Жилищно-коммунальное хозяйство

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 23:13, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования заключается в том, что на сегодняшний день жилищно-коммунальное хозяйство все еще остается сферой, которую мало затронули рыночные преобразования. Финансирование текущих расходов коммунальных предприятий более чем на 45% осуществляется за счет бюджетных дотаций, производство коммунальных услуг полностью сосредоточено в локальных монополиях, отсутствует конкуренция и стимулы к сокращению затрат и потерь, не часто удается привлечь в отрасль частный бизнес и частные инвестиции.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты управления жилищно-коммунального хозяйства
1.1 Управление муниципальной сферой жилищно-коммунального хозяйства
1.2 Жилищно-коммунальное хозяйство как важнейшая сфера управления в обществе
1.3 Управление ЖКХ и возникающие проблемы
1.4 Зарубежный опыт управления жилищно-коммунальным хозяйством
2. Анализ внутренней среды ооо "Куйбышевская инженерная компания" как объекта управления
2.1 Характеристика отдела по работе с населением ооо "Куйбышевская инженерная компания" и система управления им
2.2 Функции и задачи управления отдела по работе с населением ООО "Куйбышевская инженерная компания"
2.3 Структура и организация работы отдела по работе с населением ООО "Куйбышевская инженерная компанИЯ"
2.4 Организация устных и письменных обращений отдела по работе с населением ООО "Куйбышевская инженерная компания"
2.5 Анализ деятельности отдела по работе с населеним ООО "Куйбышевская инженерная компания"
2.6 Выявленные проблемы управления в отделе по работе с населением ООО "Куйбышевская инженерная компания"
3. Мероприятия по совершенствованию отдела по работе с населением ООО "Куйбышевская инженерная компания"
3.1 Мероприятие по созданию домового комитета
3.2 Мероприятие по привлечению в отдел по работе с населением ООО "Куйбышевская инженерная компания" специалистов юридического профиля
3.3 Мероприятие по внедрению в отдел по работе с населением ООО "Куйбышевская инженерная компания" информационных технологий
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

2 маша д.docx

— 104.26 Кб (Скачать)

F нарушение объемов  капитального и текущего ремонта;

F некачественная  подготовка объектов к зиме;

F огромная задолженность  жителей за ЖКУ.

В среднем, 4% всех нарушений составляют нарушения  правил пользования жилым помещением, 19% - нарушения нормативов обеспечения  населения коммунальными услугами и 77% - нарушения правил содержания и  ремонта жилых помещений.

Основные вопросы, которые изложены в обращениях, это  неисправность кровли, неудовлетворительное содержание подъездов, подвалов, некачественное горячее и холодное водоснабжение, плохое содержание придомовой территории, незаконная перепланировка квартир  и низкое качество построенного жилья.

Вместе с тем, необходимо признать, что одной из главных причин недостаточности  финансирования модернизации жилищно-коммунального  хозяйства является низкий уровень  фактических платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги.

Жилищно-коммунальная реформа - это комплекс организационно-технических, экономических и социальных мероприятий, направленных на достижение баланса  интересов производителей и потребителей жилищно-коммунальных услуг.

В целях совершенствования  работы с населением предполагается найм работников юридического профиля, которые будут также проводить  работу с населением по взысканию  задолженности за ЖКУ. Кроме этого, на каждом подъезде, который обслуживается  ООО "КИК", будут установлены  стенды с указанием телефона и  времени приема консультанта.

С целью совершенствования  работы с населением несколько изменится  формат общения, поскольку один лишь приём жалоб и пожеланий от горожан не даст желаемого эффекта. Необходимо активизировать участие  жителей - собственников жилых помещений  в управлении многоквартирными домами. К диалогу со специалистом приглашаются все, кто готов взаимодействовать с городскими службами в вопросах реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

Это может проявляться  в разных формах, а именно создание домовых комитетов, решающих вопросы  содержания жилищного фонда.

В центре внимания ООО "КИК" находится население. Для его обслуживания и предназначены  предприятия ЖКХ. Также население  не может повлиять на величину предоставляемых  льгот и субсидий. Люди получают только то, что им положено, не больше. Меньше можно, если не смогут оформить необходимые документы в установленные  законом сроки. От населения обязательно  требуются две вещи: оплата за полученные услуги и предоставление справок, связанных  с коммунальными платежами, в  различные инстанции. Также по инициативе жильцов возможны заботы, связанные  с разбирательством по суммам выставленных счетов, полученных льгот, субсидий. Если с количеством денег, необходимым для оплаты услуг, люди смиряются и это не является для них раздражительным фактором, то для хождения по пунктам приема платежей, по инстанциям за справками, простаивание в очередях за необходимыми документами (чтобы сначала их получить, и потом сдать), не только требуется время, но и затраты нервов.

Для совершенствования  системы обращения населения  предлагается внедрение информационных технологий, которые облегчили бы обращение граждан. Людям больше не нужно будет стоять в очередях, а можно будет просто прислать свою заявку на электронную почту.

