Жилищно-коммунальное хозяйство

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 23:13, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования заключается в том, что на сегодняшний день жилищно-коммунальное хозяйство все еще остается сферой, которую мало затронули рыночные преобразования. Финансирование текущих расходов коммунальных предприятий более чем на 45% осуществляется за счет бюджетных дотаций, производство коммунальных услуг полностью сосредоточено в локальных монополиях, отсутствует конкуренция и стимулы к сокращению затрат и потерь, не часто удается привлечь в отрасль частный бизнес и частные инвестиции.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты управления жилищно-коммунального хозяйства
1.1 Управление муниципальной сферой жилищно-коммунального хозяйства
1.2 Жилищно-коммунальное хозяйство как важнейшая сфера управления в обществе
1.3 Управление ЖКХ и возникающие проблемы
1.4 Зарубежный опыт управления жилищно-коммунальным хозяйством
2. Анализ внутренней среды ооо "Куйбышевская инженерная компания" как объекта управления
2.1 Характеристика отдела по работе с населением ооо "Куйбышевская инженерная компания" и система управления им
2.2 Функции и задачи управления отдела по работе с населением ООО "Куйбышевская инженерная компания"
2.3 Структура и организация работы отдела по работе с населением ООО "Куйбышевская инженерная компанИЯ"
2.4 Организация устных и письменных обращений отдела по работе с населением ООО "Куйбышевская инженерная компания"
2.5 Анализ деятельности отдела по работе с населеним ООО "Куйбышевская инженерная компания"
2.6 Выявленные проблемы управления в отделе по работе с населением ООО "Куйбышевская инженерная компания"
3. Мероприятия по совершенствованию отдела по работе с населением ООО "Куйбышевская инженерная компания"
3.1 Мероприятие по созданию домового комитета
3.2 Мероприятие по привлечению в отдел по работе с населением ООО "Куйбышевская инженерная компания" специалистов юридического профиля
3.3 Мероприятие по внедрению в отдел по работе с населением ООО "Куйбышевская инженерная компания" информационных технологий
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

2 маша д.docx

— 104.26 Кб (Скачать)

Таблица 6. Примерный  график внедрения проекта

 

Этап

Действия

 

Подготовительный процесс.

(январь - март 2011 г.)

Привлечение специалистов; выбор базовой площадки для реализации проекта; исследование базовой заинтересованности в проекте.

 

1 этап.

Закупка IT - продукта, обучение специалистов

(апрель-июнь 2011 г.)

Переговоры о закупке  продукта для муниципалитета, обучение технических специалистов работе с IT продуктом. Оптимизация продукта под российские условия.

 

Продолжение таблицы 6

   

2 этап.

Внедрение продукта на местах.

(июль - октябрь 2011)

Установка продукта в ООО "КИК", обучение специалистов на местах.

 

3 этап. Запуск тестового  режима. Популяризация идеи.

(ноябрь-декабрь 2011)

Введение тестового режима на базе нескольких ТСЖ или Управляющих  компаний, корректировка недостатков. Популяризация идеи через СМИ, средства наглядной агитации. Подведение первых итогов.

 

Завершающий этап.

(январь 2012 г.)

Запуск рабочей версии в ООО "КИК", наряду с традиционной системой. Анализ результатов.

 
     

Таким образом, буквально  за год, можно внедрить в рамках отдельного муниципалитета, систему "Электронный  ЖЭК".

Подведём основные выводы по главе 3:

1. Мероприятие по созданию  домового комитета позволит контролировать  содержание жилищного фонда ООО  "КИК", контролировать исполнение  обращений граждан, а также  повысить качество и ответственность  за оказываемые ООО "КИК"  услуги. Мероприятие состоит из 3-х  этапов: это инициирование создания  домового комитета, избрание органа  самоорганизации населения и  утверждение Положения "Об  органе самоорганизации населения"  и легализация домового комитета.

