Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2011 в 19:35, курсовая работа
Организационно-правовая форма фирмы Общество с ограниченной ответственностью ЗАО «Стройматериалы», фирма зарегистрирована 13 сентября 2003 года. «Общество с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники ЗАО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов…»
Для размещения товаров в зале магазина предприятием использованы пристенные и островные горки, демонстрационные стенды, прилавки-витрины. Выложенные на них образцы товаров снабжены ярлыками с указанием названия изделия цены, артикула, а также наименования предприятия-изготовителя. В зале есть менеджер по реализации товаров, осуществляющий консультации и принимающий заявки на завоз товаров, оформляющий отборочные листы или счета-фактуры, изучающий спрос оптовых покупателей.
Магазин ЗАО «Стройматериалы» в своей деятельности в пределах определенных целевых групп выделяет наиболее выгодных для себя клиентов и устанавливает с ними более тесные отношения, организуя долгосрочные договора на оптовую продажу товаров посредством заключения договоров поставки или купли-продажи.
Предприятие ЗАО «Стройматериалы» несмотря на недавнее существование на рынке города Иванова имеет достаточно приличную клиентскую базу. Перечислим основных, постоянных клиентов: «Техгарант», «ИТБ-Семигорье», «ЗАО Одежда и мода», «ООО Аква», «Монтажник», «МУП МПО ЖКХ», «Сервистрой», «Водоканал», «Прометей» и другие. Предприятие ЗАО «Стройматериалы», работает не только с монтажными организациями, но и с частными лицами с каждым годом увеличивая объемы клиентской база, а в месте с ней и объёмы продаж.
Предприятие
ЗАО «Стройматериалы» для того чтобы выжить
в конкурентной борьбе меняет стратегию
и тактику своей работы, непрерывно работает
над его совершенствованием, следит за
качеством продаваемого товара, освоением
новых видов товаров, использует наиболее
совершенные и гибкие методы ценообразования.
2.2
Анализ финансово-
Изучение существующих тенденций и возможностей предприятия, касающихся реализации товаров, определение факторов, которые позитивно и негативно влияют на объем товарооборота предприятия, достигаются в процессе анализа объема и структуры товарооборота предприятия.
Анализ розничного товарооборота является предшествующим этапом планирования розничного товарооборота. Цель анализа состоит в выявлении неиспользованных резервов предприятия с целью увеличения объемов товарооборота.
Задачи анализа розничного товарооборота:
Анализ объема и структуры товарооборота начинают со сравнения фактических данных с плановыми данными и определяют процент выполнения
% вып ТО = ТО факт / ТО план * 100 (%), (3)
Где % вып ТО – процент выполнения товарооборота,
ТО факт – фактическое значение товарооборота,
ТО план – плановое значение товарооборота.
Рассмотрим
поквартальное выполнение плана
товарооборота магазина в таблице
2.
Выполнение плана товарооборота по кварталам Таблица 2.
Квартал 2008 | Факт | План | Отклонение | % выполнения |
1 квартал | 8.660.944 р. | 10.000.000 р | - 1.339.056 | 86,6 |
2 квартал | 10.971.300 р | 10.000.000 р | 971.300 | 109,7 |
3 квартал | 19.988.523 р | 10.000.000 р | 9.988.523 | 199,9 |
4 квартал | 13.428.838 р | 10.000.000 р | 3.428.838 | 134,3 |
ИТОГО | 53.049.605 р | 40.000.000 р | 13.049.605 | 132,6 |
Фактический товарооборот составил 53.049.605 рублей.
Плановый товарооборот составил 40.000.000 рублей.
Процент выполнения = (53.049.605 / 40.000.000) * 100 = 132,6%
Можно сделать вывод, что план выполнен на 132,6%, то есть перевыполнен на 32,6%.
Максимальное значение товарооборота было достигнуто в сентябре месяце и составило 7.200.865 рублей.
Второе место по величине товарооборота занимает август. Значение составило 6.953.473 рублей.
На третьем месяце продажи в июле. Товарооборот за этот месяц составил 5.834.185 рублей.
Причиной высокого спроса на товары стала рекламная акция, проведенная в июле, а так же сезонность продаваемого товара.
Основными факторами, влияющими на объемы продаж магазина, являются:
По
кварталам розничный
Рисунок
1. Выполнение плана товарооборота по кварталам
за 2008 года
Величина товарооборота зависит от ассортимента товаров.
Необходимо отметить лидеров продаж магазина:
- трубы и фитинги (полипропилен) 25%;
- ванны и душевые кабины 15%;
- мебель для ванной 13%;
- санфаянс 12%;
- радиаторы 10%;
- газовое оборудование 8%;
- канализация 7%;
- смесители 7%;
- насосные станции 3%.
Рисунок
2. Структура товарооборота по различным
видам продукции
Деятельность
торгового предприятия связана
с момента его создания с разнообразными
затратами трудовых, материальных и
финансовых ресурсов. Под издержками
обращения понимаются выраженные в
денежной форме затраты трудовых,
материальных и финансовых ресурсов
на осуществление торгово-
Различные виды издержек по-разному реагируют на процессы товародвижения и реализации товаров. Их формирование имеет свои специфические особенности. На исследуемом предприятии существуют следующие статьи расходов:
Рассчитаем величину издержек обращения магазина ЗАО «Стройматериалы». Оплата труда подробно рассмотрена в таблице 3.
Таблица 3. Заработная плата сотрудников магазин за 2008 год
Месяц | Начисленная заработная плата | |
Менеджер | Администратор | |
Январь | 11005 р. | 20000 р. |
Февраль | 11705 р. | 20000 р. |
Март | 14458 р. | 20000 р. |
Апрель | 14000 р. | 20000 р. |
Май | 13857 р. | 20000 р. |
Июнь | 13500 р. | 20000 р. |
Июль | 16500 р. | 20000 р. |
Август | 16500 р. | 20000 р. |
Сентябрь | 23000 р. | 20000 р. |
Октябрь | 17360 р. | 20000 р. |
Ноябрь | 13200 р. | 20000 р. |
Декабрь | 13100 р. | 20000 р. |
ИТОГО | 178185 р. | 240000 р. |
среднее | 14849 р. | 20000 р. |
В данном магазине работает 9 менеджеров и 1 администратор.
Фонд оплаты труда за год – 1843665 рублей.
Налоги на зарплату – 479353 рублей.
Аренда магазина – 1 344 000 рублей в год.
Транспортные услуги составляют 20 000 рублей в месяц, в год 240 000 рублей.
Амортизация основных средств 150 000 рублей в год.
Расходы на рекламу составляют 116 000 рублей в год.
Сумма издержек обращения = 4 173 018 рублей в год.
Определим
уровень издержек обращения в
магазине:
Ур
ИО = ИО / ТО * 100 (%),
где Ур ИО – уровень издержек обращения,
ИО – сумма издержек обращения,
ТО – товарооборот.
Уровень ИО = 4 173 018 / 53 049 605* 100 = 7,9%.
На данном предприятии магазине уровень издержек составил 7,9%.
Рассмотрим показатели рентабельности и прибыли.
Основными
задачами анализа прибыли и
В процессе анализа изучается состав прибыли, ее структура, динамика и выполнение плана за отчетный период. Оценивается влияние отдельных факторов на изменение прибыли и рентабельности.
В
условиях рыночной экономики получение
прибыли является основным мотивом
предпринимательской