Проведенный мониторинг работы ООО "КИК" с обращениями  граждан показал, что в целом  проводится постоянная работа, которая  направлена на исполнение законодательства об обращениях. Обеспечивается прием  граждан руководством, нарушений сроков рассмотрения обращений граждан не выявлено.

Однако, имелись  случаи формального подхода при  рассмотрении обращений, дачи гражданам  неполных ответов на их обращения, рассмотрения обращений не по существу поставленных вопросов, произвольного объяснения некоторых норм действующего законодательства. Наличие отписок в ответах  на обращения явилось одной из причин роста повторных обращений. Есть факты, свидетельствующие о  недостаточном контроле ответственных  работников за состоянием работы с  обращениями.

Анализ обращений  граждан свидетельствует о том, что существует ряд проблем, решение  которых требует присоединения  значительных бюджетных средств  и денежных средств населения. Однако есть случаи, когда причиной обращений  граждан являлось неисполнение или  ненадлежащее исполнение своих служебных  обязанностей ответственными работниками ООО "КИК".

В целях дальнейшего  совершенствования работы с населением ООО "КИК" необходимо повысить культуру обслуживания, профессиональный уровень  специалистов, работающих в данном направлении, исключить любые проявления формализма при рассмотрении обращений  граждан. Необходим более глубокий и всесторонний анализ проблем, причин, которые способствуют появлению  обоснованных заявлений и жалоб  с целью координации деятельности предприятия.

Предложенные  мероприятия будут способствовать снятию социальной напряженности в  обществе, как в масштабе отдельно взятого предприятия, а именно ООО "КИК", так и в масштабах  проводимых правительством реформ.

Таким образом, сформировался "замкнутый" круг - высокий уровень  тарифов на жилищно-коммунальные услуги обусловлен низким техническим уровнем жилищно-коммунального хозяйства, изношенностью основных фондов, отсутствием внедрения новых технологий.

Из всего вышеизложенного  во 2 главе сделаем выводы:

1. ООО " КИК"  занимается обслуживанием жилищного  фонда и является подрядчиком  ОАО "НУК". ООО " КИК"  учреждено на основании действующего  законодательства РФ и в соответствии  с Учредительным договором участников  ООО "КИК" от "12" декабря  2006 г. ООО "КИК" осуществляет  свою деятельность на основании  Устава, имеет лицензию на осуществление  "Строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности.  Целью ООО "КИК" является  расширение рынка товаров и  услуг, а также извлечение прибыли.  Для работы с жителями в  2009г. создан отдел по работе  с населением;

2. На отдел по  работе с населением ООО "КИК"  возложены все соответствующие  задачи, функции и обязанности  что говорит об ответственности  и серьёзности работы специалистов  отдела;

3. Отдел возглавляет  начальник отдела. В отсутствие  начальника отдела его обязанности  выполняет заместитель начальника  отдела. Отдел по работе с населением  ООО "КИК" организует текущее  и перспективное планирование  работы управления ООО "КИК";

4. В отдел по  работе с населением ООО "КИК"  непосредственно поступают устные  и письменные обращения граждан  по интересующим их вопросам  и с жалобами. Письменные излагаются  в форме заявления. Устные - рассматриваются  когда изложенные в них факты  и обстоятельства очевидны и  не требуют дополнительной проверки. Из проведенного анализа можно  сказать, что высоки показатели  полностью решённых вопросов, хорошо  принимаются меры и даются  разъяснения;

5. Проведённый  социологический опрос населения  показывает, что 46,5% населения считают,  что с появлением отдела по  работе с населением стало  заметно лучше;

6. Анализ обращений  граждан свидетельствует о том,  что существует ряд проблем,  решение которых требует присоединения  значительных бюджетных средств  и денежных средств населения.  Однако есть случаи, когда причиной  обращений граждан являлось неисполнение  или ненадлежащее исполнение  своих служебных обязанностей  ответственными работниками ООО  "КИК".

3. Мероприятия  по совершенствованию отдела  по работе с населением ООО  "Куйбышевская инженерная компания"

3.1 Мероприятие  по созданию домового комитета

Домовой комитет - это орган самоорганизации населения, созданный на территории одного или нескольких домов. Другими словами, домовой комитет - это общественный контролер работы обслуживающих организаций, это хозяин дома, это залог честного обслуживания жилья.

Создание домового комитета позволит контролировать содержание жилищного фонда ООО "КИК", контролировать исполнение обращений граждан, а  также повысить качество и ответственность  за оказываемые ООО "КИК" услуги.

Домовой комитет  как орган самоорганизации населения, входит в систему местного самоуправления, иначе говоря, является властью на своем микро-уровне в доме или  микрорайоне. Не надо путать домовой  комитет с обществом совладельцев многоквартирных домов, поскольку  последнее может обслуживать  дом только за свой счет. А функции  домового комитета - реализация контрольных  и административных полномочий по отношению  к коммунальным службам.