2. Проблема взыскания  задолженности в ООО "КИК"  очень актуальна, поэтому привлечение  в отдел по работе с населением  ООО "КИК" специалиста юридического  профиля просто необходима из-за  роста объема задолженности, негативного  влияния проблемы долгов на  общие экономические показатели  ООО "КИК". С привлечением  юриста должники усвоят, что в  случаях неуплаты долгов, ООО  "КИК" неизбежно обратится  в суд. Преимущества мероприятия  заключаются во взятии на себя  большого объема работы, данная  процедура не ложится на плечи  специалиста отдела и все судебные  издержки могут быть взысканы  с должника.

3. Если рассматривать  возможности внедрения в ООО  "КИК" системы "Электронный  ЖЭК", то необходимо признать, что возможности внедрения таких  технологий в рамках отдельно  муниципалитета ограничены, но возможны. Согласно примерному графику  внедрения такой системы в  муниципалитете с населением  в 200 000 человек (при наличии  бюджетного финансирования), буквально за год, можно внедрить в рамках отдельного муниципалитета, систему "Электронный ЖЭК". Внедрение "Электронного ЖЭКа" позволит свести на нет очереди в ЖЭКах реальных, а значит в целом повысит качество обслуживания клиентов.

Заключение

Рассмотрев первую теоретическую часть дипломного проекта можно сделать следующие  выводы:

1. Важнейшим аспектом  в управлении ЖКХ является  принцип конкурентоспособности.  Кризисное состояние жилищно-коммунального  комплекса стало проблемой общегосударственного  значения. При выборе варианта  управления нужно руководствоваться  принципом предоставления собственнику - домовладельцу права решать, кто  будет обслуживать принадлежащую  ему недвижимость и управлять  ею;

2. Жилищно-коммунальное  хозяйство представляет собой  важную сферу жизнедеятельности  человеческого общества. Без его  эффективного функционирования  невозможно обеспечение нормальных  условий существования. Специфика ЖКХ состоит в его многопрофильности, многоотраслевой структуре. ЖКХ является важнейшей сферой социальной структуры общества. Качество ее функционирования на базе равноправного существования в данной сфере всех форм собственности позволяет создать поле качества экономических отношений собственников услуг ЖКХ и создать сетевую среду для реализации принципов социально-ориентированной рыночной экономики;

3. Муниципальное  управление ЖКХ входит в систему  городского самоуправления, является  органом управления в сфере  жилищно-коммунального хозяйства.  Основной целью деятельности  муниципального управления является  формирование и реализация единой  отраслевой политики. Стратегическое  планирование и современные методы  управления внедряются в коммунальной  сфере замедленными темпами В  качестве субъектов управления в системе ЖКХ выступают частнопредпринимательские и общественные или муниципальные организации. Эффективность управления жилищно-коммунальным хозяйством повышается благодаря объективному, системному анализу, хорошей системе планирования и прогнозирования, адекватно выбранным средствам, внутренним и внешним условиям управления, инструментам реализации и уровня квалификации специалистов, осуществляющих реализацию выполнения управленческих задач. Одна из основных социальных проблем - это осуществление преобразований и построение рыночных механизмов в жилищно-коммунальном секторе. Сегодня ЖКХ испытывает большие трудности и сильно отстает от современных требований. Проблемы муниципального управления ЖКХ заключаются в недостатке средств, квалифицированных кадров, постоянном поиске альтернативных источников финансирования, в необходимости привлечения частного бизнеса, который нужно заинтересовать в решении вопросов реформирования системы ЖКХ;

4. Анализ зарубежного  подхода к управлению ЖКХ показывает, что коммунальные услуги и  все что связано с жильем  рассматриваются как жизненно  важные. С точки зрения подхода  к управлению ЖКХ Россия не  строит свою уникальную модель, а воспринимает международный  опыт, проверенный десятилетиями.  Важным критерием оценки социальной  ориентированности рынка коммунальных  предприятий является доля затрат  на ЖКУ в общем объеме потребительских  расходов домашнего хозяйства.  Нововведения в жилищно-коммунальной  сфере развитых стран активизируют  рынок услуг и улучшают условия  жизни потребителей. Подобный опыт  может широко применяться и  в нашей стране, в особенности  в местах нового жилищного  строительства на окраине крупных  городов и в области.

