Анализ организационно-хозяйственной деятельности и методов совершенствования коммерческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2011 в 19:35, курсовая работа

Краткое описание

Организационно-правовая форма фирмы Общество с ограниченной ответственностью ЗАО «Стройматериалы», фирма зарегистрирована 13 сентября 2003 года. «Общество с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники ЗАО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов…»

Файлы: 1 файл

вторая часть.docx

— 119.94 Кб (Скачать)

     Для размещения товаров в зале магазина предприятием использованы пристенные и островные горки, демонстрационные стенды, прилавки-витрины. Выложенные на них образцы товаров снабжены ярлыками с указанием названия изделия цены, артикула, а также наименования предприятия-изготовителя. В зале есть менеджер по реализации товаров, осуществляющий консультации и принимающий заявки на завоз товаров, оформляющий отборочные листы или счета-фактуры, изучающий спрос оптовых покупателей.

     Магазин ЗАО «Стройматериалы» в своей деятельности в пределах определенных целевых групп выделяет наиболее выгодных для себя клиентов и устанавливает с ними более тесные отношения, организуя долгосрочные договора на оптовую продажу товаров посредством заключения договоров поставки или купли-продажи.

     Предприятие ЗАО «Стройматериалы» несмотря на недавнее существование на рынке города Иванова имеет достаточно приличную клиентскую базу. Перечислим основных, постоянных клиентов: «Техгарант», «ИТБ-Семигорье», «ЗАО Одежда и мода», «ООО Аква», «Монтажник», «МУП МПО ЖКХ», «Сервистрой», «Водоканал», «Прометей» и другие. Предприятие ЗАО «Стройматериалы», работает не только с монтажными организациями, но и с частными лицами с каждым годом увеличивая объемы клиентской база, а в месте с ней и объёмы продаж.

     Предприятие ЗАО «Стройматериалы» для того чтобы выжить в конкурентной борьбе меняет стратегию и тактику своей работы, непрерывно работает над его совершенствованием, следит за качеством продаваемого товара, освоением новых видов товаров, использует наиболее совершенные и гибкие методы ценообразования. 

2.2 Анализ финансово-экономического  состояния ЗАО «Стройматериалы» 

     Изучение  существующих тенденций и возможностей предприятия, касающихся реализации товаров, определение факторов, которые позитивно  и негативно влияют на объем товарооборота  предприятия, достигаются в процессе анализа объема и структуры товарооборота  предприятия.

     Анализ  розничного товарооборота является предшествующим этапом планирования розничного товарооборота. Цель анализа состоит  в выявлении неиспользованных резервов предприятия с целью увеличения объемов товарооборота.

     Задачи  анализа розничного товарооборота:

  1. Изучение текущей конъюнктуры потребительского рынка.
  2. Оценка общего объема и структуры товарооборота.
  3. Выявление причин изменения объема реализации.
  4. Разработка мероприятий по увеличению объема товарооборота.

     Анализ  объема и структуры товарооборота  начинают со сравнения фактических  данных с плановыми данными и  определяют процент выполнения

     % вып ТО = ТО факт / ТО план * 100 (%),   (3)

     Где % вып ТО – процент выполнения товарооборота,

     ТО  факт – фактическое значение товарооборота,

     ТО  план – плановое значение товарооборота.

     Рассмотрим  поквартальное выполнение плана  товарооборота магазина в таблице 2.  

Выполнение  плана товарооборота по кварталам  Таблица 2.

 
Квартал 2008 Факт План Отклонение % выполнения
1 квартал 8.660.944 р. 10.000.000 р - 1.339.056 86,6
2 квартал 10.971.300 р 10.000.000 р 971.300 109,7
3 квартал 19.988.523 р 10.000.000 р 9.988.523 199,9
4 квартал 13.428.838 р 10.000.000 р 3.428.838 134,3
ИТОГО 53.049.605 р 40.000.000 р 13.049.605 132,6
 

     Фактический товарооборот составил 53.049.605 рублей.

     Плановый  товарооборот составил 40.000.000 рублей.

     Процент выполнения = (53.049.605 / 40.000.000) * 100 = 132,6%

     Можно сделать вывод, что план выполнен на 132,6%, то есть перевыполнен на 32,6%.

     Максимальное  значение товарооборота было достигнуто в сентябре месяце и составило 7.200.865 рублей.

     Второе  место по величине товарооборота  занимает август. Значение составило 6.953.473 рублей.

     На  третьем месяце продажи в июле. Товарооборот за этот месяц составил 5.834.185 рублей.

     Причиной  высокого спроса на товары стала рекламная  акция, проведенная в июле, а так  же сезонность продаваемого товара.

     Основными факторами, влияющими на объемы продаж магазина, являются:

  • проведение рекламной кампании (июль, декабрь);
  • проведение социальных опросов населения.