Домовой комитет  возглавляют председатель и секретарь, выбранные самими жителями дома на собрании. Инициаторами проведения собрания по организации домового комитета могут  быть инициативная группа, старшие  по дому и подъезду, а также орган  территориального общественного самоуправления. Собрание созывается жителями одного дома или группы домов. В собрании имеют право участвовать граждане зарегистрированные по месту жительства и достигшие 18-ти летнего возраста.

Первое, что необходимо для создания домового комитета, - это  согласие не менее половины жителей  дома имеющие право голоса (т.е. достигшие 18 лет). Второе - направление в районный совет уведомление о проведении собрания жителей дома (не позднее  чем за 10 дней). Обязательно указать  цель собрания - создание органа самоорганизации  населения домового комитета. Третье - проведение собрания на котором необходимо:

F принять решение  о создании домового комитета;

F выбрать председателя, заместителя председателя, секретаря  и членов домового комитета;

F утвердить способ  легализации домового комитета;

F выбрать инициативную  группу для регистрации домового  комитета.

По результатам  собрания составить:

F протокол собрания,

F список участников  собрания.

Для создания и  легализации домового комитета необходимо:

1. Инициирование  создания домового комитета.

Инициировать  создание домового комитета может собрание жителей по месту жительства при  условии, если в нем приняло участие не менее половины жителей соответствующей территории, которые имеют право голоса, то есть жители, которые зарегистрированы по соответствующему месту проживания, достигли 18-ти лет и не признаны судом недееспособными. То есть право голоса при создании органа самоорганизации имеют не только граждане России, но и лица без гражданства, граждане других стран.

1.1 Подготовка  собрания жильцов

Во-первых, нужно  определиться с территорией, на которой  будет создаваться домовой комитет - ею может быть или дом, или несколько  домов. Поэтому создание домового комитета в части дома - одном или нескольких подъездах будет неправомерным.

Затем нужно решить - проводить сразу общее собрание жителей по инициированию создания домового комитета, или же остановить свой выбор на конференции, ведь очень  часто общее собрание жителей даже одного дома провести практически невозможно из-за их низкой активности. Для проведения конференции жителей многоквартирного дома вначале необходимо провести собрания жителей по подъездам или этажам, на которых будут избраны представители на конференции жителей.

Поэтому нужно  разбить свой дом на "территории" (подъезды, этажи), на которых вполне реально провести общие собрания жителей, то есть которые смогут посетить не менее трети проживающих на данной территории жильцов. Одновременно, нужно составить график проведения всех собраний и конференции.

Во-вторых, согласно Временному порядку проведения в  городе собраний (конференций) жителей  по месту проживания, утвержденному  распоряжением городского головы от 16.06.2004. № 591р, о созыве собрания (конференции) инициатор - депутат городского совета соответствующего округа или не менее 10-ти жителей, проживающих на соответствующей территории, уведомляют председателя своего районного совета не позднее, чем за 14 дней до их проведения с указанием времени и места проведения, перечня предполагаемых вопросов повестки дня.

Более того, согласно этому же документу, организация  проведения собраний жителей возлагается  на исполкомы районного совета.

Поэтому нужно  обратиться в свой район с заявлением-уведомлением о проведении собрания жителей по подъездам и конференции по инициированию  создания домового комитета в доме, и, если нужно, попросить их об организационной  помощи.

Одновременно  развесить объявления о проведений собраний не позднее 7-и дней до их проведения с указанием даты, времени, места  проведения и перечня вопросов, которые  предполагается вынести на обсуждение.

В третьих, обратиться в ООО "КИК" с информационным запросом о количестве жителей, которые  на законных основаниях проживают на "территории" дома, или собирать эти данные, проведя обход дома.

1.2 Провести общие  собрания по выдвижению представителей  на конференцию.

Для этого нужно  ознакомиться с некоторыми рекомендациями по их проведению.

Во-первых, любое  собрание нужно начинать с регистрации  его участников. Желательно предварительно заготовить регистрационные листы, в которых участники будут  расписываться.

Во-вторых, вначале  следует избрать председателя и  секретаря собрания. Решения собрания принимается большинством голосов  его участников. Председатель собрания сообщает его участникам информацию о количестве присутствующих. Здесь  стоит обратить внимание на вопрос - сколько жителей обеспечивают кворум собрания. Дело в том, что, говоря об общих собраниях жителей по месту проживания, имеется в виду два их вида.

Первый вид - общие  собрания жителей вообще, непосредственно  не связанные с инициированием и  созданием домового комитета. Кворум на них определяется решениями местных  властей - и в г. Новокузнецке, как  уже выше упоминалось, он составляет не менее трети всех жителей.

Второй вид - общие  собрания (конференции) жителей по инициированию  и созданию домового комитета. Их кворум определяется уже упомянутым Законом "Об органах самоорганизации населения" и составляет не менее половины жителей.

В третьих, после  того, как легитимность, то есть законность, собрания определена, на голосование  ставится проект повестки дня. Основной ее вопрос - избрание представителей на конференции жителей дома по инициированию создания и по избранию домового комитета.

Информация о работе Жилищно-коммунальное хозяйство