По второй аналитической  главе вытекают следующие выводы:

1. ООО " КИК"  занимается обслуживанием жилищного  фонда и является подрядчиком  ОАО "НУК". ООО " КИК"  учреждено на основании действующего  законодательства РФ и в соответствии  с Учредительным договором участников  ООО "КИК" от "12" декабря  2006 г. ООО "КИК" осуществляет  свою деятельность на основании  Устава, имеет лицензию на осуществление  "Строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности.  Целью ООО "КИК" является  расширение рынка товаров и  услуг, а также извлечение прибыли.  Для работы с жителями в  2009г. создан отдел по работе  с населением;

2. На отдел по  работе с населением ООО "КИК"  возложены все соответствующие  задачи, функции и обязанности  что говорит об ответственности  и серьёзности работы специалистов  отдела;

3. Отдел возглавляет  начальник отдела. В отсутствие  начальника отдела его обязанности  выполняет заместитель начальника  отдела. Отдел по работе с населением  ООО "КИК" организует текущее  и перспективное планирование  работы управления ООО "КИК";

4. В отдел по  работе с населением ООО "КИК"  непосредственно поступают устные  и письменные обращения граждан  по интересующим их вопросам  и с жалобами. Письменные излагаются  в форме заявления. Устные - рассматриваются  когда изложенные в них факты  и обстоятельства очевидны и  не требуют дополнительной проверки. Из проведенного анализа можно  сказать, что высоки показатели  полностью решённых вопросов, хорошо  принимаются меры и даются  разъяснения;

5. Проведённый  социологический опрос населения  показывает, что 46,5% населения считают,  что с появлением отдела по  работе с населением стало  заметно лучше;

6. Анализ обращений  граждан свидетельствует о том,  что существует ряд проблем,  решение которых требует присоединения  значительных бюджетных средств  и денежных средств населения.  Однако есть случаи, когда причиной  обращений граждан являлось неисполнение  или ненадлежащее исполнение  своих служебных обязанностей  ответственными работниками ООО  "КИК".

В третьей, практической главе основными выводами будут  следующие положения:

1. Мероприятие  по созданию домового комитета  позволит контролировать содержание  жилищного фонда ООО "КИК", контролировать исполнение обращений  граждан, а также повысить качество  и ответственность за оказываемые  ООО "КИК" услуги. Мероприятие  состоит из 3-х этапов: это инициирование  создания домового комитета, избрание  органа самоорганизации населения  и утверждение Положения "Об  органе самоорганизации населения" и легализация домового комитета.

2. Проблема взыскания  задолженности в ООО "КИК"  очень актуальна, поэтому привлечение  в отдел по работе с населением  ООО "КИК" специалиста юридического  профиля просто необходима из-за  роста объема задолженности, негативного  влияния проблемы долгов на  общие экономические показатели  ООО "КИК". С привлечением  юриста должники усвоят, что в  случаях неуплаты долгов, ООО  "КИК" неизбежно обратится  в суд. Преимущества мероприятия  заключаются во взятии на себя  большого объема работы, данная  процедура не ложится на плечи  специалиста отдела и все судебные  издержки могут быть взысканы  с должника.

