибыль до налогообложения и чистая прибыль.
Прибыль учитывается в абсолютной величине и в относительной.
Для расчета прибыли необходимо рассчитать валовая прибыль.
Валовая прибыль в торговле – это сумма торговых наценок, т.е. при торговой наценке в среднем 34% и товарообороте 2008 года равном 53049605 рублей, валовая прибыль составляет 13460348 рубля.
Рассчитаем
прибыль от продаж:
П
=ВП –ИО,
где П - прибыль от продаж,
ВП – валовая прибыль,
ИО - издержки обращения.
Рассчитаем
чистую прибыль магазина за 2008 год:
ЧП
= П – НП,
где ЧП - чистая прибыль,
П – прибыль от продаж,
НП – налог на прибыль.
Налог на прибыль составляет 24%.
Проанализируем прибыльность магазина. Данные оформим в таблицу.
Таблица 4. Расчет прибыли от реализации магазина ЗАО «Стройматериалы»
Месяц | ВП | ИО | П | ЧП |
январь | 710 583,00 | 301 783,00 | 408 800,00 | 310 688,00 |
февраль | 700 378,00 | 309 595,00 | 390 783,00 | 296 995,08 |
март | 786 591,00 | 340 318,00 | 446 273,00 | 339 167,48 |
апрель | 816 309,00 | 335 207,00 | 481 102,00 | 365 637,52 |
май | 869 212,00 | 333 611,00 | 535 601,00 | 407 056,76 |
июнь | 1 098 242,00 | 329 617,00 | 768 625,00 | 584 155,00 |
июль | 1 480 316,00 | 363 107,00 | 1 117 209,00 | 849 078,84 |
август | 1 764 314,00 | 363 107,00 | 1 401 207,00 | 1 064 917,32 |
сентябрь | 1 827 085,00 | 435 647,00 | 1 391 438,00 | 1 057 492,88 |
октябрь | 1 430 675,00 | 372 705,00 | 1 057 970,00 | 804 057,20 |
ноябрь | 1 142 492,00 | 326 279,00 | 816 213,00 | 620 321,88 |
декабрь | 834 150,00 | 325 163,00 | 508 987,00 | 386 830,12 |
ИТОГО | 13 460 347,00 | 4 136 139,00 | 9 324 208,00 | 7 086 398,08 |
Среднее значение | 1 121 696,00 | 344 678,00 | 777 017,00 | 590 533,17 |
Магазин ЗАО «Стройматериалы» приносит прибыль.
Чистая прибыль магазина за 2008 год составила 7086398,08 рубля.
Несмотря
на то, что прибыль является важнейшим
экономическим показателем
Рентабельность - один из основных качественных показателей эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства и реализации.
В
торговле наибольшее распространение
получил показатель рентабельности,
исчисляемый как:
R
= П / ТО * 100 (%),
где R – рентабельность,
П – прибыль от продаж,
ТО – товарооборот.
Рентабельность
= 9 324 208,00 / 53 049 605,00 * 100 = 17,6%
Магазин в 2008 г. в целом имеет стабильные финансовые показатели хозяйственной деятельности. Магазин ЗАО «Стройматериалы» приносит прибыль. За 2008 год чистая прибыль магазина составила 7086398,08 рубля.
Рентабельность магазина равна 17,6%.
Величина прибыли в торговле зависит от объемов спроса на товары и их предложения.
Для
усиления конкурентоспособности
Таблица 5. Основные показатели финансовой деятельности
Показатели | Ед. изм. | 2007 г. | 2008 г. | Отклонение (+, -) | Темп роста, % |
1. выручка от продажи | тыс. руб. | 37 165,24 | 53 049,61 | 15 884,36 | 142,8 |
2. себестоимость продукции | тыс. руб. | 28 155,49 | 39 589,26 | 11 433,77 | 140,6 |
3. прибыль | тыс. руб. | 9 009,76 | 13 460,35 | 4 450,59 | 149,4 |
4. рентабельность капитала | % | 32 | 34 | ------------ | 106,3 |
5. рентабельность продаж | % | 24,2 | 25,4 | ------------ | 104,9 |
6. фонд заработной платы | тыс. руб. | 1 579,55 | 1 843,67 | 264,12 | 116,7 |
7. численность ППП | человек | 9 | 10 | 1 | 111,1 |
8. производительность труда | руб. | 1001 | 1346 | 345 | 134,5 |
9. среднемесячная
з / плата |
руб. | 13 953 | 14 849 | 896 | 106,4 |
10. основные фонды | тыс. руб. | 435 | 577 | 142 | 132,6 |
11. фондоотдача | тыс. руб. | 85,4 | 91,9 | 6,5 | 107,6 |
12. фондооснащенность | тыс. руб. | 3,1 | 4,1 | 1,0 | 132,3 |
13. фондовооруженность | тыс. руб. | 48,3 | 57,7 | 9,4 | 119,5 |
R
капитала =
; R продаж =
; Фондоотдача =
; фондовооруженность =
; фондооснащенность =
; Где П. - прибыль, Спр. - себестоимость
продукции, Тоб. - товарооборот, ОС - стоимость
основных средств, Ч – численность работников,
Sторг. – торговая площадь магазина = 140
кв.м.
2.3
Методы совершенствования
коммерческой деятельности
ЗАО «Стройматериалы»
Исполнитель услуги обязан оказывать услуги, отвечающие требованиям функциональной пригодности в соответствии с правилами продажи. Требования эргономики услуги торговли предусматривают:
-
комфортность и удобство
-
гигиенические требования к
-
оформления фасада здания, вывески,
витрин, выкладки товаров на торговом
оборудовании, рабочего места и
внешнего вида обслуживающего
персонала, исполнения
-
интерьера торгового зала
-
наличие помещений (по
- наличие технических средств для обработки информации, в том числе по товародвижению;
-
наличие документов и средств,
позволяющих проводить
-
оптимальный уровень затрат
- требования безопасности услуг розничной торговли;
- требования охраны окружающей среды.
Для того чтобы покупатели посещали магазин, применяется целый комплекс маркетинговых мероприятий: проведение социальных опросов, семплингов (знакомство потребителя с новыми продуктами), рекламные акций, предоставление льготных скидок.
Далее
следуют маркетинговые
Не стоит забывать о том, что главная цель функционирования предприятия – получение прибыли.
Повышение культуры обслуживания покупателей во многом связано с расширением ассортимента дополнительных услуг, оказываемых им.
К услугам по оказанию помощи в совершенствовании покупки можно отнести упаковку купленного товара; заказы товара по телефону, доставка по городу. Для покупателей магазина имеется бесплатная парковка для автомобилей.
Информационно-
Торговые услуги, оказываемые торговым предприятием в процессе покупки, являются частью торгово-технологического процесса.
Торгово-технологические процессы в магазине - это совокупность торговых и технологичных процессов, последовательно взаимосвязанных, целью которых является доведение товаров в широком ассортименте и надлежащего качества до потребителей с наименьшими затратами труда и времени. Торгово-технологический процесс зависит от степени хозяйственной самостоятельности магазина, формы продажи, вида и типа магазина, степени подготовки товара к продаже.
Принципы
организации торгово-
Технологический процесс обеспечивает обработку товарных потоков, начиная с поступления товара в магазин и кончая полной подготовкой к продаже. Он включает такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка, упаковка, перемещение, выкладка на торговом оборудовании. Осуществляется без участия покупателей.
Рациональная организация основных оперативных процессов в магазине должна удовлетворять следующим требованиям:
-
направлять движение товарных
и покупательских потоков
-
создавать условия для
-
правильно выбирать и