     По  кварталам розничный товарооборот предприятия распределялся неравномерно. Наибольший удельный вес в товарообороте за период с 01.07.08 по 30.09.08 занимает оборот третьего квартала - свыше 99,9%, а наименьший удельный вес в обороте за данный период приходится на первый квартал – процент выполнения лишь 86,6%, т.е. план не выполнен на 13,4%. Ритмичность развития розничного товарооборота предприятия по кварталам, наглядно отражена на рис. 1. 

     

Рисунок 1. Выполнение плана товарооборота по кварталам за 2008 года 

     Величина  товарооборота зависит от ассортимента товаров.

     Необходимо  отметить лидеров продаж магазина:

     - трубы и фитинги (полипропилен) 25%;

     - ванны и душевые кабины 15%;

     - мебель для ванной 13%;

     - санфаянс 12%;

     - радиаторы 10%;

     - газовое оборудование 8%;

     - канализация 7%;

     - смесители 7%;

     - насосные станции 3%.

Рисунок 2. Структура товарооборота по различным видам продукции 

     Деятельность  торгового предприятия связана  с момента его создания с разнообразными затратами трудовых, материальных и  финансовых ресурсов. Под издержками обращения понимаются выраженные в  денежной форме затраты трудовых, материальных и финансовых ресурсов на осуществление торгово-производственной деятельности предприятия.

     Различные виды издержек по-разному реагируют  на процессы товародвижения и реализации товаров. Их формирование имеет свои специфические особенности. На исследуемом  предприятии существуют следующие  статьи расходов:

    • аренда помещения; электроэнергия; вода; тепло;
    • телефон;
    • прочие эксплуатационные расходы; ремонтные работы;
    • затраты по приобретению основных средств; списание товаров;
    • транспортные расходы; прочие расходы; канцтовары; хознужды;
    • общехозяйственные расходы;
    • зарплата работников;
    • налоги на зарплату;
    • охрана объекта.

     Рассчитаем  величину издержек обращения магазина ЗАО «Стройматериалы». Оплата труда подробно рассмотрена в таблице 3.

Таблица 3. Заработная плата сотрудников  магазин за 2008 год 

 
Месяц Начисленная заработная плата
Менеджер Администратор
Январь 11005 р. 20000 р.
Февраль 11705 р. 20000 р.
Март 14458 р. 20000 р.
Апрель 14000 р. 20000 р.
Май 13857 р. 20000 р.
Июнь 13500 р. 20000 р.
Июль 16500 р. 20000 р.
Август 16500 р. 20000 р.
Сентябрь 23000 р. 20000 р.
Октябрь 17360 р. 20000 р.
Ноябрь 13200 р. 20000 р.
Декабрь 13100 р. 20000 р.
ИТОГО 178185 р. 240000 р.
среднее 14849 р. 20000 р.
 

     В данном магазине работает 9 менеджеров и 1 администратор.

     Фонд  оплаты труда за год – 1843665 рублей.

     Налоги  на зарплату – 479353 рублей.

     Аренда  магазина – 1 344 000 рублей в год.

     Транспортные  услуги составляют 20 000 рублей в месяц, в год 240 000 рублей.

     Амортизация основных средств 150 000 рублей в год.

     Расходы на рекламу составляют 116 000 рублей в  год.

     Сумма издержек обращения = 4 173 018 рублей в год.

     Определим уровень издержек обращения в  магазине: 

     Ур  ИО = ИО / ТО * 100 (%), 

     где Ур ИО – уровень издержек обращения,

     ИО  – сумма издержек обращения,

     ТО  – товарооборот.

     Уровень ИО = 4 173 018 / 53 049 605* 100 = 7,9%.

     На  данном предприятии магазине уровень  издержек составил 7,9%.

     Рассмотрим  показатели рентабельности и прибыли.

     Основными задачами анализа прибыли и рентабельности торгового предприятия являются:

  • систематический контроль за выполнением плана полученной прибыли;
  • определение влияния объективных и субъективных факторов на финансовые результаты деятельности предприятия;
  • выявление резервов увеличения прибыли и повышения рентабельности;
  • разработка мероприятий по использованию выявленных возможностей увеличения прибыли;
  • оценка работы предприятия по использованию выявленных возможностей увеличения объема реализации товаров, прибыли и рентабельности.

     В процессе анализа изучается состав прибыли, ее структура, динамика и выполнение плана за отчетный период. Оценивается  влияние отдельных факторов на изменение  прибыли и рентабельности.

     В условиях рыночной экономики получение  прибыли является основным мотивом  предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль создает финансовые гарантии для его дальнейшего  существования, является важнейшей  экономической категорией и основной целью деятельности любой коммерческой организации. Как экономическая  категория отражает чистый доход, созданный  в сфере материального производства, сущность прибыли состоит в том, что она является денежным выражением части стоимости прибавочного продукта.

Информация о работе Анализ организационно-хозяйственной деятельности и методов совершенствования коммерческой деятельности