3. Если рассматривать  возможности внедрения в ООО  "КИК" системы "Электронный  ЖЭК", то необходимо признать, что возможности внедрения таких  технологий в рамках отдельно  муниципалитета ограничены, но возможны. Согласно примерному графику внедрения такой системы в муниципалитете с населением в 200 000 человек (при наличии бюджетного финансирования), буквально за год, можно внедрить в рамках отдельного муниципалитета, систему "Электронный ЖЭК". Внедрение "Электронного ЖЭКа" позволит свести на нет очереди в ЖЭКах реальных, а значит в целом повысит качество обслуживания клиентов.

Список  литературы

1. Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих  принципах организации местного  самоуправления в Российской  Федерации"

2. Гражданский кодекс  Российской Федерации, часть 1 от 30.11.1994 г. (в ред. от 21.07.2005)

3. Гражданский кодекс  Российской Федерации, часть 2 от 26.01.1996 г. (в ред.18.07.2005)

4. Жилищный кодекс Российской  Федерации от 29.12.2004г. (с изменениями  от 29.12.2006 № 251 - ФЗ)

5. Положение об отделе  по работе с населением ООО  "Куйбышевская инженерная компания" г. Новокузнецка;

6. Устав ООО "Куйбышевская  инженерная компания" от 12 декабря  2006г.

7. Авраменко Н. Воспользуйтесь  своим правом - оформите субсидию [Электронный ресурс - Интернет: // http://www.sopka.net]

8. Артемьевой. Г.Н. "Состояние  жилищного фонда и проблемы  оздоровления предприятий ЖКХ". - 532с

9. Атаманчук Т.В. Государственное  управление: Учебное пособие - М.: Юристь, 2006. - 315с

10. Ахмедуев А. Механизм  хозяйствования государственных  и муниципальных предприятий  // Экономист. - 2004. - № 12. - С 147.

11. Бурцев В.В. "Экономический  анализ на предприятиях ЖКХ". / "ЖКХ". - 2006, - № 6. - с.384.

12. Булавинов В.Е. Расширенное  заседание по вопросам ЖКХ. [Электронный  ресурс-Интернет: http // adm. gor.ru]

13. Быстренко В.И. Государственное  управление в России. - Новосибирск, 2007. - 545с

14. Василенко И.А. Государственное  и муниципальное управление: Учебник  - 2-е изд, испр. и доп. - М: Гардарики, 2007-314с

15. Васильева Н.В. Жилищная  сфера крупного города: проблемы  управления и стратегия развития. - СПб.: СПбГИЭУ, 2002. - 276 с.

16. Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления  муниципальным хозяйством. Московский  общественный научный фонд, 1997. - 88 с.

17. Горшков С.А., Ермолаев  Е.Е. Организация управления жилищно-коммунальным  хозяйством города // Транспортное  дело России, 2009. - №6. - С.464

18. Гребень М.В. "Практика  управления жилищным фондом". Журнал руководителя и главного  бухгалтера ЖКХ № 4.2008 г. Часть  I.,.17с.

19. Дронов А.А. О состоянии  ЖКХ России и перспективах  его формирования // Журнал руководителя  и главного бухгалтера ЖКХ. - . 2001. - №6-7. - 34 с.

20. Ермолаев Е.Е. Методы  проведения реформы жилищно-коммунального  хозяйства, учитывающие его инновационные  возможности // Транспортное дело  России, 2009. - №3. - с.45-47

21. Ершова С.А. Методология  и методы управления собственностью  в жилищном комплексе социальной  сферы города / Диссертация на  соискание ученой степени кандидата  экономических наук. - СПб, 2000. - 246с

22. Жукова.Д.М. "Экономика  и организация жилищно-коммунального  хозяйства города", Учеб. пособие  для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003-346с

23. Зарукина Е. Оценка  уровня развития ЖКХ в России [по сравнению с развитыми зарубежными  странами] // Муниципальная власть. 2003. - № 6.

24. Зеркин Д.П., Игнатов  В.Г. Основы теории государственного  управления: Курс лекций. - Ростов  н/Д, 2006-116с

Информация о работе Жилищно-коммунальное хозяйство